Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении государственного лицензионного контроля
17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований лицензиатами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения лицензионных требований до лицензиатов, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении государственного лицензионного контроля Госжилинспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Информирование по вопросам соблюдения лицензионных требований ведется посредством размещения необходимых сведений на официальном сайте Госжилинспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
На официальном сайте Госжилинспекции в сети "Интернет" размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
19. Госжилинспекцией осуществляется ежегодное обобщение правоприменительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Госжилинспекции обращений.
По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Госжилинспекции (далее - Доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя Госжилинспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Госжилинспекции в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике направляется Госжилинспекцией в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Госжилинспекции в сети "Интернет".
20. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Лицензиат не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований вправе подать в Госжилинспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;
дата и номер лицензии лицензиата;
дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
обоснование позиции лицензиата в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований может быть подано лицензиатом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Госжилинспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований направляет ответ лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет предостережений осуществляется в соответствующем журнале, форма которого утверждается руководителем Госжилинспекции.
21. Должностные лица Госжилинспекции осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление государственного лицензионного контроля;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) предмет государственного лицензионного контроля.
Консультирование осуществляется должностным лицом Госжилинспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, а также в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме по вопросу предмета государственного лицензионного контроля осуществляется письменное консультирование.
Лицензиат вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, лицензиатов и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госжилинспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом Госжилинспекции.
Госжилинспекцией ведется учет консультирований в соответствующем журнале, форма которого утверждается руководителем Госжилинспекции.
22. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательный профилактический визит проводится Госжилинспекцией в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов государственного лицензионного контроля, отнесенных к категориям высокого риска, не позднее чем в течение 1 года с момента начала предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.
О проведении обязательного профилактического визита лицензиат должен быть уведомлен не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке:
1) руководителем Госжилинспекции принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении лицензиата в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностное лицо, уполномоченное на проведение обязательного профилактического визита;
2) лицензиат уведомляется способом, позволяющим достоверно установить получение им уведомления, о дате проведения обязательного профилактического визита;
3) в уведомлении лицензиату предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.