г. Краснодар |
|
29 июня 2021 г. |
Дело N А53-38187/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Афониной Е.И., судей Артамкиной Е.В. и Коржинек Е.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сапожонковой А.А. и участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ростовской области, от истца - общества с ограниченной ответственностью "Скай Ай Ти" (ИНН 76606098710, ОГРН 1157627001180) - Олимпиевой Е.С. (доверенность от 21.02.2020), от ответчика - федерального казенного учреждения "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ИНН 6163030588, ОГРН 1026103173910) - Ерофеева Ю.А. (доверенность от 29.12.2020), в отсутствие третьего лица - Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации, извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.01.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2021 по делу N А53-38187/2020, установил следующее.
ООО "Скай Ай Ти" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к ФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - учреждение) о признании решения от 20.10.2020 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 2020188102212006163030588/221 недействительным, действий по одностороннему отказу от исполнения контракта незаконными; возложении на учреждение обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества путем отмены решения от 20.10.2020 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 2020188102212006163030588/221, исключения решения от 20.10.2020 из Единой информационной базы.
Решением от 25.01.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.03.2021, требования удовлетворены частично; признано недействительным решение учреждения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку товара для государственных нужд от 22.06.2020 N 2020188102212006163030588/221. В остальной части в иске отказано.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить судебные акты в части удовлетворения исковых требований. По мнению заявителя, у поставщика имелась возможность поставить товар, соответствующий условиям контракта, поскольку такой товар представлен на рынке. Учреждение не согласовало изменения характеристик товара с заказчиком.
В отзыве на жалобу общество просит оставить без изменения судебные акты, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представители сторон высказали свои доводы и возражения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установили суды, 22.06.2020 общество (поставщик) и учреждение (заказчик) заключили государственный контракт N 2020188102212006163030588/221 (далее - контракт), по условиям которого на поставщика возложена обязанность поставить грузополучателю, указанному заказчиком в контракте, товар, качество и технические характеристики, а также количество которого указаны в приложении N 1 к контракту, в сроки, установленные контрактом, представитель заказчика обязуется принять поставленный товар, соответствующий требованиям, установленным контрактом, заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара.
Поставляемый товар является новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), укомплектованным в соответствии с требованиями контракта и (или) нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации на него и изготовлен не ранее 2019 года (пункты 1.1 и 1.2 контракта).
Цена контракта составляет 1 980 322 рубля 44 копейки.
Согласно пунктам 3.1 и 3.2 контракта срок исполнения поставщиком обязательств по поставке всего объема товара, предусмотренного контрактом, - 90 календарных дней с даты заключения контракта. Срок поставки является существенным условием контракта. Днем исполнения поставщиком обязательства по поставке товара в установленный контрактом срок считается дата поступления товара, соответствующего требованиям контракта, на склад грузополучателя в период поставки, установленный в пункте 3.1 контракта.
В силу пункта 3.4 контракта приемка товара производится комиссией грузополучателя. При этом грузополучатель проверяет соответствие товара сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах (включая настоящий контракт) по наименованию, количеству, ассортименту и качеству. По окончании приемки составляется акт. Оформление документа о приемке товара в соответствии с пунктом 4.7.1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) осуществляется после предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств.
На основании пункта 3.11 контракта для проверки поставленного товара в части их соответствия условиям контракта заказчик может проводить экспертизу. Экспертиза может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Приемка товара по качеству и комплектности осуществляется должностными лицами УПЗ ДТ МВД России (пункт 4.2.2 контракта).
На основании пункта 4.2.6 контракта приемка товара по качеству и комплектности должна быть проведена УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ) в течение 15 календарных дней со дня получения обращения, указанного в пункте 4.2.3 контракта, а в случае указания в обращении даты готовности товара к приемке по качеству и комплектности, с указанной даты, если порядок проверки данного вида товара, установленный нормативно-технической (в том числе конструкторской) документацией, не предусматривает более длительные сроки приемки товара по качеству и комплектности. Качество и характеристики поставляемого товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в приложении N 1 к контракту, иной нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации.
Товар, подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации или декларированию соответствия, должен иметь сертификат или декларацию соответствия.
В случае несоответствия товара указанными требованиям, а также в случае непредставления поставщиком документов, указанных в пункте 4.2.4 контракта, либо непредставления документов, материально-технического обеспечения и (или) производственного персонала, указанного в пункте 4.2.5 контракта, УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ, грузополучатель) оформляет акт недостатков, выявленных в ходе приемки товара по качеству и комплектности, и выдает его поставщику (пункт 4.2.10 контракта).
Акт недостатков, выявленных в ходе приемки товара по качеству и комплектности, должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке товара по качеству и комплектности. Лицо, не согласное с содержанием данного акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и письменно изложить свое мнение.
