Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 10 ноября 2023 г. N 432
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области, на 2024 год"
25 декабря 2023 г.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области, на 2024 год (далее - Программа).
2. Управлению профессионального искусства, культурного наследия и образования министерства культуры Новосибирской области обеспечить выполнение Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления - начальника отдела профессионального искусства и культурного наследия управления профессионального искусства, культурного наследия и образования министерства культуры Новосибирской области Яшкина Ю.А.
И.о. министра |
Ю.В. Зимняков |
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства культуры
Новосибирской области
от 10.11.2023 N 432
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области, на 2024 год
25 декабря 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области, на 2024 год (далее - Программа), разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990.
1.2. Программа профилактики представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению контролируемыми лицами обязательных требований, направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
1.3. Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое министерством культуры Новосибирской области (далее - контрольной орган, Минкультуры НСО) в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, подконтрольные субъекты) при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области (далее - музейные предметы и музейные коллекции), направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
реализация мероприятий самим контрольным органом в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
отсутствие принуждения и рекомендательный характер мероприятий для подконтрольных субъектов, а также неблагоприятных последствий (выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов в отношении которых они реализуются;
обязательные требования - требования к деятельности юридических лиц, к их персоналу, а также к выполняемой ими работе, имеющие обязательный характер и установленные международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
охраняемые законом ценности - права, свободы и законные интересы граждан и организаций, музейные предметы и музейные коллекции;
подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в сфере музейного дела;
подконтрольные объекты - помещения, используемые юридическими лицами при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий для хранения музейных предметов и музейных коллекций;
подконтрольные субъекты - юридические лица.
1.4. Срок реализации Программы - 2024 год.
1.5. График профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области, (далее - График) подлежит ежегодному утверждению.
2. Анализ текущего уровня подконтрольной среды и развития профилактической деятельности
2.1. Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в сфере обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области, осуществляется контрольным органом в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 386-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области".
2.2. Подконтрольными объектами профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в сфере обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области, являются государственные музеи, находящиеся в ведении министерства культуры Новосибирской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
2.3. В рамках профилактики нарушений обязательных требований приказом Минкультуры НСО от 01.09.2017 N 300 утвержден Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Минкультуры НСО (далее - перечень правовых актов). Перечень правовых актов размещен в открытом доступе на официальном сайте Минкультуры НСО в разделе "Деятельность" в подразделе "Контрольно-надзорная деятельность" в рубрике "Перечень нормативно-правовых актов".
Пункт 2.4 изменен с 25 декабря 2023 г. - Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 25 декабря 2023 г. N 508
2.4. Обращений, заявлений граждан, в том числе юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, в контрольный орган не поступало.
2.5. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы свидетельствует о том, что работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе.
2.6. На состояние подконтрольной сферы может оказать воздействие: совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, улучшение информационного обеспечения по предупреждению нарушений обязательных требований в подконтрольных субъектах.
2.7. Снижению количества нарушений в подконтрольной сфере может способствовать повышение квалификации, степени информированности руководителей и работников подконтрольных субъектов, а также своевременное принятие мер по соблюдению обязательных требований.
3. Цели и задачи проведения профилактических мероприятий
3.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
повышение прозрачности деятельности контрольного органа при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
3.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
формирование единого понимания обязательных требований в сфере музейного дела у всех участников контрольной деятельности (контрольного органа и подконтрольных субъектов);
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей подконтрольных субъектов;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
4. Перечень плановых мероприятий
4.1. Формы и виды профилактических мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:
формирование и ведение перечней обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля;
информирование по вопросам соблюдения обязательных требований.
4.2. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется следующими способами:
подготовка обобщений правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, анализов новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий;
проведение публичных мероприятий с подконтрольными субъектами (публичные обсуждения, "круглые столы", семинары, информационно - методические дни);
индивидуальное и общее консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований;
размещение информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте контрольного органа;
разъяснительная работа относительно процедур контроля (предоставление информации в доступном формате о правах и обязанностях подконтрольных субъектов до начала, вовремя и после проведения мероприятий по контролю (надзору);
мероприятия, направленные на поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования.
