Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1. Анализ положения городского округа в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации
Муниципальное образование "город Железногорск" Курской области (далее по тексту г. Железногорск) расположен на северо-западе Курской области. Город находится в центре Железногорского района. Селитебная территория города Железногорска ограничена на юге участком автодороги Тросна - Калиновка, на востоке - поймой реки Речица, на западе - автодорогой с. Разветье - Трояново, далее поймой реки Погарщина, на севере и северо-западе находятся свободные от застройки земли до границы с Орловской областью.
По отношению к муниципальным образованиям город граничит на севере и востоке с Долбенкинским сельсоветом Дмитровского района Орловской области. На северо-западе граничит со Студенокским сельсоветом, на юго-востоке с Андросовским сельсоветом, на юге с Веретененским сельсоветом и на западе с Разветьевским сельсоветом Железногорского района.
Общая площадь земель в границах муниципального образования "город Железногорск" курской области 112,03 км 2.
Общая численность населения на 01.01.2017 составляет 100671 человек.
Железногорск располагает хорошими автомобильными и железнодорожными путями сообщения, которые связывают его с поставщиками сырья и рынками сбыта. Автомобильная дорога, проходящая через г. Железногорск, относится к международному транспортному коридору (Е-391), который соединяет Россию и Украину. Важной составляющей экономико-географического положения города является относительная близость мощнейшего Московского региона (430 км.).
2.2. Социально-экономическая характеристика города, характеристика градостроительной деятельности и деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
2.2.1. Социально-экономическая характеристика городского округа
Определение назначения территории города исходит из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательской составляющих. Обеспечение условий для устойчивого экономического развития города достигается решением следующих задач:
- формирование территориально-хозяйственной организации города, обеспечивающей оптимальные условия для развития всех видов хозяйственной деятельности, являющихся экономической базой развития территории;
- повышение уровня жизни и условий проживания населения в муниципальном образовании, формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения для развития человеческого потенциала при обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм;
- экологическое и экономичное использование трудовых, земельных, водных и других ресурсов, улучшение экологической ситуации и повышение качества среды проживания граждан;
- внедрение и обоснование предложений по модернизации и реконструкции инженерно-коммуникационных систем и транспортной инфраструктуры;
- изыскание и создание рекреационных и туристических объектов на территории города, создающих центры массового и культурного отдыха населения города и района и привлекающих дополнительные источники в местный бюджет;
- достижение долговременной безопасности жизнедеятельности населения и экономического развития путем создания территориально организованной сети объектов защитных сооружений, коридоров и районов эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
В возрастной структуре населения города Железногорска распределение по основным возрастным группам складывается с ростом доли лиц трудоспособного возраста. В силу событий, произошедших в странах ближнего зарубежья, в городе Железногорске прослеживается приток миграционного населения.
Численность и возрастная структура населения г. Железногорска представлена в Таблице 1.
Таблица 1. Численность и возрастная структура населения г. Железногорска в 2015 - 2017 гг.
N |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
Население, чел. |
98756 |
99683 |
100671 |
2 |
Возрастная структура населения: моложе трудоспособного возраста, чел. |
17737 |
19281 |
19907 |
3 |
в трудоспособном возрасте, чел. |
58064 |
55717 |
55200 |
4 |
старше трудоспособного возраста, чел. |
22955 |
24685 |
25564 |
5 |
Занято в экономике города, чел. |
39257 |
38450 |
39217 |
Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий, а также уровень безработицы города по годам представлены в Таблице 2.
Таблица 2. Численность работников предприятий и уровень безработицы г. Железногорска
N |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
|
2010 |
2015 |
||
1 |
Среднесписочная численность работников градообразующего предприятия, чел. |
9200 |
12800 |
2 |
Уровень безработицы населения, % |
752 (1,2%) |
585 (0,9%) |
Основу экономической базы Железногорска - составляет промышленное производство.
Ведущая роль в промышленности принадлежит обрабатывающим производствам, представленным, главным образом, тремя отраслями:
- чёрная металлургия (ПАО "Михайловский ГОК"),
- производство упаковочной продукции для предприятий (ЗАО "ГОТЭК");
- производство транспортных средств и оборудования (ООО ПО "ВАГОНМАШ");
- производство пищевых продуктов (ЗАО "Железногорский Хлебозавод").
Доминирующее положение занимает промышленное производство, прежде всего за счет деятельности градообразующего предприятия ПАО "Михайловский ГОК" (ПАО "МГОК") с численностью работающих порядка 12,8 тыс. чел. и ЗАО "ГОТЭК" - 1,2 тыс. чел.
В целом Железногорск имеет хорошие предпосылки для хозяйственного развития. В Таблице 3 представлена численность занятости населения по видам экономической деятельности.
Таблица 3. Численность занятости населения по видам экономической деятельности в 2015 году
N |
Сферы экономики |
Чел. |
1 |
Добыча полезных ископаемых |
8 966 |
2 |
Обрабатывающие производства |
8 381 |
3 |
Строительство |
958 |
4 |
Производство и распределение электроэнергии, газа, воды |
1 070 |
5 |
Транспорт и связь |
2 801 |
6 |
Образование |
3 387 |
7 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
2 361 |
8 |
Оптовая и розничная торговля |
1 397 |
9 |
Прочие |
9 896 |
10 |
ВСЕГО |
39217 |
2.2.2. Характеристика градостроительной деятельности, включая деятельность в сфере транспорта
Современная планировочная ситуация характеризуется рядом особенностей, которые являются следствием специфики природных условий, экономико-географической ситуации, исторического характера системы расселения и исторического характера хозяйственной деятельности.
