Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 22.11.2023 N 738
(приложение N 1)
Положение
о порядке присуждения грантов Главы Чувашской Республики муниципальным и городским округам за содействие в расширении производства и продвижении продукции агропромышленного комплекса и пищевой продукции местных производителей
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок присуждения грантов Главы Чувашской Республики муниципальным и городским округам за содействие в расширении производства и продвижении продукции агропромышленного комплекса и пищевой продукции местных производителей (далее - грант) на конкурсной основе.
1.2. Право на получение грантов имеют муниципальные и городские округа, органы местного самоуправления которых обеспечивают достижение наилучших значений показателей, предусмотренных перечнем показателей, характеризующих уровень содействия органов местного самоуправления муниципальных и городских округов в расширении производства и продвижении продукции агропромышленного комплекса и пищевой продукции местных производителей (далее - показатель), утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
1.3. Гранты присуждаются по результатам оценки значений показателей.
1.4. Оценку значений показателей осуществляет конкурсная комиссия по рассмотрению и оценке результатов деятельности органов местного самоуправления муниципальных и городских округов по содействию в расширении производства и продвижении продукции агропромышленного комплекса и пищевой продукции местных производителей (далее - Комиссия).
1.5. Ежегодно предоставляются четыре гранта. Гранты присуждаются распоряжением Главы Чувашской Республики.
1.6. Выделение грантов муниципальным и городским округам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
1.7. В настоящем Положении под продукцией местного производства понимаются продукция агропромышленного комплекса и пищевая продукция производителей, осуществляющих производственную деятельность на территории Чувашской Республики.
II. Организация оценки значений показателей и подведение итогов по результатам оценки
2.1. Оценка значений показателей проводится по следующим группам:
I группа - среди муниципальных округов;
II группа - среди городских округов.
2.2. Оценка значений показателей осуществляется отдельно по каждому муниципальному образованию по следующим показателям:
доля представленности продукции местного производства в общем ассортименте торговых объектов (Р 1) с весовым коэффициентом 0,1;
динамика доли представленности продукции местного производства в общем ассортименте торговых объектов (Р 2) с весовым коэффициентом 0,1;
доля объема розничной продажи пива и пивных напитков местного производства в общем объеме продажи пива и пивных напитков (Р 3) с весовым коэффициентом 0,15;
темп роста (снижения) объема розничной продажи пива и пивных напитков местного производства (Р 4) с весовым коэффициентом 0,15;
количество нестационарных торговых объектов, в том числе мобильных, реализующих продукцию местного производства, на 1000 чел. (Р 5) с весовым коэффициентом 0,1;
количество фирменных магазинов, отделов местных производителей на 1000 чел. (Р 6) с весовым коэффициентом 0,1;
темп роста количества торговых объектов не менее чем на 1 процент по отношению к предыдущему календарному году (Р 7) с весовым коэффициентом 0,05;
количество проведенных ярмарок "выходного дня", сельскохозяйственных, специализированных, тематических ярмарок на 1000 чел. (Р 8) с весовым коэффициентом 0,1;
доля вновь открытых объектов потребительского рынка, занесенных в интерактивный торговый реестр на Региональном портале пространственных данных Чувашской Республики http://geo.cap.ru (Р 9), с весовым коэффициентом 0,05;
доля объема розничной продажи алкогольной продукции местного производства в общем объеме продажи алкогольной продукции (Р 10) с весовым коэффициентом 0,1.
2.3. При подведении итогов Комиссией оцениваются значения показателей, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, по данным, представленным администрациями муниципальных и городских округов и Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии).
2.4. При подведении итогов по результатам оценки значений показателей проводится ранжирование отдельно муниципальных округов и отдельно городских округов по значениям показателей, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, путем присвоения баллов муниципальным округам от 21 (максимальное значение показателя) до 1 (минимальное значение показателя), городским округам от 5 (максимальное значение показателя) до 1 (минимальное значение показателя). Ранг муниципального округа и ранг городского округа определяются отдельно с учетом присвоенных баллов с поправкой на весовой коэффициент.
