Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Правительства Белгородской области
от 20 ноября 2023 г. N 646-пп
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на оказание финансовой поддержки образовательных организаций высшего образования, связанных с развитием инжиниринговых центров
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на оказание финансовой поддержки образовательных организаций высшего образования, связанных с развитием инжиниринговых центров (далее - Порядок), устанавливает условия и порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета на возмещение затрат образовательных организаций высшего образования (далее - Организации), связанных с развитием инжиниринговых центров (далее - субсидия), в рамках реализации программы деятельности научно-образовательного центра мирового уровня "Инновационные решения в АПК" (далее - центр) с целью исполнения мероприятия "Оказание финансовой поддержки образовательных организаций высшего образования, связанных с развитием инжиниринговых центров в рамках реализации программы деятельности НОЦ" подпрограммы 3 "Наука" государственной программы Белгородской области "Развитие кадровой политики Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 530-пп.
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
центр - научно-образовательный центр мирового уровня "Инновационные решения в АПК", созданный в соответствии с распоряжением Губернатора Белгородской области от 12 июля 2019 года N 565-р "О создании научно-образовательного центра мирового уровня";
программа деятельности центра - документ, содержащий совокупность мероприятий, направленных на достижение целей обеспечения исследований и разработок мирового уровня, получение новых конкурентоспособных технологий и продуктов и их коммерциализацию (реализацию технологических проектов полного цикла, в том числе за счет интеграции научного и образовательного потенциала участников центра), подготовку кадров для решения крупных научно-технологических задач в интересах развития отраслей науки и технологий по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, включающих в том числе проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализацию образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ, а также перечень целевых индикаторов, перечень организаций, участвующих в реализации программы деятельности центра, с указанием их функций, сроки реализации и сведения о финансовом обеспечении программы, совершенствовании системы управления сектором исследований и разработок в Белгородской области;
подпрограмма 3 "Наука" - подпрограмма "Наука" государственной программы Белгородской области "Развитие кадровой политики Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 530-пп;
аппаратное обеспечение - материальная часть компьютера (его составные части и узлы);
программное обеспечение - совокупность компьютерных программ и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ;
периферийное оборудование - совокупность технических средств и программного обеспечения, предназначенная для взаимодействия центрального процессора с внешней средой и для хранения информации;
услуги (работы) - услуги (работы) по внедрению, подключению, монтажу, обслуживанию и использованию изделий, комплектующих, материалов, оборудования, аппаратного обеспечения, программного обеспечения, периферийного оборудования, а также услуги по обучению работе с ними;
инжиниринговые услуги - инженерно-консультационные услуги проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, включающие инженерно-техническое проектирование изделий, технологических (производственных) процессов, объектов капитального строительства, инженерно-технические консультации, услуги управления проектами и иные услуги, включающие в себя обучение персонала организаций, связанное с освоением новых производственных технологий;
образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность (понятие используется в значении, установленном четвертым абзацем пункта 4 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
инжиниринговый центр - структурное подразделение Организации, основным направлением деятельности которого является оказание инжиниринговых, исследовательских, образовательных услуг, а также услуг промышленного дизайна.
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат Организаций, связанных с приобретением изделий, комплектующих, материалов, оборудования, аппаратного обеспечения, программного обеспечения, периферийного оборудования (включая затраты, связанные с оказанием услуг (выполнением работ).
1.4. Субсидии предоставляются на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство экономического развития и промышленности Белгородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Получатель (получатели) субсидии определяется (определяются) по результатам отбора на предоставление субсидий (далее - отбор). Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Белгородской области об областном бюджете (закона Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится Министерством на основании предложений на участие в отборе, направленных Организациями для участия в отборе (далее - участник отбора), исходя из наилучших показателей и результатов предоставления субсидии.
2.2. Решение о проведении отбора принимается Министерством в форме приказа при наличии лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, с указанием сроков проведения отбора и объема бюджетных ассигнований в рамках отбора.
