Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 28 августа 2023 г. N 368
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Жилище" на 2024 - 2030 годы по Большеигнатовскому муниципальному району Республики Мордовия"
Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Жилище" на 2024 - 2030 годы по Большеигнатовскому муниципальному району Республики Мордовия (далее - Программа).
2. Финансовому управлению Администрации Большеигнатовского муниципального района предусмотреть в бюджете Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия средства на реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Большеигнатовского муниципального района по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и перспективного развития - А.М. Левщанова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
Глава Большеигнатовского |
Т.Н. Полозова |
Утверждена
постановлением Администрации
Большеигнатовского муниципального района
Республики Мордовия
от "28" августа 2023 г. N 370
Муниципальная целевая
программа "Жилище" на 2024 - 2030 годы
с. Большое Игнатово, 2023 год
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Жилище" на 2024 - 2030 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Жилище" на 2024 - 2030 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
постановление Правительства Республики Мордовия от 6 февраля 2019 г. N 53 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства", республиканской целевой программы "Жилище" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия". |
Заказчик Программы |
Администрация Большеигнатовского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Администрация Большеигнатовского муниципального района. |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются: комплексное решение вопросов устойчивого развития жилищного строительства; формирование на территории Большеигнатовского муниципального района рынка доступного жилья, в том числе жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности. Задачи Программы: создание условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве; создание условий для ежегодного роста объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем ежегодного наращивания объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; создание условий для снижения административных барьеров в строительстве. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
увеличение годового объема ввода жилья с 0,300 тыс. кв. метров общей площади в 2024 году до 0,370 тыс. кв. метров общей площади в 2030 году; рост обеспеченности населения жильем с 32,2 кв. метра на 1 человека в 2024 году до 33,2 кв. метра на 1 человека в 2030 году; ежегодное увеличение доли семей, которым доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, на 1%; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов: 2024 - 2030 годы - 4 семьи |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2030 годы |
Перечень подпрограмм |
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия" |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы в 2024 - 2030 годах составит 36,632 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 млн. рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 24,106 млн. рублей; средства местных бюджетов - 0,260 млн. рублей; внебюджетные средства - 12,266 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
реализация Программы должна обеспечить достижение в 2030 году следующих показателей (по сравнению с 2023 годом): улучшение жилищных условий населения республики (рост жилищной обеспеченности с 32,2 кв. метра на человека до 33,2 кв. метра); эффективное и целенаправленное использование финансовых средств федерального, республиканского и местных бюджетов в интересах стимулирования спроса и предложения на рынке жилья; увеличение годового объема ввода жилья с 0,300 тыс. кв. метров общей площади в 2024 году до 0,370 тыс. кв. метров в 2030 году; содействие в обеспечении жильем в 2024 - 2030 годах 4 молодым семьям и молодым специалистам; снижение доли ветхого и аварийного жилья до 0,34% к 2030 году; улучшение жилищных условий военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, вынужденных переселенцев и других групп населения, обеспечение жильем которых осуществляется за счет средств федерального бюджета; сокращение сроков строительства жилых домов за счет снижения административных барьеров; повышение качества строительства жилья; создание условий для улучшения демографической ситуации в районе, развитие строительных предприятий и организаций, повышение квалификации кадров в строительной отрасли |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
Администрация Большеигнатовского муниципального района, представляет в срок до 20 января года, следующего за отчетным, в Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия отчеты о ходе реализации Программы и Министерство спорта и молодежной политики Республики Мордовия. |
Введение
Настоящая Программа разработана во исполнение постановления Правительства Республики Мордовия от 6 февраля 2019 г. N 53 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства", республиканской целевой программы "Жилище" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия". Программа разработана с учетом изменившегося федерального и республиканского законодательства в жилищной сфере. Программа направлена на реализацию в Большеигнатовском муниципальном районе национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" с целью обеспечения стимулирования жилищного строительства, доступности жилья для населения Большеигнатовского района, роста объемов и качества жилищного строительства.
Разработка муниципальной целевой программы "Жилище" на 2024 - 2030 годы обусловлена необходимостью:
стимулирования частной инициативы граждан;
строительство малоэтажного жилья с целью организации полного цикла производства и строительства дешевого быстровозводимого жилья под ключ;
реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
осуществления мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий.
Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства. Основным источником финансирования жилищного строительства в последние годы являются внебюджетные средства в сочетании с различными формами государственной поддержки граждан и юридических лиц, принимающих участие в финансировании строительства и приобретение жилья.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из направлений жилищной политики. Не смотря на то, что ежегодно молодым семьям оказывается поддержка в улучшении жилищных условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья.
