г. Краснодар |
|
13 июля 2021 г. |
Дело N А32-39832/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 июля 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Илюшникова С.М. и Калашниковой М.Г., при участии в судебном заседании от администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района - Вишняковой Т.В. (доверенность от 11.01.2021), в отсутствие конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия Темрюкского городского поселения Темрюкского района "Темрюкское управление жилищно-коммунальным хозяйством" (ИНН 2352040305, ОГРН 1062352024723) Лозановой Екатерины Юрьевны, иных участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев кассационную жалобу администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 11 февраля 2021 года (судья Шевцов А.С.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2021 года (судьи Николаев Д.В., Демина Я.А., Сурмалян Г.А.) по делу N А32-39832/2015, установил следующее.
В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) МУП Темрюкского городского поселения Темрюкского района "Темрюкское управление жилищно-коммунальным хозяйством" (далее - должник) конкурсный управляющий должника Лозанова Е.Ю. (далее - конкурсный управляющий) обратился в суд с требованием возложить на муниципальное образование Темрюкское городское поселение Темрюкского района в лице Администрации муниципального образования Темрюкское городское поселение Темрюкского района (далее - администрация) обязанность принять имущество (уточненные требования).
Определением суда от 11 февраля 2021 года, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 5 мая 2021 года, на администрацию возложена обязанность подписать акт приема-передачи от 01.11.2020 фактически принятого 01.11.2020 имущества.
В кассационной жалобе администрация просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении требований. По мнению заявителя, распоряжением администрации от 20.08.2020 N 154-р (с изменениями от 07.10.2020 N 198-р) "О передаче основных средств в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию Темрюкского городского поселения Темрюкского района "Темрюк-Водоканал" переданы основные средства, находившиеся в хозяйственном ведении должника, 01.11.2020 имущество необходимое для осуществления водоснабжения и водоотведения передано в хозяйственное ведение МУП "Темрюк-Водоканал". Администрация полагает, что акт приема-передачи имущества должен быть датирован 01.07.2020. Администрация не согласна с выводами судов о включении в перечень имущества, подлежащего передаче муниципальному образованию объекта незавершенного строительства балансовой и остаточной стоимостью 22 536 114 рублей 20 копеек. Подписание администрацией акта приема-передачи имущества от 01.11.2020 с отражением в нем объектов незавершенного строительства без разрешительной (технической) документации на проведение реконструкции объектов капитального строительства, которая позволит идентифицировать объекты незавершенного строительства, указанные в данных актах, невозможно.
В отзыве на кассационную жалобу конкурсный управляющий должника просит отказать в удовлетворении жалобы.
В судебном заседании представитель администрации поддержала доводы кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, выслушав пояснения представителя администрации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела видно, что решением суда от 04.10.2016 должник признан несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утверждена Лозанова Е.Ю.
Должник является субъектом естественных монополий, гарантирующим поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения на территории Темрюкского городского поселения и Темрюкского района.
Все имущество должника, в том числе необходимое для осуществления услуг водоснабжения и водоотведения ранее принадлежало должнику на праве хозяйственного ведения.
В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) должника администрация обратилась в суд с заявлением об исключении имущества из конкурсной массы должника.
Определением суда от 21.10.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 18.06.2020, оставленным без изменения постановлением суда округа от 28.08.2020, определение суда от 21.10.2019 отменено. Из конкурсной массы должника исключено и передано в муниципальную собственность Темрюкского городского поселения Темрюкского района имущество, относящееся к объектам централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, поименованное в таблицах, указанных на страницах 7 - 60 постановления апелляционного суда. Апелляционный суд пришел к выводу о том, что спорные объекты движимого и недвижимого имущества использовались должником для оказания населению Темрюкского городского поселения Темрюкского района услуг по водоснабжению/водоотведению в целях осуществления эксплуатации, содержания, техобслуживания и ремонта линейных сооружений (трубопроводов) систем водоснабжения/водоотведения. Данное имущество как единый комплекс является необходимым для обеспечения всей работы систем водоснабжения/водоотведения, поддержания данных систем в эксплуатационном состоянии, следовательно, входит в единый технологически связанный имущественный комплекс и не может быть включено в конкурсную массу должника для целей его последующей реализации. Возможность приватизации такого имущества, а также продажи его с торгов, исключена Законом о водоснабжении и водоотведении, который является специальным по отношению к Закону о банкротстве.
Распоряжением от 30.06.2020 N 118 прекращено право хозяйственного ведения должника (в приложении).
Администрация обратилась с заявлением о понуждении должника исполнить обязанность гарантирующего поставщика по водоснабжению и водоотведению путем эксплуатации объектов централизованного водоснабжения и водоотведения.
Определением суда от 23.09.2020 в понуждении должника исполнять обязанности по эксплуатации объектов централизованного водоснабжения и водоотведения отказано.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением.
Разрешая спор, суды руководствовались Водным кодексом Российской Федерации, статьями 132, 148 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), Федеральным законом Российской Федерации от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", правовой позицией, изложенной в Обзоре судебной практики N 3 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019.
Суды установили, что должник фактически передал спорное имущество, а администрация приняла 31.10.2020 в 23 часа 59 минут - 01.11.2020 в 00 часов 00 минут, однако надлежащим образом оформленный акт приема-передачи имущества администрация не подписала; должник не располагает доказательством передачи имущества.