2.3. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (minecprom.ru) с указанием:
- сроков проведения отбора;
- размера бюджетных ассигнований, распределяемых в рамках проводимого отбора;
- даты начала подачи или окончания приема предложений на участие в отборе, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- показателей за период с 1 января года предоставления субсидии по 1-е число месяца подачи предложения для участия в отборе в соответствии с приложением N 4 к Порядку (далее - показатели);
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 раздела 3 Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателя страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 раздела 2 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи предложений на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 раздела 2 Порядка;
- порядка отзыва предложений на участие в отборе, порядка возврата предложений на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата предложений на участие в отборе, порядка внесения изменений в предложения на участие в отборе;
- правил рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.12 - 2.24 раздела 2 Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 Порядка;
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 Порядка;
- даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства в сети Интернет, которая не может быть позднее 14 (четырнадцатого) календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.4. Министерство проводит дополнительный отбор в случае:
- наличия нераспределенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка;
- доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
При проведении дополнительного отбора Министерство принимает решение в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 раздела 2 Порядка, и размещает объявление, предусмотренное пунктом 2.3 раздела 2 Порядка.
2.5. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.5.1. По состоянию на дату формирования справки налоговым органом, но не ранее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до даты подачи предложения на участие в отборе у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5.2. Участник отбора по состоянию на 1-е число месяца подачи предложения, в котором планируется проведение отбора, не должен:
а) иметь просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
б) находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;
д) получать средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
е) находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.5.3. Участник отбора является участником реализации программы деятельности центра на дату подачи предложения.
2.6. Субсидии предоставляются при соблюдении участником отбора следующих требований:
2.6.1. Организация осуществляет деятельность на территории Белгородской области.
2.6.2. Оборудование на дату приобретения является новым (ранее не использованным и (или) не введенным в эксплуатацию), приобретено участником отбора у производителя либо у дилера, субдилера или дистрибьютора.
2.6.3. Затраты на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, аппаратного обеспечения, программного обеспечения, периферийного оборудования и оказание услуг (выполнение работ) произведены не ранее 1 января года предоставления субсидии, расчет на дату подачи предложения произведен в полном объеме.
2.7. Участник отбора в сроки, установленные в объявлении, представляет в Министерство предложение на участие в отборе согласно приложению N 1 к Порядку с приложением следующих документов:
а) анкета участника отбора согласно приложению N 2 к Порядку;
б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (копия решения о назначении или об избрании и копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности). В случае, если от имени участника отбора действует иное лицо, предложение на участие в отборе должно содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника отбора, заверенную печатью участника отбора, подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
в) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1-е число месяца подачи документов.
Министерство в случае непредставления участником отбора копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) получает ее самостоятельно с использованием сервиса Федеральной налоговой службы "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" (egrul.nalog.ru/index.html);
г) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@, код по КНД 1120101, по состоянию на дату формирования, но не ранее 14 (четырнадцати) календарных дней до даты подачи предложения на участие в отборе;
д) справка, подтверждающая, что у участника отбора по состоянию на 1-е число месяца подачи предложения, в котором планируется проведение отбора, отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
е) справка, подтверждающая, что участник отбора по состоянию на 1-е число месяца подачи предложения, в котором планируется проведение отбора, соответствует требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.6 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
ж) справка о показателях за период с 1 января года предоставления субсидии по 1-е число месяца подачи предложения для участия в отборе и обязательство по достижению результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
з) копии документов, подтверждающих создание инжинирингового центра на базе Организации (приказ (протокол, решение, распоряжение) о создании инжинирингового центра, положение об инжиниринговом центре);
и) копия штатного расписания, заверенная печатью участника отбора, подписанная руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом;
к) копии документов, подтверждающих понесенные затраты Организации в период с 1 января года проведения отбора:
- копии документов, подтверждающих осуществление затрат Организации на приобретение периферийного оборудования в полном объеме и постановку его на баланс (договоры, счета, счета-фактуры, платежные поручения, товарные накладные, акты приема-передачи или иные аналогичные документы), а также актов о приеме-передаче объекта основных средств;
- копии документов, подтверждающих осуществление затрат Организации на приобретение изделий, комплектующих, материалов, аппаратного обеспечения в полном объеме (договоры, счета, счета-фактуры, платежные поручения, товарные накладные, универсальные платежные документы или иные аналогичные документы);
- копии документов, подтверждающих осуществление затрат Организации на приобретение программного обеспечения в полном объеме и постановку его на учет (договоры, счета, счета-фактуры, платежные поручения, товарные накладные, акты приема-передачи или иные аналогичные документы), а также актов о приеме-передаче нематериальных активов;
- копии документов, подтверждающих отнесение поставщика оборудования к производителю, дилеру, субдилеру или дистрибьютору оборудования (сертификат, выданный производителем оборудования, копия дилерского договора (соглашения), субдилерского договора, дистрибьюторского договора);
- копии документов, подтверждающих осуществление затрат на приобретение оборудования в полном объеме и постановку его на баланс (договоры, счета, платежные поручения, счета-фактуры, товарные накладные, акты приема-передачи оборудования, технические паспорта, сертификаты соответствия, руководства по эксплуатации, инструкции по эксплуатации или иные аналогичные документы на производственное оборудование), а также акты о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1), инвентарные карточки учета объекта основных средств (форма N ОС-6);
- копии документов, подтверждающих осуществление затрат Организации на услуги (работы) в полном объеме (договоры, счета, счета-фактуры, платежные поручения, акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), удостоверения о повышении квалификации и (или) дипломы о профессиональной переподготовке, сертификаты, дипломы, грамоты, свидетельства или иные аналогичные документы);
л) согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом предложении на участие в отборе, об иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
2.8. Документы, предусмотренные пунктом 2.7 раздела 2 Порядка, представляются на бумажном и электронном носителях. Документы на бумажном носителе должны быть заверены подписью руководителя участника отбора (уполномоченного лица) и печатью участника отбора. Документ, содержащий более одной страницы, должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью руководителя (уполномоченного лица) и скреплен печатью участника отбора. Порядок нумерации документов в предложении на участие в отборе должно соответствовать порядку их перечисления в пункте 2.7 раздела 2 Порядка.