Проблема обеспечения жильем категорий отдельных категорий граждан Российской Федерации, имеющих право на улучшение жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, продолжает оставаться одной из наиболее острых социальных проблем. Острота проблемы связана с низким объемом финансирования.
С использованием средств республиканского бюджета Республики Мордовия продолжалось строительство на льготных условиях жилья для наиболее нуждающихся категорий населения, для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, молодых семей, строительство инженерной инфраструктуры.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Состояние проблемы. Социальная инфраструктура района, созданная в советские времена, благодаря муниципальной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2025 годы остается достаточно развитой и в настоящее время, но проблемы в данной сфере еще остаются. Основные показатели жилищного строительства района отражены в табл. 1.
Таблица
Основные показатели
жилищного строительства Большеигнатовского муниципального района
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Годовой объем ввода жилья (тыс. кв. м.) |
0,514 |
0,510 |
0,520 |
0,500 |
0,452 |
Обеспеченность населения жильем, м 2 общей площади на 1 жителя |
30,5 |
32,8 |
33,6 |
35,6 |
36,2 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и местного бюджета |
-3 |
11 |
13 |
1 |
0 |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа |
- |
1 |
- |
2 |
3 |
Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда (тыс. кв. м.) |
-- |
1- |
-- |
0,6996 |
- |
Количество граждан расселенных из аварийного жилищного фонда (тыс. человек) |
- |
0- |
-- |
42 |
- |
Количество расселенных помещений (единиц) |
- |
- |
- |
16 |
- |
За период с 2018 по 2022 г. обеспеченность населения жильем в районе увеличилась на 19,05% и составила в 2022 г. 36,2 м 2 на одного жителя. Однако увеличение жилищного фонда происходит не только вследствие развития жилищного строительства в районе, но и по причине резкого снижения численности населения.
Вместе с тем из-за финансовых и экономических проблем не удалось достичь предусмотренных Программой "Жилище" на 2015 - 2025 годы объемов ввода жилья, в том числе индивидуального. В жилищной сфере имеется ряд нерешенных проблем: недостаточно строится жилья экономического класса, коммуникаций для земельных участков, остается недоступной для больших групп населения система ипотечного строительства, сохраняется высокая стоимость жилищного строительства, растет стоимость жилья на вторичном рынке. Имеются резервы для снижения административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства.
В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и реализации прав граждан на жилье Правительство Республики Мордовия утвердило подпрограмму "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия". По подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" в 2021 году построено и введено в эксплуатацию 5 двухквартирных жилых дома общей площадью 603,00 м2, улучшили свои жилищные условия 42 человека.
Всего за 2018 - 2022 гг. улучшили свои жилищные условия 24 семьи.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из направлений жилищной политики.
В 2018 - 2022 годах на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2025 годы было выделено 19750,00 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 4090,00 тыс. рублей, из республиканского бюджета Республики Мордовия 2420,00 тыс. рублей, районного бюджета - 190,00 тыс. рублей. На эти средства 8 молодых семей получили возможность улучшить жилищные условия.
За 2018 - 2022 гг. благодаря программе "Жилище" на 2015 - 2025 гг. были обеспечены жилыми помещениями 6 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа.
В 2022 году по муниципальной программе Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия "Комплексное развитие сельских территорий" улучшила жилищные условия, путем предоставления жилья по договору найма жилого помещения, при оказании поддержки за счет средств бюджета Республики Мордовия, местного бюджета и внебюджетных источников 1 семья.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Снижает эффективность реализации подпрограммы невозможность инвестирования средств в долевое строительство.
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.
2. Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы реализации Программы. Целевые показатели
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по реализации граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, а также национальным проектом "Жилье и городская среда".
Основными целями Программы являются комплексное решение вопросов устойчивого развития жилищного строительства, формирование рынка доступного жилья, в том числе жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Основными задачами Программы являются:
создание условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве;
комплексное решение вопросов по устойчивому развитию жилищного строительства, стимулирование развития жилищного строительства в Большеигнатовском муниципальном районе;
создание условий для ежегодного роста объемов ввода жилья, в том числе стандартного жилья;
ежегодного наращивания объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями;
обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства;
обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой;
обеспечение жильем молодых семей;
развитие ипотечного жилищного кредитования и других финансово-кредитных институтов рынка;
Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.
