22 мая, 24 октября 2024 г.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Сахалинской области от 26.08.2022 N 376 "О порядке разработки, реализации и мониторинга государственных программ Сахалинской области", распоряжением Правительства Сахалинской области от 22.09.2022 N 651-р "Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области на период с 2024 по 2030 год" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:
- от 06.08.2013 N 415 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 31.12.2013 N 817 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 08.09.2014 N 437 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 30.12.2014 N 650 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 15.09.2015 N 390 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 31.12.2015 N 592 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 28.04.2016 N 204 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 16.09.2016 N 466 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 04.04.2017 N 148 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 26.12.2017 N 616 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 26.12.2017 N 618 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 15.03.2018 N 87 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 28.04.2018 N 194 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 27.08.2018 N 420 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 16.10.2018 N 490 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 415 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 18.12.2018 N 602 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 25.12.2018 N 622 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы";
- от 27.03.2019 N 132 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области";
- от 25.07.2019 N 322 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области";
- от 30.09.2019 N 446 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области";
- от 09.12.2019 N 555 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области";
- от 13.01.2020 N 6 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области";
- от 25.02.2020 N 72 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области";
- от 26.06.2020 N 285 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 415, и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области";
- от 19.08.2020 N 389 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 415";
- от 24.12.2020 N 610 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 415";
- от 29.12.2020 N 646 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 415";
- от 21.01.2021 N 10 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 415";
- от 15.04.2021 N 146 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области";
- от 23.06.2021 N 245 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области";
- от 26.10.2021 N 433 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области";
- от 27.12.2021 N 569 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области";
- от 31.03.2022 N 141 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области";
- от 06.10.2022 N 444 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области";
- от 28.12.2022 N 624 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области";
- от 08.02.2023 N 56 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области";
- от 24.03.2023 N 131 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области";
- от 31.05.2023 N 255 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области";
- от 23.08.2023 N 444 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
Исполняющий обязанности председателя |
С.П. Олонцев |
Утверждена
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 24 ноября 2023 г. N 592
Государственная программа
Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области" (далее - Госпрограмма)
22 мая, 24 октября 2024 г.
1. Раздел "Приоритеты и цели государственной политики"
Подраздел I изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Сахалинской области
Предметом особого внимания государства является регулирование отношений в области охраны окружающей среды, использования и охраны природных ресурсов, которые представляют собой не только основу для развития экономики и социальной сферы, но и гарантию нормальной жизнедеятельности для нынешних и будущих поколений.
Атмосферный воздух
Атмосферный воздух - это жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой природную смесь газов приземного слоя атмосферы за пределами жилых, производственных и иных помещений.
В целях непрерывного контроля качества атмосферного воздуха в онлайн режиме во всех муниципальных образованиях Сахалинской области с 2022 года установлено 37 малогабаритных автоматических станций контроля, оснащенных анализаторами пыли и газовыми модулями.
Выявление, оценка и ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде
Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В Сахалинской области по состоянию на 01.01.2023 имеется 9 потенциальных объектов (объекты промышленности) накопленного вреда окружающей среде (далее - ОНВОС). В отношении 2 ОНВОС в период 2020 - 2022 годов за счет средств областного бюджета Сахалинской области и бюджета Макаровского городского округа произведена оценка. В настоящее время продолжается работа по включению ОНВОС в государственный реестр ОНВОС.
Минерально-сырьевая база общераспространенных полезных ископаемых Сахалинской области
Минерально-сырьевая база общераспространенных полезных ископаемых Сахалинской области (далее - ОПИ) представлена более чем 10 видами, включая осадочные горные породы (алевролиты, аргиллиты, песчаники), магматические и метаморфические породы, гальку, гравий, валуны и их смешенные разности, глины, диатомиты, опоки, кварциты, торф.
Основным потребителем ОПИ является строительный и дорожно-строительный комплекс области.
По состоянию на 01.01.2023 в Сахалинской области предоставлено в пользование 214 участков недр местного значения, содержащих ОПИ, 106 субъектам предпринимательской деятельности, из них: 113 участков недр предоставлены для геологического изучения, разведки и добычи строительного камня, 88 - строительного песка и песчано-гравийной смеси, 8 - торфа, 5 - известняка, опок.