2.9. Для участия в отборе участник отбора вправе подать одно предложение на участие в отборе.
2.10. Регистрация предложений на участие в отборе осуществляется Министерством в журнале регистрации согласно приложению N 6 к Порядку в порядке очередности в зависимости от даты и времени их поступления.
2.11. Участник отбора вправе внести изменения в предложение на участие в отборе и отозвать предложение на участие в отборе не позднее даты и (или) времени, определенных для подачи предложений на участие в отборе.
После даты и (или) времени, определенных для подачи предложений на участие в отборе, предложение на участие в отборе изменению и возврату не подлежит.
2.12. Министерство вправе отменить отбор не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи предложений на участие в отборе участниками отбора.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (minecprom.ru) не позднее следующего рабочего дня после принятия Министерством соответствующего решения. С даты размещения объявления отбор считается отмененным.
О принятом решении Министерство информирует участников отбора, подавших предложения, путем направления уведомления на адрес электронной почты, указанный в предложении на участие в отборе, не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения Министерством.
После отмены отбора Министерство на основании письменного заявления лица, уполномоченного действовать от имени участника отбора, осуществляет возврат документов, поданных в составе предложения на участие в отборе.
К заявлению о возврате предложения на участие в отборе прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора.
2.13. Для рассмотрения и оценки предложений на участие в отборе не позднее даты начала отбора, которая определяется в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Порядка, создается комиссия по рассмотрению и оценке предложений участников отбора (далее - Комиссия), состав и положение о деятельности которой утверждаются приказом Министерства.
2.14. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания срока приема предложений на участие в отборе передает их на рассмотрение Комиссии.
2.15. В рамках первого этапа отбора Комиссия в течение 7 (семи) рабочих дней с даты поступления предложений на участие в отборе в Комиссию рассматривает их на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 раздела 2 Порядка.
В рамках рассмотрения предложений на участие в отборе Комиссия:
- направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы в уполномоченные органы и (или) получает необходимую информацию с использованием сервисов Федеральной налоговой службы;
- получает от уполномоченных органов и (или) с использованием сервисов Федеральной налоговой службы сведения, содержащиеся в государственных реестрах и регистрах, или документы, не представленные в составе предложения на участие в отборе;
- проводит анализ сведений и документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) с использованием сервисов Федеральной налоговой службы, с целью проверки достоверности информации, представленной участником отбора;
- направляет запросы в уполномоченные органы и (или) организации по вопросам, связанным с рассмотрением предложений на участие в отборе.
Решение Комиссии оформляется протоколом и передается в Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения предложений на участие в отборе, установленного первым абзацем настоящего пункта, на соответствие требованиям, установленным Порядком.
2.16. Основаниями для отклонения предложений в рамках первого этапа отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 раздела 2 Порядка;
б) несоответствие предложений на участие в отборе требованиям, установленным в объявлении;
в) недостоверность представленной участниками отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
г) подача участниками отбора предложений на участие в отборе до или после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений на участие в отборе в объявлении.