Железногорск расположен между проймой рекой Речица, на западе - автодорогой с. Разветье - Трояново, далее поймой реки Погарщина, на севере и северо-западе находятся свободные от застройки земли до границы с Орловской областью, исторический центр города имеет регулярную планировочную структуру. Центральная часть города в основном представляет многоэтажные дома. Улица Курская разделяет город на многоэтажные и одноэтажные постройки. К северу от центральной части планируется застройка 15-20 микрорайонов с домами 5-14 этажей.
По окраине города Железногорска проходит транзитный автотранспорт, в том числе грузовой, по направлению Тросна - Калиновка. Ширина магистральных улиц позволяет организовать 2 - 4 полосное движение.
2.2.3. Оценка транспортного спроса
Транспортный спрос на улично-дорожной сети характеризуется загрузкой участков улично-дорожной сети (Таблица 4), определенной на основе макромодели г. Железногорска.
Таблица 4. Транспортный спрос по основным дорогам улично-дорожной сети г. Железногорска
N |
Наименование улиц города (автодорог) |
Транспортный спрос (загрузка), % |
1 |
21 партсъезда |
20-30 |
2 |
Автодорога N 56 |
50-80 |
3 |
Автолюбителей |
20-30 |
4 |
Войнов - интернационалистов |
25-30 |
5 |
Гагарина |
50-70 |
6 |
Гайдара |
20-30 |
7 |
Голенькова |
10-20 |
8 |
Детский переулок |
10-20 |
9 |
Димитрова |
50-70 |
10 |
Димитрова малая |
10-20 |
11 |
Жукова |
20-30 |
12 |
Заводской проезд |
20-30 |
13 |
Комарова |
40-50 |
14 |
Курская |
50-80 |
15 |
Ленина малая |
20-30 |
16 |
Ленина |
50-70 |
17 |
Мира |
60-80 |
18 |
Молодёжная |
20-40 |
19 |
Никитина |
50-60 |
20 |
Обогатителей |
10-20 |
21 |
Октябрьская |
30-50 |
22 |
Парковая |
20-40 |
23 |
Рокоссовского |
50-70 |
24 |
Сентюрёва |
40-60 |
25 |
Энтузиастов |
40-60 |
|
Средняя загрузка на транспортную сеть |
32 |
Наиболее загруженными улицами города являются:
- автодорога N 56, загрузка 80% (1047 ТС/час);
- ул. Гагарина, загрузка 70% (615 ТС/час);
- ул. Димитрова, загрузка 70% (1252 ТС/час);
- ул. Курская, загрузка 80% (734 ТС/час);
- ул. Ленина, загрузка 70% (1254 ТС/час);
- ул. Мира, загрузка 80% (915 ТС/час);
- ул. Рокоссовского, загрузка 70% (677 ТС/час).
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Внешние транспортные связи города Железногорска осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом, обеспечивающими сообщение города с соседними населенными пунктами, с областными и районными административными центрами, общей транспортной сетью РФ.
На территории г. Железногорска на расчетный срок предлагается следующее: внешние связи города будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным и железнодорожным транспортом.
Город не имеет своего аэропорта.
2.3.1. Железнодорожный транспорт
Через территорию города Железногорска проходит железная дорога Орловско-Курского территориального управления Московской железной дороги ОАО РЖД. Осуществляется движение поездов дальнего следования через станцию "Михайловский Рудник" один раз в сутки в прямом и обратном направлении. Также осуществляется движение электричек через станцию "Михайловский Рудник" в направлении городов Орёл, Льгов, Комарчи, ст. Арбузово. Железнодорожный вокзал находится в черте города. До вокзала выполняется 53 рейса в сутки по маршрутам общественного транспорта N 3; 3а; 4, 4а.
Годовой грузооборот составляет: прибытие/ отправка 1208,77 / 2556,0 тыс. т/год.
2.3.2. Автомобильный транспорт
Автомобильным транспортом осуществляются как пассажирские, так и грузоперевозки.
В городе Железногорске зарегистрировано 36381 транспортное средство, из них:
- легковые автомобили - 25011;
- грузовые автомобили - 4334;
- автобусы - 1666;
- мототранспорт - 3630;
- прицепы - 1170;
- полуприцепы - 570.
Разделение транспортных средств в общем потоке по видам представлено в Таблице 5.
Таблица 5. Разделение транспортных средств в общем потоке по видам
N |
Вид ТС |
Процент ТС в общем потоке, % |
1 |
Легковые автомобили |
83 |
2 |
Легкие грузовые автомобили |
4 |
3 |
Средние грузовые автомобили |
3 |
4 |
Тяжелые грузовые автомобили |
3 |
5 |
Очень тяжелые грузовые автомобили |
2 |
6 |
Автопоезда |
1 |
7 |
Автобусы и общественный транспорт |
4 |
Состояние дорожной разметки можно охарактеризовать как удовлетворительное. Требуется обновление дорожной разметки на центральных улицах города (ул. Автодорога N 56, ул. Гагарина, ул. Димитрова, ул. Курская, ул. Ленина, ул. Мира, ул. Рокоссовского).
Перечень светофорных объектов на территории г. Железногорска представлен в Таблице 6.
