г. Краснодар |
|
28 июня 2021 г. |
Дело N А25-2251/2020 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Черных Л.А.,
рассмотрев по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Кодекса, без вызова участвующих в деле лиц (обеспечена возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа в сети Интернет, уведомления N 34989 8, 34988 1, отчет о публикации судебного акта на сайте в сети Интернет) и проведения судебного заседания кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Гаппоевой Людмилы Магометовны (ОГРНИП 306091635300025, ИНН 090901963692) на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 02.02.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2021 по делу N А25-2251/2020,
установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Гаппоева Л.М. (далее - предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федерльному округу (далее - управление, ИНН 0725004443, ОГРН 1100725002674) о признании незаконным и отмене постановления от 02.10.2020 N 09-00642 о привлечении к ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) в виде предупреждения за нарушение порядка использования автобусов при регулярных перевозках пассажиров в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.
Решением суда от 02.02.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 22.03.2021, в удовлетворении заявления отказано по мотиву наличия состава правонарушения, соблюдения порядка и срока давности привлечения к ответственности.
В кассационной жалобе предприниматель просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Ссылается на отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения, поскольку осуществлял не регулярные перевозки пассажиров автобусом, а заказные. В материалах административного дела нет сведений о наличии утвержденного маршрута; пассажиры и багаж перевозились по письменному договору фрахтования.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы жалобы, считает ее подлежащей отклонению.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что при проведении государственного контроля за перевозками пассажиров автомобильным транспортом 18.09.2020 выявлено правонарушение - предприниматель использовал при регулярных перевозках пассажиров из Черкесска в Москву автобус "Неоплан N 116" без карты маршрута регулярных перевозок (12.07.2020, 26.07.2020, 09.08.2020, 30.08.2020, 06.09.2020 (на основании путевых листов). Результаты проверки зафиксированы в актах результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств. Постановлением от 02.10.2020 N 09-00642 предпринимателю вынесено предупреждение по части 4 статьи 11.33 Кодекса об административных правонарушениях.
Предприниматель обжаловал постановление в арбитражный суд.
Частью 4 статьи 11.33 Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка использования автобуса при регулярных перевозках пассажиров в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.
Суд обоснованно счел доказанным совершение предпринимателем вмененного ему правонарушения, а квалификацию его действий, как - нарушение правил использования автобуса для осуществления регулярных перевозок пассажиров в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок. Суд правильно применил к установленным им обстоятельствам Федеральные законы от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статью 787 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила N 112, действовали в спорный период).
Суд установил, что в представленных предпринимателем договорах (заказ-нарядах) нет сведений о порядке допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, соответственно, они договорами фрахтования не являются. Списки пассажиров в заказах-нарядах для посадки в транспортное средство в материалы дела не представлены (пункт 92 Правил N 112). Водители предпринимателя, осуществляющие регулярные перевозки, не имели и не представили карты маршрута регулярных перевозок.
Эти обстоятельства суд признал свидетельствующими об осуществлении предпринимателем перевозок не по заказу, а по регулярному маршруту в обход установленных действующим законодательством Российской Федерации правил. Суд правомерно счел спорные перевозки регулярными пассажирскими перевозками, а действия предпринимателя, - направленными на сокрытие систематической перевозки пассажиров для уклонения от исполнения лицензионных требований, предъявляемых к регулярным пассажирским перевозкам Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Срок привлечения к ответственности, процессуальные требования при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении соблюдены. Суд проверил и обоснованно отклонил доводы об осуществлении перевозок по заказу.
Доводы жалобы не основаны на нормах права. Основания для пересмотра в порядке кассационного производства обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 02.02.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2021 по делу N А25-2251/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Л.А. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд установил, что в представленных предпринимателем договорах (заказ-нарядах) нет сведений о порядке допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, соответственно, они договорами фрахтования не являются. Списки пассажиров в заказах-нарядах для посадки в транспортное средство в материалы дела не представлены (пункт 92 Правил N 112). Водители предпринимателя, осуществляющие регулярные перевозки, не имели и не представили карты маршрута регулярных перевозок.
Эти обстоятельства суд признал свидетельствующими об осуществлении предпринимателем перевозок не по заказу, а по регулярному маршруту в обход установленных действующим законодательством Российской Федерации правил. Суд правомерно счел спорные перевозки регулярными пассажирскими перевозками, а действия предпринимателя, - направленными на сокрытие систематической перевозки пассажиров для уклонения от исполнения лицензионных требований, предъявляемых к регулярным пассажирским перевозкам Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 июня 2021 г. N Ф08-6304/21 по делу N А25-2251/2020