В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, Положением о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Верхнее Дуброво, утверждённым решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 19 августа 2021 года N 619, и на основании Протокола проведения общественных обсуждений от 16 октября 2023 года N 7 постановляю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального земельного контроля на территории городского округа Верхнее Дуброво (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво" и разместить на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.vdubrovo.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника экономико-правового отдела Администрации городского округа Верхнее Дуброво Бровченко Павла Борисовича.
И.о. главы городского округа |
Ю.А. Салтыкова |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Верхнее Дуброво
от 19 октября 2023 г. N 354
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального земельного контроля на территории городского округа Верхнее Дуброво
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального земельного контроля на территории городского округа Верхнее Дуброво (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению Администрацией городского округа Верхнее Дуброво (далее по тексту - администрация).
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности органа контроля, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный земельный контроль.
1.2. Предметом муниципального контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Объектами муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах городского округа Верхнее Дуброво.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Верхнее Дуброво осуществляется администрацией в лице отдела земельно-имущественных отношений и строительства Администрации городского округа Верхнее Дуброво (далее - отдел муниципального земельного контроля, орган муниципального контроля).
1.5. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и нормативно-правовыми актами городского округа Верхнее Дуброво.
1.6. Администрацией за 9 месяцев 2023 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
1.7. В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2023 году осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.vdubrovo.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.vdubrovo.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
За 9 месяцев 2023 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.8. Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:
1) низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
2) Сознательное бездействие правообладателей земельных участков, либо использование земельных участков не в соответствии с его целевым назначением, а также использование земельных участков или частей земельных участков, без соответствующих оформленных прав на землю.
Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно, только при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями земельных участков на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
3) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
5) повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа;
6) снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
7) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
8) другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (часть 1 статьи 51 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
Перечень основных профилактических мероприятий Программы на 2024 год приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Профилактические мероприятия |
Периодичность проведения |
Структурное подразделение администрации, ответственное за реализацию |
1 |
Размещение на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.vdubrovo.ru актуальной информации: |
постоянно |
Экономико-правовой отдел |
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля; |
поддерживать в актуальном состоянии |
|
|
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; |
по мере необходимости |
Экономико-правовой отдел |
|
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; |
поддерживать в актуальном состоянии |
Экономико-правовой отдел |
|
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; |
не позднее 3 рабочих дней после утверждения |
Экономико-правовой отдел |
|
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; |
не позднее 10 рабочих дней после утверждения |
Экономико-правовой отдел |
|
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; |
в течение 2023 года, поддерживать в актуальном состоянии |
Экономико-правовой отдел |
|
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; |
в течение 2023 года, поддерживать в актуальном состоянии |
Экономико-правовой отдел |
|
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; |
в срок до 3 дней со дня утверждения доклада (с периодичностью, не реже одного раза в год) |
Экономико-правовой отдел |
|
ежегодный доклад о муниципальном земельном контроле; |
в срок до 3 дней со дня утверждения доклада (не позднее 15 марта 2024 года) |
Отдел земельно-имущественных отношений и строительства и экономико-правовой отдел |
|
письменные разъяснения, подписанные уполномоченным должностным лицом; |
в случае осуществления консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц |
Отдел земельно-имущественных отношений и строительства и экономико-правовой отдел |
|
Программы профилактики на 2025 год. |
не позднее 1 ноября 2024 года |
Отдел земельно-имущественных отношений и строительства и экономико-правовой отдел |
|
2 |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством: |
|
Отдел земельно-имущественных отношений и строительства |
публикаций в средствах массовой информации; |
в течение 2024 года |
Отдел земельно-имущественных отношений и строительства |
|
публикаций на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.vdubrovo.ru |
в течение 2023 года |
Отдел земельно-имущественных отношений и строительства |
|
3. |
Обобщение контрольным органом правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля в части компетенции |
не позднее 1 марта 2025 года |
Отдел земельно-имущественных отношений и строительства |
4. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленных российским законодательством случаях |
В соответствии с российским законодательством |
Отдел земельно-имущественных отношений и строительства |
5. |
Консультирование должностным лицом контрольного (надзорного) органа (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля в отношении контролируемых лиц |
По обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в течение 2024 года |
Отдел земельно-имущественных отношений и строительства |
6. |
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере |
не реже чем 2 раза в год (I и IV квартал 2024 года) |
Отдел земельно-имущественных отношений и строительства |
7. |
Разработка и утверждение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории городского округа Верхнее Дуброво на 2023 год |
не позднее 1 октября 2024 года (разработка); не позднее 1 ноября 2024 года (утверждение) |
Отдел земельно-имущественных отношений и строительства и строительства и экономико-правовой отдел |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "31 июля 2020 года" |
100% |
2 |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование |
Исполнено/Не исполнено |
3 |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
4 |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 19 октября 2023 г. N 354 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального земельного контроля на территории городского округа Верхнее Дубров"
Опубликование:
официальный сайт городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области (http://www.vdubrovo.ru)