Таблица 6. Перечень светофорных объектов на территории г. Железногорска
N |
Адрес |
Объект |
Количество светофоров |
Год установки |
|
транспортных |
пешеходных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
ул. Курская |
|
|||
1 |
ул. Рокоссовского |
перекрёсток |
6 |
|
1997 |
2 |
ул. Гагарина |
перекресток |
8 |
8 |
2016 |
3 |
ул. Курская, 80 |
пешеходный переход |
4 |
2 |
2012 |
4 |
ул. Димитрова |
перекрёсток |
6 |
4 |
2010 |
|
ул. Ленина |
|
|||
5 |
ул. Октябрьская |
перекресток |
8 |
8 |
2007 |
6 |
ул. Рокоссовского |
перекрёсток |
6 |
6 |
2011 |
7 |
ул. Комарова |
перекресток |
8 |
4 |
2001 |
8 |
ул. Гагарина |
перекресток |
8 |
6 |
2014 |
9 |
ул. Гайдара |
перекресток |
8 |
6 |
2002 |
10 |
ул. Димитрова |
перекресток |
8 |
8 |
2012 |
11 |
ул. Воинов Интернационалистов |
перекрёсток |
8 |
7 |
2009 |
12 |
ул. Ленина 68 |
пешеходный переход |
4 |
2 |
2017 |
13 |
ул. Молодежная |
перекресток |
8 |
2 |
2004 |
|
ул. Мира |
|
|||
14 |
ул. Гагарина |
перекресток |
8 |
6 |
2008 |
15 |
ул. Рокоссовского |
перекресток |
8 |
8 |
2015 |
16 |
ул. Мира, 12/1 |
пешеходный переход |
4 |
2 |
2010 |
17 |
а/д А-142 |
перекресток |
6 |
|
2009 |
|
ул. Димитрова |
|
|||
18 |
ул. Димитрова д.5 |
пешеходный переход |
4 |
2 |
2004 |
19 |
ул. Энтузиастов |
перекресток |
6 |
6 |
2005 |
20 |
ул. Воинов Интернационалистов |
пешеходный переход |
4 |
2 |
2006 |
21 |
Автодорога N 8 |
перекресток |
8 |
|
2007 |
Характеристика транспортных инженерных сооружений приведена в Таблице 7
Таблица 7. Перечень инженерных сооружений на территории г. Железногорска
N |
Сооружения |
Наименование препятствия |
Ширина проезжей части, м |
Техническое состояние, год обследования |
1 |
Мост |
р. Речица, в створе ул. Рокоссовского, автодороги 8а |
7 |
В аварийном состоянии. Ограничение движения по одной полосе. Капитальный ремонт на 2019 - 2020 годы |
2 |
Мост (путепровод) |
Ж/Д путь в районе ст. Михайловский Рудник |
9 |
Капитальный ремонт проведен в 2009 г. Нуждается в реконструкции в 2034 году |
На территории города имеется дорожное ограждение общей протяженностью - 5920 п.м.
2.4. Характеристика сети дорог, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории г. Железногорска составляет 112,04 км. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования 12,5 авт/км. Распределение дорог по принадлежности и соответствие их нормативным требованиям представлено в таблице 8.
Таблица 8. Распределение дорог по принадлежности и соответствие их нормативным требованиям
Наименование дороги |
Категория |
Покрытие |
Протяженность по территории поселения, км |
Ширина покрытия, м |
|
Автомобильные дороги федерального значения | |||||
Тросна - Калиновка А-142 |
III |
асфальтобетон |
12,4 |
8 - 10 |
|
Автомобильные дороги межмуниципального значения | |||||
а/д проезд Ветеранов |
IV |
асфальтобетон |
2,0 |
6 - 7 |
|
Автомобильные дороги муниципального значения | |||||
Дороги общего пользования местного значения * |
III-V |
Асфальтобетон-щебень |
97,64 |
6 - 15 |
|
Итого |
Федерального значения |
|
|
12,4 |
8 - 10 |
межмуниципального значения |
|
|
2,0 |
6 - 7 |
|
муниципального значения |
|
|
97,64 |
6 - 15 |
|
ВСЕГО дорог по муниципальному образованию |
112,04 |
6 - 15 |
______________________________
Примечание
* - перечень дорог указан в Приложении 1
______________________________
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям составляет 94% от общей протяженности.
Федеральная автодорога А-142 "Тросна - Калиновка" является границей с восточного направления и не влияет на организацию движения городской черты.
Широтные транспортные связи города представлены федеральной, рядом региональных и межмуниципальных дорог, такими как "Железногорск - Курск", "Железногорск - Орёл", "Железногорск - Дмитриев", "Железногорск - Рыльск", "Железногорск - Гнездилово", "Железногорск - Злобино", "Железногорск - Копёнки", "Железногорск - Снецкое", "Железногорск - Басово", "Железногорск - Лубышёво", "Железногорск - Магнитный", "Железногорск - Михайловка", "Железногорск - Ново-Андросово", "Железногорск - Тепличный", "Железногорск - Комаричи, служащими в качестве основных транспортных связей с населенными пунктами и соседними районами.
Федеральная автодорога А-142 "Тросна - Калиновка" на подходах к городу имеет асфальтобенное покрытие шириной 8 - 12 м.
Характеристики автомобильных дорог общего пользования г. Железногорск приведены в Приложении N 1.
Основной каркас улично-дорожной сети носит крестообразную форму, состоящую из взаимно пересекающихся широтного и меридионального направлений.
Сформированная сеть магистральных улиц и дорог развита в основном в направлении меридиональных (продольных) транспортных связей. Широтные направления развиты в основном в центре города.
