Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 13.11.2023 N 3163-п
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования город Новотроицк на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года и от 21 февраля 2023 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента от 7 мая 2018 года), от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента от 21 июля 2020 года), стратегии социально-экономического развития Оренбургской области до 2030 года, принятой постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, программы стратегии развития муниципального образования город Новотроицк до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 15.03.2013 N 474-п, бюджетного прогноза муниципального образования город Новотроицк на долгосрочный период до 2027 года, муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк (далее - муниципальные программы), проектов муниципальных программ. Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использован прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Новотроицк на период 2024 - 2026 годы.
1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 году и первой половине 2023 года
1.1. Доходы местного бюджета
В 2022 году доходная часть местного бюджета исполнялась в условиях внешнего санкционного давления на экономику, разрыва устоявшихся хозяйственных связей и ограничений по ведению внешнеэкономической деятельности.
В 2022 году основную часть доходов местного бюджета обеспечили поступления от налога на доходы физических лиц, земельного налога, налогов на совокупный доход, государственной пошлины и доходов от использования имущества.
Основной прирост доходов местного бюджета в 2022 году обеспечен по налогу на доходы физических лиц. Поступления НДФЛ в 2022 году составили 635 766,2 тыс. рублей, прогнозные назначения выполнены на 111,2%. Рост налога на 113 263,3 тыс. рублей по сравнению с 2021 годом обусловлен ростом фонда оплаты труда. Поступило НДФЛ от выплаты дивидендов в местный бюджет в 2021 и 2022 годах 69 937,0 тыс. рублей и 70 647,7 тыс. рублей соответственно. Поступления НДФЛ по дополнительным нормативам отчислений в бюджет составили 118 236,6 тыс. рублей.
Поступления НДФЛ в отчетном периоде в консолидированный бюджет увеличились на 22,4% или на 511 850,3 тыс. рублей к 2021 году.
Удельный вес налога на доходы физических лиц в структуре налоговых и неналоговых доходов в 2022 году составил 59,4%.
Плановые назначения по земельному налогу выполнены на 100,8%.
На увеличение поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, влияние оказал рост налогооблагаемой базы по налогу.
Рост поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, объясняется увеличением количества выданных патентов.
В результате увеличения доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей увеличились поступления единого сельскохозяйственного налога.
Увеличились поступления налога на имущество физических лиц в результате включения объектов налогообложения в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая ставка по которым установлена в размере 2% от кадастровой стоимости.
На исполнение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в отчетном году оказали влияние изменения федерального и регионального законодательства:
1) на федеральном уровне:
продлены сроки уплаты налогов в рамках обеспечения социально-экономической стабильности в условиях внешнего санкционного давления организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим отдельные виды экономической деятельности:
на 6 месяцев - сроки уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2021 год и авансового платежа по налогу за I квартал 2022 года (постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2022 года N 512 "Об изменении сроков уплаты налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2022 году");
с 1 сентября 2022 года плата за негативное воздействие на окружающую среду, административные штрафы за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, носят целевой характер и могут быть направлены только на выполнение природоохранных мероприятий;
до 1 января 2025 года продлено действие нулевой налоговой ставки для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной, научной сферах, сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания. Указанная мера действует в течение двух налоговых периодов с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
2) на региональном уровне:
в соответствии с Планом первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития Оренбургской области в условиях внешнего санкционного давления, утвержденным Губернатором Оренбургской области 12 апреля 2022 года:
с 1 января 2022 года в целях поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере информационных технологий, производства компьютеров, электронных и оптических изделий, а также производства одежды, обуви, лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, снижены налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения до 1 процента - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и до 5 процентов - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов;
предоставлена отсрочка по уплате арендных платежей за I и II кварталы 2022 года со сроком уплаты до 25 декабря 2022 года (но не позднее даты окончания срока действия договора) по договорам аренды объектов недвижимости и (или) земельных участков, находящихся в собственности Оренбургской области, собственности муниципальных образований Оренбургской области, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (постановление Правительства Оренбургской области от 26 мая 2022 года N 476-пп "О мерах имущественной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, являющихся арендаторами имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, в 2022 году").
