г. Краснодар |
|
13 июля 2021 г. |
Дело N А32-53325/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Сидоровой И.В., судей Епифанова В.Е. и Соловьева Е.Г., в отсутствие в судебном заседании представителей истца - Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, ответчиков: общества с ограниченной ответственностью "Тайга" (ИНН 0407007835, ОГРН 1080407000178), общества с ограниченной ответственностью "Акрополь" (ИНН 0411140967, ОГРН 1080411005960), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Алтай, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Акрополь" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.11.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2021 по делу N А32-53325/2018, установил следующее.
Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай (далее - министерство) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ООО "Тайга" о взыскании 10 829 185 рублей 50 копеек задолженности по арендной плате, 595 558 рублей 27 копеек неустойки; а также о расторжении договоров аренды лесных участков от 05.05.2008 N 35-1, 36-1 (с учетом увеличения размера первоначально заявленных требований; т. 5, л. д. 10 - 12).
Определением Арбитражного суда Республики Алтай от 26.11.2018 дело передано по подсудности в Арбитражный суд Краснодарского края.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Республики Алтай; определением от 28.11.2019 к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО "Акрополь".
ООО "Тайга" предъявило встречный иск к министерству о взыскании 1300 млн рублей убытков и внесении изменений в договоры аренды лесных участков, дополнив их пунктом 7.1 следующего содержания: "В случае возникновения обстоятельств, не позволяющих арендатору осуществлять деятельность в соответствии с условиями настоящего договора, по причинам, зависящим от арендодателя, в том числе, в результате временной неопределенности в законодательстве Российской Федерации, связанной с использованием арендованных лесных участков, арендатор освобождается от арендных платежей до устранения таких обстоятельств".
Определением от 04.02.2020 ООО "Акрополь" привлечено к участию в деле соистцом по встречному иску.
Решением от 23.11.2020 первоначальный иск удовлетворен частично, с ООО "Тайга" в пользу министерства взыскано 7 570 846 рублей 50 копеек задолженности, 317 028 рублей 48 копеек неустойки, с ООО "Акрополь" в пользу министерства взыскано 3 258 339 рублей задолженности, 278 530 рублей 79 копеек неустойки, в остальной части исковых требований отказано. В удовлетворении встречного иска отказано полностью, распределены судебные расходы. Судебный акт мотивирован отсутствием доказательств погашения задолженности, расчет истца признан верным, контррасчет ответчиками не представлен, требования министерства о взыскании арендной платы и неустойки заявлены правомерно. Не установив нарушения ответчиками существенных условий договоров, суд первой инстанции отказал в их расторжении. При этом суд руководствовался Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", обозначившим в качестве одной из национальных целей - сохранение лесов.
Правила, являющиеся нормативным правовым актом, изданным федеральным органом исполнительной власти и зарегистрированным в установленном порядке, вступили в силу с 05.01.2018, таким образом, с указанной даты законодательно установлены критерии для осуществления проходных рубок естественных лесных (хвойных) насаждений, что направлено на сохранение жизнеспособности этой ценной древесной породы, а также на обеспечение охраны и защиты лесов, окружающей среды, фауны и флоры. Пунктом 35 Приказа Минприроды России от 22.11.2017 N 626 "Об утверждении Правил ухода за лесами" (далее - Правила N 626) и статьей 115 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) установлены ограничения на проведение рубок в лесных хвойных насаждениях. В пунктах 15 договоров аренды лесных участков от 05.05.2008 N 35-1 и 36-1 указано, что внесение изменений в данные договоры, заключенные по результатам аукциона, по соглашению сторон допускается только в случае изменения состояния лесных насаждений, вызванного стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями (пожары, ветровалы, повреждение лесов вредными организмами). Лесным кодексом продолжает действовать запрет на изменение условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам аукциона, по волеизъявлению его участников. Бесплатное использование арендаторами природных ресурсов недопустимо в силу установленного статьями 1, 94 Лесного кодекса принципа платности лесопользования. Ответчики не доказали факт возникновения в их имущественной сфере убытков в заявленном размере, факт нарушения ответчиками принятых на себя обязательств по договорам аренды лесных участков от 05.05.2008 N 35-1 и 36-1, а также причинно-следственную связь между понесенными убытками и неисполнением или ненадлежащим исполнением ответчиками обязательств.
Постановлением апелляционного суда от 18.02.2021 решение от 23.11.2020 изменено в части отказа в расторжении договоров аренды от 05.05.2008 N 35-1 и 36-1. Суд второй инстанции указал, что систематическое невнесение арендаторами арендной платы длительный период (с 01.01.2018 по 20.09.2019) свидетельствует о существенном нарушении условий договоров аренды, что является основанием для их расторжения.