Широтное направление имеют федеральная автотрасса А-142, которая проходит по окраине города соединяя улицу Мира и Никитина.
Меридианное направление представлено:
- магистральной улицей Ленина, переходящей в улицу Никитина, улицей Курская и Мира, которые являются центральными улицами города.
Улица Ленина является центральной улицей города. Автодорога N 56 и Рокоссовского осуществляют транспортную связь города с промышленной зоной и железнодорожным вокзалом.
Улично-дорожная сеть Железногорска характеризуется умеренным благоустройством. Ширина улиц соответствует III - IV категории.
Параметры дорожного движения на улично-дорожной сети города представлены в Таблице 9.
Таблица 9. Параметры дорожного движения на основных автодорогах улично-дорожной сети г. Железногорска
N |
Наименование участка улично-дорожной сети |
Наименование параметра дорожного движения |
|||||
Ср. скор. потока, км/ч |
Макс, интенсивность, ТС/час |
Плотность потока, авт./ км |
Коэффициент загрузки |
Экол. нагр. от АТ концентрация среднесуточная СО/NO 2 |
Качество содержания автомобильных дорог |
||
1. |
21 партсъезда |
40 |
851 |
21,28 |
0,23 |
1,32/0,03 |
Хорошее |
2. |
Автодорога N 56 |
40 |
1047 |
26,18 |
0,8 |
1,37/0,032 |
Удовлетворительное |
3. |
Автолюбителей |
42,5 |
83 |
1,95 |
0,15 |
1,25/0,02 |
Хорошее |
4. |
Воинов-Интернационалистов |
37,5 |
417 |
11,12 |
0,45 |
1,32/0,03 |
Хорошее |
5. |
Гагарина |
50 |
615 |
12,30 |
0,51 |
1,33/0,03 |
Хорошее |
6. |
Гайдара |
35 |
708 |
20,23 |
0,25 |
1,33/0,03 |
Хорошее |
7. |
Голенькова |
36 |
119 |
3,31 |
0,18 |
1,25/0,02 |
Удовлетворительное |
8. |
Детский переулок |
42 |
515 |
12,26 |
0,15 |
1,32/0,03 |
Удовлетворительное |
9. |
Димитрова |
50 |
1252 |
25,04 |
0,62 |
1,33/0,04 |
Хорошее |
10. |
Димитрова малая |
34 |
270 |
7,94 |
0,17 |
1,25/0,02 |
Хорошее |
11. |
Жукова |
47,5 |
412 |
8,67 |
0,2 |
1,32/0,03 |
Хорошее |
12. |
Заводской проезд |
48 |
376 |
7,83 |
0,38 |
1,33/0,03 |
Хорошее |
13. |
Комарова |
48 |
426 |
8,88 |
0,36 |
1,25/0,02 |
Хорошее |
14. |
Курская |
52 |
734 |
14,12 |
0,64 |
1,32/0,03 |
Хорошее |
15. |
Ленина малая |
36 |
264 |
7,33 |
0,27 |
1,33/0,03 |
Хорошее |
16. |
Ленина |
54 |
1254 |
23,22 |
0,48 |
1,33/0,03 |
Хорошее |
17. |
Мира |
46 |
951 |
20,67 |
0,8 |
1,35/0,03 |
Хорошее |
18. |
Молодёжная |
52 |
435 |
8,37 |
0,46 |
1,31/0,02 |
Удовлетворительное |
19. |
Никитина |
58 |
573 |
9,88 |
0,39 |
1,27/0,013 |
Хорошее |
20. |
Обогатителей |
47 |
217 |
4,62 |
0,17 |
1,29/0,02 |
Хорошее |
21. |
Октябрьская |
48 |
379 |
7,90 |
0,24 |
1,31/0,02 |
Хорошее |
22. |
Парковая |
36 |
452 |
12,56 |
0,35 |
1,29/0,02 |
Хорошее |
23. |
Рокоссовского |
38 |
677 |
17,82 |
0,54 |
1,33/0,03 |
Хорошее |
24. |
Сентюрёва |
53 |
426 |
8,04 |
0,41 |
1,27/0,013 |
Хорошее |
25. |
Энтузиастов |
46 |
513 |
11,15 |
0,38 |
1,27/0,013 |
Хорошее |
|
В среднем по улично-дорожной сети |
44,6 |
558 |
12,5 |
0,38 |
1,32/0,03 |
Хорошее |
Экологическая нагрузка на окружающую среду от автомобильного транспорта оценивалась на основе расчета концентрации оксида углерода и оксида азота в воздухе при заданной интенсивности движения, замеры показали, что все показатели находятся в предельно допустимых концентрациях.
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации города, обеспеченность парковками (парковочными местами)
Парк транспортных средств и уровень автомобилизации города представлен в Таблице 10.
Таблица 10. Парк транспортных средств
N |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
|||
2010 |
2016 |
||||
1 |
Легковые автомобили, единиц ТС |
20008 |
25011 |
||
2 |
Грузовые автомобили, единиц ТС |
3467 |
4334 |
||
3 |
Автобусы, единиц ТС |
1332 |
1666 |
||
4 |
Мототранспорт, единиц ТС |
2904 |
3630 |
||
5 |
Прицепы, единиц ТС |
936 |
1170 |
||
|
|
|
|
||
6 |
Полуприцепы, единиц ТС |
456 |
570 |
||
Всего |
29103 |
36381 |
|||
в т.ч. |
Индивидуальный транспорт, единиц ТС |
22912 |
28640 |
||
Транспорт юридических лиц, единиц ТС |
6192 |
7740 |
|||
Уровень автомобилизации населения, ед. ТС/1000 жителей |
294 |
344 |
Анализ данных показывает рост автомобилизации населения в сравнении с данными 2010 года в 1,25 раза.
