Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, C.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, М.Б. Лобова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,
рассмотрев по требованию гражданина А.И. Киселева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин А.И. Киселев оспаривает конституционность Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", а также акта, поименованного в жалобе как Постановление (решение) Государственной Думы 2008 года.
По мнению заявителя, оспариваемые акты не соответствуют Конституции Российской Федерации, в частности ее статьям 21 (часть 1), 24 (часть 2), 29 (часть 1), 33, 46 (части 1 и 2), 53, 59 (части 1 и 2), 67 (часть 3) и 75 (часть 6), поскольку ограничивают период Великой Отечественной войны периодом с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, в связи с чем лица, принимавшие участие в боевых операциях после 9 мая 1945 года (в частности, в операциях по тралению боевых мин), оказались лишены заслуженного высокого статуса.
Кроме того, А.И. Киселев ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Несмотря на уведомление Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации, в нарушение пункта 6 части второй статьи 37 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" в тексте жалобы А.И. Киселева не указаны конкретные положения Федерального закона "О ветеранах", а также точное наименование, номер, дата принятия и источник опубликования оспариваемого акта, поименованного в жалобе как Постановление (решение) Государственной Думы 2008 года. Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, предмет рассмотрения должен быть указан самим заявителем как непосредственным носителем подлежащего конституционно-правовой защите интереса и не может определяться по собственной инициативе Конституционным Судом Российской Федерации (определения от 17 июля 2006 года N 137-О, от 31 мая 2022 года N 1166-О, от 29 сентября 2022 года N 2179-О и др.).
Кроме того, вопреки требованиям статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", заявителем не представлены судебные решения, подтверждающие применение обжалуемых нормативных актов судом при разрешении его конкретного дела и исчерпание всех других внутригосударственных средств судебной защиты.
Разрешение иных поставленных А.И. Киселевым вопросов не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Киселева Анатолия Ивановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 31 октября 2023 г. N 2789-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Киселева Анатолия Ивановича на нарушение его конституционных прав рядом нормативных актов"
Опубликование:
сайт Конституционного Суда РФ (ksrf.ru)
-