4.3. При планировании и осуществлении профилактических мероприятий соблюдаются следующие принципы:
принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований;
принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольным органом по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип обязательности - обязательность проведения профилактических мероприятий контрольным органом;
принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
4.4. Организация и проведение профилактических мероприятий контрольного органа осуществляется уполномоченными лицами на основании соответствующего Графика (приложение к настоящей Программе).
5. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий
5.1. Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
результативность деятельности органа государственного контроля;
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольных субъектов в ходе мероприятий по контролю;
понятность обязательных требований подконтрольным субъектам;
вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с контрольным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
5.2. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется в ходе анализа выполнения мероприятий Программы по следующим индикативным показателям:
количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
наличие на официальном сайте контрольного органа актуального перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному контролю, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов, включенных в перечень правовых актов;
количество информаций (разъяснений) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, ед.;
количество консультаций, оказанных подконтрольным субъектам по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, ед.;
количество обобщений практики осуществления регионального государственного контроля, размещенных на официальном сайте контрольного органа, ед.
5.3. Результаты оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий отражаются в докладе об итогах профилактической работы, проведенной контрольным органом.
Программа дополнена приложением с 25 декабря 2023 г. - Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 25 декабря 2023 г. N 508
Приложение
к Программе профилактики
нарушений обязательных требований
законодательства Российской Федерации
в области обеспечения сохранности и
условий хранения музейных предметов и
музейных коллекций, включенных в состав
государственной части Музейного фонда
Российской Федерации на территории
Новосибирской области, на 2024 год
График
профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области, на 2024 год
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты проведения мероприятия |
1. |
Своевременная актуализация размещенного на официальном сайте министерства культуры Новосибирской области перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области |
по мере принятия новых нормативных правовых актов, внесение изменений в перечень правовых актов |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; формирование единого понимания обязательных требований; повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с контрольным органом |
2. |
Своевременная актуализация размещенных на официальном сайте министерства культуры Новосибирской области нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области |
по мере принятия новых нормативных правовых актов, внесения изменений в действующие нормативные правовые акты |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; формирование единого понимания обязательных требований; повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с контрольным органом |
3. |
Осуществление информирования (разъяснения) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований в случае изменения обязательных требований (размещение информации на официальном сайте, либо направление информационных писем и др.) |
не позднее 2 месяцев, с даты издания соответствующих актов |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о вновь установленных обязательных требованиях; своевременное выполнение обязательных требований подконтрольными субъектами |
4. |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе в период проведения контрольных мероприятий; при обращении по телефону, по средствам видео-конференц-связи, на личном приеме |
В течение года |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; предотвращение нарушения обязательных требований подконтрольными субъектами; повышение прозрачности государственного контроля |
5. |
Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области и размещение на официальном сайте министерства культуры Новосибирской области обзора правоприменительной практики |
3 квартал 2024 года |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; предотвращение нарушения обязательных требований подконтрольными субъектами; повышение прозрачности государственного контроля |
6. |
Проведение профилактических визитов Программы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. |
по мере необходимости |
юридические лица |
предотвращение нарушения обязательных требований подконтрольными субъектами |
Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении организаций, отнесенных к категории высокого риска |
до 1 июля 2024 года |
|||
7. |
Проведение анализа выполнения мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области на 2024 год. |
до 1 февраля 2025 года |
юридические лица |
оценка эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий |
Подготовка доклада об итогах профилактической работы за 2024 год. |
до 1 марта 2025 года |
|||
Публикация доклада об итогах профилактической работы за 2024 год на сайте министерства культуры Новосибирской области |
до 1 марта 2025 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 10 ноября 2023 г. N 432 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области, на 2024 год"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (nsopravo.ru) 21 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 25 декабря 2023 г. N 508
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.