Поиски месторождений пород базальтовой группы и изучение областей их применения
Основные месторождения базальтов и других изверженных пород размещаются в южной половине острова, на их базе действует несколько карьеров по добыче и производству строительного камня. Последний применяется для отсыпки стройплощадок, земляного полотна автодорог либо для получения щебневых материалов различных фракций. Однако полностью полезный потенциал этих пород не используется. Некоторые разновидности изверженных пород являются хорошим сырьем для производства высокоэффективных теплоизоляционных материалов (базальтового волокна) или для каменного литья. Все изделия, полученные из местного природного каменного сырья, характеризуются высокой степенью экологичности, а при небольших затратах на их транспортировку обладают и низкой стоимостью, достаточной для массового применения в строительстве.
Для выбора конкретного геологического объекта с целью последующей его детальной разведки и разработки, необходимо провести большой объем геолого-поисковых и ревизионных работ с целью выявления новых и обследования уже известных залежей. На основе комплекса геологических исследований будет составлен геологический отчет с оценкой прогнозных ресурсов и подсчетом запасов. Материалы отчета станут основой для последующего лицензирования перспективных объектов с целью их промышленной разработки. Весь комплекс работ запланирован на 2025 - 2027 годы.
Контроль за использованием общераспространенных полезных ископаемых (песка) арендаторами земельных участков, предоставленных по программе "Дальневосточный гектар"
В целях установления лиц, причастных к безлицензионной добыче общераспространенных полезных ископаемых (песка) в районе с. Охотское проводится работа по контролю за использованием общераспространенных полезных ископаемых (песка) арендаторами земельных участков, предоставленных по программе "Дальневосточный гектар".
В рамках контроля будет выполнена топографическая съемка местности, которая, в том числе, позволит зафиксировать исходное состояние участков, предоставленных по программе "Дальневосточный гектар". Дальнейшая обработка полученных результатов позволит установить ущерб, причиненный окружающей среде в результате возможных незаконных видов деятельности на земельных участках.
Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
Согласно Правилам проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и порядка взимания платы за ее проведение, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 N 335 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение" (далее - Правила), добыча полезных ископаемых и подземных вод разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 куб. метров в сутки, а также за исключением добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых в процессе разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.
Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.
Таким образом, государственная экспертиза проводится в целях создания условий для рационального использования недр, определения платежей за пользование недрами, установления границ участков недр, предоставляемых в пользование, составления и ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых и государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, территориальных балансов запасов полезных ископаемых и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых.
В соответствии с Правилами государственная экспертиза проводится с привлечением внештатных экспертов. Количество штатных работников уполномоченного экспертного органа в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов от общего числа ее членов.
Оплата труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным экспертным органом на договорной основе за счет средств бюджета Сахалинской области.
При наличии финансового обеспечения, полученный опыт можно будет распространить на всю территорию повышенного риска осуществления незаконной деятельности на земельных участках, предоставленных по программе "Дальневосточный гектар". Весь комплекс работ намечается выполнить в 2024 - 2026 годах.
Экологическое просвещение
Формирование бережного отношения к природе, приобщение населения к природоохранной деятельности - одно из важных направлений деятельности органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Сахалинской области. В рамках государственной программы планируется ежегодный выпуск доклада о состоянии и об охране окружающей среды, организация мероприятий экологической направленности, информирование населения о проведении экологических акций, изготовление и прокат роликов экологической направленности.
Водные ресурсы
Речная сеть Сахалинской области насчитывает более 65 тысяч рек, из которых на Курильских островах протекает около 4 тысяч небольших водотоков. Сахалинская область относится к паводкоопасным районам Российской Федерации, поэтому серьезной проблемой является возникновение чрезвычайных ситуаций в результате наводнений.
Достаточно остро стоит проблема загрязнения, зарастания и заиливания водных объектов области. Аккумуляция наносов и техногенных загрязнителей приводит к снижению пропускной способности рек, происходит обмеление, зарастание растительностью, мелколесьем. Для предотвращения этих процессов необходимо проведение природоохранных мероприятий по расчистке русел рек в черте населенных пунктов.
