В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", осуществляемой в форме капитальных вложений, руководствуясь статьями 36, 37 Устава муниципального образования "Чебаркульский городской округ", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения.
2. Признать утратившими силу следующие постановления:
- от 11.04.2013 N 314/1 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения";
- от 08.11.2022 N 767 "О внесении изменений в Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения".
3. Отделу защиты информации и информационных технологий администрации Чебаркульского городского округа (Епифанов А.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Чебаркульского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы по бюджетному процессу, начальника Финансового управления администрации Чебаркульского городского округа Таймасову О.Г.
Глава Чебаркульского городского округа |
С.А. Виноградова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Чебаркульского городского округа
от 20 октября 2023 г. N 806
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок), определяет случаи и процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из бюджета Чебаркульского городского округа.
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения в целях реализации указанного инвестиционного проекта.
3. Проверка проводится в целях подготовки и принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Чебаркульского городского округа решения о предоставлении средств бюджета Чебаркульского городского округа:
1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чебаркульского городского округа, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства осуществляется с использованием средств бюджета Чебаркульского городского округа;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Чебаркульского городского округа;
2) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Чебаркульского городского округа;
3) в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чебаркульского городского округа, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки указанной проектной документации, осуществляется с использованием средств бюджета Чебаркульского городского округа;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Чебаркульского городского округа;
4) в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Чебаркульского городского округа;
4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в случае, если полное или частичное их финансирование из бюджета Чебаркульского городского округа превышает 50 млн. рублей.
Проверка осуществляется экономическим отделом администрации Чебаркульского городского округа (далее - экономический отдел). При оценке эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения, применяется Методика оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденная приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 17.09.2021 N 144 (далее - методика).
5. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной в соответствии с методикой:
1) ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы Чебаркульского городского округа, определенным в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского городского округа, - в случае осуществления проверки инвестиционных проектов, предлагаемых к включению в муниципальные программы Чебаркульского городского округа;
2) ответственным исполнителем соответствующей ведомственной целевой программы, определяемым в соответствии Порядком разработки и реализации ведомственных целевых программ Чебаркульского городского округа", - в случае осуществления проверки инвестиционных проектов, предлагаемых к включению в ведомственные целевые программы Чебаркульского городского округа;
3) главным распорядителем средств бюджета Чебаркульского городского округа, в связи с осуществлением полномочий которого планируется реализация соответствующего инвестиционного проекта, - в случае осуществления проверки инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять вне рамок муниципальных программ Чебаркульского городского округа, ведомственных целевых программ Чебаркульского городского округа.
Плата за проведение проверки не взимается.
6. Экономический отдел ведет реестр инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Чебаркульского городского округа, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Порядком ведения реестра инвестиционных проектов, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения
7. Качественные критерии оценки эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии), определяют необходимость реализации предлагаемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета Чебаркульского городского округа.
Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев:
1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2) соответствие цели инвестиционного проекта целям и задачам муниципальных программ Чебаркульского городского округа, ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Чебаркульского городского округа, в рамках которых планируется реализовать инвестиционный проект (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках муниципальной программы, ведомственной целевой программы Чебаркульского городского округа);
3) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных, ведомственных целевых программ Чебаркульского городского округа;
4) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением главными распорядителями средств бюджета Чебаркульского городского округа полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Проверка по данному критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем предоставления главным распорядителем средств бюджета Чебаркульского городского округа, в связи с осуществлением полномочий которого планируется реализация соответствующего инвестиционного проекта, в экономический отдел обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Чебаркульского городского округа, проверка по данному критерию также включает в себя получение от Управления муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа информации об отсутствии в муниципальной казне Чебаркульского городского округа объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых планируется приобретение объекта недвижимого имущества в рамках инвестиционного проекта.
