Приказ Управления по делам архивов Республики Адыгея от 20 ноября 2023 г. N 58-п
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства об архивном деле Управления по делам архивов Республики Адыгея на 2024 год"
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 декабря 2021 года N 267 "О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле", в целях предупреждения нарушений органами государственной власти и местного самоуправления, иными учреждениями и организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства об архивном деле на территории Республики Адыгея приказываю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства об архивном деле Управления по делам архивов Республики Адыгея на 2024 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Ведущему консультанту обеспечить размещение настоящего приказа и Программы в соответствующих разделах на официальном сайте органов исполнительной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу с 1 января 2024 года.
Начальник |
С.А. Кулова |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Управления по делам
архивов Республики Адыгея
от 20.11.2023 N 58-п
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства об архивном деле Управления по делам архивов Республики Адыгея на 2024 год
I. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Управления по делам архивов Республики Адыгея, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства об архивном деле Управления по делам архивов Республики Адыгея на 2024 год (далее - Программа) предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством об архивном деле.
2. В Управлении по делам архивов Республики Адыгея (далее - Управление), ответственным за исполнение Программы является ведущий консультант.
3. Предметом регионального контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - региональный контроль (надзор)) является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Республики Адыгея, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43; 2006, N 50; 2007, N 49; 2008, N 20; 2010, N 19, 31; 2013, N 7; 2014, N 40; 2015, N 48; 2016, N 10, 22; 2017, N 25; 2018, N 1; 2020, N 50; 2021, N 18, 24).
4. Объектом регионального контроля (надзора) является деятельность государственных и муниципальных архивов Республики Адыгея, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по соблюдению обязательных требований.
5. Управление осуществляет учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля, а также посредством информационной системы контрольных (надзорных) органов - государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
6. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся:
контрольные (надзорные) мероприятия, которые подразделяются на контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые во взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом;
профилактические мероприятия.
7. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
8. Информирование осуществляется посредством размещения на Интернет-странице Управления официального Интернет-сайта органов исполнительной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) (далее - официальный сайт Управления), в средствах массовой информации и в иных формах следующих сведений:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
руководства по соблюдению обязательных (лицензионных) требований;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных (лицензионных) требований;
программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Управлением у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Управления;
доклады о государственном контроле (надзоре).
9. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
обеспечение единообразных подходов к применению Управлением и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о региональном государственном контроле (надзоре);
выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится, утверждается и размещается на официальном сайте Управления в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
10. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемому лицу предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
11. Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования одного контролируемого лица не может превышать 15 минут.
Консультирование (в том числе письменное консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального контроля (надзора);
2) разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального контроля (надзора);
3) порядка обжалования действий или бездействия должностных лиц.
Письменное консультирование осуществляется путем направления контролируемому лицу письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19; 2010, N 27, 31; 2013, N 19, 27; 2014, N 48; 2015, N 45; 2017, N 49; 2018, N 53), в следующих случаях:
1) контролируемым лицом или его представителем представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросу консультирования;
2) за время консультирования, установленное пунктом 11 настоящего раздела, представить ответ на поставленный вопрос не представляется возможным.
В случае поступления в Управление в течении 3 месяцев 10 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления письменного разъяснения, подписанного начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом.
12. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года с даты начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита должностное лицо не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения уведомляет контролируемое лицо посредством почтовой связи либо направления копии уведомления о проведении обязательного профилактического визита на адрес электронной почты контролируемого лица.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения посредством направления копии уведомления на адрес электронной почты Управления.
Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время по месту осуществления контролируемым лицом деятельности либо посредством видео-конференц-связи в день, указанный в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 8 часов.
Обязательный профилактический визит осуществляется с соблюдением требований к проведению профилактического визита, установленных статьей 52 Федерального закона.
По итогам обязательного профилактического визита в день его проведения составляется акт о проведении обязательного профилактического визита, форма которого устанавливается приказом Управления.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам, указанным в пункте 11 Программы.