Основным направлением в Программе определено стимулирование жилищного строительства.
Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих задач:
обеспечение государственной поддержки внедрения новых современных технологий и проектной документации жилищного строительства, отвечающего стандартам стандартного жилья, в том числе малоэтажного;
формирование нового сегмента жилья - жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства и новых форм участия граждан в жилищном строительстве;
развитие частной инициативы граждан;
развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, дальнейшее развитие прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;
развитие территорий в целях жилищного строительства, обеспечение их коммунальной и транспортной инфраструктурой, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций.
В целях поддержки платежеспособного спроса на жилье необходимо продолжить реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, других льготных категорий граждан, а также осуществить мероприятия по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского капитала.
Мероприятия Программы будут выполняться в 2024 - 2030 годах:
мероприятия Программы будут сконцентрированы на реализации мер приоритетного национального проекта "Жилье и городская среда" по следующим приоритетным направлениям:
завершение разработки и утверждения документов территориального планирования;
обеспечение жилищного строительства, в том числе малоэтажного, земельными участками;
наращивание объемов жилищного строительства;
повышение доступности жилья;
формирование рынка жилья экономического класса.
совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике;
широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;
реализация подпрограмм и отдельных мероприятий;
интенсификация процесса наращивания объемов жилищного строительства.
Целевые показатели Программы определены в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства регионального развития Российской Федерации по разработке региональных программ стимулирования развития жилищного строительства.
Перечень целевых показателей Программы приведен в приложении 3.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по стимулированию жилищного строительства, поддержке платежеспособного спроса на жилье, организационные и другие мероприятия.
Достижение целей и решение задач Программы предусмотрено в рамках реализации подпрограмм, входящих в состав Программы:
1) подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";
2) подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия";
1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" предусматривает реализацию следующих основных направлений (мероприятий) Администрацией Большеигнатовского муниципального района совместно с Министерством спорта и молодежной политики Республики Мордовия:
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилья экономкласса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2. Мероприятия Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия" предусматривают проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2023 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Реализацию Мероприятия Подпрограммы проводит Администрация Большеигнатовского муниципального района совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия.
3.1. Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений о градостроительной деятельности - строительстве зданий и сооружений.
Такими документами на территории Большеигнатовского муниципального района являются:
- Схема территориального планирования Большеигнатовского муниципального района, утвержденная решением Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района N 206 от 22.03.2011 г;
- Генеральные планы сельских поселений и Правила землепользования и застройки сельских поселений, утвержденные решениями Советами депутатов сельских поселений.
Без указанных документов территориального планирования с 1 января 2012 года не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территорий, принятие решений публичной власти о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии указанных документов территориального планирования.
С 1 января 2012 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов не осуществляется, а также не допускается выдача разрешений на строительство.
Из 8 поселений в Большеигнатовском муниципальном районе обеспечены генеральными планами и Правилами землепользований и застройки все 8 поселений.
В целях развития жилищного строительства в соответствии с разрабатываемыми генеральными планами поселений определены земельные участки площадью 42,9 га. За планируемый период 2024 - 2030 годы будет проводиться подготовка проектов планировок и межевания территорий.
3.2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на селе, в том числе молодых специалистов и молодых семей
В сельской местности строительство жилья будет осуществляться во взаимодействии с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, который является государственным заказчиком - координатором республиканской целевой программы "Комплексное развитие сельских территорий". По этой программе жилье будет строиться для граждан, молодых семей и молодых специалистов. Будет продолжено строительство жилья на селе с использованием системы ипотечного жилищного кредитования.
3.3. Мероприятия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения при строительстве жилья
При осуществлении жилищного строительства:
- обеспечивается беспрепятственный доступ к жилым домам, объектам социальной и транспортной инфраструктуры;
Для обеспечения доступности жилой среды для маломобильных групп населения при осуществлении жилищного строительства проводятся следующие мероприятия:
- разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов по решению проблем обеспечения доступности местной среды для маломобильных групп населения;
- соблюдение норм технического регулирования (технических регламентов, стандартов, сводов правил, СНиП), обеспечивающих условия доступности для маломобильных граждан;
- создание равных возможностей пользования жилыми и общественными зданиями и сооружениями всеми категориями граждан;
- строительство и реконструкция объектов различной социальной значимости с обеспечением доступности входных групп;
- контроль за соблюдением требований доступности для маломобильных групп населения к объектам общественного назначения в процессе проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.5. Снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства
Наиболее актуальными проблемами по ликвидации административных барьеров в строительстве являются меры по совершенствованию и упрощению требований к документам градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
На уровне Большеигнатовского муниципального района все перечисленные проблемы планируется решать при повышении качества контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности.
