Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 8 ноября 2023 г. N 50
"О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Воловского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации"
Рассмотрев представленный исполняющим обязанности Главы Воловского муниципального района проект Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Воловского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации, в соответствии со статьей 34 Устава Воловского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам, вопросам агропромышленного комплекса, земельным отношениям и экологии, Совет депутатов Воловского муниципального округа решил:
1. Принять Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Воловского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации (прилагается).
2. Направить данный нормативный правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 49 Устава Воловского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации Главе Воловского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов Воловского муниципального округа |
В.П. Акутин |
Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Воловского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации
Принято
решением
Совета депутатов Воловского
муниципального округа
от 8 ноября 2023 г. N 50
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области и органов местного самоуправления Воловского муниципального округа (далее - округ) и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью округа.
2. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени округа и в интересах его населения органами местного самоуправления округа в пределах их компетенции, установленной действующим законодательством, прав владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Особенности управления и распоряжения средствами бюджета округа, природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также особенности осуществления отдельных полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяются действующим законодательством.
Статья 2. Состав муниципальной собственности
1. К муниципальной собственности округа относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности муниципальных округов на территории Российской Федерации.
2. В муниципальной собственности может находиться следующее имущество:
1) средства бюджета округа;
2) недвижимое имущество, включая:
- жилые и нежилые здания, строения, сооружения;
- жилые и нежилые помещения;
- земельные участки;
- сети инженерно-технического обеспечения, иные объекты коммунальной и транспортной инфраструктуры;
- доли в праве собственности на недвижимое имущество;
- иное недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством, в том числе объекты природопользования;
3) движимое имущество, включая:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
- транспортные средства;
- имущественные и неимущественные права;
- архивные фонды;
- иное движимое имущество в соответствии с действующим законодательством.
3. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
- нормативные правовые акты Российской Федерации;
- нормативные правовые акты органов государственной власти Липецкой области;
- нормативные правовые и правовые акты органов местного самоуправления округа;
- договоры купли-продажи, иные сделки с имуществом;
- вступившие в законную силу решения суда;
- иные основания для возникновения права муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
4. Средства бюджета округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну округа.
Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну округа, определяется соответствующим Положением, принимаемым Советом депутатов Воловского муниципального округа.
5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
6. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления округа по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
1. От имени округа управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют:
1) Совет депутатов Воловского муниципального округа (далее - Совет депутатов округа);
2) Администрация Воловского муниципального округа (далее - администрация округа).
2. Совет депутатов округа:
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа;
утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества округа;
принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность округа и об отчуждении муниципальной собственности округа в соответствии со статьей 7 настоящего Положения;
осуществляет контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом округа;
рассматривает отчет о результатах приватизации муниципального имущества округа;
в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью округа.
3. Администрация округа:
осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью округа в порядке, установленном решением Совета депутатов;
организует выполнение решений Совета депутатов округа в пределах своих полномочий;
вносит в Совет депутатов округа проекты муниципальных правовых актов;
осуществляет приватизацию муниципального имущества округа, в том числе разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации, обеспечивает оценку подлежащего приватизации муниципального имущества, определяет его начальную цену, готовит решение об условиях и способе приватизации, осуществляет продажу приватизируемого имущества, осуществляет информационное обеспечение приватизации;
представляет в Совет депутатов округа отчет о результатах приватизации муниципального имущества округа;
ведет Реестр объектов муниципальной собственности округа (далее - Реестр);
обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с ними;
разрабатывает для внесения в Совет депутатов предложения по приобретению имущества в муниципальную собственность округа и об отчуждении муниципальной собственности округа в соответствии со статьей 7 настоящего Положения;
заключает договоры и осуществляет иные сделки с муниципальным имуществом округа;
обеспечивает сохранность имущества, входящего в состав муниципальной казны округа, до его закрепления за иными юридическими и физическими лицами;
принимает решения о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности округа;
рассматривает предложения о возможности заключения концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности округа;
принимает решения о заключении концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности округа;
в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью округа.
Статья 4. Учет муниципальной собственности
1. Муниципальная собственность (за исключением средств бюджета округа) подлежит обязательному учету в Реестре.
2. Порядок учета муниципальной собственности посредством ведения Реестра определяется приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Статья 5. Управление муниципальной собственностью при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений
1. На основе муниципальной собственности округа в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные казенные предприятия;
- муниципальные учреждения.
2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий определяется соответствующим Положением, принимаемым Советом депутатов.
3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации Учреждений устанавливается администрацией округа.
Статья 6. Осуществление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями права хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности округа, закрепляется:
- за предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- за учреждениями на праве оперативного управления.
2. Муниципальное имущество закрепляется за предприятиями и учреждениями:
- при создании предприятий и учреждений;
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению предприятий и учреждений (в том числе на основании балансовой принадлежности имущества предприятию или учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между предприятиями и учреждениями (в том числе при передаче с баланса на баланс);
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
3. Закрепление муниципального имущества за предприятиями и учреждениями осуществляется правовым актом администрации округа.
4. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи.
5. Предприятия и учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством и Уставом.
6. Право хозяйственного ведения и оперативного управления предприятий и учреждений в отношении закрепленного за ними имущества прекращается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Изъятое у предприятий и учреждений имущество поступает в казну округа или передается другим предприятиям или учреждениям.