В кассационной жалобе ООО "Акрополь" просит решение от 23.11.2020 и постановление апелляционного суда от 18.02.2021 отменить, направить дело на новое рассмотрение, указав в обоснование, что 15.12.2019 подписали соглашения о переуступке прав по договорам аренды, согласно которым к ООО "Акрополь" переходят все права арендатора с момента государственной регистрации соглашений. Арендатор не обязан вносить арендную плату за период, в который лишен возможности пользоваться объектом аренды по независящим от него обстоятельствам. Министерство, руководствуясь Правилами N 626, не приняло лесные декларации, чем ограничило право пользования арендатором лесными участками в соответствии с условиями договоров, поэтому истец не вправе требовать от ответчиков исполнения обязательств по внесению арендной платы. Требование о расторжении договоров аренды не подлежало рассмотрено, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, уведомление в адрес ООО "Акрополь" после перехода к нему прав арендатора по соглашениям от 15.12.2019, истцом не направлялось.
В отзыве министерство финансов Республики Алтай просит оставить в силе обжалуемый судебный акт как законный и обоснованный.
Лица, участвующие в деле, явку процессуальных представителей в суд округа не обеспечили, извещены надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Судебное разбирательство проведено в порядке статьи 284 Кодекса.
Изучив материалы дела, доводы, приведенные в кассационной жалобе и отзыве, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что она удовлетворению не подлежит с учетом следующего.
Как видно из материалов дела, в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса и на основании протокола N 27 лесного конкурса от 28.12.2006 министерство (арендодатель) и ОАО "Тайга" (арендатор) подписали договор от 05.05.2008 N 35-1, по условиям которого арендодатель обязуется предоставить, а арендатор - принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, с кадастровым номером 04:03:090305:12 площадью 12 349 га, местоположение: относительно ориентира Телецкое ОЛХ, Иогачское лесничество, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Республика Алтай, район Турочакский, кварталы N 123, 124, 126, 127, 131 - 134, 142 - 146, 150 - 152, 157 - 160, 164 - 168, 172 - 174, 178 - 187 (пункты 1, 2). Лесной участок передается арендатору в целях и объемах согласно приложению N 3 к договору (пункт 4). Арендная плата вносится арендатором согласно приложению N 4 к договору (пункт 6). Срок действия договора установлен до 05.05.2057 (пункт 20). Участок передан арендатору по акту приема-передачи от 05.05.2008. Договор зарегистрирован в установленном порядке (т. 1, л. д. 25 - 43).
Согласно приложению N 3 к договору лесной участок площадью 12 349 га предоставлен арендатору для выборочных санитарных рубок со среднегодовым объемом заготовки хвойной древесины в объеме 28 970 куб. м.
В соответствии со статьями 72, 74 Лесного кодекса и на основании протокола N 28 лесного конкурса от 28.12.2006 министерство (арендодатель) и ОАО "Тайга" (арендатор) подписали договор от 05.05.2008 N 36-1, по условиям которого арендодатель обязуется предоставить, а арендатор - принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности с кадастровым номером 04:03:090305:13 площадью 11 647 га, местоположение: относительно ориентира Телецкое ОЛХ, Пыжинское лесничество, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Республика Алтай, район Турочакский, кварталы N 153, 156 - 158, 160 - 166, 170 - 177, 179 - 183, 185 - 188, 190 - 196 (пункты 1, 2). Лесной участок передается арендатору в целях и объемах согласно приложению N 3 к договору (пункт 4). Арендная плата вносится арендатором согласно приложению N 4 к договору (пункт 6). Срок действия договора установлен до 05.05.2057 (пункт 20). Участок передан арендатору по акту приема-передачи от 05.05.2008. Договор зарегистрирован в установленном порядке (т. 1, л. д. 44 - 65).
Согласно приложению N 3 лесной участок площадью 11 647 га предоставлен арендатору для выборочных санитарных рубок со среднегодовым объемом заготовки хвойной древесины в объеме 17 830 куб. м. На основании приложения N 4 годовая арендная плата вносится равномерно по кварталам, не позднее 15-го числа последнего месяца квартала.
Соглашениями от 10.04.2009 в подпункт "а" пункта 13 договоров в связи с признанием ОАО "Тайга" банкротом по решению Арбитражного суда Республики Алтай от 26.03.2008 по делу N А02-1032/2007 внесены изменения в части размера неустойки за просрочку внесения арендной платы. Неустойка в размере 0,5% от суммы недоимки за каждый день просрочки уменьшена до 0,02%.
2 сентября 2009 года конкурсный управляющий ОАО "Тайга" подписал с ООО "Тайга" безвозмездные договоры перенайма права долгосрочной аренды указанных лесных участков.
