В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом городского округа Лотошино Московской области, Совет депутатов городского округа Лотошино
решил:
1. Внести следующие изменения в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Лотошино Московской области, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Лотошино Московской области от 29.09.2022 N 371/45 (далее - Положение):
1.1. Изложить пункт 5.8 Положения в следующей редакции:
"5.8. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо органа муниципального земельного контроля осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального земельного контроля незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Контролируемое лицо вправе обратиться в орган муниципального земельного контроля с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
Орган муниципального земельного контроля рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Орган муниципального земельного контроля принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица органом муниципального земельного контроля было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального земельного контроля либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица орган муниципального земельного контроля в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям."
1.2. Изложить пункт 5.9 Положения в следующей редакции:
"5.9. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с программой профилактики в области муниципального земельного контроля, представленной в Приложении 4".
1.3. Изложить пункт 7 Приложения N 3 к Положению в следующей редакции:
"7. Зарастание земель сельскохозяйственного назначения сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью (в том числе борщевиком Сосновского), не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности."
1.4. Дополнить Положение приложением N 4 "Программа профилактики в области муниципального земельного контроля" следующего содержания:
"Приложение N 4
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
городского округа Лотошино
Московской области
Программа
профилактики в области муниципального земельного контроля
Раздел 1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Лотошино Московской области.
Раздел 2. Аналитическая часть Программы
2.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований земельного законодательства;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.3. Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
Раздел 3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- предотвращение риска причинения вреда (ущерба) землям сельскохозяйственного назначения и землям иных категорий;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) земельного законодательства;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
- повышение прозрачности системы муниципального земельного контроля;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 4. План мероприятий по профилактике нарушений
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы, сроки (периодичность) их проведения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства.
План мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства на территории городского округа Лотошино Московской области.
N |
Профилактические мероприятия |
Срок проведения |
1 |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства, о результатах деятельности органа МЗК, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах ОМС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации. ОМС размещают и поддерживают в актуальном состоянии: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление МЗК; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующих осуществление МЗК; информацию о мерах ответственности за нарушения земельного законодательства в части установленной компетенции; информацию об обязательных требованиях в сфере МЗК в части компетенции; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований. |
На постоянной основе |
1.1 |
Публикации в СМИ (газеты, журналы) |
Не менее 1 публикации в квартал |
1.2 |
Публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в т.ч. на сайте ОМС |
Не менее 1 публикации в квартал |
1.3 |
Выступления на радио, телевидении, интервью. |
При наличии муниципального СМИ не мене 1 раза в квартал |
2 |
Обобщение правоприменительной практики с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений |
Ежегодно до 1 июля |
3 |
Объявление предостережений Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. |
В течение года по необходимости |
4 |
Консультирование по вопросам: организации и осуществление МЗК; порядка осуществления мероприятий МЗК; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц; получения информации о нормативно правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках МЗК |
По мере поступления вопросов |
5 |
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита инспектором осуществляются консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска. |
В течение года по необходимости |
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Лотошино.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации городского округа Лотошино Московской области Шагиева А.Э.
Председатель Совета депутатов |
И.О. Круль |
Глава городского округа Лотошино |
Е.Л. Долгасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Лотошино Московской области от 22 ноября 2023 г. N 501/58 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Лотошино Московской области"
Вступает в силу с 24 ноября 2023 г.
Опубликование:
сайт органов местного самоуправления городского округа Лотошино Московской области (лотошинье.рф)
Сельская новь, 23 ноября 2023 г. N 46/1