В соответствии с Федеральным законом от 30.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", администрация Зуевского района Кировской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 31.07.2020"
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на 2024 год, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Зуевского района Кировской области от 28.11.2022 N 761 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на 2024 год.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года, подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликованию в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области.
И.о. главы Зуевского района |
В.В. Пантюхин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Зуевского района
Кировской области
от 14.11.2023 N 679
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на 2024 год
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Администрация муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области (далее - контрольный орган) осуществляет муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования).
Объектами муниципального земельного контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
объекты земельных отношений, расположенные на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.
На официальном сайте органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан раздел "Муниципальный контроль", в котором аккумулируется необходимая контролируемым лицам информация в части муниципального земельного контроля.
Основной задачей муниципального земельного контроля, в первую очередь, является выявление нерационально и неэффективно используемых земель, а также обеспечение соблюдения организациями (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. При этом основной задачей является выявление земельных участков, используемых без документов, с целью привлечения землепользователей к оплате за пользование землей.
Типичными нарушениями являются:
1) нарушения, выражающиеся в использовании земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; несоблюдении требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов;
2) нарушения, выражающиеся в самовольном занятии земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на данный земельный участок;
3) неиспользование земельных участков.
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений обязательных требований, выявляемых контрольным органом, являются:
1. Низкие знания контролируемых лиц требований, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", изначально не планировавшие использовать такие земельные участки по их прямому назначению и не выполняющие обязанности по их поддержанию в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.
В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с правообладателями таких земельных участков на основе сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающих на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Самовольное занятие земельного участка или его части, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим прав на такой земельный участок.
Решением данной проблемы являются своевременное проведение кадастровых работ, использование сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), выявление земельных участков, используемых без документов, и побуждение лиц, являющихся собственниками объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, к своевременному оформлению прав на соответствующие земельные участки.
На 2023 год администрацией Зуевского района Кировской области по причине установления запрета на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства проверочные мероприятия муниципального земельного контроля запланированы не были.
В 2023 году заявления от контрольного органа в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок не направлялись, плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.
Контрольным органом проводится методическая, разъяснительная и профилактическая работа по предотвращению нарушений требований законодательства путем:
осуществления информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
выдачи предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в 2023 году не выдавались.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
2.1. Цели реализации программы профилактики рисков причинения вреда:
предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
формирование единого понимания обязательных требований и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.
2.2. Задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда:
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц (объектов контроля) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
повышение квалификации кадрового состава контрольного органа;
снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей программы.
Перечень основных профилактических мероприятий на 2024 год приведен в таблице:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Форма мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование |
Размещение на официальном сайте муниципального образования нормативно-правовых актов или отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля |
Постоянно |
Консультант по муниципальному земельному контролю |
|
|
Пополнение, актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
По мере издания новых нормативных правовых или внесения изменений в действующие |
Консультант по муниципальному земельному контролю |
|
|
Разработка, утверждение и размещение на официальном сайте муниципального образования программы профилактики рисков причинения вреда |
Не позднее 20 декабря 2023 года |
Консультант по муниципальному земельному контролю |
2 |
Обобщение правоприменительной практики Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа |
|
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте администрации ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом |
Консультант по муниципальному земельному контролю |
3 |
Объявление предостережения Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Консультант по муниципальному земельному контролю |
4 |
Консультирование. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Перечень вопросов, по которым проводится консультирование: 1. Организация и осуществление муниципального контроля. 2. Порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном контроле. 3. Получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках реализации контрольных мероприятий. |
|
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Консультант по муниципальному земельному контролю |
5 |
Профилактический визит |
|
Один раз в год |
Консультант по муниципальному земельному контролю |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
11. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
22. |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование |
Исполнено / Не исполнено |
3. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
4. |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием |
100% |
5. Проект плана программных мероприятий по профилактике нарушений на 2025 - 2026 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Информирование Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" |
Постоянно |
Консультант по муниципальному земельному контролю |
2. |
Обобщение правоприменительной практики Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа |
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте администрации ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом |
Консультант по муниципальному земельному контролю |
3. |
Объявление предостережения Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Консультант по муниципальному земельному контролю |
4 |
Консультирование. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Перечень вопросов, по которым проводится консультирование: 1. Организация и осуществление муниципального контроля. 2. Порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном контроле. 3. Получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках реализации контрольных мероприятий. |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Консультант по муниципальному земельному контролю |
5 |
Профилактический визит |
Один раз в год |
Консультант по муниципальному земельному контролю |
6. Оценка эффективности программы. Отчетные показатели на 2024 год
N |
Наименование показателя |
Значение п/п показателя |
1 |
Размещение на официальном сайте в сети Интернет информации, предусмотренной законодательством |
100% |
2 |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
100% от программы |
3 |
Ежегодное обобщение правоприменительной практики инспекции при осуществлении жилищного надзора |
100% |
4 |
Выполнение профилактических мероприятий согласно программе профилактики инспекции на 2023 год |
100% |
7. Проект отчетных показателей на 2025 - 2026 гг.
N |
Наименование показателя |
Единица изменения |
1 |
Утверждение и выполнение профилактических мероприятий согласно программе профилактики |
100% |
2 |
Размещение на официальном сайте в сети Интернет информации, предусмотренной законодательством |
100% |
3 |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
100% |
4 |
Ежегодное обобщение правоприменительной практики инспекции при осуществлении жилищного надзора |
100% |
5 |
Проведение иных мероприятий по профилактике нарушений, предусмотренных внесенными в 2022 - 2023 годах изменениями в законодательство |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 14 ноября 2023 г. N 679 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на 2024 год"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
Сборник основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Зуевского района, 17 ноября 2023 г. N 38