Статья 7. Сделки с муниципальным имуществом
1. В отношении объектов муниципальной собственности округа могут осуществляться сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
- купля-продажа;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- залог;
- доверительное управление;
- иные виды сделок.
2. Решение Совета депутатов округа обязательно при совершении сделок, связанных с отчуждением следующего имущества:
1) муниципального недвижимого имущества округа, входящего в состав муниципальной казны, вне зависимости от его стоимости;
2) муниципального движимого имущества округа, включенного в состав муниципальной казны, восстановительная (балансовая) стоимость которого более чем в 5 тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
3. Решение Совета депутатов округа не требуется при совершении сделок, связанных с отчуждением следующего имущества:
1) муниципального недвижимого имущества округа, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями, вне зависимости от его стоимости;
2) недвижимого и движимого имущества религиозного назначения вне зависимости от его стоимости;
3) жилых помещений муниципального жилищного фонда в порядке приватизации жилых помещений, предусмотренной Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
4) долей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности округа, отчуждаемых в порядке статьи 250 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Прием в муниципальную собственность округа объектов федеральной и областной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Для приема в муниципальную собственность объектов иных форм собственности, представляющих собой недвижимое имущество вне зависимости от его стоимости и движимое имущество, восстановительная (балансовая) стоимость которого более чем в 5 тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда (за исключением объектов имущества, не включенных в конкурсную массу предприятий-банкротов, и иного имущества, принимаемого по решению суда), необходимо решение Совета округа.
5. Порядок заключения и иные требования к отдельным видам сделок с муниципальным имуществом округа определяются соответствующими положениями, принимаемыми Советом депутатов.
Статья 8. Приватизация муниципального имущества
Порядок приватизации муниципального имущества определяется положением, принимаемым Советом депутатов округа.
Статья 9. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) муниципальное имущество округа передается ссудодателем во временное безвозмездное пользование ссудополучателю, который обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Заключение договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества округа, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора, за исключением предоставления указанных прав на имущество, определенных в пунктах 1 - 17 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Под объектами муниципальной собственности округа, передаваемыми в безвозмездное пользование, понимается движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое (за исключением жилищного фонда и земельных участков) имущество, в том числе имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, помещения, внесенное в Реестр.
3. Ссудодателем по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом является администрация округа.
Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть:
1) федеральные, областные органы государственной власти;
2) органы местного самоуправления;
3) коммерческие организации - в целях обеспечения либо исполнения вопросов местного значения района, установленных федеральным законодательством;
4) государственные и муниципальные учреждения;
5) социально ориентированные некоммерческие организации;
6) иные случаи, установленные законодательством РФ.
4. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества округа не влечет передачу прав собственности на это имущество.
Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал.
Ссудополучатель не вправе производить переоборудование или изменение назначения имущества без согласия ссудодателя и иных заинтересованных лиц.
5. Основным документом, регламентирующим отношения ссудодателя и ссудополучателя, является договор безвозмездного пользования.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом округа заключается в письменной форме на срок, определяемый ссудодателем.
6. Договор безвозмездного пользования должен содержать следующие условия:
- состав муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
7. Заявление о передаче муниципального имущества округа в безвозмездное пользование подается ссудодателю в порядке и форме, предусмотренных правовым актом администрации округа.
8. Заявление о передаче объекта в безвозмездное пользование рассматривается ссудодателем в месячный срок, без учета времени проведения конкурса или аукциона, или времени рассмотрения заявления в Федеральной антимонопольной службе.
Заявление без приложения обязательных документов рассмотрению не подлежит.
9. Передача и возврат муниципального имущества округа по договору безвозмездного пользования осуществляются по передаточному акту.
10. Передача муниципального имущества округа религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозным организациям осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
Статья 10. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности долями в уставных капиталах коммерческих организаций
1. Управление находящимися в муниципальной собственности округа долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ осуществляется администрацией округа.
2. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, которые утверждаются правовым актом администрации округа.
3. Учредителем акционерных обществ, образованных в порядке приватизации муниципальных предприятий, является администрация округа.
4. Прибыль (дивиденды), полученная от участия администрации округа в хозяйственных товариществах и обществах, в полном объеме направляется в бюджет округа.
Статья 11. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества округа, исключения случаев его нерационального использования и использования не по назначению органами местного самоуправления округа в пределах их компетенции осуществляется контроль за использованием муниципального имущества округа в соответствии с действующим законодательством.
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проверки наличия и целевого использования муниципального имущества округа;
- контроль за движением основных средств в предприятиях и учреждениях;
- аудиторские проверки деятельности предприятий и учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности предприятий и учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности округа;
- другие формы, не запрещенные действующим законодательством.
Статья 12. Заключительные положения
1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью округа, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
2. Признать утратившим силу Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Воловского муниципального района Липецкой области, принятое решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 04.03.2022 N 121.
3. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Воловского муниципального округа |
С.С. Щеглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Воловского муниципального округа Липецкой области от 8 ноября 2023 г. N 50 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Воловского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации"
Вступает в силу с 8 ноября 2023 г.
Нормативный правовой акт, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с 23 ноября 2023 г.
Опубликование:
газета Воловского района "Вперед" от 23 ноября 2023 г. N 46