Хранение легковых автомобилей индивидуальных владельцев осуществляется преимущественно в одноэтажных гаражах боксового типа.
Индивидуальный автотранспорт в городе насчитывает 28640 единиц. Личный транспорт содержится в гаражах, гаражных кооперативах, на дворовых территориях, на территории приусадебных участков. Транспорт юридических лиц составляет 7740, хранится на территории предприятий владельцев автотранспорта.
В городской черте города предусмотрены отдельно стоящие и оборудованные стоянки и парковки (придомовые) для автомобилей личного транспорта. Также имеются гаражные кооперативы. При планировании строительства жилищного фонда обустраиваются парковочные места для автомобилей личного транспорта согласно нормативов.
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
2.6.1. Железнодорожный транспорт
Через территорию города Железногорска проходит железная дорога Орловско-Курского территориального управления Московской железной дороги ОАО РЖД. Осуществляется движение поездов дальнего следования через станцию "Михайловский Рудник" один раз в сутки в прямом и обратном направлении. Также осуществляется движение электричек через станцию "Михайловский Рудник" в направлении городов Орёл, Льгов, Комаричи, ст. Арбузово. Железнодорожный вокзал находится в черте города. До вокзала выполняется 53 рейса в сутки по маршрутам общественного транспорта N 3; 3а; 4; 4а.
Пассажирский железнодорожный вокзал располагается на ж/д станции "Михайловский Рудник".
Годовой пассажиропоток составляет: по направлениям дальнего следования 73000 чел.; в пригородном направлении - 15000 чел.
2.6.2. Автомобильный транспорт
Для обслуживания пассажиров в городе Железногорске имеется автовокзал на 500 пассажиров и автостанция на 100 пассажиров.
Пассажирскими перевозками в городе занимаются автотранспортное предприятие МУП "Транспортные линии" и другие юридические лица (общества с ограниченной ответственностью, некоммерческие партнёрства, простые товарищества).
Количество отправленных пассажиров в 2016 году составило - 8391000 человек. Количество автобусов - 66, микроавтобусов 182.
МУП "Транспортные линии" обслуживает 6 городских маршрутов (3, 3(а), 4, 4(а), 5, 5(а)). Интервал движения каждого внутригородского маршрута не превышает 5-10 минут. Отправление маршрутов осуществляется от автовокзала или автостанции. Далее проходит по центральным улицам Ленина, Курская, Мира, Димитрова до конечных точек маршрута (Автовокзал, Автостанция 10 мкр., Ж/Д вокзал, СМП), 13 пригородных, 19 дачных и 12 междугородных маршрутов.
Пассажирские перевозки по междугородним направлениям осуществляются с автовокзала города Железногорска. Количество рейсов междугородних маршрутов с автовокзала города Железногорска в сутки - 44.
Пассажирские автобусные маршруты (междугородние) "Железногорск - Белгород", "Железногорск - Курск", "Железногорск - Орёл", "Железногорск - Дмитриев", "Железногорск - Воронеж", "Железногорск - Киев", "Железногорск - Ялта", "Железногорск - Москва", "Железногорск - Рыльск", "Железногорск - Гнездилово", "Железногорск - Злобино", "Железногорск - Копёнки", "Железногорск - Снецкое", "Железногорск - Басово", "Железногорск - Лубышево", "Железногорск - Магнитный", "Железногорск - Михайловка", "Железногорск - Ново-Андросово", "Железногорск - Тепличный", "Железногорск - Комаричи".
Таблица 11. Показатели работы пассажирского транспорта
N |
Наименование показателей |
Един. изм. |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Протяжение транспортной сети по оси улиц |
км. |
32,0 |
2. |
Плотность транспортной сети |
км/км 2 |
0,87 |
3. |
Количество машин в инвентаре |
шт. |
248 |
4. |
Средний интервал движения |
мин. |
3,2 |
5. |
Средняя эксплуатационная скорость |
км/час |
23,0 |
6. |
Годовое количество пассажиров |
пас |
8391000 |
7. |
Средняя длина ездки |
км. |
3,6 |
8. |
Транспортная подвижность |
кол-во поездок на 1 жителя в год |
84 |
9. |
Количество индивидуальных машин |
шт. |
28640 |
10. |
Количество машин юридических лиц |
шт. |
7740 |
Среднегодовой пассажирский поток на общественном автомобильном транспорте по годам представлен в Таблице 12.
Таблица 12. Среднегодовой пассажирский поток на общественном автомобильном транспорте
N |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
Среднегодовой пассажирский поток, тыс. чел./год |
7580 |
7990 |
8391 |
Следует отметить незначительное увеличение пассажиропотока за последние 3 года, что обусловлено рядом факторов, таких как общее увеличение численности населения, увеличение численности населения в трудоспособном возрасте и рост малоподвижных слоев населения - детей и пенсионеров. Пассажиропоток на автомобильном общественном транспорте превышает пассажиропоток на железнодорожном транспорте в 95 раз.
Основные характеристики маршрутов общественного транспорта г. Железногорска представлены в Приложении N 2.
Предприятия города Железногорска, занимающиеся грузоперевозками представлены в Таблице 13 с объёмами грузооборота автомобильным и железнодорожным транспортом.
