Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 13.11.2023 N 3163-п
Основные направления
долговой политики муниципального образования город Новотроицк на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Итоги реализации долговой политики муниципального образования город Новотроицк в 2022 году и текущее состояние муниципального долга
Объем муниципального долга муниципального образования город Новотроицк по состоянию на 01.01.2023 года составил 213 000,00 тыс. рублей - задолженность по бюджетному кредиту, согласно соглашению N 3 от 28.07.2022 заключенному с Министерством финансов Оренбургской области о предоставлении кредита на погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций.
По сравнению с началом года объем муниципального долга не изменился.
За 2022 год привлечено отдельными траншами 212 000,00 тыс. рублей, погашено - 425 000,00 тыс. рублей.
Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам составляет 22,4%.
В течение 2022 года долговая политика проводилась с учетом требований бюджетного законодательства и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств. Проведена работа с Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области по привлечению бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, кредит получен 12 мая 2022 года в сумме 41 000,0 тыс. рублей по ставке 0,1% годовых.
Управление муниципальным долгом осуществлялось оперативно, ежедневно учитывались наличие денежных средств на бюджетном счете и потребность в кассовых расходах, ежемесячно учитывались и регистрировались муниципальные долговые обязательства, информация о муниципальном долге вносилась в муниципальную долговую книгу.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования город Новотроицк по состоянию на 01 января 2023 года отсутствует.
Расходы на обслуживание муниципального долга за 2022 год составили 2 828,5 тыс. рублей.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ составляет 0,16%.
Основные показатели реализации долговой политики муниципального образования город Новотроицк в 202-2022 годах
|
|
(тыс. рублей) |
Наименование показателя |
на 01.01.2022 |
на 01.01.2023 |
Объем муниципального долга, в том числе: |
213 000,0 |
213 000,0 |
объем долга по бюджетным кредитам |
0,0 |
213 000,0 |
объем долга по кредитам от кредитных организаций |
213 000,0 |
0,0 |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга |
1 937,0 |
2 828,5 |
Объем доходов местного бюджета, в том числе: |
2 152 942,2 |
2 606 871,2 |
налоговые и неналоговые доходы местного бюджета |
923 023,0 |
1 069 467,2 |
объем безвозмездных поступлений |
1 229 919,2 |
1 537 404,0 |
Отношение объема долга к доходам без учета безвозмездных поступлений и дополнительного норматива по НДФЛ |
25,5 |
22,4 |
Объем расходов местного бюджета |
2 222 706,0 |
2 392 881,9 |
В течение 1 полугодия 2023 года долговая политика проводилась с учетом требований бюджетного законодательства и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств.
Объем муниципального долга муниципального образования город Новотроицк по состоянию на 01.07.2023 года составил 213 000,0 тыс. рублей, за счет задолженности по бюджетному кредиту из областного бюджета, предоставленного для погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций.
Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам составляет 22,7%.
По сравнению с началом года объем муниципального долга не изменился.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования город Новотроицк по состоянию на 01.07.2023 отсутствует.
Расходы за обслуживание муниципального долга будут производиться согласно графику уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом по соглашению с Министерством финансов Оренбургской области в 4 квартале 2023 года.
2. Цели, принципы и задачи долговой политики муниципального образования город Новотроицк
Долговая политика муниципального образования город Новотроицк является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального образования город Новотроицк и определяет основные цели, задачи и направления деятельности администрации муниципального образования город Новотроицк по управлению муниципальным долгом на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Долговая политика является важнейшим компонентом системы управления финансами муниципального образования город Новотроицк. Как часть бюджетной политики представляет собой комплекс мероприятий по привлечению муниципальных заимствований для обеспечения финансовыми ресурсами бюджетных обязательств, их обслуживанию и управлению.
Управление муниципальным долгом муниципального образования город Новотроицк - это совокупность бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других операций, направленных на эффективное регулирование муниципального долга и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет муниципального образования город Новотроицк.
Основными целями долговой политики муниципального образования город Новотроицк являются:
- обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования город Новотроицк;
- недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета;
- поддержание муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств;
- сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности местного бюджета.
Долговая политика муниципального образования город Новотроицк на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет основываться на следующих принципах:
- безусловное выполнение долговых обязательств муниципального образования город Новотроицк;
- оптимизация структуры муниципального долга в целях сокращения расходов на его обслуживание;
- соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенными соглашениями;
- обеспечение равномерности погашения долговых обязательств по годам;
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, контроль за объемом муниципального долга и расходами на его обслуживание;
- недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями местного бюджета в привлечении заемных средств;
- создание необходимых условий для снижения стоимости и обеспечения оптимальных сроков заимствований;
- обеспечение доступности информации о муниципальном долге муниципального образования город Новотроицк.