Проверка по данному критерию в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем представления главным распорядителем средств бюджета Чебаркульского городского округа, в связи с осуществлением полномочий которого планируется реализация соответствующего инвестиционного проекта, в экономический отдел обоснования необходимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства;
5) повышение качества жизни населения Чебаркульского городского округа (в результате реализации инвестиционного проекта выполняется хотя бы одно из следующих условий: повышение уровня безопасности проживания населения в Чебаркульском городском округе, улучшение экологической обстановки в Чебаркульском городском округе, повышение уровня образования населения Чебаркульского городского округа);
6) применение в рамках реализации инвестиционного проекта типовой проектной документации объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство соответствующего объекта;
7) наличие в отношении объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которого планируется осуществлять в рамках реализации инвестиционного проекта, проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, установленных действующим законодательством), а также заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, за исключением инвестиционных проектов, в отношении которых подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Чебаркульского городского округа на подготовку проектной документации либо о предоставлении средств бюджета Чебаркульского городского округа на реализацию инвестиционных проектов, в рамках которых проектная документация будет разработана без использования средств бюджета Чебаркульского городского округа;
8) значимость инвестиционного проекта для Чебаркульского городского округа.
Проверка по данному критерию осуществляется путем предоставления указанными в подпунктах 1 - 3 пункта 5 настоящего Порядка ответственными исполнителями муниципальных и ведомственных целевых программ Чебаркульского городского округа, главными распорядителями средств бюджета Чебаркульского городского округа, в экономический отдел обоснования значимости инвестиционного проекта для Чебаркульского городского округа. Указанное обоснование содержит информацию о прогнозируемых в результате реализации инвестиционного проекта изменениях показателей социально-экономического развития, объемов налоговых поступлений в местный бюджет, количества рабочих мест, величины средней заработной платы. В указанном обосновании может содержаться иная информация, подтверждающая положительное воздействие результатов реализации инвестиционного проекта на социально-экономическую ситуацию в Чебаркульском городском округе.
В случае проверки инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение объектов недвижимого имущества, качественные критерии, указанные в подпунктах 6, 7 настоящего пункта, не применяются.
8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
1) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд Чебаркульского городского округа;
2) срок реализации инвестиционного проекта;
3) срок окупаемости инвестиционного проекта;
4) доля планируемого софинансирования инвестиционного проекта за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Челябинской области;
5) доля планируемого софинансирования инвестиционного проекта за счет внебюджетных средств;
6) наличие средств для обеспечения функционирования (эксплуатации) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после реализации инвестиционного проекта (для инвестиционных проектов, предусматривающих создание (приобретение) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), которые планируется в дальнейшем передать в муниципальную собственность);
7) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации соответствующего инвестиционного проекта;
8) количество создаваемых (модернизируемых) в результате реализации инвестиционного проекта постоянных рабочих мест.
В случае проведения проверки в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих инвестиции в объекты строительства или реконструкции (модернизации) автомобильных дорог, а также инвестиционных проектов, предусматривающих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры (объекты образования, культуры, физической культуры и спорта), количественные критерии, указанные в подпунктах 3 и 8 настоящего пункта, не применяются.
9. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке, в ходе которой производится расчет интегральной оценки инвестиционного проекта в соответствии с методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
10. Указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 5 настоящего Порядка ответственные исполнители муниципальных и ведомственных целевых программ Чебаркульского городского округа, главные распорядители средств бюджета Чебаркульского городского округа (далее - заявители) представляют в экономический отдел подписанные руководителем заявителя (уполномоченным на подписание должностным лицом) и заверенные печатью (при наличии) следующие документы:
1) заявление на проведение проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с перечнем прилагаемых к заявлению документов;
2) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) обоснование социально-экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
4) копия утвержденного задания на проектирование объекта капитального строительства;
5) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в границах которого в рамках инвестиционного проекта планируется строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства либо в границах которого находится объект недвижимого имущества, приобретение которого планируется в рамках инвестиционного проекта, а в случае отсутствия указанных правоустанавливающих документов - копия решения о предварительном согласовании предоставления инвестору соответствующего земельного участка;
6) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 8-3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
8) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) соответствующего инвестиционного проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
9) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой по форме, установленной методикой;
10) копия технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) к сетям инженерной инфраструктуры.