Первое направление:
определение единой методики разработки и согласования градостроительной документации.
Для реализации этого направления необходимо установление единых расценок на проведение работ, наличие актуализированной полноценной топографической основы.
Второе направление:
В этой сфере необходимо оказание муниципалитетам не только финансовой поддержки, но и помощь с материально-техническим и кадровым обеспечением.
Кроме уровня информационного обеспечения на сроки формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство также влияет уровень регламентации земельно-правовых процедур.
Развитие этого направления осуществляется в работе созданного в административном центре Большеигнатовского муниципального района многофункционального центра по формированию в электронном виде правовых актов предоставления земельных участков в аренду, в собственность; формированию градостроительных планов земельных участков, документов о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Третье направление:
развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Четвёртое направление:
снятие избыточных административных барьеров при подключении объектов капитального строительства к электро- и инженерно-техническим сетям.
Поскольку в соответствии с Планом по совершенствованию регулирования в сфере строительства и связанных со строительством объектов капитального строительства земельно-имущественных отношений будут внедряться соответствующие показатели в систему оценки эффективности деятельности администрации Большеигнатовского муниципального района, а также усилится контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, актуальность по ликвидации административных барьеров в строительстве в Большеигнатовском муниципальном районе возрастает.
Таблица 2
Перечень
мероприятий по ликвидации административных барьеров в строительстве
N п/п |
Мероприятия |
1. |
Совершенствование требований к документам территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая: |
1.1. |
упрощение требований к составу и порядку подготовки документов территориального планирования, в том числе в части: уточнения информации, которая должна быть включена в утверждаемую часть и обосновывающие материалы; закрепления за органом местного самоуправления сельского поселения права принятия решения о подготовке только правил землепользования и застройки и об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения в случаях, если развитие таких поселений не предполагает установление новых функциональных зон и (или) изменение существующих функциональных зон |
1.2. |
упрощение требований к составу и порядку подготовки документов градостроительного зонирования (правилам землепользования и застройки) |
1.3. |
упрощение требований к составу и порядку подготовки документации по планировке территории, в том числе в части: установления упрощенного порядка подготовки документации по планировке территорий в отношении застроенных территорий; отмены требования о подготовке градостроительного плана земельного участка в отношении земельных участков при размещении линейных объектов. |
2. |
Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства, снижение административных барьеров при получении разрешения на строительство |
2.1. |
размещение на официальном сайте Большеигнатовского муниципального района информации о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы, для целей жилищного строительства |
2.2. |
отказ от предоставления земельных участков без проведения аукционов, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения, промышленных предприятий, а также иных установленных федеральным законом случаев |
2.3. |
сокращение количества согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства |
2.4. |
совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство, в том числе: совершенствование разграничения полномочий по выдаче разрешений на строительство, в том числе при осуществлении строительства на земельных участках, для которых не устанавливается градостроительный регламент или на которые действие градостроительного регламента не распространяется, а также в случаях строительства объектов, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации; применение мер административной ответственности за необоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушение порядка и сроков выдачи таких разрешений, а также за истребование документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; установление возможности определения отдельных видов подготовительных работ, которые могут быть выполнены до выдачи разрешения на строительство (при наличии прав застройщика на земельный участок) |
3.6. Охрана окружающей среды. Экология и гигиена жилой среды
Возможные экологические риски при жилищном строительстве на территории Большеигнатовского муниципального района связаны с:
1. наличием овражной эрозии, оползней, за счет которых часть территорий поселений исключается из строительства или требует проведения полного комплекса мер по инженерной подготовке территории;
2. несоблюдением режима водоохранных зон водоемов поселений;
3. недостаточное количество благоустроенных и доступных населению озелененных территорий, несмотря на значительные площади лесных массивов.
Исходя из этого, приоритеты развития градостроительства с учетом формирования устойчивой экологически чистой среды обитания, инженерных и транспортных инфраструктур, систем инженерного оборудования и защиты объектов, охраны окружающей среды сводятся к следующим направлениям:
поддержка программно-целевых методов разработки проектов планировки территорий поселений, правил землепользования и застройки, комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на основе формирования экологически чистой среды обитания населения в населенных пунктах района, включающей элементы инфраструктуры благоустройства, автотранспортного обеспечения, разрежения плотности застройки.
