Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утвержден постановлением
Администрации города Губкинского
от 24 ноября 2023 года N 2600
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам, являющимся хозяйственными обществами в виде безвозмездного вклада в имущество таких юридических лиц, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидии юридическим лицам, являющимся хозяйственными обществами в виде безвозмездного вклада в имущество таких юридических лиц, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления из городского бюджета субсидии юридическим лицам, являющимся хозяйственными обществами в виде безвозмездного вклада в имущество таких юридических лиц, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы (далее - субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.2. Получателем субсидии является акционерное общество "Губкинские городские электрические сети" (далее - Получатель субсидии), определенное решением Думы города Губкинского от 06 декабря 2022 года N 109 "О бюджете города Губкинского на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - решение о бюджете), единственным акционером которого является городской округ город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского.
1.3. Субсидия предоставляется Получателю субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество Получателя субсидии, не увеличивающего уставный капитал Получателя субсидии и не изменяющего номинальную стоимость акций.
1.4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат Получателя субсидии, направленных на погашение просроченной кредиторской задолженности, возникшей в процессе осуществления им своей уставной деятельности.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского (далее - Уполномоченный орган).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
1.7. Субсидия предоставляется Получателю субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между Получателем субсидии и Уполномоченным органом, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условиях:
1) использования субсидии на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
2) соблюдения Получателем субсидии запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
3) согласия Получателя субсидии на осуществление в отношении него Уполномоченным органом, а также органами муниципального финансового контроля проверок, предусмотренных абзацем первым пункта 4.1 настоящего Порядка;
4) перечисления субсидии на счета Получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
5) предоставления Получателем субсидии Уполномоченному органу документов, подтверждающих факт наличия просроченной кредиторской задолженности, на погашение которой предоставляется субсидия в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Получатель субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении Получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
3) Получатель субсидии не является получателем средств из городского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.3. Для получения субсидии Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов Получателя субсидии (со всеми изменениями и дополнениями);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя Получателя субсидии и (или) иного лица, действующего от имени Получателя субсидии;
4) копия документа, подтверждающего предварительное одобрение совета директоров на заключение соглашения о предоставлении субсидии;
5) информация, подтверждающая сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка (составляется Получателем субсидии в произвольной форме и подписывается руководителем Получателя субсидии);
6) копии бухгалтерского баланса за 3 предшествующих года до подачи документов для получения субсидии;
7) расчет потребности субсидии на текущий финансовый год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и документы, подтверждающие просроченную кредиторскую задолженность.
Копии документов, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4, 6 настоящего пункта, представляются заверенными подписью руководителя Получателя субсидии и печатью Получателя субсидии.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность документов и информации, представляемых в Уполномоченный орган.
2.4. Заявление, указанное в пункте 2.3 настоящего Порядка, подлежит регистрации в день его поступления в Уполномоченный орган.
2.5. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается в форме постановления Администрации города Губкинского в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
2.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии для подписания два экземпляра Соглашения.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения Соглашения подписывает два экземпляра и направляет один из них в адрес Уполномоченного органа.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Получатель субсидии письменно уведомляется об этом с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, либо непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации;
3) несоответствие Получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.8. Размер субсидии определяется решением о городском бюджете исходя из суммы, необходимой на погашение Получателем субсидии просроченной кредиторской задолженности.
2.9. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского.
Между Уполномоченным органом и Получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение к Соглашению (в том числе о расторжении Соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, уменьшения размера субсидии по желанию Получателя субсидии, внесения изменений в настоящий Порядок, а также в случае уменьшения (увеличения) Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Дополнительное соглашение заключается по инициативе Уполномоченного органа либо Получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня обращения Уполномоченного органа либо Получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в Соглашение или о расторжении Соглашения.
2.10. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
1) условие о согласовании Уполномоченным органом и Получателем субсидии новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) условия, указанные в подпунктах 2-3 пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.11. Уполномоченный орган одновременно с заключением Соглашения формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения.
2.12. Планируемым результатом предоставления субсидии является уменьшение объема просроченной кредиторской задолженности Получателя субсидии на сумму предоставления субсидии.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется единовременно на счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в установленные Соглашением сроки.
2.14. В случае наличия остатка субсидии, неиспользованного на 1 января текущего финансового года, остаток субсидии подлежит возврату в доход городского бюджета в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случая принятия решения о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году неиспользованного остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.15. В случае невозврата остатка субсидии в установленный пунктом 2.14 настоящего Порядка срок, Уполномоченный орган направляет Получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии.
Получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного настоящим пунктом, возвратить остаток субсидии в городской бюджет.
В случае, если в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, Получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в городской бюджет, Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
2.16. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и (или) органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в городской бюджет на основании направленного Уполномоченным органом требования о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату.
Получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного настоящим пунктом, возвратить субсидию в городской бюджет.
В случае, если в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, субсидия не возвращена в городской бюджет, Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания субсидии в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Оценка достижения Получателем субсидии значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации Плана мероприятий, формируемого получателем субсидии ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.2. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского, ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, включая квартал, в котором заключено Соглашение.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении Получателя субсидии Уполномоченным органом проводятся проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченным органом осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
4.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением Получателя субсидии условий, порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки по месту нахождения Уполномоченного органа на основании отчета, а также иных документов, представленных Получателем субсидии по запросу Уполномоченного органа дополнительно.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, Уполномоченный орган направляет в адрес Получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Получатель субсидии обязан направить в Уполномоченный орган указанные в запросе документы.
4.2.2. Решение о проведении внеплановых проверок принимается Уполномоченным органом и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются наименование Получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основанием для подготовки приказа о проведении внеплановых проверок является поступление в Уполномоченный орган информации о нарушениях Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов.
Срок проведения внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом Уполномоченного органа.
4.2.3. По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами Уполномоченного органа составляется акт проверки.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в Уполномоченный орган, а также выполнение установленных в Соглашении значений результата предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.