В силу пункта 4.3.2 контракта грузополучатель осуществляет приемку товара по количеству только при наличии удостоверения, выданного УПЗ ДТ МВД России, либо удостоверения, выданного ВП (ПЗ) ФОИВ и документа, подтверждающего делегирование полномочий по проверке товара соответствующему ФОИВ, а в случае делегирования УПЗ ДТ МВД России полномочий грузополучателю на приемку товара по качеству и комплектности, только после проверки товара по качеству и комплектности.
Пунктом 6.1.5 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 463, абзацем вторым статьи 464, статьей 480, частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс):
- отказ поставщика передать заказчику товар, принадлежностей или документы к нему;
- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара;
- поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены до окончательного срока поставки товара, указанного в пункте 3.1 контракта;
- нарушен срок поставки товаров, указанный в пункте 3.1 контракта.
Заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, соответствующего требованиям, установленным контрактом (пункт 6.2.1 контракта).
В соответствии с пунктом 6.2.4 контракта заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком условий контракта, указанных в пункте 6.1.5 контракта.
Согласно пункту 8.4 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ (в том числе в случае однократного нарушения существенных условий контракта или поставки товара, не соответствующего условиям контракта).
Срок действия контракта устанавливается со дня его заключения по 30.10.2020 включительно, а по гарантийным обязательствам - до дня их полного исполнения (пункт 11.1 контракта).
Согласно приложению N 1 к контракту (спецификация) поставляемые товары - внешнее запоминающее устройство Toshiba 159 шт. на сумму 1 052 446 рублей 44 копейки, сетевое хранилище данных SINTO Sword 10 шт. на сумму 927 876 рублей.
В спецификации поставляемых товаров указано, что у сетевого хранилища данных SINTO Sword должно быть 2 разъема USB 3.0.
27 августа 2020 года общество направил в адрес в УПЗ ДТ МВД России уведомление N 2008271-СТ о готовности товара по качеству и комплектности (внешнее запоминающее устройство Toshiba 159 шт., сетевое хранилище данных SINTO Sword - 10 шт.).
16 сентября 2020 года по накладной N 20-01801087095 во исполнение условий контракта грузополучателю был доставлен товар - внешнее запоминающее устройство Toshiba в количестве 159 шт., сетевое хранилище данных SINTO Sword (10 шт.).
С товаром грузополучателю переданы следующие документы: счет от 16.09.2020 N 91689 на сумму 927 876 рублей, товарная накладная от 16.09.2020 N 91602 на сумму 927 876 рублей, счет-фактура от 16.09.2020 N 91602 на сумму 927 876 рублей, счет от 16.09.2020 N 81203 на сумму 1 052 446 рублей 44 копейки, товарная накладная от 16.09.2020 N 81201 на сумму 1 052 446 рублей 44 копейки, счет-фактура от 16.09.2020 N 81201 на сумму 1 052 446 рублей 44 копейки.
17, 18 и 28 сентября 2020 года на адреса электронной почты учреждения направлены документы на товар.
В материалы дела представлено заключение эксперта ООО "Центр независимой экспертизы "Аспект" от 28.09.2020 N 1018/20-НЭ по результатам внешней экспертизы в отношении товара. На разрешение эксперта поставлен вопрос о проведении внешней технической экспертизы сетевого хранилища данных SINTO Sword, поставленных по контракту, с целью установления полного или частичного соответствия технических параметров с указанными в спецификации. Согласно выводу эксперта сетевое хранилище данных SINTO Sword, поставленное по контракту, полностью соответствует спецификации. Эксперт указал, что принципиальных недостатков оборудования в процессе исследования не выявлено, более того, имеет место улучшение характеристик поставленного товара. В экспертном исследовании отмечено, что поставленный товар имеет 5 разъемов USB 3.0, в то время как по контракту установлено 2 разъема USB 3.0. Наличие 5 разъемов USB 3.0 вместо 2 разъемов USB 3.0 улучшает функциональность и позволяет использовать большее число различных устройств с интерфейсом USB.
30 сентября 2020 года общество направило экспертное заключение на электронную почту учреждения.
01 октября 2020 года Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению (Департамент тыла; далее - УПЗ ДТ МВД России, орган, участвующий в приемке товара по условиям контракта) выдал удостоверение N 3/374 о проверке и соответствии требованиям контракта внешних запоминающих устройств Toshiba в количестве 159 штук.
06 октября 2020 года учреждение составило акт приемки товара N 4/118 о приемке внешних запоминающих устройств Toshiba в количестве 159 штук на сумму 1 052 446 рублей 44 копейки.
Товар оплачен учреждением в полном объеме; данный факт подтвержден платежным поручением от 12.10.2020 N 515361.