В целях имущественной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, являющихся арендаторами имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Новотроицк (постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 28.07.2022 N 1468-п):
- с 1 марта по 31 декабря 2022 года введен мораторий на повышение арендной платы по договорам аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования город Новотроицк, заключенным до 01 марта 2022 года на срок более года;
- до 25 декабря 2022 года (но не позднее даты окончания срока действия договора) предоставлена отсрочка по уплате арендных платежей за январь-декабрь 2022 года и (или) задолженности по арендным платежам, подлежащим уплате за указанный период, без начисления пени по договорам аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, земельных участков.
Также с целью имущественной поддержки по договорам аренды муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования город Новотроицк (в том числе земельных участков), по договорам аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, на праве хозяйственного ведения, арендаторами по которым являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, в которых одно и то же физическое лицо, являющееся единственным учредителем (участником) юридического лица и его руководителем, в случае если указанные физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели или физические лица, являющиеся учредителем (участником) юридического лица и его руководителем, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации или проходящие военную службу по контракту, либо заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 06.03.2023 N 350-п) с 22 сентября 2022 года по настоящее время:
- предоставлена отсрочка уплаты арендной платы на период прохождения военной службы или оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;
- предоставлена возможность расторжения договоров аренды без применения штрафных санкций.
В целях поддержки граждан, призванных на военную службу по частичной мобилизации и добровольцев на период участия в специальной военной операции, в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", данной категории налогоплательщиков, решением городского Совета депутатов от 29 ноября 2022 года N 287, предоставлена налоговая льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога.
Исполнение бюджета муниципального образования город Новотроицк за 1 полугодие 2023 года характеризуется следующими особенностями:
- снижением поступлений налога на доходы физических лиц - обусловлено уменьшением поступления НДФЛ от выплаты дивидендов в местный бюджет (поступления в первом полугодии 2022 года составили 25 956 тыс. рублей, аналогичном периоде 2023 года - 9 999 тыс. рублей), а также с уменьшением дополнительного норматива отчислений от налога с 5,4% до 4,71%;
- уменьшением поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, обусловленным снижением налогооблагаемой базы в связи с представленными уточненными декларациями на уменьшение налогооблагаемой базы по итогам 2022 года и с утратой права применения УСН, миграции и снятых с учета налогоплательщиков в 2023 году;
- уменьшением поступлений земельного налога в результате снижения кадастровой стоимости земельных участков крупными налогоплательщиками, а также возврата и зачета налога за 2021 - 2022 годы;
- ростом доходов от использования имущества в связи с погашением задолженности прошлых лет арендаторами земельных участков и имущества.
В рамках расширения и укрепления доходной части бюджета муниципального образования город Новотроицк, а также в целях обеспечения устойчивости бюджетной системы муниципального образования:
- утвержден перечень мероприятий по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Новотроицк постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 08.02.2016 N 227-п;
- главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета утверждены методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования город Новотроицк;
- утвержден план мероприятий муниципального образования город Новотроицк по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления муниципальных финансов на 2017 - 2024 годы.
В целях оптимизации налоговых льгот (налоговых расходов), не влияющих на стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности, а также не имеющих социального эффекта, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 27.03.2020 N 442-п "Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Новотроицк и оценки налоговых расходов муниципального образования город Новотроицк" в 2022 году финансовым управлением администрации муниципального образования город Новотроицк проведена оценка их эффективности. При проведении оценки соблюдался принцип адресности и нуждаемости получателей налоговых льгот (налоговых расходов).
Сумма выпадающих доходов по местным налогам в связи с предоставлением налоговых льгот в 2022 году составила - 23 039,0 тыс. рублей.