Проблемой, требующей безотлагательного решения, является обеспечение защиты населения и объектов экономики области от негативного воздействия вод. В периоды половодий и паводков наибольшее развитие получает боковая эрозия, происходит размыв берегов, что приводит к выведению из землепользования значительных площадей сельскохозяйственных угодий, а также повышению оползневой опасности на застроенных территориях.
На территории области, подверженной негативному воздействию вод, проживает 2,8 тыс. человек. В связи с этим требуется проведение комплекса мер инженерной защиты и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
Гидротехнические сооружения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, расположенные на территории Сахалинской области, находятся исключительно в муниципальной собственности (14 гидротехнических сооружений, 7 из которых внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений). Анализ современного технического состояния и уровня эксплуатации ГТС позволяет в большинстве случаев сделать вывод об их неудовлетворительном состоянии, что является предпосылкой для возникновения чрезвычайных ситуаций.
Подъем и удаление затонувшего имущества
Федеральным законом от 30.12.2021 N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 470-ФЗ) внесены изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ), согласно которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены новыми полномочиями по удалению затонувшего имущества, право собственности на которое возникает при наступлении условий, определенных КТМ РФ, а также статьей 7 Федерального закона N 470-ФЗ.
В рамках реализации федерального проекта "Генеральная уборка" приказом Минтранса России от 02.06.2023 N 200 "Об утверждении перечня затонувшего имущества, удаление которого является обязательным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 109 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" утвержден перечень имущества, затонувшего во внутренних морских водах, в территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации, обязательного к удалению (далее - перечень) Сахалинской областью, в количестве 52 объектов до 2024 года.
Вместе с тем в перечень включены объекты, не являющиеся собственностью Сахалинской области. Таким образом, достижение количественного показателя удаления в том числе зависит от действий собственников затонувшего имущества.
Климатическая политика и устойчивое развитие Сахалинской области
Комплекс процессных мероприятий "Климатическая политика и устойчивое развитие Сахалинской области" реализуются во исполнение положений Федерального закона от 06.03.2022 N 34-ФЗ "О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации" и в рамках реализации постановления Правительства Сахалинской области от 28.11.2022 N 551 "Об утверждении программы проведения эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов на территории Сахалинской области".
Задачи проведения эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов на территории Сахалинской области направлены на организацию эффективных рабочих процессов по достижению углеродной нейтральности Сахалинской области до конца 2025 года.
Анализ текущего состояния сферы охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов показывает наличие ряда проблем.
В области охраны окружающей среды:
- высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха выбросами загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- наличие объектов накопленного экологического вреда в результате хозяйственной деятельности прошлых лет.
В области воспроизводства и рационального использования природных ресурсов:
- изменение режима поверхностного стока водных объектов, их зарастание и заиливание;
- необходимость обеспечения защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
- отсутствие необходимого количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых для производства высококачественных строительных материалов.
В целях решения указанных проблем предусмотрена реализация стратегического и ведомственного проектов, комплексов процессных мероприятий Госпрограммы.
Подраздел II изменен с 24 октября 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 октября 2024 г. N 372
II. Описание стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Стратегические приоритеты государственной политики в сфере реализации Госпрограммы определены следующими документами Российской Федерации и Сахалинской области:
- Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400, определяющей национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, цели и задачи государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу;
- Стратегией экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 N 176, где приоритетными задачами определены, в том числе, предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод; предотвращение дальнейшего загрязнения и уменьшение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах и иных населенных пунктах; эффективное использование природных ресурсов, ликвидация накопленного вреда окружающей среде;
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203, определяющей цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленных на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части уменьшения не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах; экологического оздоровления водных объектов;
- Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерацией 30.04.2012, где основными задачами определены, в том числе, предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду; совершенствование системы государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды); формирование экологической культуры, обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды;
- Климатической доктриной Российской Федерации, утвержденной указом Президента РФ от 26.10.2023 N 812 "Об утверждении Климатической доктрины Российской Федерации", определяющей стратегической целью политики в области климата обеспечение безопасного и устойчивого развития Российской Федерации, включая институциональный, экономический, экологический и социальный, в том числе демографический, аспекты развития в условиях изменяющегося климата и возникновения соответствующих угроз;
- Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р, определяющей в качестве стратегической цели государственной политики в области экологии сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны;
- Государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326, определяющей основными приоритетами и целями государственной политики в сфере охраны окружающей среды решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений граждан Российской Федерации и реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду;
- Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, определяющей решение экологических проблем как одно из стратегических направлений развития Дальнего Востока;
- Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618, в соответствии с которой основной целью развития в сфере рационального природопользования и смежных областях является обеспечение экологической устойчивости социально-экономической системы региона и эффективное и бережное использование природных богатств Сахалинской области.
