Письмо Министерства здравоохранения РФ от 6 июля 2023 г. N 22-0/1004
Департамент учетной политики и контроля (далее - Департамент) в целях обеспечения единообразия отражения в бухгалтерском учете бухгалтерских записей по взаимосвязанным операциям между субъектами учета, возникающим по безвозмездным неденежным поступлениям и передачам нефинансовых активов (донорской крови и (или) ее компонентов), раскрытия в отчетности, их выверки и дальнейшей консолидации сообщает следующее.
На основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФМБА России (далее - Государственный заказчик) в целях безвозмездного обеспечения медицинских, образовательных и научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба (далее - Получатели) заключает двухсторонний Государственный контракт возмездного характера на выполнение работ (оказание услуг) по заготовке, хранению, обеспечению безопасности, транспортировке донорской крови и (или) ее компонентов, донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования с участником закупки, выигравшем торги (далее соответственно - Контракт, Исполнитель).
Контрактом предусмотрено обеспечение Исполнителем транспортировки компонентов крови Получателям, утвержденным приложением к Контракту.
Фактически компоненты крови поступают непосредственно от Исполнителя Контракта, действующего от имени Государственного заказчика на основании доверенности, к его Получателям.
При этом, Исполнителем по Контракту может являться любая организация, оказывающая услуги по заготовке, хранению, обеспечению безопасности, транспортировке донорской крови и (или) ее компонентов.
Таким образом, в бухгалтерском учете государственных федеральных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, являющихся Получателями, возникают взаимоотношения межведомственного характера с Государственным заказчиком - ФМБА России.
Начиная с отчетности 2022 года применяется федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 N 255н (далее - СГС "Консолидированная отчетность"), согласно пункту 14 которого, консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов отчетности, входящих в периметр консолидации, и исключения взаимосвязанных показателей по операциям между ними.
При этом безвозмездная передача (получение) нефинансовых активов и обязательств между субъектами отчетности относится к операциям, обязательным для раскрытия в отчетности в целях их выверки и консолидации, что однозначно предусматривает обособление указанных операций на соответствующих счетах аналитического учета.
Такое обособление, согласно действующим положениям бюджетного законодательства, предусматривается через применение введенных приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Приказ N 82н) аналитических кодов, отраженных в 15 - 17 разрядах номера счета бухгалтерского учета.
В Приказе N 82н содержится группа подвида доходов 190 "Безвозмездные неденежные поступления" (с детализацией по кодам 191-199) и группа вида расходов 800 "Иные бюджетные ассигнования" (с детализацией по элементам кодов вида расходов 801-809).
Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления детализируются на операции текущего и капитального характера, а также по контрагентам (и сегментам в части поступлений от сектора государственного управления).
Учитывая изложенное, расчеты, возникающие по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета, в том числе при межведомственных расчетах между государственным федеральным бюджетным (автономным) учреждением, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, и ФМБА России надлежит отражать в учете следующими бухгалтерскими записями:
Исполнитель по Контракту | ||
Процедура электронной приемки в ЕИС (в течение 10 дней месяца, следующего за месяцем выполнения услуг) |
0906 0000000000 130 2 205 31 561 |
0906 0000000000 130 2 40110 131 |
На дату получения заготовленных компонентов крови в рамках Контракта (на хранение) до момента передачи Получателям по реестру |
Забалансовый счет 02 |
|
На дату передачи по накладной Получателю компонентов крови в рамках Контракта |
|
Забалансовый счет 02 |
На дату поступления денежных средств от ФМБА России |
0906 0000000000000 2 201 11 510 |
0906 0000000000 130 2 205 31 661 |
Получатель - государственные федеральные бюджетные (автономные) учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации учреждения, указанные в приложении (реестре) Контракта | ||
На основании накладной от Исполнителя по заготовке компонентов крови в рамках Контракта до даты поступления извещения от ФМБА |
Забалансовый счет 22 |
|
0906 0000000000000 4 105 31 341 |
0906 0000000000000 4 401 60 341 |
|
На основании сводного акта от Исполнителя в рамках Контракта |
|
Забалансовый счет 22 |
0906 0000000000000 4 401 60 341 |
0906 0000000000194 4 401 10 191 |
Также сообщаем, что донорская кровь и (или) ее компоненты, вне зависимости от способа ее получения отражается учреждением в составе нефинансовых активов.
Директор |
Н.Ю. Плаксина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 6 июля 2023 г. N 22-0/1004
Опубликование:
-