На исполнение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в текущем году оказывают влияние изменения федерального и регионального законодательства:
1) на федеральном уровне:
внедрение института единого налогового счета, который предусматривает консолидацию всех обязанностей плательщика по уплате обязательных платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации, в едином сальдо расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации с их погашением с единого налогового счета, функционирующего в виде именного авансового счета, пополняемого плательщиком. Уплата обязательных платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации, одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к конкретному бюджету бюджетной системы;
зачисление налога на доходы физических лиц в первоочередном порядке в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в целях обеспечения поступлений доходов в бюджеты и возможности своевременного финансирования первоочередных расходов;
снятие возрастных ограничений при предоставлении права на стандартный налоговый вычет на ребенка (подопечного), признанного судом недееспособными;
внесение изменений в пункт 3.1 статьи 346.21 и подпункт 1 пункта 1.2 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым, начиная с 2023 года налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, и налогоплательщики патентной системы налогообложения вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование без необходимости их фактической уплаты на момент уменьшения суммы налога;
осуществление с 1 января 2023 года выдачи специальных разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств только в электронном виде федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, самостоятельно либо через уполномоченное им подведомственное учреждение;
2) на региональном уровне:
передача с 1 января 2023 года из областного бюджета в бюджеты городских округов и муниципальных районов Оренбургской области дополнительно 1 процента налога на доходы физических лиц, за исключением сумм налога, относящихся к части налоговой базы, превышающей 5,0 млн. рублей, и налога, уплачиваемого иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента (Закон Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области").
Для повышения инвестиционной привлекательности Новотроицку присвоен статус территории опережающего социально-экономического развития "Новотроицк" (Постановление Правительства РФ от 24.07.2017 N 871). Получение соответствующего статуса предусматривает предоставление налоговых льгот для потенциальных инвесторов.
Срок действия статуса составляет 10 лет с возможностью пролонгации на 5 лет.
При предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов резидентам территории опережающего социально-экономического развития "Новотроицк" к окончательному расчету стоимости арендной платы за земельные участки применяется понижающий коэффициент (постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 06.07.2023 N 1479-п).
1.2. Расходы местного бюджета
В 2022 году была продолжена реализация мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597-606 (далее - указы Президента), а также новых векторов, обозначенных в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Основу расходной части местного бюджета в 2022 году составили бюджетные ассигнования, направляемые в социальную сферу: на образование, здравоохранение, спорт, культуру и социальную политику. В 2023 году объем бюджетных ассигнований, направленных в социальную сферу, составил 2 163,7 млн. рублей, или 48,9 процента от общего объема расходов.
Город Новотроицк в 2022 году активно участвовал в реализации 4 национальных проектов.
Из местного бюджета на реализацию национальных и региональных проектов было направлено 60,2 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 27,5 млн. рублей, средства областного бюджета - 30,4 млн. рублей.
Исполнение местного бюджета по мероприятиям национальных проектов составило 99,6 процентов.
При активном участии граждан в отборе объектов благоустройства продолжается реализация проекта формирования комфортной городской среды. В 2022 году в рамках реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды были выполнены следующие мероприятия:
- 2 этап по благоустройству общественной территории "Часто посещаемая территория по ул. Советская (от ул. Советская, д. 2 до ул. Советская, д. 62А)", а также 1 этап по благоустройству общественной территории "Бульвар Ломоносова". Направлено 20,8 млн. рублей, из них 19,0 млн. рублей - средства федерального бюджета, 0,8 млн. рублей - средства областного бюджета.
В 2021 году г. Новотроицк принял участие в федеральном проекте "Развитие инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации". В конкурсном отборе одержали победу 4 проекта:
- "Благоустройство мест массового отдыха населения на территории, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, с. Пригорное, ул. Микрорайон. Установка МАФ";
- "Благоустройство мест массового отдыха населения п. Новорудный. Установка МАФ";
- "Благоустройство мест массового отдыха населения с. Хабарное. Установка МАФ";
- "Благоустройство мест массового отдыха населения на территории, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, п. Аккермановка, ул. Центральная. Установка МАФ".