Система целеполагания Госпрограммы включает:
1. Достижение к 2030 году показателя "Качество окружающей среды, %" - 108,3. Достижение указанной цели планируется, в том числе, путем реализации стратегического проекта "Удаление затонувшего имущества в акватории Сахалинской области" и ведомственного проекта "Защита от негативного воздействия вод и ликвидация его последствий", а также комплекса процессных мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса в Сахалинской области.
2. Осуществление мониторинга атмосферного воздуха для обеспечения постоянного контроля за его состоянием на 100% территории Сахалинской области до 2030 года. Для достижения цели запланирована реализация комплекса процессных мероприятий по организации мониторинга атмосферного воздуха в Сахалинской области.
3. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду Сахалинской области и ликвидация 3 объектов накопленного вреда окружающей среде к 2029 году. Достижение указанной цели планируется путем реализации комплекса процессных мероприятий по выявлению, оценке и ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде, а также выявлению мест несанкционированного размещения отходов с применением беспилотных летательных аппаратов.
4. Обеспечение экономики Сахалинской области запасами общераспространенных полезных ископаемых к 2030 году не менее 120% от общего объема годовой добычи общераспространенных полезных ископаемых. Для достижения указанной цели запланирована реализация комплекса процессных мероприятий "Воспроизводство и использование минеральных ресурсов Сахалинской области".
5. Совершенствование системы экологического просвещения населения на базе совмещения теоретических знаний и практики за счет охвата 3805 человек экологической просветительской работой к 2030 году. Достижение указанной цели планируется путем реализации комплекса процессных мероприятий по экологическому просвещению и информированию населения Сахалинской области о состоянии окружающей среды.
6. Проведение инвентаризации массы выбросов и поглощений парниковых газов на территории Сахалинской области со 100% охватом до 2030 года предприятий Сахалинской области по видам деятельности, имеющих источники выбросов парниковых газов, инвентаризацией объемов выбросов парниковых газов. Достижение цели планируется путем реализации комплекса процессных мероприятий по выполнению работ по инвентаризации массы выбросов и поглощений парниковых газов на территории Сахалинской области.
III. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления
Ключевые задачи государственного управления в сфере охраны окружающей среды:
1. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду.
2. Осуществление мониторинга атмосферного воздуха для обеспечения контроля за его состоянием.
3. Повышение экологической грамотности населения, включая подрастающее поколение.
4. Выполнение работ по инвентаризации массы выбросов и поглощений парниковых газов на территории Сахалинской области и реализация программных мер по оценке, мониторингу и управлению углеродным балансом, адаптации к изменениям климата в регионе.
5. Создание условий для реализации Госпрограммы.
Ожидаемые результаты реализации Госпрограммы:
- проведены работы по ликвидации 3 объектов накопленного вреда окружающей среде к 2030 году;
- площадь обследованных территорий на предмет выявления мест несанкционированного размещения отходов к 2030 году - 1822 кв. км;
- осуществлен мониторинг атмосферного воздуха на территории 18 муниципальных образований Сахалинской области;
- охват населения экологической просветительской работой к 2030 году составит 3805 человек;
- осуществлен мониторинг состояния дна и берегов водных объектов и их водоохранных зон на 21 объекте.
Достижение ожидаемых результатов осуществляется путем реализации комплексов процессных мероприятий, а также ведомственных и стратегических проектов.
IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Реализация Госпрограммы непосредственно направлена на достижение национальной цели - "Комфортная и безопасная среда для жизни".
В целях обеспечения достижения национальной цели к 2030 году планируется выполнение задач:
- повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
- очистка акватории Сахалинской области от затонувшего имущества.
Достижение планируется, в том числе путем реализации стратегического проекта "Удаление затонувшего имущества в акватории Сахалинской области" и ведомственного проекта "Защита от негативного воздействия вод и ликвидация его последствий", а также комплекса процессных мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса в Сахалинской области.
Подраздел V изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Сахалинской области, в том числе предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Сахалинской области и Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития области до 2035 года основная цель развития Сахалинской области в сфере рационального природопользования и смежных областях - обеспечение экологической устойчивости социально-экономической системы региона, эффективное и бережное использование природных богатств Сахалинской области.
Для достижение указанной цели Госпрограммой предусмотрены задачи:
1. Сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы Сахалинской области.
Выполнение задачи осуществляется путем реализации комплекса процессных мероприятий: "Воспроизводство и использование минеральных ресурсов Сахалинской области".
2. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.
3. Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений.
Выполнение задачи осуществляется путем реализации комплекса процессных мероприятий: "Развитие водохозяйственного комплекса в Сахалинской области".
Раздел 2 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
2. Раздел "Порядки предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Сахалинской области"
Порядок предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям на защиту населения и объектов экономики от негативного воздействия вод приведен в приложении N 9 к настоящей Госпрограмме.
Приложение N 1
к государственной программе Сахалинской области
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов Сахалинской области", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 24 ноября 2023 г. N 592
Паспорт
государственной программы сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области"
22 мая 2024 г.
Утратило силу с 24 октября 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 октября 2024 г. N 372
Приложение N 2
к государственной программе Сахалинской области
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов Сахалинской области", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 24 ноября 2023 г. N 592
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Выявление, оценка и ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде"
22 мая 2024 г.
Утратило силу с 24 октября 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 октября 2024 г. N 372
Приложение N 3
к государственной программе Сахалинской области
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов Сахалинской области", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 24 ноября 2023 г. N 592
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Воспроизводство и использование минеральных ресурсов Сахалинской области"
22 мая 2024 г.
Утратило силу с 24 октября 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 октября 2024 г. N 372
Приложение N 4
к государственной программе Сахалинской области
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов Сахалинской области", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 24 ноября 2023 г. N 592
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Экологическое просвещение и информирование населения Сахалинской области о состоянии окружающей среды"
22 мая 2024 г.
Утратило силу с 24 октября 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 октября 2024 г. N 372
Приложение N 5
к государственной программе Сахалинской области
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов Сахалинской области", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 24 ноября 2023 г. N 592
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Охрана и рациональное использование водных объектов Сахалинской области"
22 мая 2024 г.
Утратило силу с 24 октября 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 октября 2024 г. N 372
Приложение N 6
к государственной программе Сахалинской области
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов Сахалинской области", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 24 ноября 2023 г. N 592
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Климатическая политика и устойчивое развитие Сахалинской области"
22 мая 2024 г.
Утратило силу с 24 октября 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 октября 2024 г. N 372
Приложение N 7
к государственной программе Сахалинской области
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов Сахалинской области", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 24 ноября 2023 г. N 592
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органа исполнительной власти Сахалинской области и реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды"
22 мая 2024 г.
Утратило силу с 24 октября 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 октября 2024 г. N 372
Приложение N 8
к государственной программе Сахалинской области
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов Сахалинской области", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 24 ноября 2023 г. N 592
Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета показателей государственной программы Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области"
22 мая 2024 г.
Утратило силу с 24 октября 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 октября 2024 г. N 372
Приложение N 9
к государственной программе Сахалинской области
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов Сахалинской области", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 24 ноября 2023 г. N 592
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям на защиту населения и объектов экономики от негативного воздействия вод
22 мая 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и определяет цели и условия предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области (далее - муниципальные образования) на защиту населения и объектов экономики от негативного воздействия вод (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) и ее распределения между муниципальными образованиями.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области" (далее - Госпрограмма) в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета, утверждаемым законом об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, по защите населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.