11. К заявлению о проведении проверки инвестиционного проекта наряду с документами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, заявителем по собственной инициативе могут быть приложены иные документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения.
12. Документы, указанные в подпунктах 5 - 7, 10 пункта 10 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Чебаркульского городского округа на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 8, 10 пункта 10 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
13. Обоснование социально-экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
1) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
2) цель и задачи инвестиционного проекта;
3) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора проекта объекта капитального строительства и расчет затрат на содержание объекта капитального строительства (недвижимого имущества) после сдачи его в эксплуатацию, либо обоснование объема затрат на приобретение объекта недвижимого имущества, содержащее обоснование стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (включая отчет об оценке объекта оценки, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (при наличии соответствующего отчета и в случаях, предусмотренных действующим законодательством));
4) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации с указанием нормативных правовых актов, подтверждающих данную информацию (при их наличии);
5) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
6) обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта для перспективного социально-экономического развития;
7) обоснование необходимости привлечения средств бюджета Чебаркульского городского округа для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
8) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
9) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
10) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования;
11) наименование муниципальной программы Чебаркульского городского округа (ведомственной целевой программы), в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта;
12) информация о реализации аналогичных инвестиционных проектов (за исключением инвестиционных проектов, направленных на реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, а также инвестиционных проектов, в рамках которых планируется приобретение недвижимого имущества). В рамках указанной информации заявитель представляет документально подтвержденные сведения об аналогичных инвестиционных проектах, реализуемых (или реализованных) в Челябинской области в схожих с рассматриваемым инвестиционным проектом климатических, геологических и сейсмических условиях или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Челябинской области) на территории других субъектов Российской Федерации. При выборе аналогичного инвестиционного проекта заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и характеристик объекта капитального строительства, созданного (создаваемого) в соответствии с аналогичным инвестиционным проектом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
В случае если рассматриваемый инвестиционный проект состоит из нескольких самостоятельных объектов капитального строительства (отдельных этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства), допускается представление отдельных аналогичных инвестиционных проектов для каждого объекта капитального строительства (этапа строительства, реконструкции), входящего в состав рассматриваемого инвестиционного проекта.
В случае отсутствия аналогичных инвестиционных проектов, соответствующих требованиям, предусмотренным абзацем первым настоящего подпункта, в качестве информации об аналогичном инвестиционном проекте могут быть представлены документально подтвержденные сведения об инвестиционном проекте, имеющем положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства), из которого могут быть исключены или в который могут быть добавлены виды и комплексы работ, затраты на приобретение и монтаж машин и оборудования в целях максимального приближения его характеристик к характеристикам рассматриваемого инвестиционного проекта. При этом в случае если затраты на приобретение и монтаж указанных машин и оборудования не могут быть подтверждены по результатам реализации аналогичного инвестиционного проекта, допускается представление общедоступной информации о рыночных ценах поставки и монтажа идентичных машин и оборудования, соответствующей требованиям части 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
13) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (в случае если в рамках инвестиционного проекта не планируется применение экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства);
14) обоснование повышения качества жизни населения Чебаркульского городского округа (в случае если реализация инвестиционного проекта способствует хотя бы одному из следующих условий: повышение уровня безопасности проживания населения в Чебаркульском городском округе, улучшение экологической обстановки в Чебаркульском городском округе (решение экологических проблем), повышение уровня образования населения Чебаркульского городского округа);
15) сведения о количестве создаваемых (модернизируемых) рабочих мест при реализации инвестиционного проекта в период проведения строительных работ и после ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию (либо после приобретения объекта недвижимого имущества).
14. Экономический отдел в течение 5 рабочих дней со дня предоставления заявления о проведении проверки и документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка принимает решение о проведении проверки либо об отказе в ее проведении.