Реализация данных проектов позволит привлечь население к занятию спортом, а также поддержание здорового образа жизни. Реализация данных проектов осуществлена в 2022 году. Общая стоимость проектов составила 6 086,8 тыс. рублей. Многие жители поселков приняли участие в реализации данных проектов, как материально, так и на деле. Посильную помощь оказали и местные предприятия, средства, направленные спонсорами и неравнодушными жителями, составили 747,9 тыс. рублей. Софинансированием данных проектов также послужили средства, выделяемые на реализацию социально значимых мероприятий, поддерживаемых депутатами Законодательного Собрания Оренбургской области, в сумме 870,8 тыс. рублей. Участие в конкурсе в 2023 году приняли 4 сельских населенных пункта, общая сумма проектов составляет 3 574,4 тыс. рублей. Ведется активная работа по привлечению жителей и спонсоров в реализацию аналогичных проектов.
В связи с выполнением указов Президента в 2022 году были увеличены расходы на заработную плату отдельных категорий работников. Всего в 2022 году на оплату труда с начислениями педагогическим работникам учреждений дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования, работникам учреждений культуры и МКУ "Архив" было направлено более 617,4 млн. рублей за счет всех уровней бюджета.
В целях повышения операционной эффективности управления средствами местного бюджета в 2022 году установлены ограничения на авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым муниципальными учреждениями, в целях сокращения дебиторской задолженности по расходам местного бюджета.
Финансовое управление администрации муниципального образования город Новотроицк продолжило практику осуществления мероприятий, направленных на повышение открытости бюджетных данных. Был обеспечен свободный доступ в сети "Интернет" к бюджетным данным, продолжена практика публикации интернет-брошюр "Бюджет для граждан".
1.3. Дефицит местного бюджета
По результатам исполнения местного бюджета за 2022 год, за счет остатков на начало года, сложился профицит в сумме 213 989,3 тыс. рублей.
В соответствии с рекомендациями Правительства Оренбургской области бюджет муниципального образования город Новотроицк на 2023 год сформирован сбалансированным (бездефицитным).
2. Внешние условия реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новотроицк на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
На бюджетную и налоговую политику муниципального образования город Новотроицк на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будут оказывать влияние внешние факторы, прежде всего изменения в федеральном законодательстве:
1) совершенствование института единого налогового счета (в том числе предоставление возможности наследникам права распоряжаться суммой денежных средств положительного сальдо умершего налогоплательщика);
2) по налогу на доходы физических лиц:
с 1 января 2024 года:
расширение сферы применения налоговой льготы, установленной для семей с детьми в отношении дохода от продажи жилого помещения при улучшении жилищных условий (льгота применяется не только при покупке, в частности, индивидуального жилого дома, но также при строительстве индивидуального жилого дома);
увеличение предельной суммы социальных налоговых вычетов на свое обучение, медицинские услуги (за исключением дорогостоящих услуг), физкультурно-оздоровительные услуги и личное страхование - в совокупности не более 150 тыс. рублей за налоговый период;
увеличение предельной суммы социального налогового вычета на обучение детей и (или) подопечных - до 110 тыс. рублей;
с 1 января 2025 года:
расширение перечня доходов в части дополнения вознаграждением за выполненные работы, оказанные услуги, предоставленные права использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, которые выполняют с помощью информационно-коммуникационной сети "Интернет" независимо от места, где фактически выполнялись работы, оказывались услуги, предоставлялись права использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации;
признание иностранных компаний налоговыми агентами по доходам, выплачиваемым физическим лицам, которые выполняют работы и оказывают услуги в Российской Федерации, в том числе в области информационных технологий, с помощью информационно-коммуникационной сети "Интернет";
3) по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации:
индексация ставок акцизов на подакцизные товары (этиловый спирт и алкогольную продукцию) на 5,0 процента в 2024 году, на 4,0 процента - в 2025 году и на 4,0 процента - в 2026 году;
продление на 2025 - 2026 годы норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленного на 2024 год.
Приоритетным остается сохранение в 2024 - 2026 годах достигнутого соотношения между уровнем оплаты отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Оренбургской области.
При планировании бюджетных ассигнований областного бюджета на оплату труда работников учреждений, получающих заработную плату на уровне минимального размера оплаты труда, учтено установление с 1 января 2024 года минимального размера оплаты труда в сумме 22 129 рублей (с уральским коэффициентом).