13. По состоянию на 30 августа 2023 года подконтрольными субъектами в рамках регионального государственного контроля (надзора) являются 315 юридических лиц.
В рамках регионального государственного контроля (надзора) Управлением за истекший период 2023 года проверки не были запланированы.
Управлением после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" внеплановые проверки не проводились.
14. За истекший период 2023 года Управлением выполнены следующие мероприятия, предусмотренные Программой программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства об архивном деле Управления по делам архивов Республики Адыгея на 2024 год:
- сформирован Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела на территории Республики Адыгея (далее - Перечень нормативных правовых актов).
Перечень нормативных правовых актов размещен на официальном сайте Управления в подразделе "Перечень обязательных требований" раздела "Контрольно-надзорная функция". Управлением периодически проводился мониторинг актуальности Перечня нормативных правовых актов, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований;
- информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
Основными проблемами подконтрольной сферы являются:
- низкий уровень информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях законодательства в области архивного дела;
- невыполнение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области архивного дела.
Решением указанных проблем должно стать внедрение Программы профилактики нарушений.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
15. Программа направлена на достижение следующих основных целей:
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
16. Задачами Программы являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- оценка ущерба охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих его снижению;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Срок (периодичность) проведения |
Ответственное должностное лицо |
1. |
Информирование посредством размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах следующих сведений: |
|
Ведущий консультант |
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора); |
по мере вступления в силу |
||
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу; |
по мере вступления в силу изменений |
||
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; |
по мере вступления в силу, признания утратившим силу или изменения нормативных правовых актов, содержащих обязательные (лицензионные) требования |
||
- утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; |
по мере утверждения |
||
- руководства по соблюдению обязательных требований; |
по мере утверждения |
||
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; |
по мере утверждения |
||
- программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; |
не позднее 25 декабря 2023 года |
||
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Управлением у контролируемого лица; |
по мере утверждения |
||
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных (лицензионных) требований; |
по мере утверждения |
||
- сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц; |
по мере утверждения |
||
- доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства; |
не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным |
||
- доклад о государственном контроле (надзоре); |
до 15 марта года, следующего за отчетным |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики за 2023 год; |
не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным |
Ведущий консультант |
3. |
Объявление предостережения |
При поступлении в Управление сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Ведущий консультант |
4. |
Консультирование |
Постоянно по мере обращения |
Ведущий консультант |
5. |
Профилактический визит |
По необходимости, но не реже 3-х раз в полугодие |
Ведущий консультант |
Обязательный профилактический визит |
не позднее чем в течение одного года с момента начала осуществлению деятельности в области архивного дела |
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
1. Показателем результативности Программы является количество подконтрольных субъектов, в отношении которых в отчетном периоде были проведены профилактические мероприятия, к общему количеству подконтрольных субъектов (в %).
2. Показателем эффективности Программы является результат выполнения профилактических мероприятий в соответствии с перечнем профилактических мероприятий.
Оценка эффективности Программы определяется по формуле:
И = Рi х 100 / N
где:
"И" - оценка эффективности Программы;
"Рi" - результат выполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом - графиком профилактических мероприятий;
Результат выполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком профилактических мероприятий определяется следующим образом:
- мероприятие плана-графика профилактических мероприятий выполнено = 1,
- мероприятие плана-графика профилактических мероприятий не выполнено = 0;
"N" - общее количество мероприятий в соответствии с планом-графиком профилактических мероприятий.
Критерии определения уровня эффективности Программы профилактики нарушений:
Итоговая оценка эффективности Программы профилактики нарушений |
79% и менее |
80 - 89% |
90 - 100% |
Уровень эффективности Программы профилактики нарушений |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по делам архивов Республики Адыгея от 20 ноября 2023 г. N 58-п "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства об архивном деле Управления по делам архивов Республики Адыгея на 2024 год"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный Интернет-сайт исполнительных органов Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 21 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления по делам архивов Республики Адыгея от 24 апреля 2024 г. N 21-п
Изменения вступают в силу с 1 мая 2024 г.