Основаниями для принятия решения об отказе в проведении проверки являются:
1) непредставление полного комплекта документов в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящего Порядка;
2) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
3) отсутствие в представленных документах исходных данных для расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения.
О принятом решении экономический отдел извещает заявителя путем направления письменного уведомления в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия в отношении заявителя решения об отказе в проведении проверки в указанном уведомлении содержится информация о причинах принятия такого решения.
15. В случае выявления в предоставленных заявителем документах технических ошибок, не являющихся основаниями для принятия решения об отказе в проведении проверки, экономический отдел устанавливает заявителю срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня предоставления соответствующих документов, для устранения таких недостатков и в течение 5 рабочих дней со дня предоставления соответствующих документов направляет заявителю письменное уведомление с предложением устранить указанные технические ошибки.
16. Проведение проверки начинается после предоставления заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
17. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки соответствующего инвестиционного проекта не проводятся.
18. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения об эффективности инвестиционного проекта не должен превышать 30 рабочих дней со дня принятия решения экономическим отделом о начале проверки, в случае необходимости устранения технических ошибок в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка - 50 рабочих дней со дня принятия решения экономическим отделом о начале проверки.
IV. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
19. Результатом проверки является заключение экономического отдела, содержащее выводы о соответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения, или несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее именуются соответственно - положительное заключение, отрицательное заключение) в соответствии с формой согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Копия принятого в отношении заявителя положительного заключения или отрицательного заключения направляется экономическим отделом соответствующему заявителю в течение 5 рабочих дней со дня подписания данного заключения.
20. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета Чебаркульского городского округа на реализацию соответствующего инвестиционного проекта за счет средств бюджета Чебаркульского городского округа.
Если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, сметная стоимость объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которого осуществляется в рамках инвестиционного проекта, увеличивается более чем на 20 процентов по сравнению с величиной сметной стоимости соответствующего объекта, указанной в документах, поданных заявителем в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, то в отношении данного инвестиционного проекта проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком либо администрацией Чебаркульского городского округа принимается решение о продолжении реализации данного инвестиционного проекта при условии, что сметная стоимость указанного объекта капитального строительства в ходе реализации инвестиционного проекта увеличится не более чем на 30 процентов по сравнению с величиной сметной стоимости соответствующего объекта, указанной в документах, поданных заявителем в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
21. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в ходе повторной проверки на основании абзаца второго пункта 20 настоящего Порядка, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств из бюджета Чебаркульского городского округа на реализацию инвестиционного проекта.
22. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе предоставить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в соответствующем отрицательном заключении.
23. Положительное заключение либо отрицательное заключение подписывается начальником экономического отдела.
Приложение 1
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
бюджета Чебаркульского городского округа,
направляемых на капитальные вложения
В администрацию
Чебаркульского городского округа
_____________________________
Форма заявления
о проверке инвестиционного проекта на предмет эффективности использования
средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на
капитальные вложения
Прошу провести проверку инвестиционного проекта на предмет
эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского
округа, направляемых на капитальные вложения,
_________________________________________________________________________
(указать наименование объекта строительства, реконструкции, в том числе с
элементами реставрации, объекта капитального строительства,
предусматривающего техническое перевооружение, приобретаемого объекта
недвижимого имущества)
К заявлению прилагаются (список прилагаемых документов):
1.
2.
_
Источники финансирования проекта (указать):
_________________________________________________________________________
Реквизиты заявителя (полное наименование, адрес): _______________________
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество должность, подпись руководителя заявителя)
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
бюджета Чебаркульского городского округа,
направляемых на капитальные вложения
Форма паспорта инвестиционного проекта
1. Наименование инвестиционного проекта ________________________________.
2. Цель инвестиционного проекта ________________________________________.
3. Срок реализации инвестиционного проекта _____________________________.
4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство,
реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое
перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение
объекта недвижимого имущества, подготовка проектной документации или
приобретение прав на использование типовой проектной документации,
включая проведение инженерных изысканий для подготовки такой
документации) __________________________________________________________.
