г. Краснодар |
|
14 июля 2021 г. |
Дело N А15-4234/2020 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Черных Л.А.,
рассмотрев по правилам упрощенного производства (часть 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) без вызова участвующих в деле лиц (обеспечена возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа в сети Интернет, уведомления N 38739 5, 38737 1, отчет о публикации судебного акта на сайте в сети Интернет) и проведения судебного заседания кассационную жалобу акционерного общества "Почта России" (ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000) в лице Управления федеральной почтовой службы Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 01.02.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2021 по делу N А15-4234/2020,
установил следующее.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан (далее - управление, ИНН 0562058182, ОГРН 1040502627120) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении АО "Почта России" (далее - общество) к ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 01.02.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 28.04.2021, общество привлечено к ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях в виде взыскания 30 тыс. рублей штрафа по мотиву наличия в его действиях состава правонарушения, соблюдения порядка и срока давности привлечения к ответственности, отсутствия оснований для назначения наказания в виде предупреждения.
В кассационной жалобе общество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, отказать в удовлетворении заявления. Указывает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление N 438) в 2020 году введен мораторий на проведение отдельных видов проверок, а также иных форм государственного и муниципального контроля и надзора. Непосредственное обнаружение правонарушения в данном случае отсутствует. Суд не указал, каким нормативно-правовым актом установлена такая форма контроля, как наблюдение за состоянием обязательных требований. Проверка проведена с нарушением Методики по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельности в области почтовой связи, утвержденной приказом Мининформсвязи России от 14.06.2006 N 75 (далее - Методика). Проведенные управлением мероприятия являются плановым (рейдовым) осмотром.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, считает ее подлежащей отклонению.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что управлением выявлено нарушение обществом лицензионных требований по оказанию услуг почтовой связи на территории Республики Дагестан - нарушен порядок оформления почтовых ящиков: не оформлены почтовые ящики по адресам: г. Махачкала ул. Гусаева д. 3 (на внутригородской территории г. Махачкала), г. Махачкала с. Новый Хуше ул. Гагарина д. 21-А (около ОПС Н.Хушет, 367911), г. Махачкала пгт. Шамхал ул. Ленина д. 34 (около ОПС Шамхал 367912), с. Хлют ул. Айвазова д. 45 (около ОПС Хлют 368711); внутри ОПС Целягюн 368792 отсутствует почтовый ящик для сбора простой письменной корреспонденции.
По этим фактам управление составило в отношении общества протокол от 29.10.2020 N АП-05/4/992 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к ответственности.
Суд обоснованно счел доказанным совершение обществом вмененного ему правонарушения, а квалификацию его действий - как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии.
Суд правильно применил к установленным им обстоятельствам статьи 3, 8, 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", стать 29, 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", статью 14 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", пункты 5, 7 8 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234. Срок привлечения к ответственности, процессуальные требования при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены. Штраф назначен в минимальном размере.
Довод общества о том, что вмененное ему нарушение оформления почтовых ящиков выявлено не государственными инспекторами управления, а представителями ФГУП "ГРЧЦ", подлежит отклонению, поскольку функции по государственному контролю в области оказания услуг почтовой связи ФГУП "ГРЧЦ" не передавались, нарушения выявлены уполномоченными лицами управления на основании актов мониторинга. Доказательств того, что при осуществлении мониторинга допущены какие-либо нарушения, не представлены. Исходя из части 1 статьи 28.1 Кодекса об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительству Российской Федерации в 2020 и 2021 годах предоставлены полномочия принимать решения, предусматривающие: особенности организации и осуществления видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Закона N 294-ФЗ, включая особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 3.1 и 4 статьи 1 Закона, в том числе в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок и иных мероприятий по контролю, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения проверок с органами прокуратуры, оснований завершения (отмены) проверок, приостановления проведения проверок, возможностей проведения мероприятий по контролю с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудиосвязи или видеосвязи, проверок при осуществлении лицензионного контроля, предусмотренного Законом N 99-ФЗ, видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Закон N 294-ФЗ не регулирует особенности проведения проверок, проводимых в порядке Кодекса об административных правонарушениях, в том числе об основаниях возбуждения дела об административном правонарушении. Иной подход означал бы освобождение лиц, действующих противоправно, от установленной законом ответственности в установленные сроки давности и невозможность пресечения противоправных действий (бездействия). С учетом изложенного доводы жалобы о представлении управлении доказательств, полученных с нарушением норм федерального закона, подлежат отклонению. Кроме того, общество не является субъектом малого предпринимательства.
Суд не установил основания для применения в отношении общества наказания в виде предупреждения с учетом характера совершенного правонарушения. Переоценка доказательств не входит в полномочия кассационной инстанции. Доводы жалобы не основаны на нормах права. Установленные частью 3 статьи 288.2 Кодекса основания для пересмотра в порядке кассационного производства обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 01.02.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2021 по делу N А15-4234/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Л.А. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительству Российской Федерации в 2020 и 2021 годах предоставлены полномочия принимать решения, предусматривающие: особенности организации и осуществления видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Закона N 294-ФЗ, включая особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 3.1 и 4 статьи 1 Закона, в том числе в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок и иных мероприятий по контролю, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения проверок с органами прокуратуры, оснований завершения (отмены) проверок, приостановления проведения проверок, возможностей проведения мероприятий по контролю с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудиосвязи или видеосвязи, проверок при осуществлении лицензионного контроля, предусмотренного Законом N 99-ФЗ, видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 июля 2021 г. N Ф08-6699/21 по делу N А15-4234/2020