В процессе управления муниципальным долгом муниципального образования город Новотроицк будут решаться следующие задачи:
- обеспечение потребности муниципального образования город Новотроицк в заемном финансировании в целях финансирования дефицита местного бюджета, погашения долговых обязательств муниципального образования город Новотроицк, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете местного бюджета;
- отнесение Министерством финансов Оренбургской области муниципального образования к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- реализация мероприятий, направленных на рост доходов, оптимизацию расходов местного бюджета и сокращение муниципального долга;
- своевременное и полное исполнение долговых обязательств муниципального образования город Новотроицк;
- повышение эффективности муниципальных заимствований муниципального образования город Новотроицк;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге;
- привлечение муниципальных заимствований в объемах, дополняющих доходы местного бюджета до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств муниципального образования город Новотроицк;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- сохранение репутации муниципального образования город Новотроицк как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои долговые обязательства;
- повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета муниципального образования город Новотроицк.
3. Риски при реализации долговой политики муниципального образования город Новотроицк
Основными рисками при реализации долговой политики муниципального образования город Новотроицк являются:
- риск снижения поступления доходов в местный бюджет, влекущего увеличение потребности в осуществлении муниципальных заимствований и соответственно увеличение размера муниципального долга;
- риск роста процентной ставки, показывающей вероятность неблагоприятного для муниципального образования город Новотроицк изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
- риск рефинансирования, то есть вероятность невозможности провести рефинансирование накопленных долговых обязательств по приемлемым процентным ставкам (текущим либо более низким) или невозможность рефинансировать текущие обязательства вовсе;
- риск снижения ликвидности рынка.
С целью снижения указанных выше рисков реализация долговой политики осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения муниципальных заимствований, анализа исполнения бюджета предыдущих лет с соблюдением следующих требований:
- при планировании муниципальных заимствований должны учитываться экономические возможности по привлечению ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на рынках заимствований;
- муниципальные заимствования должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований;
- при исполнении местного бюджета необходимо осуществлять управление ликвидностью счета бюджета для сглаживания пиков платежей по финансированию дефицита бюджета и погашению муниципального долга.
4. Основные факторы, инструменты и мероприятия долговой политики муниципального образования город Новотроицк
Основными факторами, определяющими характер и направление долговой политики муниципального образования город Новотроицк, являются:
- реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", посланий Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии развития Оренбургской области до 2022 года и на период до 2030 года;
- проводимая Центральным банком Российской Федерации денежно-кредитная политика, принимаемые решения по уровню ключевой ставки.
Основными инструментами реализации долговой политики муниципального образования город Новотроицк являются:
- привлечение кредитов от кредитных организаций в рамках возобновляемых кредитных линий с возможностью досрочного погашения кредитов;
- мониторинг исполнения местного бюджета с целью определения возможных кассовых разрывов, покрытие которых будет осуществляться за счет привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области;
- обеспечение регулярного раскрытия актуальной информации о проводимой долговой политике в муниципальном образовании город Новотроицк, а также об объеме и составе накопленных долговых обязательств, о сроках их погашения и процентных ставках.
Основными мероприятиями долговой политики муниципального образования город Новотроицк являются:
- равномерное распределение выплат по погашению муниципального долга;
- осуществление среднесрочных (от одного года до пяти лет) муниципальных заимствований. Привлечение краткосрочных заимствований (менее одного года) возможно только для поддержания текущей ликвидности местного бюджета;
- привлечение в местной бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1,0 процента годовых;
- поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств муниципального образования город Новотроицк с учетом ситуации на финансовом рынке;
- сохранение объема расходов на обслуживание муниципального долга к расходам местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, поступающих из федерального и областного бюджетов, на уровне не более 5 процентов;
- осуществление регулярного мониторинга рынка кредитных ресурсов для оптимизации структуры муниципального долга с целью сокращения стоимости обслуживания долговых обязательств и при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры, проведение работы по замещению ранее привлеченных кредитов на кредиты под более низкие процентные ставки;
- отказ от планирования предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город Новотроицк;
- включение в состав источников финансирования дефицита местного бюджета и программу муниципальных заимствований привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета после принятия соответствующего решения о его предоставлении (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета субъектов Российской Федерации (местных бюджетов));
- обеспечение прозрачности долговой политики муниципального образования город Новотроицк.
Заместитель главы муниципального образования город Новотроицк - начальник финансового управления |
Т.Ю. Савинцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.