2.17. На основании протокола заседания Комиссии, предусмотренного пунктом 2.15 раздела 2 Порядка, Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления указанного протокола в Министерство принимает решение в форме приказа об отклонении предложений на участие в отборе или о допуске участников отбора к участию во втором этапе отбора, в рамках которого определяются победители отбора и размер субсидии, предоставляемой каждому победителю, и направляет приказ в Комиссию в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия указанного приказа.
О принятом решении Министерство информирует участников отбора в письменной форме не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения приказа, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
В случае если на отбор подана только одно предложение на участие в отборе, победителем отбора признается Организация, представившая указанное предложение на участие в отборе, при условии соответствия требованиям, установленным Порядком.
В случае отсутствия предложений на участие в отборе Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней с даты окончания подачи (приема) предложений на участие в отборе, установленной в объявлении, принимает в форме приказа решение о признании отбора несостоявшимся.
2.18. В рамках второго этапа отбора Комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления приказа Министерства о допуске участников отбора ко второму этапу, указанного в пункте 2.17 раздела 2 Порядка, осуществляет оценку предложений на участие в отборе исходя из наилучших показателей и результатов предоставления субсидии путем присвоения баллов исходя из натурального выражения результата предоставления субсидии.
Участник отбора обязуется достичь значения результатов предоставления субсидии в сроки, которые устанавливаются соглашением.
2.19. По каждому показателю и результату предоставления субсидии в отношении каждого предложения на участие в отборе присуждаются баллы от одного до N, где N равно количеству участников отбора, допущенных к участию во втором этапе отбора. N баллов присуждается наибольшему значению показателя и результата предоставления субсидии. Далее баллы присуждаются в порядке убывания согласно значению оцениваемого показателя и результата предоставления субсидии. Один балл присуждается наименьшему значению оцениваемого показателя и результата предоставления субсидии.
2.20. Полученные участниками отбора баллы по результатам предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.13 раздела 3 Порядка, заносятся в сводную ведомость оценки предложений на участие в отборе по форме согласно приложению N 7 к Порядку. В сводной ведомости всем предложениям на участие в отборе присваиваются порядковые номера в зависимости от суммы набранных баллов. Первый номер присваивается предложению на участие отборе, набравшему максимальное количество баллов, далее в порядке уменьшения количества баллов.
В случае равенства баллов у двух и более предложений на участие в отборе номер в рейтинге определяется в соответствии с очередностью записи в журнале регистрации (меньший порядковый номер присваивается предложению на участие в отборе, поданному ранее).
2.21. Победителями отбора признаются участники отбора, предложениям на участие в отборе которых присвоен номер в рейтинге от первого и до номера, суммарный размер запрашиваемых субсидий до которого не превышает лимит бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
2.22. Решение Комиссии о победителях отбора и объемах предоставляемых субсидий оформляется протоколом в течение 2 (двух) рабочих дней с даты окончания срока оценки предложений на участие в отборе, указанного в пункте 2.18 раздела 2 Порядка, и передается в Министерство.
2.23. На основании протокола заседания Комиссии Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней с даты утверждения указанного протокола принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии с указанием ее размера либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является превышение суммарного размера запрашиваемых субсидий лимита бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
О принятом решении Министерство информирует участников отбора в письменной форме не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения.
Уведомления получателям субсидий направляются Министерством по адресам электронной почты участников отбора, указанным в предложениях на участие в отборе, представленных в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка.
Участник отбора считается уведомленным надлежащим образом при получении сообщения о доставке Министерством (автоматического электронного сообщения о получении либо ответного сообщения получателя о получении сообщения).
2.24. Информация о результатах рассмотрения предложений на участие в отборе размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (minecprom.ru) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания приказа Министерства, указанного в пункте 2.23 раздела 2 Порядка, и содержит следующую информацию:
- дату, время и место проведения рассмотрения предложений на участие в отборе;
- дату, время и место оценки предложений на участие в отборе;
- информацию об участниках отбора, предложения на участие в отборе которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, предложения на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие предложения на участие в отборе;
- последовательность оценки предложений на участие в отборе, присвоенные баллы, принятое на основании результатов оценки указанных предложений на участие в отборе решение о присвоении таким предложениям на участие в отборе порядковых номеров;
- наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии;
- информацию о признании отбора несостоявшимся (в случае утверждения приказа Министерства, указанного в четвертом абзаце пункта 2.17 раздела 2 Порядка).