Таблица 13. Грузооборот предприятий г. Железногорска за период 2002 - 2016 годы
N |
Наименование предприятия |
Численность трудящихся |
Площадь участка, га |
Грузооборот |
||||
Ж.д. транспорт |
Автомобильный транспорт |
|||||||
2002 |
2005 |
Прибытие тыс.т/год |
Отправление тыс.т/год |
Прибытие тыс.т/год |
Отправление тыс.т/год |
|||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
1. |
ЗАО "Полипак" |
340 |
385 |
2,7 |
7,9 |
- |
- |
7,6 |
2. |
АООТ "Металлург монтаж" |
155 |
160 |
3,96 |
- |
- |
677,0 |
677,0 |
3. |
АО "Центрдомнаремонт" |
640 |
640 |
6,0 |
- |
- |
13,2 |
13,2 |
4. |
ЗАО "Железногорский Кирпичный завод" |
290 |
290 |
10,0 |
147,2 |
87,3 |
109,4 |
87,3 |
5. |
АО "Сейм" |
122 |
130 |
1,6 |
- |
- |
0,24 |
0,24 |
6. |
АООТ "Рудоавтоматика" |
237 |
240 |
5,0 |
125,0 |
50,0 |
32,0 |
64,0 |
7 |
ОАО "Мехстрой" |
147 |
147 |
2,09 |
4,0 |
- |
15,7 |
13,0 |
8. |
ОАО "Молоко" |
177 |
177 |
3,8 |
- |
- |
15,9 |
15,9 |
9. |
ОАО "ЦМР" |
850 |
850 |
4,33 |
24,0 |
- |
4,8 |
6,2 |
10. |
АОЗТ "Контекс" |
109 |
109 |
0,9 |
- |
- |
0,8 |
1,0 |
11. |
ЗАО "Финист" |
630 |
630 |
1,68 |
0,4 |
0,9 |
0,65 |
0,5 |
12. |
ОАО "Завод ЖБИ-2" |
522 |
522 |
32,1 |
413,0 |
413,0 |
177,0 |
177,0 |
13. |
ОАО "Завод по ремонту Думпкаров" |
239 |
240 |
6,88 |
0,7 |
0,6 |
0,32 |
0,3 |
14. |
ЗАО "ГОТЭК" |
1237 |
1210 |
24,4 |
60,0 |
38,0 |
2,0 |
34,0 |
Предприятия, данные по которым предоставлены на период 2010 - 2016 гг. | ||||||||
|
|
2010 |
2016 |
|
|
|
|
|
1. |
ООО "Нипромтекс" |
386 |
348 |
9,929 |
- |
- |
3,8 |
3,0 |
2. |
ЗАО "Железногорский Хлебозавод" |
283 |
502 |
2,52 |
- |
- |
12,15 |
14,3 |
3. |
ОАО "Завод ЖБИ-3" |
431 |
479 |
20 |
72,47 |
- |
2,4 |
131,96 |
4. |
ПАО "Михайловский ГОК" |
11124 |
12782 |
12349,167 |
338,9 |
1964.0 |
14,1 |
820,0 |
5. |
ООО ПО "ВАГОНМАШ" |
1154 |
443 |
20,933 |
2,3 |
2,2 |
5,8 |
6,5 |
|
Итого |
19073 |
20284 |
12508,0 |
1208,77 |
2556,0 |
1087,26 |
2073,0 |
Всего грузооборот суммарно (ж/д +авто) |
6925,03 |
2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения
На территории города Железногорска спроектированы и обустроены тротуары шириной 1,5 - 6,0 м. На пересечении дорог со светофорным регулированием тротуары необходимо оборудовать пешеходным ограждением на расстоянии 50 м. в каждом направлении от перекрёстка. Общая протяжённость тротуаров и пешеходных дорог составляет 292,9 км.
Специально отведенных велосипедных дорожек на территории муниципального образования нет.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
Повышенная автомобилизация населения, увеличение количества заторов на автомобильных дорогах, неэффективное использование существующей транспортной системы являются самыми проблемными факторами, препятствующими развитию современной транспортной инфраструктуры города Железногорска.
Решением этих проблем станут мероприятия программы, направленные на разработку комплексной схемы организации дорожного движения, и программы развития транспортной инфраструктуры с последующей их реализацией, а также оптимизация маршрутной сети.
В городе имеется ряд предприятий и организаций, располагающих грузовым автотранспортом, общим количеством 6074 единиц подвижного состава. Вопросами организации сбора, транспортировки и утилизации твердых бытовых и им подобных отходов занимается специализированная организация МУП "ЭКО-СЕРВИС".
В городе осуществляют деятельность коммунальных и дорожных служб две организации - ООО "СтройМастерЛюкс" и ООО "СПЕЦРЕМСТРОЙ". Данные организации обладают 53 ед. специализированной дорожной техники, которые обеспечивают содержание и уборку автодорог города в соответствии с нормативными требованиями. Количество техники представлено в Таблице 14.
Таблица 14. Перечень организаций коммунальных и дорожных служб
N |
Наименование предприятий и организаций |
Количество имеющейся техники, ед. |
1 |
ООО "СтройМастерЛюкс" |
30 |
2 |
ООО "СПЕЦРЕМСТРОЙ" |
23 |
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту аварийности, что требует проведения необходимых мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улучшению условий дорожного движения.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики города Железногорска и населения, одного из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития.
Обстановка с аварийностью на территории города Железногорска остается сложной. Общее количество учётных ДТП на территории города за 2016 год - 80. Число погибших в аварии людей - 3. Число получивших ранения - 101.