Министерство в адрес арендатора направило претензии от 02.02.2018 N 26, 27, от 23.03.2018 N 126, 125, от 26.04.2018 N 177, 176, от 22.05.2018 N 249, 248, от 21.06.2018 N 5300 о неполном расчете с бюджетом и расторжении договоров аренды, наличии задолженности по арендной плате и неустойке по данным договорам аренды. Претензиями установлен срок исполнения требований, арендатор приглашался для подписания соглашений о добровольном расторжении договоров аренды от 05.05.2008 N 35-1 и 36-1; вынесено предупреждение о том, что в случае неуплаты имеющейся задолженности будет инициирована процедура расторжения договоров аренды в судебном порядке (т. 1, л. д. 76 - 109).
1 февраля 2019 года по договорам N 1-35-1 и 1-36-1 ООО "Тайга" передало ООО "Акрополь" права и обязанности арендатора по договорам аренды лесных участков от 05.05.2008 N 35-1 и 36-1 (т. 4, л. д. 65 - 70).
Письмом от 17.05.2019 N 23 ООО "Тайга" уведомило министерство о передаче ООО "Акрополь" прав и обязанностей по договорам аренды (т. 4, л. д. 62).
Претензии истца оставлены ответчиком без исполнения, что и явилось основанием обращения министерства с иском в арбитражный суд.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Согласно части 2 статьи 3 Лесного кодекса имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), если иное не установлено данным Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с частью 4 статьи 71 Лесного кодекса к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом и Земельным кодексом, если иное не установлено данным Кодексом.
В силу статей 606, 611 и 614 Гражданского кодекса обязанность арендодателя по отношению к арендатору состоит в предоставлении последнему имущества в пользование, а обязанность арендатора - в своевременном внесении установленной договором платы за пользование имуществом (арендной платы).
На основании пункта 1 статьи 329 Гражданского кодекса исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно статье 330 Гражданского кодекса неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных указанным Кодексом, другими законами или договором.
Статья 619 Гражданского кодекса определяет, что по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор: пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; существенно ухудшает имущество; более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату; не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Кодекса, апелляционная коллегия указала, что арендатор допускал просрочку внесения арендных платежей, что свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований о взыскании долга и неустойки. Размер задолженности и неустойки определен с учетом представленного истцом в материалы дела расчета, а также условий договоров аренды лесных участков. Руководствуясь статьей 619 Гражданского кодекса, апелляционный суд пришел к выводу о том, что допущенные арендатором нарушения являются существенными (исходя из длительного периода просрочки) и влекут досрочное расторжение договоров аренды от 05.05.2008 N 35-1, 36-1. Выводы суда о наличии оснований для удовлетворения иска министерства соответствуют содержанию представленных в дело доказательств, а также правилам статей 309, 329, 330, 450, 606, 611, 614, 619 Гражданского кодекса.
Отказывая в удовлетворении встречного иска, апелляционный суд правомерно руководствовался следующим.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в качестве одной из национальных целей обозначено сохранение лесов.
Правила N 626, являющиеся нормативным правовым актом, изданным федеральным органом исполнительной власти и зарегистрированным в установленном порядке, вступили в силу с 05.01.2018. С указанной даты законодательно установлены определенные критерии для осуществления проходных рубок естественных лесных (хвойных) насаждений, что направлено на сохранение жизнеспособности этой ценной древесной породы, а также на обеспечение охраны и защиты лесов, окружающей среды, фауны и флоры.
В силу пунктов 14, 30 Правил N 626 заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474, при заготовке древесины на лесосеках не допускается рубка жизнеспособных деревьев ценных древесных пород, в том числе кедра, произрастающих на границе их естественного ареала. При проведении рубок лесных насаждений подлежит сохранению жизнеспособный подрост главных (целевых) пород, в том числе кедра в соответствующих им лесорастительных условиях.
В пункте 8 части 1 и части 4 статьи 115 Лесного кодекса установлено, что к ценным лесам относятся леса, имеющие уникальный породный состав лесных насаждений, выполняющие важные защитные функции в сложных природных условиях, имеющие исключительное научное или историко-культурное значение: леса, расположенные в орехово-промысловых зонах (леса, являющиеся сырьевой базой для заготовки кедровых орехов). В лесах, расположенных в орехово-промысловых зонах, запрещается заготовка древесины.
Согласно характеристикам лесных участков и его насаждений, являющимися приложениям N 2 к договорам аренды лесных участков от 05.05.2008 N 35-1 и 36-1 преобладающая порода насаждений является кедр.
В силу пункта 35 Правил N 626 проведение проходных рубок должно прекращаться в лесных насаждениях хвойных, твердолиственных и мягколиственных семенного и вегетативного происхождения за один класс возраста до установленного возраста рубки.