5. Предполагаемый главный распорядитель средств бюджета
Чебаркульского городского округа и муниципальный заказчик (в случае
заключения муниципального контракта) ____________________________________
________________________________________________________________________.
6. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике (нужное
подчеркнуть):
полное и сокращенное наименование юридического лица ____________________;
организационно-правовая форма юридического лица ________________________;
место нахождения юридического лица _____________________________________;
должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица _______________________.
7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту
________________________________________________________________________.
(ссылка на документ об утверждении проектной документации, копия
документа прилагается)
Наличие отчета об оценке объекта (при приобретении объекта
недвижимого имущества) __________________________________________________
________________________________________________________________________.
(ссылка на документ, копия отчета прилагается)
8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий
_________________________________________________________________________
(ссылка на документ, копия заключения прилагается или номер подпункта и
пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в
соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации
не проводится)
9. Сметная стоимость объекта капитального строительства по
заключению государственной экспертизы в ценах года, указанного в
заключении, либо предполагаемая (предельная) стоимость объекта
капитального строительства (стоимость приобретения объекта недвижимого
имущества) в ценах года предоставления паспорта инвестиционного проекта
(далее именуется - стоимость инвестиционного проекта) (нужное
подчеркнуть) с указанием года ее определения __________ год
___________________ млн. рублей, включая НДС/без НДС (нужное
подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах соответствующих лет
___________________ млн. рублей, в том числе затраты на подготовку
проектной документации (указываются в ценах года предоставления паспорта
инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих
лет) ___________________ млн. рублей, в том числе затраты на подготовку
проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта
инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих
лет) ___________________ млн. рублей *.
10. Технологическая структура капитальных вложений:
N п/п |
Наименование |
Стоимость, включая НДС, в текущих ценах ** / в ценах соответствующих лет (млн руб.) |
1. |
Стоимость инвестиционного проекта, в том числе: |
|
1.1. |
строительно-монтажные работы, из них: - дорогостоящие материалы, - художественные изделия для отделки интерьеров и фасада |
|
1.2. |
приобретение машин и оборудования, из них: - дорогостоящие и/или импортные машины и оборудование |
|
1.3. |
приобретение объекта недвижимого имущества |
|
1.4. |
прочие затраты |
|
11. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн.
руб. ***:
Годы реализации инвестиционного проекта |
Стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах **/ в ценах соответствующих лет) |
Источники финансирования инвестиционного проекта |
|||
средства федерального бюджета (в текущих ценах ** / в ценах соответствующих лет) |
средства бюджета Челябинской области (в текущих ценах ** / в ценах соответствующих лет) |
средства бюджета Чебаркульского городского округа (в текущих ценах ** / в ценах соответствующих лет) |
другие внебюджетные источники финансирования |
||
Инвестиционный проект - всего, в том числе по годам: |
|
|
|
|
|
20___ год |
|
|
|
|
|
20___ год |
|
|
|
|
|
20___ год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
этап I (пусковой комплекс) - всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
20___ год |
|
|
|
|
|
20___ год |
|
|
|
|
|
20___ год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
этап II (пусковой комплекс) - всего, в том числе по годам: |
|
|
|
|
|
20___ год |
|
|
|
|
|
20___ год |
|
|
|
|
|
20___ год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
этап ___ (пусковой комплекс) - всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
20___ год |
|
|
|
|
|
20___ год |
|
|
|
|
|
20___ год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Количественные показатели (показатель) результатов реализации
инвестиционного проекта _________________________________________________
Ответственный исполнитель
муниципальной программы Ф.И.О. _____________________________
Чебаркульского городского округа <****> (должность, подпись)
"___" ____________ 20__ года
М.П.
Ответственный исполнитель
ведомственной целевой программы Ф.И.О. _____________________________
Чебаркульского городского округа <****> (должность, подпись)
"___" ____________ 20__ года
М.П.