Распределение ДТП по видам представлено в Таблице 15.
Таблица 15. Распределение ДТП по видам
N |
Вид ДТП |
Кол-во ДТП |
15/16% |
||
2015 |
2016 |
% |
|||
1 |
Столкновение |
36 |
27 |
33,7 |
-25% |
2 |
Опрокидывание |
3 |
2 |
2,5 |
-33% |
3 |
Наезд на препятствие |
5 |
3 |
3,8 |
-40% |
4 |
Наезд на пешехода |
59 |
37 |
46,2 |
-37% |
5 |
Наезд на велосипедиста |
3 |
4 |
5 |
+33% |
6 |
Другие |
9 |
7 |
8,8 |
-22% |
Всего |
115 |
80 |
100 |
-30% |
ДТП, основной причиной которых являлись недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог, а также расположенных на них инженерных сооружений и технических средств организации дорожного движения, не зарегистрированы.
Стоит отметить снижение общего числа ДТП, которое происходило за счет снижения таких видов ДТП как столкновения и наезд на пешеходов, незначительно в 2016 году увеличилось число наездов на велосипедистов.
Основными видами ДТП являются наезд на пешехода 37 (46,2% ДТП), а также столкновения 27 (33,7% ДТП). Причинами ДТП являются нарушение скоростного режима участниками движения, несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу встречного движения.
Согласно ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автодорогах Российской Федерации" (Распоряжение Федерального дорожного агентства от 12.05.2015 N 853-р) в 2015 году на территории г. Железногорска "проблемных точек" зафиксировано не было. Тем не менее, проводимый ежеквартальный анализ аварийности на территории города выявляет следующие аварийные участки:
- автодорога по ул. Ленина в районе д. 57, 62;
- автодорога по ул. Димитрова на участках д. 5 - д.7, д. 12-14;
- перекресток ул. Ленина - ул. Димитрова;
- перекрёсток ул. Курская - ул. Рокоссовского.
Относительный показатель аварийности в 2015 году составил 115, в 2016 году - 80, что говорит в целом о снижении аварийности в г. Железногорске на 30% и положительных результатах принятых мер по повышению безопасности дорожного движения.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Уровень негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду оценивался посредством расчета среднесуточного выброса оксида углерода (СО) и оксида азота (NO2) транспортными средствами и представлен в Таблице 16.
Таблица 16. Негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду.
Наименование участка |
Показатель |
|||
СО |
NO 2 |
|||
Факт, мг/м 3 |
ПДК, мг/м 3 |
Факт, мг/м 3 |
ПДК, мг/м 3 |
|
В среднем по улично-дорожной сети |
1,32 |
3 |
0,03 |
0,04 |
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры
2.11.1. Характеристика существующих условий
Улично-дорожная сеть города Железногорска представляет собой часть территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.
Город Железногорск имеет развитую систему местных автомобильных дорог. Территорию муниципального образования пересекает автодорога федерального значения А-142 Тросна - Калиновка.
Основные принципы развития транспортного комплекса города Железногорска включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и изменение маршрутов автобусного сообщения.
Некоторые участки улично-дорожной сети не обеспечивают необходимой пропускной способности, безопасного и быстрого передвижения автотранспорта и пешеходов из-за узких проезжих частей и недостаточного благоустройства улиц.
На территории города располагаются 16 автосервисов технического обслуживания (далее - СТО) и 9 автозаправочных станций (далее - АЗС) из которых 2 АГЗС, которых достаточно для удовлетворения спроса владельцев автомототранспорта.
2.11.2. Перспективы развития и размещения транспортной инфраструктуры. Железнодорожная инфраструктура
Развитие железнодорожного сообщения в части реконструкции и модернизации выходит за рамки вопросов местного значения. Тем не менее, для развития города важное значение могли бы иметь следующие мероприятия федерального уровня:
- электрификация перегона станция Михайловский Рудник - станция Орёл с целью замены на железнодорожном транспорте тепловозной тяги на электровозную, с перспективой организации движения электропоездов по маршруту Москва-Железногорск;
- организация скоростного движения (90-140 км/ч) по железнодорожному маршруту станция Михайловский Рудник - станция Орёл - станция Москва.
2.11.3. Автодорожная инфраструктура
В перспективе предусматривается улучшение транспортного обслуживания как уже сложившейся, так и планируемых к обустройству микрорайонов городской застройки за счет:
- формирования новых внутригородских направлений;
- улучшения существующих и организации новых поперечных транспортных связей в периферийных частях города с целью вывода на периферию городской застройки внешнего автодвижения;
- организации системы пешеходных направлений и зон, включающих сооружения благоустроенных пешеходных зон.
Твёрдое покрытие имеют автомобильные дороги общего пользования местного значения протяжённостью 97,64 км. города Железногорска на конец 2016 г. Перечень и характеристика улиц в разрезе города представлены в Приложении N 1.
Таблица 17. Автомобильные дороги общего пользования местного значения города Железногорска на конец 2016 г.
Общая протяженность дорог - всего, км. |
97,64 |
в том числе: с твердым покрытием |
97,64 |
Протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям, км |
5,86 |
Наличие и протяженность искусственных сооружений |
|
мосты и путепроводы - всего шт./пог. м. |
2/138,2 |
в том числе капитальные |
2/138,2 |
Основные сооружения и оборудование, повышающие безопасность дорожного движения (светофорные объекты) |
21 |
автобусные остановки, шт. |
77 |
протяженность линий освещения на автодорогах и искусственных сооружениях, км |
104 |
На территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области предусматривается сохранение и дальнейшее развитие сложившейся структуры улично-дорожной сети города.