В 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов участие в государственных программах Российской Федерации будет осуществляться исходя из установленного предельного уровня софинансирования расходных обязательств Оренбургской области за счет средств федерального бюджета.
3. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новотроицк на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
3.1. Доходы местного бюджета
Для обеспечения стабильного социально-экономического развития муниципального образования город Новотроицк путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест, постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1881 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" были внесены изменения в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 24.07.2017 N 871 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Новотроицк" и постановлением Правительства РФ от 21.07.2023 N 1179 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально - экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)". Теперь возможна реализация инвестиционных проектов резидентами ТОСЭР по всем видам деятельности, за исключением производства подакцизных товаров и основной продукции градообразующего предприятия.
В Оренбургской области продолжается реализация положения Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", предусматривающего особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности и особенности налогообложения резидентов территории опережающего социально-экономического развития.
На 01.07.2023 в федеральном реестре резидентов ТОСЭР зарегистрировано девять предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Новотроицка. За период реализации инвестиционных проектов будет создано 3105 новых рабочих места, объем капитальных вложений составит 8 366,2 млн. руб. На 01.07.2023 создано 2 416 новых рабочих мест и объем капитальных вложений составил 8 668,9 млн. руб.
Проекты рассчитаны на несколько лет:
1) ООО "Оренбургский пропант" с инвестиционным проектом "Производство продукции для интенсификации нефтеотдачи и строительства нефтяных и газовых скважин";
2) ООО "Новотроицкий содовый завод" с инвестиционным проектом "Производство соды и гипса в г. Новотроицк";
3) ООО "Рыбная ферма", инвестиционный проект "Рыбная ферма" направлен на выращивание пресноводной рыбы и ракообразных;
4) ООО "ПОДДОН СЕРВИС" с инвестиционным проектом "Организация производства деревянных поддонов (паллет) в г. Новотроицке";
5) ООО "Новотроицкий завод нестандартного технологического оборудования", инвестиционный проект "Организация машиностроительного завода по производству оборудования для энергетической, металлургической и цементной отраслей";
6) ООО "Новотроицкий завод цветных металлов", инвестиционный проект "Строительство завода по производству цветных металлов в г. Новотроицк";
7) ООО "Завод Элмон", инвестиционный проект "Производство электрощитовой продукции и светодиодных светильников";
8) ООО "Ресурс", инвестиционный проект "Создание производства металлоконцентрата" на территории п. Новорудный. ООО "Ресурс" создает высокотехнологичный производственный комплекс по переработке металлургических шлаков для получения продукции с высоким содержанием железа;
9) ООО "Новотроицкий завод бисульфита и пиросульфита", реализует инвестиционный проект "Строительство завода по производству бисульфита и пиросульфита".
Ведется деятельность по привлечению новых инвесторов.
1. Продолжается работа с государственными институтами поддержки бизнеса: государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", Оренбургским областным фондом поддержки малого предпринимательства, Гарантийным фондом Оренбургской области, с Фондом развития промышленности с целью доведения до бизнеса Новотроицка и резидентов ТОСЭР информации о мерах государственной поддержки бизнеса - возможности получения займов на льготных условиях, поручительств при отсутствии залогового обеспечения.
Оренбургским областным фондом поддержки малого предпринимательства за 2022 год выдано 8 займов на сумму 21,8 млн. руб. Фондом развития промышленности Оренбургской области выдано 5 займов в размере 153,1 млн. руб. Через ГФОО, при отсутствии у субъектов МСП залогового обеспечения, оформлено поручительство до 70% по 4 займам на сумму 34,5 млн. руб.
В первом полугодии 2023 года предоставлено семь гарантий и поручительств:
- НО "Гарантийный фонд для субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области" 2 поручительства на сумму 7 700,0 тыс. руб.
- АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" 5 поручительств на сумму 33 875, 8 тыс. руб.