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии определяется исходя из суммы фактических затрат, связанных с приобретением изделий, комплектующих, материалов, оборудования, аппаратного обеспечения, программного обеспечения, периферийного оборудования (включая затраты, связанные с оказанием услуг (выполнением работ) в целях, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
Размер субсидии для каждого победителя отбора (Vi) определяется решением Комиссии по результатам рассмотрения предложения, содержащего сведения о фактических затратах, по формуле:
, где
Si - сумма субсидии, указанная победителем отбора в предложении с номером i;
G - сумма субсидии, указанная для предоставления в объявлении.
3.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного Министерством с победителем (победителями) отбора.
3.3. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
3.4. Соглашение должно содержать условия:
3.4.1. О согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
3.4.2. О согласии получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Субсидия предоставляется победителю отбора единовременно не позднее 10 (десятого) рабочего дня после подписания сторонами соглашения.
3.6. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения, установленного пунктом 2.23 раздела 2 Порядка, подготавливает проект соглашения в двух экземплярах и уведомляет победителя (победителей) отбора о необходимости подписания соглашения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.
Уведомления направляются по адресу электронной почты победителя отбора, указанному в предложении на участие в отборе, представленном в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 Порядка.
Победитель отбора считается уведомленным надлежащим образом при получении сообщения о доставке Министерством (автоматического электронного сообщения о получении либо ответного сообщения получателя о получении сообщения).
3.7. Победитель отбора в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения уведомления о необходимости подписания соглашения подписывает соглашение в двух экземплярах.
3.8. В случае если победителем отбора в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости подписания соглашения соглашение не подписано, Министерством в течение 2 (двух) рабочих дней принимается в форме приказа Министерства решение о признании соответствующего победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения.
3.9. При наступлении обстоятельств, установленных пунктом 3.8 раздела 3 Порядка, Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение в форме приказа о внесении изменений в приказ, указанный в пункте 2.23 раздела 2 Порядка, в части состава победителей отбора и объема предоставляемых субсидий.
3.10. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Порядка с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на лицевые и расчетные счета получателей субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Для проведения платежных операций Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания сторонами соглашения (соглашений) в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, формирует в ЦИТП "АЦК-Финансы" заявки на оплату расходов с прикреплением соглашения, заявки на перечисление денежных средств и приказа Министерства о предоставлении субсидии с приложением реестра победителей отбора.
3.12. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученных заявок в течение 3 (трех) рабочих дней со дня формирования заявки на перечисление денежных средств в ЦИТП "АЦК-Финансы" направляет платежные документы в Управление Федерального казначейства по Белгородской области.
3.13. Результатами предоставления субсидии являются:
- объем оказанных услуг инжиниринговым центром;
- количество новых высокотехнологичных рабочих мест.
Дата завершения результатов предоставления субсидии и конечное значение результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
Значения результатов предоставления субсидии соответствуют значениям, указанным получателем субсидии в предложении на участие в отборе, предусмотренном пунктом 2.7 раздела 2 Порядка.
3.14. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в соглашениях точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.15. Недостижение получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии в установленные сроки является основанием для расторжения Министерством соглашения в одностороннем порядке и возврата субсидии в соответствии с разделом 5 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.13 раздела 3 Порядка, в сроки:
- по итогам года предоставления субсидии - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
- по итогам года, следующего за годом предоставления субсидии - не позднее 15 января очередного года.
К отчету о достижении значений результатов предоставления субсидии прилагаются следующие документы:
- копии документов, подтверждающих результат предоставления субсидии "Количество новых высокотехнологичных рабочих мест" (штатное расписание инжинирингового центра, справка за подписью руководителя получателя субсидии о фактически принятых сотрудниках инжинирингового центра за отчетный период), заверенные печатью Организации, подписанные руководителем Организации или уполномоченным лицом на основании доверенности;
- копии документов, подтверждающих результат предоставления субсидии "Объем оказанных услуг инжиниринговым центром" (договоры, платежные поручения, акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), заверенные печатью Организации, подписанные руководителем Организации или уполномоченным лицом на основании доверенности.
4.2. Отчеты предоставляются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области для соответствующего вида субсидии.
4.3. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении формы и сроки представления получателями субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае установления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений (значения) результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 Порядка в областной бюджет.
5.3. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления фактов, предусмотренных пунктом 5.2 раздела 5 Порядка, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим доставку требования, получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
5.4. В случае, если получателем субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 3.14 раздела 3 Порядка, размер средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии k
0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленного получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.5. В случае невыполнения получателем субсидии требования об обеспечении возврата субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.