01 октября 2020 года УПЗ ДТ МВД России составило акт N 3/98А о несоответствии сетевых хранилищ данных SINTO Sword в количестве 10 шт. требованиям контракта по характеристике - 5 разъемов USB 3.0 вместо 2 разъемов USB 3.0.
07 октября 2020 года курьерской службой DIMEX общество направило учреждению оригинал заключения независимой экспертизы, проведенной ООО "Центр независимой экспертизы "Аспект". Отправление получено ответчиком 12.10.2020.
Как пояснило общество, с 01.10.2020 по 07.10.2020 в ходе телефонных переговоров с представителями заказчика, грузополучателя и третьего лица, осуществлявшего приемку работ (УПЗ ДТ МВД России), было решено не уменьшать количество разъемов USB 3.0, а направить повторное уведомление о готовности товара по качеству и комплектности в УПЗ ДТ МВД России, заказчик и грузополучатель направят в УПЗ ДТ МВД России письмо о согласии принять товар - сетевые хранилища данных SINTO Sword в количестве 10 шт. с улучшенными характеристиками.
07 октября 2020 года общество направило в адрес в УПЗ ДТ МВД России уведомление N 2010072-СТ о готовности товара по качеству и комплектности (сетевое хранилище данных SINTO Sword - 10 шт.).
14 октября 2020 года от ответчика поступило письмо N СК/ОСС-8748, согласно которому сетевые хранилища данных SINTO Sword в количестве 10 шт. не прошли проверку по качеству и комплектности, ответчик просил сообщить информацию о приемке товара по качеству и комплектности.
14 октября 2020 года общество направило учреждению на адрес электронной почты письмо N 2010142-СТ, согласно которому поставщик готов к повторной проверке по качеству и комплектности, после устранения недостатков, отраженных в акте от 01.10.2020 N 3/98А; просил разрешить приемку товара после истечения срока поставки, но в пределах срока действия контракта.
В письме от 15.10.2020 N 2010153-СТ общество уведомило учреждение о дате повторной приемки товара УПЗ - 20.10.2020.
В ответ на данное письмо учреждение сообщило о согласии провести приемку поставленного товара за пределом срока поставки.
15 октября 2020 года общество направило в адрес в УПЗ ДТ МВД России уведомление N 2010154-СТ о готовности товара по качеству и комплектности (сетевое хранилище данных SINTO Sword - 10 шт.).
20 октября 2020 года УПЗ ДТ МВД России составлен акт N 3/107А о несоответствии сетевых хранилищ данных SINTO Sword в количестве 10 шт. требованиям контракта по характеристике - 5 разъемов USB 3.0, вместо 2 разъемов USB 3.0.
В письме от 20.10.2020 N 2010202-СТ поставщик предложил заказчику рассмотреть вопрос заключения дополнительного соглашения о поставке товара с улучшенными характеристиками на основании экспертизы от 28.09.2020 N 1018/20-НЭ.
20 октября 2020 года на адрес электронной почты истца с адреса электронной почты ответчика (skoumts@mvd.ru) поступило письмо с вложенными документами: решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, сопроводительное письмо и телеграмма (уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта).
20 октября 2020 года общество направило учреждению заключение независимой экспертизы от 28.09.2020 N 1018/20-НЭ, по результатам рассмотрения заключения просил принять поставленный товар - сетевое хранилище данных SINTO Sword в количестве 10 шт. и сообщить о своем решении.
23 октября 2020 года от учреждения обществу поступило электронное письмо с вложенными двумя файлами дополнительных соглашений об изменении товара на товар с улучшенными характеристиками (разъемы USB - 5 разъемов USB 3.0).
Как указало общество, 23.10.2020 оно подписало данные дополнительные соглашения в 2-х экземплярах каждый и направило оригиналы документов курьерской службой КСЕ в адрес заказчика. Данное отправление получено ответчиком 26.10.2020.
Кроме того, заказчику был направлен ответ от 23.10.2020 N 2010234 СТ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28 октября 2020 года общество направило в адрес в УПЗ ДТ МВД России уведомление N 2010282-СТ о готовности товара по качеству и комплектности (сетевое хранилище данных SINTO Sword - 10 шт.) с просьбой провести повторную приемку 29.10.2020.
29 октября 2020 года в ходе проверки товара представителем УПЗ ДТ МВД России представитель общества произвел закрытие трех разъемов USB 3.0 и их блокировку в BIOS, в результате чего к приемке предъявлен товар со следующими характеристиками - сетевые хранилища данных SINTO Sword в количестве 10 шт. с двумя разъемами USB 3.0.
Представитель УПЗ ДТ МВД России не принял товар и потребовал получить письмо-разрешение от заказчика о закрытии трех разъемов USB 3.0.
29 октября 2020 года общество во исполнение требований представителя УПЗ ДТ МВД России направило на адреса электронной почты письмо от 29.10.2020 N 1638, в котором обратилось к учреждению с просьбой согласовать закрытие трех дополнительных портов USB 3.0 экранируемыми заглушками, чтобы исключить возможность их использования. Данное решение позволит оставить только два активных порта USB 3.0 для последующего получения удостоверения УПЗ ДТ МВД России, что позволит исполнить контракт в полном объеме. Истец просил отправить ответ 29.10.2020.
Ответ на указанный запрос от заказчика и грузополучателя не поступил.
30 октября 2020 года поставщик получил электронное письмо от заказчика с требованием поставить сетевые хранилища данных с характеристиками, соответствующими условиям контракта.
09 ноября 2020 года грузополучатель произвел возврат сетевых хранилищ данных STNTO Sword в количестве 10 шт. представителям общества о чем составлен акт возврата товара, подписанный представителями СКБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" и общества. В акте отражено, что в товар сетевое хранилище данных SINTO Sword в количестве 10 шт. вставлены 3 металлические заглушки (в каждое).
В связи с возникшими противоречиями при приемке товара и с целью подтверждения ошибочности выводов УПЗ ДТ МВД России и заказчика, общество обратилось в ООО "Центр независимой экспертизы "Аспект".
Согласно заключению от 13.11.2020 N 1062/20-НЭ сетевые хранилища данных SINTO Sword полностью соответствуют спецификации, принципиальных недостатков оборудования в процессе исследования не выявлено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с иском.
Удовлетворяя исковые требования, суды руководствовались следующим.
В соответствии со статьей 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 Гражданского кодекса).
В силу статьи 526 Гражданского кодекса по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 Гражданского кодекса), если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса.
Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (пункт 1 статьи 401 Гражданского кодекса).
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Кодексом для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 Гражданского кодекса).
В пункте 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).
Суды установили, что право на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрено в пунктах 6.1.5 и 8.4 контракта.
Частью 7 статьи 95 Закон N 44-ФЗ предусмотрено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 указанного закона) по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Как видно из материалов дела, общество поставило сетевые хранилища данных SINTO Sword в количестве 10 шт., обладающие улучшенными характеристиками (5 разъемов USB 3.0 вместо 2 разъемов USB 3.0).
При этом учреждение дважды направило в адрес общества тексты дополнительных соглашений к контракту (без подписи уполномоченного лица), содержащие описание данного товара с учетом его улучшенных характеристик, чем фактически выразило волю на документальное оформление отношений по поводу приемки товара с улучшенными характеристиками, что согласуется с положениями части 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
В ходе последующей приемки товара общество установило заглушки и товар перестал обладать улучшенными характеристиками, однако сетевые хранилища полностью стали отвечать требованиям контракта - 2 разъема USB 3.0.
Соответствие товара условиям контракта (спецификации) подтверждено представленными в материалы дела заключениями эксперта ООО "Центр независимой экспертизы "Аспект" от 28.09.2020 N 1018/20-НЭ и от 13.11.2020 N 1062/20-НЭ.
Кроме того, в судебном заседании представитель ответчика не оспаривал, что согласно приложению N 2 к документации об электронном аукционе (извещение 0358100010020000291) заявителю требовалось к поставке сетевое хранилище данных в количестве 10 шт. со следующими минимально необходимыми характеристиками: разъемы USB - не менее 2 разъемов USB не ниже 3.0.
Таким образом, переданные учреждению сетевые хранилища, обладая улучшенными характеристиками, соответствуют его потребностям, а также условиям аукционной документации и контракта.
Исследовав и оценив представленные в обоснование заявленных требований и возражений доказательства, суды правомерно указали, что поскольку расхождение в количестве разъемов поставленного товара не свидетельствует о нарушении технологической характеристики спорного товара, препятствующем его эксплуатации, доказательств того, что предлагаемый обществом товар имеет ухудшенные характеристики, не представлено, товар соответствует условиям контракта и аукционной документации, решение об одностороннем отказе от контракта является неправомерным.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования доказательств, выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам и представленным доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Основания для отмены или изменения принятых по делу судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.01.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2021 по делу N А53-38187/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия
Председательствующий |
Е.И. Афонина |
Судьи |
Е.В. Артамкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 7 статьи 95 Закон N 44-ФЗ предусмотрено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 указанного закона) по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Как видно из материалов дела, общество поставило сетевые хранилища данных SINTO Sword в количестве 10 шт., обладающие улучшенными характеристиками (5 разъемов USB 3.0 вместо 2 разъемов USB 3.0).
При этом учреждение дважды направило в адрес общества тексты дополнительных соглашений к контракту (без подписи уполномоченного лица), содержащие описание данного товара с учетом его улучшенных характеристик, чем фактически выразило волю на документальное оформление отношений по поводу приемки товара с улучшенными характеристиками, что согласуется с положениями части 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 июня 2021 г. N Ф08-4870/21 по делу N А53-38187/2020