Помимо письма администрации от 29.12.2020 N 01-30/7857 о принятии имущества, договор о передаче имущества в хозяйственное ведение от 30.10.2020 N 01-28/10, заключенным администрацией и МУП "Темрюк-Водоканал", в соответствии с которым с 01.11.2020 имущество передано в хозяйственное ведение МУП "Темрюк-Водоканал", подтверждают передачу должником администрации имущества 31.10.2020.
Получив от должника имущество, администрация передала его МУП "Темрюк-Водоканал", обеспечив непрерывную эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения.
На неоднократные обращения должника с просьбой подписать акт приема-передачи администрация отвечала отказом, ссылается на то, что акт может быть подписан, но только другой датой - 01.07.2020.
В переданном при присоединении МУП "Водоканал" к должнику имуществе имелись объекты незавершенного строительства балансовой стоимостью 22 875 097 рублей 32 копейки, переданные при реорганизации путем присоединения к должнику МУП "Водоканал ТГП ТР" по акту от 18.01.2007, по своему назначению относящиеся к централизованным объектам водоотведения.
Назначение объектов незавершенного строительства и их отнесение к объектам централизованной системы водоотведения администрация не оспаривает.
Доказательством приобретения указанных объектов незавершенного строительства при реорганизации является постановление от 29.12.2006 N 84 о реорганизации, акт приема-передачи прав и обязательств МУП "Водоканал" от 18.01.2007, расшифровка по статье "Незавершенное строительство".
В дальнейшем объект незавершенного строительства "канализация ст. Голубицкая, проектно-сметная документация" балансовой стоимостью 338 983 рублей 05 копеек передан в связи с организацией в станице Голубицкой самостоятельного предприятия коммунального хозяйства. Стоимость оставшегося незавершенного строительства, учитываемого на балансе должника составила 22 536 114 рублей 27 копеек.
Таким образом, учитываемые должником (правопреемник МУ "Водоканал") в качестве незавершенного строительства объекты балансовой стоимостью 22 536 114 рублей 27 копеек относятся к объектам централизованного водоотведения, не подлежат включению в конкурсную массу должника, подлежат передаче в муниципальную собственность.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, доводы и возражения участвующих в деле лиц, суды обоснованно возложили на администрацию обязанность подписать акт приема-передачи от 01.11.2020 фактически принятого 01.11.2020 имущества.
Суды исследовали и обоснованно отклонили довод администрации о том, что акт приема-передачи имущества должен быть датирован 01.07.2020, указав следующее.
Поскольку должник фактически передал имущество администрации 01.11.2020 в 00 часов 00 минут по московскому времени, одновременно администрация передала имущество МУП "Темрюк-Водоканал", которое с 01.11.2020 начало эксплуатацию имущества, составление акта о передаче имущества от 01.07.2020 не соответствует действительности и влечет неблагоприятные последствия для должника, в частности, невозможность включить в состав расходов при расчете налогооблагаемой базы затраты, понесенные на содержание имущества.
Все доводы и доказательства сторон спора являлись предметом исследования судов, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судами. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и (или) апелляционной инстанций.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Краснодарского края от 11 февраля 2021 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2021 года по делу N А32-39832/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Мацко |
Судьи |
С.М. Илюшников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением суда апелляционной инстанции от 18.06.2020, оставленным без изменения постановлением суда округа от 28.08.2020, определение суда от 21.10.2019 отменено. Из конкурсной массы должника исключено и передано в муниципальную собственность Темрюкского городского поселения Темрюкского района имущество, относящееся к объектам централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, поименованное в таблицах, указанных на страницах 7 - 60 постановления апелляционного суда. Апелляционный суд пришел к выводу о том, что спорные объекты движимого и недвижимого имущества использовались должником для оказания населению Темрюкского городского поселения Темрюкского района услуг по водоснабжению/водоотведению в целях осуществления эксплуатации, содержания, техобслуживания и ремонта линейных сооружений (трубопроводов) систем водоснабжения/водоотведения. Данное имущество как единый комплекс является необходимым для обеспечения всей работы систем водоснабжения/водоотведения, поддержания данных систем в эксплуатационном состоянии, следовательно, входит в единый технологически связанный имущественный комплекс и не может быть включено в конкурсную массу должника для целей его последующей реализации. Возможность приватизации такого имущества, а также продажи его с торгов, исключена Законом о водоснабжении и водоотведении, который является специальным по отношению к Закону о банкротстве.
...
Разрешая спор, суды руководствовались Водным кодексом Российской Федерации, статьями 132, 148 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), Федеральным законом Российской Федерации от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", правовой позицией, изложенной в Обзоре судебной практики N 3 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 июля 2021 г. N Ф08-6700/21 по делу N А32-39832/2015
Хронология рассмотрения дела:
06.12.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11920/2023
01.10.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-13481/2023
15.12.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-13088/2022
15.10.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-16564/2022
29.09.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-15265/2022
14.06.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5229/2022
24.04.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1259/2022
13.07.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6700/2021
05.05.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5510/2021
25.03.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2221/2021
28.01.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-13124/20
28.08.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6499/20
18.06.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-22228/19
04.06.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2024/20
01.06.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5718/20
30.12.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-22086/19
12.11.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39832/15
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39832/15
27.05.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39832/15
22.02.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20225/18
28.03.2018 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3170/18
13.03.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-847/18
07.12.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19052/17
19.01.2017 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39832/15
04.10.2016 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39832/15
15.01.2016 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39832/15