Главный распорядитель средств бюджета
Чебаркульского городского округа Ф.И.О. _____________________________
Челябинской области <****> (должность, подпись)
"___" ____________ 20__ года
М.П.
_____________________________
<*> Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим финансирование подготовки проектной документации за счет средств бюджета Чебаркульского городского округа.
<**> В ценах года расчета стоимости инвестиционного проекта, указанной в пункте 9 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости строительства - в ценах года представления настоящего паспорта инвестиционного проекта).
<***> Прилагается копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств.
<****> По объектам муниципальной собственности Чебаркульского городского округа.
_____________________________
Приложение 3
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
бюджета Чебаркульского городского округа,
направляемых на капитальные вложения
Форма заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на
предмет эффективности использования средств бюджета Чебаркульского
городского округа, направляемых на капитальные вложения
I. Сведения об инвестиционном проекте, предоставленном для
проведения проверки на предмет эффективности использования средств
бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные
вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта:
Наименование инвестиционного проекта: ___________________________________
Наименование организации заявителя:______________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:
Регистрационный N ________; дата ________________________________________
фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица ____________________
_________________________________________________________________________
Срок реализации инвестиционного проекта _________________________________
Значения количественных показателей (показателя) реализации
инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей
(показателя) ____________________________________________________________
Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению
государственной экспертизы в ценах года, указанного в заключении, либо
предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства
(стоимость приобретения объекта недвижимого имущества) в ценах года
представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанная в
ценах соответствующих лет согласно паспорту инвестиционного проекта (в
млн. рублей с одним знаком после запятой) _______________________________
_________________________________________________________________________
II. Оценка эффективности использования средств бюджета
Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения,
по инвестиционному проекту:
на основе качественных критериев, %: ____________________________________
на основе количественных критериев, %: __________________________________
значение интегральной оценки эффективности, % ___________________________
III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на
предмет эффективности использования средств бюджета Чебаркульского
городского округа, направляемых на капитальные
вложения: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник экономического отдела
администрации Чебаркульского городского округа __________ (_____________)
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _____________ 20__ г.
Приложение 4
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
бюджета Чебаркульского городского округа,
направляемых на капитальные вложения
Порядок
ведения реестра инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Чебаркульского городского округа, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру ведения реестра инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Чебаркульского городского округа, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее - Реестр), в том числе требования к ведению и содержанию Реестра.
2. Реестр является информационной базой, содержащей зафиксированные на электронном носителе в формате Excel сведения об инвестиционных проектах, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения.
3. Реестр ведется в электронном виде в формате Excel путем внесения в него соответствующих записей.
4. Сведения об инвестиционном проекте вносятся в Реестр в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения положительного заключения об эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения.
5. Реестровая запись содержит следующие сведения:
а) номер записи;
б) наименование инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта;
в) значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя);
г) сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года, указанного в заключении, либо предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (стоимость приобретения объекта недвижимого имущества) в ценах года предоставления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанная в ценах соответствующих лет согласно паспорту инвестиционного проекта (в млн рублей с одним знаком после запятой);
д) срок реализации инвестиционного проекта согласно паспорту инвестиционного проекта;
е) реквизиты комплекта документов, представляемых заявителем для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения (регистрационный номер, дата, фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица);
ж) реквизиты положительного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения (номер и дата заключения, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заключение);
з) реквизиты повторного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения, в случаях, установленных абзацем вторым пункта 20 Порядка (номер и дата заключения, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заключение, характер заключения - положительное или отрицательное).
6. Изменения в Реестр вносятся в срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка ведения реестра инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Чебаркульского городского округа, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения, со дня получения повторного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с пунктом 20 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области от 20 октября 2023 г. N 806 "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Чебаркульского городского округа, направляемых на капитальные вложения"
Вступает в силу с 21 октября 2023 г.
Опубликование:
сайт Чебаркульского городского округа Челябинской области (chebarcul.ru) 26 октября 2023 г.