В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16, Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р, Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467, постановления Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2023 г. N 205 "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Марий Эл", на основании пункта 4 постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2021 г. N 81 "О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, системы персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы) на соответствие Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее соответственно - Порядок, независимая оценка качества).
2. Определить ответственным за организацию процедуры проведения независимой оценки качества Региональный модельный центр дополнительного образования детей в Республике Марий Эл.
3. Установить, что в целях исполнения на территории Республики Марий Эл требования части 2.2 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы, прошедшие процедуру проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ до 31 августа 2023 г. включительно, признаются соответствующими всем требованиям, установленным Порядком.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 20 января 2021 г. N 31 "Об утверждении Регламента проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Марий Эл Гаврилову В.Г.
Министр |
Л. Ревуцкая |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Республики Марий Эл
от 31 августа 2023 г. N 902
Порядок
проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы) на соответствие Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы) на соответствие Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - НОК).
Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16, паспорта регионального проекта "Успех каждого ребенка", утвержденного протоколом Совета при Главе Республики Марий Эл по стратегическому развитию, проектной деятельности и реализации национальных проектов и программ от 14 декабря 2018 г. N 2, и определяет механизм проведения НОК в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ);
постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2021 г. N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере" (далее - Постановление Правительства РФ N 183);
распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р";
приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей";
приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2021 г. N 81 "О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, системы персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл";
постановления Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2023 г. N 205 "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Марий Эл".
При проведении НОК рекомендовано учитывать методические рекомендации, направленные:
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)";
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2017 г. N ВК-1232/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей");
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N АБ-3915/06 "О направлении методических рекомендаций".
2. Настоящий Порядок адресован руководителям и специалистам Министерства образования и науки Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - уполномоченные органы), муниципальным опорным центрам дополнительного образования детей муниципальных образований Республики Марий Эл, руководителям, специалистам организаций, осуществляющих деятельность в сфере оценки качества образования, педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы.
3. Проведение НОК является оценочной процедурой, которая направлена на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеразвивающих программ.
4. Механизмом проведения НОК является общественная экспертиза, предусмотренная статьей 22 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. НОК проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия дополнительных общеразвивающих программ Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", сведения о которых включаются:
в автоматизированную информационную систему "Навигатор дополнительного образования детей Республики Марий Эл" (далее - АИС "Навигатор") во исполнение требований подпункта "а" пункта 4.5 Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей";
в раздел III "Сведения о муниципальной услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" Реестра исполнителей муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом во исполнение Постановления Правительства РФ N 183 в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл, утвержденными в соответствии с частью 16 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ.
6. Требования к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
Требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" утверждаются актом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
7. НОК проводится рабочей группой экспертов на основании добровольного заявления исполнителя услуг, направленного в адрес уполномоченного органа.
8. Состав рабочей группы экспертов формируется на основании предложений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
II. Организация проведения НОК
9. Проведение НОК предусматривает выполнение следующих процедур:
подготовку к проведению НОК;
проведение НОК;
обработку и оформление результатов НОК;
принятие мер по улучшению качества дополнительных общеразвивающих программ.
10. Подготовка к проведению НОК.
Уполномоченные органы, Региональный модельный центр дополнительного образования детей в Республике Марий Эл (далее - РМЦ) в рамках своей компетенции обеспечивают:
возможность направления заявления о включении сведений о проведении НОК (далее - заявление) исполнителями государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", сведения о которых включены в АИС "Навигатор" и/или в соответствующий реестр исполнителей муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом (далее - исполнители услуг), в отношении представленных ими дополнительных общеразвивающих программ в электронной форме с использованием функционала АИС "Навигатор" с приложением дополнительной общеразвивающей программы, в отношении которой будет проведена НОК;
прием заявлений исполнителей услуги в электронной форме и их дальнейшее поступление в РМЦ для проведения НОК посредством АИС "Навигатор";
информирование образовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения НОК;
исключение конфликта интересов при проведении НОК, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов, отсутствия взаимозависимости между экспертом и исполнителем услуги, представившим дополнительную общеразвивающую программу для проведения НОК;
привлечение к проведению НОК максимального числа представителей от каждого из муниципальных образований Республики Марий Эл из числа наиболее компетентных педагогических работников образовательных организаций.
РМЦ осуществляет распределение дополнительных общеразвивающих программ, поступивших на проведение НОК, между экспертами посредством АИС "Навигатор" в течение 3 рабочих дней после поступления заявления.
11. Проведение НОК.
НОК осуществляется рабочей группой экспертов путем проверки содержания, прилагаемой к заявлению дополнительной общеразвивающей программы на предмет соответствия минимальным требованиям и критериям, установленным Требованиями к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ".
Срок проведения процедуры НОК каждой дополнительной общеразвивающей программы устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", но не может превышать 30 рабочих дней.
Для завершения процедуры НОК необходима оценка не менее 3 экспертов.
Результаты НОК оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительных общеразвивающих программ согласно приложению к настоящему Порядку посредством АИС "Навигатор".
12. Обработка и оформление результатов НОК.
РМЦ:
проводит анализ информации, представленной экспертами в экспертных листах оценки дополнительных общеразвивающих программ;
формирует итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам НОК, и направляет его на рассмотрение регионального экспертного совета при Министерстве образования и науки Республики Марий Эл (далее - Экспертный совет) не позднее 5 рабочих дней после завершения НОК;
доводит до сведения исполнителей услуг, представивших на НОК материалы, информацию о результатах НОК в течение 3 рабочих дней после утверждения результатов на заседании Экспертного совета;
посредством АИС "Навигатор" доводит информацию о результатах НОК до уполномоченных органов.
Экспертный совет:
рассматривает результаты НОК в виде итогового документа (заключения) на очередном заседании Экспертного совета;
принимает решение об утверждении результатов НОК либо о направлении результатов НОК на доработку.
13. Результаты НОК не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ.
III. Представление процедур и результатов НОК
14. Прозрачность и открытость НОК обеспечивается за счет:
прозрачности процедуры формирования Экспертного совета и открытости его деятельности;
прозрачности процедур проведения НОК;
открытости и доступности результатов НОК.
Экспертный совет обеспечивает открытость информации о заседаниях, обсуждаемых вопросах, принятых решениях через оперативное опубликование в открытых источниках информации, в том числе на официальном сайте РМЦ.
Приложение
к Порядку проведения независимой
оценки качества дополнительных
общеразвивающих программ
(общественной экспертизы) на
соответствие Требованиям к условиям
и порядку оказания государственной
(муниципальной) услуги в социальной
сфере "Реализация дополнительных
общеразвивающих программ"
Форма
Экспертный лист
оценки дополнительной общеразвивающей программы
N |
Наименование и содержание Критерия оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы Минимальным требованиям к оказанию государственной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" |
Степень соответствия требованиям |
|
соответствует |
не соответствует |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Варианты итогового заключения:
программа соответствует Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги;
программ не соответствует Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги.
Примечание: из двух вариантов заключений указывается только один.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 31 августа 2023 г. N 902 "Об утверждении Порядка проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы) на соответствие Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования
Опубликование:
-