2.2. Средства субсидии направляются на подготовительные, кадастровые, изыскательские и проектные работы, экспертизы, а также строительно-монтажные и иные предусмотренные законодательством работы и (или) услуги.
2.3. Субсидия может быть направлена на погашение кредиторской задолженности по направлениям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, образовавшейся на 1 января года, в котором предоставляется субсидия.
3. Условия предоставления субсидии
Субсидия предоставляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка.
4. Критерии отбора
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является утверждение органами местного самоуправления муниципальных программ, направленных на достижение целей Госпрограммы, предусматривающих финансирование расходов на защиту населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями на цели, определенные пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 5.2 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
5.2. Размер субсидии i-му муниципальному образованию на защиту населения и объектов экономики от негативного воздействия вод рассчитывается по формуле:
SУМi = (Прпi / Псумм x Ром) * Сур, где:
SУМi - размер субсидии на защиту населения и объектов экономики от негативного воздействия вод бюджету i-го муниципального образования Сахалинской области;
Прпi - потребность в средствах на мероприятие на соответствующий год, заявленная i-м муниципальным образованием, тыс. рублей;
Псумм - суммарная потребность в средствах на мероприятие на соответствующий год, заявленная муниципальными образованиями, тыс. рублей;
Ром - ресурсное обеспечение мероприятия на соответствующий год, тыс. рублей;
СУР - уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, установленный правовым актом Правительства Сахалинской области.
6. Порядок предоставления субсидии
6.1. Главным распорядителем средств областного бюджета на предоставление субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
6.2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом об областном бюджете Сахалинской области и доведенных главному распорядителю бюджетных средств.
6.3. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
6.4. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящим Порядком, должно содержать следующие положения:
Подпункт "а" изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правительством Сахалинской области;
Подпункт "в" изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
Подпункт "г" изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) указание на состав расходных обязательств муниципального образования, установленных настоящим Порядком;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
Подпункт "ж" изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
ж) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) условие о вступлении в силу соглашения.
Пункт 6.5 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
6.5. В случае если законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидии в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Сахалинской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов Сахалинской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев изменения значений мероприятий (результатов) структурных элементов Госпрограммы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Пункт 6.6 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
6.6. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по установленной главным распорядителем бюджетных средств форме, предусмотренной соглашением.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
6.7. Главный распорядитель бюджетных средств представляет в министерство финансов Сахалинской области для перечисления субсидии соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования, платежное поручение, распоряжение о перечислении средств и заявку на предоставление субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Отчеты об исполнении условий предоставления субсидий представляются муниципальными образованиями в сроки, порядке и по форме, установленным соглашением.
Раздел 7 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
7. Оценка эффективности использования субсидии
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений результатов.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение результатов составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение результатов составляет от 80% до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение результатов составляет менее 80% планового значения.
Раздел 8 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
8. Перечень показателей результативности использования субсидии
Результатом использования субсидии, представляющим собой конечный результат исполнения расходного обязательства муниципального образования, является "Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние".
9. Порядок возврата субсидии
9.1. Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о наличии (об отсутствии) потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.2. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Сахалинской области.
Пункт 9.3 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
9.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 6.4 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииk
m/n)
0,01, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
9.4. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Пункт 9.5 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
9.5. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результатов использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результатов использования субсидии.
Пункт 9.6 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
9.6. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
Подпункт 9.6.1 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
9.6.1. для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
Подпункт 9.6.2 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
9.6.2. для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i=1-S i/T i.
9.7. Принятие решения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 9.3 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, определенном пунктами 18 и 18(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135.
10. Контроль за расходованием субсидии
10.1. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании уведомлений органов государственного финансового контроля.
10.2. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 ноября 2023 г. N 592 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области" и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 24 ноября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 ноября 2023 г. N 6500202311290002
Губернские ведомости, 1 марта 2024 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 марта 2025 г. N 110
Изменения вступают в силу с 19 марта 2025 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 октября 2024 г. N 372
Изменения вступают в силу с 24 октября 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 153
Изменения вступают в силу с 22 мая 2024 г.