г. Краснодар |
|
25 июня 2021 г. |
Дело N А63-16606/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Андреевой Е.В. и Калашниковой М.Г., при участии в судебном заседании с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (судебные онлайн-заседания) от комитета Ставропольского края по государственным закупкам (ИНН 2636210166, ОГРН 1162651058965) - Мурзиной А.Н. (доверенность от 11.01.2021), в отсутствие Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (ИНН 2634003887, ОГРН 1022601989508), публичного акционерного общества "Вымпелком", государственного бюджетного учреждения "Стававтодор", надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев кассационную жалобу комитета Ставропольского края по государственным закупкам на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 8 февраля 2021 года (судья Быкодорова Л.В.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2021 года (судьи Белов Д.А., Сомов Е.Г., Цигельников И.А.) по делу N А63-16606/2020, установил следующее.
Комитет Ставропольского края по государственным закупкам (далее - комитет) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 11.09.2020 по делу N 026/06/69-1978/2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ГБУ СК "Стававтодор", ПАО "Вымпелком" и ООО "Маслянинское ДРСУ".
Решением суда от 8 февраля 2021 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 16 апреля 2021 года, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе комитет просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По мнению заявителя, не соответствует материалам дела вывод судов о том, что акт приемки законченных работ от 17.01.2020 по контракту содержит все реквизиты и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете). Поскольку участник закупки ПАО "Вымпелком" не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям (часть 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее - Закон N 44-ФЗ), дальнейшая проверка соответствия данного участника закупки требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ, не проводилась.
В отзыве на кассационную жалобу антимонопольный орган просит отказать в удовлетворении жалобы.
В судебном заседании представитель комитета поддержала доводы кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, выслушав пояснения представителя комитета, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела видно и суды установили, что при осуществлении закупки "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги с устройством автоматизированного пункта весогабаритного контроля "Ростов-на-Дону (от М-4 "Дон") - Ставрополь (в границах Ставропольского края), км 300+500 и участка автомобильной дороги с устройством автоматизированного пункта весогабаритного контроля "Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское", км 1+500. Трасса 1"" путем проведения электронного аукциона N 0121200004720000984 (далее - закупка) вторая часть заявки ПАО "Вымпелком" признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона N 44-ФЗ.
Антимонопольный орган 11.09.2020 рассмотрел жалобу ПАО "Вымпелкоммуникации" на действия уполномоченного органа - комитета при совершении закупки.
Решением от 11.09.2020 по делу N 026/06/69-1978/2020 установлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы в сфере закупок, выдано предписание N 606, согласно которому заказчику - ГБУ "Стававтодор" и уполномоченному органу - комитету необходимо устранить нарушения требований части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0121200004720000984, провести повторно процедуру подведения итогов указанного электронного аукциона.
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (ЕИС), предписание исполнено.
При повторном подведении итогов победителем аукциона признано ПАО "Вымпелкоммуникации", с которым 05.10.2020 заключен контракт N 16-ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги с устройством автоматизированного пункта весогабаритного контроля "Ростов-на-Дону (от М4 "Дон") - Ставрополь (в границах Ставропольского края), км 300+500 и участка автомобильной дороги с устройством автоматизированного пункта весогабаритного контроля "Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское, км 1+500. Трасса 1".
Указывая на незаконность решения и предписания антимонопольного органа, комитет обратился в суд с заявлением.
Разрешая спор, суды руководствовались положениями статей 198 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статей 24.1, 31, 66, 69 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 02.09.2020 вторая часть заявки ПАО "Вымпелком" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку участник закупки не подтвердил его соответствие дополнительным требованиям, установленным в постановлении N 99, а именно: участник не представил копии актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете и подтверждающих стоимость исполненного договора, согласно пункту 4.5 раздела 4 документации об электронном аукционе.
Кроме того во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, документацией, об электронном аукционе спорного аукциона, в соответствии с постановлением N 99, установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
Стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В пункте 2 (5) приложения к постановлению N 99 указаны документы, подтверждающие наличие опыта у участника закупки.
Суды установили, что ПАО "Вымпелком" вместе со второй частью заявки представил: государственный контракт N 0860200001119000014_325098, заключенный ГКУ Саратовской области "Региональный навигационно-информационный центр" и ПАО "Вымпел-Коммуникации" 30.11.2019; цена контракта - 39 410 198 рублей 08 копеек; акт приемки законченных работ от 17.01.2020 по контракту; справка от 09.01.2020 "О стоимости работ и затрат" по контракту, составленная ГКУ Саратовской области "Региональный навигационно-информационный центр".
В части 2 статьи 9 Закона бухгалтерском учете указаны требования к обязательным реквизитам первичного учетного документа.
Оценив акт приемки законченных работ от 17.01.2020 по контракту, суды указали, что антимонопольный орган пришел к верному выводу о том, что акт приемки законченных работ от 17.01.2020 по контракту содержит все реквизиты и сведения, установленные в части 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.
Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ, исключительно в качестве генерального подрядчика. (определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.07.2019 N 301-ЭС19-11536).
Для определения наличия у участника аукциона опыта по выполнению соответствующих работ не имеет значения, в каком качестве он являлся их исполнителем - генподрядчика или субподрядчика, иное следует рассматривать как ограничение конкуренции.
Суды учли разъяснения, изложенные в письме Федеральной антимонопольной службы России от 22.05.2020 N ИА/43260/20 по вопросу о применении постановления N 99.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, доводы и возражения участвующих в деле лиц, судебные инстанции правомерно указали, что в составе второй части заявки ПАО "Вымпелком" представило государственный контракт сопоставимого характера на сумму 39 410 198 рублей 80 копеек, акт приемки законченных работ, справку о стоимости работ и затрат, следовательно, представленные документы подтверждают наличие у участника аукциона необходимого опыта для выполнения соответствующего вида работ. При изложенных обстоятельствах суды обоснованно отказали в признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа от 11.09.2020 по делу N 026/06/69-1978/2020.
Все доводы и доказательства сторон спора являлись предметом исследования судов, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судами. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и (или) апелляционной инстанций.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 8 февраля 2021 года и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2021 года по делу N А63-16606/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Мацко |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 02.09.2020 вторая часть заявки ПАО "Вымпелком" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку участник закупки не подтвердил его соответствие дополнительным требованиям, установленным в постановлении N 99, а именно: участник не представил копии актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете и подтверждающих стоимость исполненного договора, согласно пункту 4.5 раздела 4 документации об электронном аукционе.
Кроме того во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, документацией, об электронном аукционе спорного аукциона, в соответствии с постановлением N 99, установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
...
Оценив акт приемки законченных работ от 17.01.2020 по контракту, суды указали, что антимонопольный орган пришел к верному выводу о том, что акт приемки законченных работ от 17.01.2020 по контракту содержит все реквизиты и сведения, установленные в части 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.
Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ, исключительно в качестве генерального подрядчика. (определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.07.2019 N 301-ЭС19-11536)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 июня 2021 г. N Ф08-5892/21 по делу N А63-16606/2020