По каждому показателю, указанному в пункте 2.2 настоящего Положения, рассчитывается ранг отдельно с учетом присвоенных баллов с поправкой на весовой коэффициент по формуле
R i=P iW i,
где:
R i - ранг по отдельному i-у показателю, указанному в пункте 2.2 настоящего Положения, с учетом присвоенных баллов с поправкой на весовой коэффициент;
P i - значение балла, присвоенного показателю, указанному в пункте 2.2 настоящего Положения;
W i - весовой коэффициент показателя, указанного в пункте 2.2 настоящего Положения. Весовой коэффициент каждого показателя определяет значимость соответствующего показателя при подведении итогов по результатам оценки значений показателей.
При равном значении показателей по нескольким муниципальным округам и городским округам им присваивается одинаковое количество баллов, соответствующее месту, которое заняли указанные муниципальные округа, городские округа.
Баллы муниципальным округам и городским округам не присваиваются:
при значениях показателя Р 2, равных 0 и ниже;
при значениях показателей Р 4 и Р 7, равных 100 процентам и ниже;
при значениях показателей Р 5, Р 6, Р 8 и Р 9, равных 0.
Полученные ранги суммируются, и определяется итоговый ранг муниципального округа, городского округа по формуле:
,
где:
IR - итоговый ранг муниципального округа, городского округа;
n - число показателей с учетом присвоенных баллов с поправкой на весовой коэффициент.
Муниципальному округу, городскому округу, получившему максимальное значение итогового ранга, присуждается первое место, получившему минимальное значение итогового ранга - последнее место.
2.5. По результатам оценки значений показателей за отчетный (календарный) год (с 1 января по 31 декабря включительно) Комиссия ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, определяет муниципальные округа, городские округа, достигшие наилучших значений показателей.
III. Порядок предоставления грантов
3.1. По результатам оценки значений показателей по I группе Комиссией предлагается предоставление трех грантов за первые три призовых места, по II группе - один грант за первое призовое место.
3.2. Распределение общей суммы средств, предусмотренных на выплату грантов муниципальным округам, городским округам, занявшим призовые места по результатам оценки значений показателей, осуществляется в следующих пропорциях:
на поощрение победителей в I группе - 70 процентов;
на поощрение победителей во II группе - 30 процентов.
По I группе 40 процентов средств направляются на поощрение муниципального округа, занявшего первое место по результатам оценки значений показателей, 35 процентов - на поощрение муниципального округа, занявшего второе место, 25 процентов - на поощрение муниципального округа, занявшего третье место.
По II группе 100 процентов средств направляются на поощрение городского округа, занявшего первое место по результатам оценки значений показателей.
3.3. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии направляет его в Минэкономразвития Чувашии.
3.4. Минэкономразвития Чувашии в течение 15 дней после получения протокола заседания Комиссии готовит проект распоряжения Главы Чувашской Республики о присуждении грантов и представляет его Главе Чувашской Республики.
3.5. В течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Главы Чувашской Республики о присуждении грантов Минэкономразвития Чувашии направляет администрациям муниципальных округов, городского округа, занявших призовые места по результатам оценки значений показателей (далее - получатель гранта), проект соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение).
Срок рассмотрения и подписания проекта соглашения Минэкономразвития Чувашии и получателем гранта не превышает пяти рабочих дней со дня его получения.
3.6. Выплата грантов получателям грантов производится Минэкономразвития Чувашии не позднее одного месяца со дня официального опубликования распоряжения Главы Чувашской Республики о присуждении грантов.
3.7. Гранты предоставляются из республиканского бюджета Чувашской Республики в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных округов, бюджетам городских округов.
3.8. Средства республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату грантов перечисляются с лицевого счета получателя средств - Минэкономразвития Чувашии, открытого в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии), на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов.