За 2022 год МКК "ФПП г. Новотроицка" выдано 6 микрозаймов на сумму 6 400,0 тыс. руб., общая сумма действующих займов на 01.01.2023 составляет - 17 713,5 тыс. руб., в количестве 28 займов. За 1 полугодие 2023 года МКК "ФПП г. Новотроицка" выдано 2 микрозайма на сумму 1 500,0 тыс. руб. Общая сумма действующих займов на 01.07.2023 составляет - 14 973,7 тыс. руб., в количестве 25 займов.
2. Постоянно актуализируется страница "ТОСЭР Новотроицк" на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк.
3. На постоянной основе проводится мониторинг состояния реализации инвестиционных проектов действующих резидентов ТОСЭР по вопросу состояния текущих дел, потребности в оказании помощи со стороны администрации.
В целях наполнения Единого государственного реестра недвижимости актуальными сведениями о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости и вовлечения их в гражданский оборот продолжается начатая в 2021 году работа по практической реализации на территории Оренбургской области положений Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающего порядок выявления правообладателей таких объектов недвижимости.
С 1 января 2024 года в целях поддержки и развития на территории Оренбургской области организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в сфере производства одежды и обуви, на налоговый период 2024 года планируется установление пониженных налоговых ставок в размере 1,0 процента - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, 5,0 процента - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 416-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесены изменения в части дополнения перечня обязательных источников формирования муниципальных дорожных фондов (доходы местных бюджетов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения тяжеловесными транспортными средствами и доходы от штрафов за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства).
Сохраняется механизм регулярной оценки эффективности налоговых льгот с точки зрения поставленных целей и механизмов корректировки или отмены, в случае если поставленные цели не достигаются.
В целях дальнейшего развития электронного документооборота в налоговой сфере предусматривается возможность использования индивидуальными предпринимателями личного кабинета налогоплательщика.
3.2. Расходы местного бюджета
Формирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Новотроицк на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет осуществляться с учетом необходимости решения задач, поставленных в Указах Президента от 7 мая 2018 года, от 21 июля 2020 года, приоритетного направления бюджетных средств на реализацию национальных проектов.
В соответствии с соглашением, заключенным с Министерством финансов Оренбургской области, о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, для муниципального образования город Новотроицк установлены мероприятия и показатели, обязательные к реализации и достижению.
В части разработки и реализации муниципальных программ до конца 2023 года планируется переход на новую систему управления с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".
В целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжены регулярная практика публикации интернет-брошюры "Бюджет для граждан" к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование расходов местного бюджета на 2024 - 2026 годы будет осуществляться исходя из следующих приоритетов.
Планирование расходов на оплату труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, поименованным в указах Президента Российской Федерации, осуществляется с сохранением уровня соотношений заработной платы к прогнозируемому среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Оренбургской области на 2023 год (в размере 45,4 тыс. рублей в месяц).
Объем расходов на оплату труда должен учитывать обеспечение минимального размера оплаты труда в соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне.
В 2024 году будет продолжена реализация Регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории Новотроицка, что позволит создать благоприятные условия проживания жителей города, приведет к увеличению доли благоустроенных общественных территорий.
В 2024 году в рамках Приоритетного проекта "Вовлечение жителей муниципальных образований Оренбургской области в процесс выбора и реализации инициативных проектов" предусматривается благоустройство общественных пространств сельских населенных пунктов МО город Новотроицк.
В 2024 году в рамках Регионального проекта "Культурная среда" будут реализованы следующие мероприятия:
- техническое оснащение МКПАУ "Музейно-выставочный комплекс";
- капитальный ремонт клуба поселка Новорудный.
Будет продолжено проведение ежегодной оценки эффективности муниципальных программ на этапе оценки результатов исполнения бюджета; ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (дважды в год).
3.3. Дефицит местного бюджета
В условиях экономии бюджетных средств одним из важных направлений бюджетной политики в текущем финансовом году и на предстоящие 3 года будет являться обеспечение бездефицитности местного бюджета как по плановым значениям, так и по фактическим.
В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности местного бюджета органы местного самоуправления муниципального образования город Новотроицк должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета будут являться, бюджетные кредиты, остатки средств на счетах по учету средств местного бюджета и прочие источники финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.