Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 июля 2021 г. N Ф08-5993/21 по делу N А15-365/2020

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод заявителя жалобы о необходимости исчисления срока исковой давности с момента ознакомления с регистрационным журналом (с 2019 года), поскольку только данная информация позволила выяснить переход права собственности на спорные ценные бумаги к конкретным лицам, несостоятелен. Суд первой инстанции верно указал, что акционер, пользуясь добросовестно и разумно правами, проявляя необходимую степень заботливости и осмотрительности должен узнать нарушении прав не позднее проведения годового общего собрания. Суд также отметил, что спорные акции первоначально зачислены на лицевой счет Ферзилова Г.Д. По заявлению Тарланова Т.Ю. постановлением следователя ОП N 3 СУ МВД России по Ростову-на-Дону Федорова А.А. от 17.10.2012 возбуждено уголовное дело N 2012478769 по признакам преступления, предусмотренного части 3 статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации, в котором указано, что все ценные бумаги перешли в собственность генерального директора АО "МПЗ" Ферзилова Г.Д. Постановлением следователя ОП N 3 СУ УМВД России по Ростову-на-Дону Кухмистровым А.И. от 19.09.2014 названное уголовное дело прекращено. В связи с этим, суд установил, что Тарланов Т.Ю. и правопредшественники истца с 2012 по 2014 года были осведомлены о том, что спорные акции перешли на счет Ферзилова Г.Д., однако соответствующие исковые требования к нему не заявили. Таким образом, если даже учитывать, что срок исковой давности начал течь с 2012 или 2014 годов, на момент обращения истца в суд срок исковой давности также пропущен.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации (пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

...

Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены."