В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях эффективного управления муниципальным долгом Дубенского муниципального района Республики Мордовия и принятия мер по снижению долговой нагрузки администрация Дубенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Дубенского |
В.Н. Нефедов |
Утверждены
Постановлением администрации
Дубенского муниципального района
от 24.10.2023 г. N 630
Основные направления долговой политики
Дубенского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления долговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов определяют приоритеты долговой политики при составлении проекта бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
При подготовке основных направлений долговой политики были учтены:
положения муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия, соглашение о реструктуризации задолженности Дубенского муниципального района Республики Мордовия по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Текущее состояние муниципального долга
Структуру муниципального долга по состоянию на 1 января 2023 года в сумме 60546,4 тыс. рублей полностью составляют бюджетные кредиты, полученные из республиканского бюджета Республики Мордовия. В 2019 году с Министерством финансов Республики Мордовия было заключено соглашение о реструктуризации задолженности Дубенского муниципального района Республики Мордовия по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Мордовия. С учетом погашения по графику части бюджетного кредита, прогнозируемый объем муниципального долга на конец года составит 59319,2 тыс. рублей.
Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2024 - 2026 годы
Изменения в налоговом и бюджетном законодательстве предопределяют основные условия реализация политики в области управления муниципальным долгом в 2024 - 2026 годах.
Дополнительные факторы, которые подлежат учету при реализации долговой политики в указанный период:
необходимость соблюдения параметров объема дефицита бюджета и муниципального долга, уточненных в Соглашении о реструктуризации задолженности Дубенского муниципального района Республики Мордовия по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Мордовия;
необходимость реализации новых инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры".
Цели и задачи долговой политики на 2024 - 2026 годы
Реализация долговой политики в 2024 - 2026 годах будет осуществляться в соответствии со следующими целями их достижения:
- обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;
- снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом;
- соблюдение условий Соглашения о реструктуризации задолженности Дубенского муниципального района Республики Мордовия по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Достижению поставленных целей и задач должна способствовать реализация мероприятий Программы оздоровления муниципальных финансов Дубенского муниципального района и муниципальных финансов поселений Дубенского муниципального района.
При возникновении потребности в финансировании кассовых разрывов возможно привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики будут являться:
бюджетные кредиты, получаемые от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При возникновении потребности в финансировании кассовых разрывов возможно привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
Риски в реализации долговой политики
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом в период 2024 - 2026 годов являются:
риск рефинансирования долговых обязательств;
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
риск несоблюдения условий Соглашения о реструктуризации задолженности Дубенского муниципального района Республики Мордовия по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Мордовия, заключенных в соответствии с Правилами проведения реструктуризации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 24 октября 2023 г. N 630 "Об основных направлениях долговой политики Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 26 октября 2023 г.
Опубликование:
газета "Информационный бюллетень Дубенского муниципального района", 26 октября 2023 г. N 38