Администрацией города Железногорска Курской области предусмотрены следующие мероприятия: на I этапе реализации программы:
- асфальтирование улиц с щебёночным покрытием 9,8 км.;
- строительство автодорог с твёрдым покрытием 1,95 км.;
- ремонт автодорог- 20,49 км.;
- реконструкция автодорог с асфальтобетонным покрытие 8,78 км;
на II этапе реализации программы:
- асфальтирование улиц с щебеночным покрытием 11,0 км.;
- строительство дорог с твёрдым покрытием 2,85 км.;
- ремонт дорог с твёрдым покрытием 47,81 км.;
- реконструкция дорог с твёрдым покрытием 10,72 км.;
При организации новой жилой застройки в микрорайонах 13, 15-20 предусмотреть строительство улично-дорожной сети внутриквартальных дорог 17,6 км. и дорог общегородского значения 17,1 км. согласно нормативов СП 42.13330.2016.
На территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области предусматриваются следующие перспективы развития и размещения транспортной инфраструктуры:
строительство внутриквартальных дорог с асфальтобетонным покрытием в 13, 15-20 микрорайонах протяжённостью - 17,6 км.;
строительство дорог общегородского значения -17,1 км.
2.11.4. Городской пассажирский транспорт
Дальнейшее развитие линий городского общественного транспорта в перспективе будет происходить по мере наращивания проектной застройки улично-дорожной сети 15-20 микрорайонов. Проектируемая сеть линий автобуса к концу расчетного срока составит 49,1 км, плотность сети 2,66 км/кв. км., что соответствует нормативным требованиям. С учетом того, что подавляющий объем пассажирских перевозок приходится на утренние и вечерние часы пик. В структуре автобусного парка должны преобладать машины средней вместимости - от 17 до 60 человек.
2.11.5. Парковочное пространство
Хранение и обслуживание на существующих площадях с доведением их емкости до 19700 ед. за счет прилегающих территорий.
В г. Железногорске принята следующая концепция размещения и строительства новых объектов постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей:
- в основном сохранить боксовые гаражи;
- продолжить сооружение боксовых гаражей, уделяя особое внимание их эстетическому виду;
- предусмотреть сооружение встроенных, пристроенных, подземных и полуподземных гаражей, а также (в ограниченном количестве - не более двух) многоярусных гаражей при проектировании и возведении новых, реконструкции существующих объектов жилой и общественной многоэтажной застройки;
- организовать открытые охраняемые стоянки постоянного хранения в количестве не менее 20-25% от числа автомобилей индивидуального транспорта;
- считать, что автомобили, принадлежащие населению, проживающему в индивидуальных домах, размещаются на соответствующих участках.
Увеличение парка автомобилей потребует развития предприятий автосервиса, станций технического обслуживания. На расчетный срок (2035 г.) необходимо содержать в городе СТО с количеством постов 50.
Расчеты показывают, что существующих АЗС достаточно для обслуживания парка автомобилей и на расчетный срок. Однако, с учетом развития города, рекомендуется строительство еще 2-х АЗС.
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры
Нормативно-правовая база г. Железногорск в сфере транспортной инфраструктуры удовлетворяет все требования действующего законодательства РФ, а именно:
все нормативно-правовые акты приведены в соответствие в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то есть опубликованы:
1. Решение Железногорской городской Думы от 19.10.2017 N 14-6-РД "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области".
2. Решение Железногорской городской Думы от 16.06.2016 N 424-5-РД от "О внесении изменения в решение Железногорской городской Думы "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "город Железногорск" Курской области".
3. Решение Железногорской городской Думы от 23.09.2003 N 371-2-РД "Об утверждении генерального плана города Железногорска Курской области".
4. Постановление администрации города Железногорска от 06.11.2014 N 2829 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения".
5. Решение Железногорской городской Думы от 20.06.2013 N 151-5-РД "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Железногорск" Курской области" (с изменениями и дополнениями).
6. Решение Железногорской городской Думы от 23.03.2017 N 508-5-РД "О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Железногорск" Курской области".
7. Постановление Администрации города Железногорска от 25.02.2016 N 394 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Железногорск" Курской области".
8. Постановление Администрации города Железногорска от 24.05.2017 N 1272 "Об утверждении административного регламента администрации города Железногорска по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения".
Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "город Железногорск" Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно-правовую базу.
2.13. Оценка финансирования развития транспортной инфраструктуры
Оценка финансирования развития транспортной инфраструктуры производилась на основе Муниципальной программы города Железногорска "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения".
Всего объём финансирования по программе составляет 1729,8 млн. руб., в том числе, бюджеты всех уровней и инвестиции.
Таблица 18. Объёмы финансирования по годам
год |
Затраты на реализацию млн. руб. |
год |
Затраты на реализацию млн. руб. |
2017 |
139,4 |
2027 |
100 |
2018 |
30,1 |
2028 |
100 |
2019 |
30,1 |
2029 |
100 |
2020 |
30,2 |
2030 |
100 |
2021 |
100 |
2031 |
100 |
2022 |
100 |
2032 |
100 |
2023 |
100 |
2033 |
100 |
2024 |
100 |
2034 |
100 |
2025 |
100 |
2035 |
100 |
2026 |
100 |
всего |
1729,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.