Таким образом, императивными нормами статьей 115 Лесного кодекса, пункта 35 Правил N 626 и установлены ограничения на проведение рубок в виде прекращения лесных рубок в лесных хвойных насаждениях согласуются с положениями статьи 27 Лесного кодекса, согласно которой в случаях и в порядке, которые предусмотрены Лесного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами, использование лесов может ограничиваться, и обязательны к исполнению всеми лесопользователями (арендаторами).
В соответствии с частью 1 статьи 74 Лесного кодекса (в редакции, действовавшей на момент заключения договоров аренды) договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 74 Лесного кодекса. Согласно части 2 данной статьи, в редакции, действовавшей на момент заключения договоров аренды, при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
В пунктах 15 спорных договоров аренды лесного участка указано, что они заключены по результатам аукциона.
В силу части 3 статьи 74.1 Лесного кодекса, введенной Федеральным законом от 29.06.2015 N 206-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений", договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Частью 2 статьи 74.1 Лесного кодекса закреплено, что изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
Бесплатное использование природными ресурсами, недопустимо в силу предусмотренного в статьях 1, 94 Лесного кодекса принципа платности лесопользования.
В пунктах 15 договоров аренды лесных участков от 05.05.2008 N 35-1 и 36-1 указано, что внесение изменений в данные договоры, заключенные по результатам аукциона, по соглашению сторон допускается только в случае изменения состояния лесных насаждений, вызванного стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями (пожары, ветровалы, повреждение лесов вредными организмами).
В этой связи требование изменить с 01.01.2018 договоры аренды лесных участков от 05.05.2008 N 35-1 и 36-1, обусловленное необходимостью внесения в них изменений, в части дополнения их пунктами 7.1 содержания: "В случае возникновения обстоятельств, не позволяющих Арендатору осуществлять деятельность в соответствии с условиями настоящего договора, по причинам, зависящим от арендодателя, а также, в том числе, в результате временной неопределенности в законодательстве Российской Федерации, связанной с использованием арендованных лесных участков, арендатор освобождается от арендных платежей до устранения таких обстоятельств", правомерно оставлено без удовлетворения.
В соответствии с договорами аренды лесных участков от 05.05.2008 N 35-1 и 36-1, лесные участки находятся в орехово-промысловых зонах. Действующее федеральное законодательство запрещает проведение рубок обновления, рубки переформирования, рубки реконструкции, рубки сохранения, ландшафтные рубки в лесах, расположенных в орехово-промысловых зонах.
В силу пунктов 1, 3 статьи 1064 Гражданского кодекса вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом. Причинение вреда порождает обязательство по его возмещению. Денежным выражением ущерба (имущественного вреда) являются убытки.
Возмещение убытков является одним из способов защиты гражданских прав (статья 12 Гражданского кодекса).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 393 Гражданского кодекса должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 Гражданского кодекса.
В пунктах 1 и 2 статьи 15 Гражданского кодекса указано, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
По смыслу статьи 15 Гражданского кодекса для возмещения убытков необходимо установить факт наступления вреда, противоправность поведения причинителя вреда, наличие причинной связи между неправомерными действиями и причиненными убытками, а также документальное подтверждение размера причиненных убытков.
Вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, муниципальных органов либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или муниципального органа, подлежит возмещению за счет казны РФ, казны субъекта Российской Федерации и муниципальной казны (статья 1069 Гражданского кодекса).
ООО "Тайга" и ООО "Акрополь" не доказали факт возникновения в их имущественной сфере убытков в заявленном размере, факт нарушения ответчиками принятых на себя обязательств по договорам аренды лесных участков от 05.05.2008 N 35-1 и 36-1, а также причинно-следственную связь между понесенными убытками и неисполнением или ненадлежащим исполнением ответчиками обязательств.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам жалобы апелляционной, явились предметом исследования суда апелляционной инстанции, основаны на неверном толковании заявителем норм материального и процессуального права, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных судами фактических обстоятельств, которая в силу статьи 286 Кодекса не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Нарушения, предусмотренные статьей 288 Кодекса, не установлены. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы отсутствуют.
Поскольку апелляционный суд обоснованно изменил решение в части требований, оставлению без изменения подлежит апелляционное постановление.
Государственная пошлина по кассационной жалобе уплачена в федеральный бюджет при ее подаче (чек-ордер от 05.04.2021 N 4920).
Учитывая, что производство по кассационной жалобе завершено, приостановление исполнения, принятое определением от 23.06.2021 по настоящему делу утратило силу и подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2021 по делу N А32-53325/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения от 23.11.2020 и постановления от 18.02.2021, принятое определением от 23.06.2021 по настоящему делу.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Сидорова |
Судьи |
В.Е. Епифанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.