В соответствии Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Решением Думы Маревского муниципального округа от 27.04.2023 N 257 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве", руководствуясь Уставом Маревского муниципального округа Новгородской области, Администрация Маревского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Маревского муниципального округа на 2024 год.
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Маревский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального округа |
С.И. Горкин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального округа
от 22.11.2023 N 481
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Маревского муниципального округа на 2024 год
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Маревского муниципального округа на 2024 год |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ); постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; решение Думы Маревского муниципального округа от 27.04.2023 N 257 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве". |
Разработчик программы профилактики |
Администрация Маревского муниципального округа |
Цели программы профилактики |
1. предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Маревского муниципального округа; 3. стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; 4. устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 5. создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
Задачи программы профилактики |
1. выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2. формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников отношений при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Маревского муниципального округа; 3. укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности; 4. создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению; 5. создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; 6. повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 7. инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы; 8. установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов; 9. снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц; 3. Внедрение новых видов профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и Решением Думы Маревского муниципального округа от 27.04.2023 года N 257 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"; 4. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; 5. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; 6. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению |
Сроки реализации программы профилактики |
2024 год |
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории Маревского муниципального округа на 2024 год (далее - Программа профилактики) разработана в целях реализации статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве (далее - муниципальный контроль на автомобильном транспорте) осуществляется должностными лицами Администрации Маревского муниципального округа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве (далее - инспекторы).
3. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения Маревского муниципального округа (далее - автомобильные дороги местного значения или автомобильные дороги общего пользования местного значения):
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3). Объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте являются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
4. Программа профилактики представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению контролируемыми лицами обязательных требований, направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
5. В настоящее время профилактическая деятельность состоит в проведении профилактических и разъяснительных бесед с контролируемыми лицами, в целях предотвращения нарушений обязательных требований, а также направления контролируемым лицам информационно-методических материалов, преследующих своей целью повышения информированности о действующих обязательных требованиях законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
6. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Администрации Маревского муниципального округа (далее - официальный сайт Администрации), размещены актуальные нормативно-правовые акты или их отдельные части, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, информация о результатах контрольно-надзорных мероприятий, перечень объектов муниципального контроля.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере муниципального жилищного контроля;
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Маревского муниципального округа;
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
3. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);
информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;
актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Виды профилактических мероприятий* |
Ответственный исполнитель (структурное подразделение и/или должностные лица) |
Периодичность проведения |
Способы проведения мероприятия |
Информирование |
Администрация Маревского муниципального округа |
На постоянной основе |
Посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети "Интернет" |
Обобщение правоприменительной практики |
Администрация Маревского муниципального округа |
Не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики |
Посредством подготовки доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики |
Консультирование |
Администрация Маревского муниципального округа |
По обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей |
При личном обращении (по графику), посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи; в устной или письменной форме по следующим вопросам: порядка проведения контрольных мероприятий; периодичности проведения контрольных мероприятий; порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий; порядка обжалования решений Контрольного органа |
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
1. Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
1) результативность деятельности инспекторов;
2) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах контролируемых лиц в ходе мероприятий по контролю;
3) понятность обязательных требований контролируемым лицам;
4) вовлечение контролируемых лиц во взаимодействие с инспекторами, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
2. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется в ходе анализа выполнения мероприятий Программы профилактики по следующим индикативным показателям:
1) количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
2) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
3) наличие на официальном сайте Администрации актуального перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю;
4) количество консультаций, оказанных контролируемым лицам по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, ед.;
5) количество обобщений практики осуществления муниципального контроля, размещенных на официальном сайте Администрации, ед.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 22 ноября 2023 г. N 481 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Маревского муниципального округа на 2024 год"
Вступает в силу с 22 ноября 2023 г.
Опубликование:
-