3.9. Гранты муниципальным округам, городским округам предоставляются на основании соглашений, заключаемых между Минэкономразвития Чувашии и администрациями муниципальных округов, городских округов, в которых предусматриваются следующие положения:
цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления гранта;
направления использования гранта;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения;
перечень документов, представляемых администрацией муниципального округа, городского округа для получения гранта;
значения показателей результативности использования гранта;
обязательство администрации муниципального округа, городского округа о ведении учета показателей результативности использования гранта и представлении отчетности о достижении значений показателей результативности использования гранта;
обязательство администрации муниципального округа, городского округа о достижении значений показателей результативности использования гранта;
сроки проверки Минэкономразвития Чувашии соблюдения администрацией муниципального округа, городского округа условий и целей предоставления гранта;
порядок возврата не использованных администрацией муниципального округа, городского округа остатков гранта;
порядок возврата гранта в случаях выявления Минэкономразвития Чувашии или органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий предоставления гранта, недостижения значений показателей результативности использования гранта, нецелевого использования гранта;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании гранта, выполнении условий предоставления гранта.
Минэкономразвития Чувашии вправе предусматривать в соглашениях иные условия, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими порядок предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики средств с учетом отраслевых особенностей.
3.10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результативности использования гранта, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления гранта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
3.11. Условиями предоставления гранта являются положительное решение Комиссии и наличие соглашения, заключенного между Минэкономразвития Чувашии и администрацией муниципального округа, городского округа.
3.12. Гранты администрациями муниципальных округов, городских округов направляются на исполнение расходных обязательств по решению вопросов местного значения на создание условий для:
развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
содействия развитию малого и среднего предпринимательства в сфере производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
обеспечения жителей муниципального округа, городского округа услугами торговли и общественного питания.
IV. Порядок возврата грантов
4.1. Получатель гранта ежеквартально не позднее 15 числа, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет об использовании гранта в Минэкономразвития Чувашии.
4.2. Администрации муниципальных округов, городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных отчетах, целевое использование грантов, нарушение условий, установленных при предоставлении грантов, и обязательств, установленных соглашением.
4.3. В случае если администрацией муниципального округа, городского округа по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значений показателей результативности использования гранта и в срок до дня представления отчета о достижении значений показателей результативности использования гранта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики, в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления гранта (V возврата ), рассчитывается по формуле
V возврата=V гранта(1-D/S),
где:
V гранта - размер средств, перечисляемых в виде гранта в бюджет муниципального округа, бюджет городского округа;
D - фактически достигнутое значение показателя результативности использования гранта;
S - плановое значение показателя результативности использования гранта, установленное соглашением.
Основанием для освобождения муниципального округа, городского округа от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки гранта, предоставленного из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального округа, бюджету городского округа, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.5. В случае если неиспользованный остаток гранта не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии, определяемом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке гранта указанный остаток в соответствии с решением Минэкономразвития Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии может быть использован муниципальным округом, городским округом в текущем финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального округа, бюджета городского округа, источником финансового обеспечения которых является указанный грант.
4.7. В случае установления фактов нецелевого использования грантов, нарушения условий, установленных при предоставлении грантов, нарушения обязательств, предусмотренных в соглашениях в части достижения значений показателей результативности использования гранта, гранты подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
4.8. Возврат гранта в республиканский бюджет Чувашской Республики осуществляется:
в случае выявления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, - в размере всей предоставленной суммы гранта;
в случае нецелевого использования гранта - в размере суммы нецелевого использования гранта;
в случае выявления фактов нарушения обязательств, предусмотренных в соглашениях в части достижения значений показателей результативности использования гранта, - в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения.
V. Осуществление контроля
Контроль за соблюдением администрациями муниципальных округов, городских округов условий, установленных при предоставлении грантов, осуществляется Минэкономразвития Чувашии и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.