благоустройство инженерной инфраструктуры и улучшение санитарного состояния водоемов.
При определении резервных территорий для комплексной микрорайонной застройки необходимо в первую очередь учитывать вопросы экологии при разработке прединвестиционной документации, в том числе:
выявление территорий, исключенных из строительства и неблагоприятных по условиям строительства, требующих разработки и проведения полного комплекса мероприятий по инженерной подготовке территории.
применение современных ресурсосберегающих методов потребления электрической и тепловой энергии при строительстве новых жилых домов для существенного снижения объемов выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников;
разработка прогрессивных методов строительства на основе экологичных технологических решений с целью создания комфортной среды обитания человека и системы защиты территорий жилищной застройки от транспортного шума.
С использованием энергоэффективных технологий в строительстве объем загрязнения окружающей среды при развитии жилищного строительства будет уменьшен.
В целях реализации полного восстановления сил человека, потраченных в процессе умственного и физического труда, жилая среда должна быть физиологически благоприятна. Для этого необходимо:
на основе перспективных технологических и технических решений градостроительства предусматривать снижение уровня физических видов воздействия - шумового, электромагнитного и т.д.;
для уменьшения техногенной нагрузки на среду обитания населения и повышения ее комфортности в обязательном порядке предусматривать в градостроительной документации вопросы благоустройства, развитие зеленых зон, особенно зеленых зон общего пользования;
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В 2024 - 2030 годах общий объем финансирования Муниципальной программы за счет всех источников финансирования составит - 36,632 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 0,000 млн. рублей,
республиканский бюджет Республики Мордовия - 24,106 млн. рублей;
местные бюджеты - 0,260 млн. рублей;
внебюджетные средства - 12,266 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы в 2024 - 2030 годах приведены в приложении 2.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов будут ежегодно уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на соответствующий год.
5. Механизм реализации Программы
Координация деятельности Муниципальной программы осуществляется Администрацией Большеигнатовского муниципального района
Текущее управление и оперативный контроль за выполнением подпрограмм, включенных в состав Муниципальной программы, осуществляет Администрация Большеигнатовского муниципального района.
Ход выполнения мероприятий Муниципальной программы анализируется Администрацией Большеигнатовского муниципального района.
Успех реализации Муниципальной программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Эта поддержка в значительной степени будет зависеть от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы.
Информационно-разъяснительная работа организуется Администрацией Большеигнатовского муниципального района через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Муниципальной программы будет производиться на основе количественных показателей и качественных характеристик.
Реализация государственной жилищной политики в рамках Муниципальной программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, их выполнения с учетом определенных приоритетов.
Успешная реализация Муниципальной программы позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий населения Большеигнатовского района;
увеличение объемов вновь вводимого и реконструируемого жилья с 0,300 тыс. кв. м. в 2024 году до 0,370 тыс. кв. м. в 2030 году;
содействие в обеспечении жильем за счет бюджетных средств в период 2024 - 2030 годы 4 молодым семьям;
увеличение объемов строительства малоэтажного жилья до 0,370 тыс. кв. метров в 2030 году;
увеличение доли жилья экономического класса в годовом объеме ввода жилья до 23,3% в 2030 году;
создание условий для улучшения демографической ситуации в районе, реализации эффективной миграционной политики, а также устойчивого и самостоятельного развития Большеигнатовского муниципального района
Приложение 1
к Муниципальной программе "Жилище"
на 2024 - 2030 годы
Перечень
мероприятий по реализации Муниципальной программы "Жилище" на 2024 - 2030 годы
N п\п Основное мероприятие |
Источники финансирования |
Финансирование (млн. руб.) |
|||||||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
|||
1 |
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательствам |
Всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
средства республиканского бюджета РМ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
средства местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2 |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Большеигнатовском муниципальном районе на 2024 - 2030 годы |
Всего, в том числе: |
2,153 |
2,153 |
2,200 |
- |
- |
2,200 |
2,067 |
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
средства республиканского бюджета РМ |
2,153 |
2,153 |
2,200 |
- |
- |
2,200 |
2,067 |
||
средства местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3 |
Обеспечение земельных участков, отведенных под малоэтажную и многоэтажную застройку для строительства жилья экономического класса, коммунальной и транспортной инфраструктурой |
Всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
средства республиканского бюджета РМ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
средства местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
4 |
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Большеигнатовском муниципальном районе РМ на 2024 - 2030 гг." |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Большеигнатовском муниципальном районе РМ |
Всего, в том числе: |
|
|
8,335 |
|
|
- |
- |
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
средства республиканского бюджета РМ |
- |
- |
8,250 |
- |
- |
- |
- |
||
средства местных бюджетов |
- |
- |
0,085 |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Обеспечение жильем молодых семей |
Всего, в том числе: |
5,841 |
4,673 |
- |
3,505 |
3,505 |
- |
- |
|
|
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
средства республиканского бюджета РМ |
1,694 |
1,355 |
- |
1,017 |
1,017 |
- |
- |
|
|
средства местных бюджетов |
0,058 |
0,047 |
- |
0,035 |
0,035 |
- |
- |
|
|
внебюджетные источники |
4,089 |
3,271 |
- |
2,453 |
2,453 |
- |
- |
Финансирование будет приведено в соответствующих программах после их разработки и утверждения.
Приложение 2
к Муниципальной программе "Жилище"
на 2024 - 2030 годы
Ресурсное обеспечение
муниципальной целевой программы "Жилище" на 2024 - 2030 годы
млн. рублей (в ценах соответствующих лет)
Источник финансирования |
Всего за 2024 - 2030 годы |
В том числе по годам |
||||||
|
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Общий объем финансирования Программы* |
36,632 |
7,994 |
6,826 |
10,535 |
3,505 |
3,505 |
2,200 |
2,067 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
24,106 |
3,847 |
3,508 |
10,450 |
1,017 |
1,017 |
2,200 |
2,067 |
средства местных бюджетов |
0,260 |
0,058 |
0,047 |
0,085 |
0,035 |
0,035 |
- |
- |
внебюджетные источники |
12,266 |
4,089 |
3,271 |
- |
2,453 |
2,453 |
- |
- |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
17,524 |
5,841 |
4,673 |
- |
3,505 |
3,505 |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средства республиканского бюджета РМ |
5,083 |
1,694 |
1,355 |
- |
1,017 |
1,017 |
- |
- |
средства местных бюджетов |
0,175 |
0,058 |
0,047 |
- |
0,035 |
0,035 |
- |
- |
внебюджетные источники |
12,266 |
4,089 |
3,271 |
- |
2,453 |
2,453 |
- |
- |
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательствам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Участники ликвидации радиационных аварий и катастроф |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Большеигнатовском муниципальном районе на 2024 - 2030 годы |
10,773 |
2,153 |
2,153 |
2,200 |
- |
- |
2,200 |
2,067 |
В том числе: Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет (социальные выплаты) |
10,773 |
2,153 |
2,153 |
2,200 |
- |
- |
2,200 |
2,067 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение земельных участков, отведенных под малоэтажную и многоэтажную застройку для строительства жилья экономического класса, коммунальной и транспортной инфраструктурой |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Большеигнатовском муниципальном районе РМ на 2024 - 2030 гг." |
8,335 |
- |
- |
8,335 |
- |
- |
- |
- |
В том числе: Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
8,252 |
- |
- |
8,252 |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
0,083 |
- |
- |
0,083 |
- |
- |
- |
- |
Объемы инвестиций на 2024 - 2030 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в действующем порядке при формировании федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы.
Приложение 3
к Муниципальной программе "Жилище"
на 2024 - 2030 годы
Перечень
целевых показателей Муниципальной целевой программы "Жилище" на 2024 - 2030 годы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей по годам реализации Программы |
Значения целевого показателя по итогам реализации Программы |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Годовой объем ввода жилья, всего |
тыс. кв. метров общей площади жилья |
0,300 |
0,320 |
0,330 |
0,340 |
0,350 |
0,360 |
0,370 |
2,370 |
2 |
Обеспеченность населения жильем |
кв. метров на человека |
32,2 |
32,4 |
32,6 |
32,8 |
33,0 |
33,1 |
33,2 |
32,76 |
3 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитов и займов) при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов |
семей |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4 |
4 |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Большеигнатовском муниципальном районе на 2024 - 2030 годы |
человек |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
6 |
5 |
Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. метров |
0 |
0 |
117,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Количество граждан расселенных из аварийного жилищного фонда |
тыс. человек |
0 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Количество расселенных помещений |
единиц |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 28 августа 2023 г. N 368 "Об утверждении муниципальной программы "Жилище" на 2024 - 2030 годы по Большеигнатовскому муниципальному району Республики Мордовия"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
информационный бюллетень "Большеигнатовский вестник", 31 августа 2023 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 19 февраля 2024 г. N 42
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г.