В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.02.2016 г. N 58 "Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на возмещение разницы между фактически понесенными расходами регионального оператора, оператора по обезвреживанию на предоставление услуги по обезвреживанию твердых коммунальных отходов и учтенными расходами при государственном регулировании тарифов согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Департаменту коммунального комплекса, энергоэффективности и административной работы (Кирсанов А.Е.):
2.1. в течение 3-х рабочих дней направить настоящий приказ на государственную регистрации в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
2.2. в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования направить копию настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия);
2.3. Обеспечить официальное опубликование настоящего приказа на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в течение 10 календарных дней со дня его государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Готовцевой Н.И.
4. Опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации.
Министр ЖКХ |
В.П. Емельянов |
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 24 ноября 2023 г.
Регистрационный N RU1401420221610
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Саха (Якутия)
от 15.11.2023 г. N 535-ОД
Порядок
предоставления субсидий на возмещение разницы между фактически понесенными расходами регионального оператора, оператора по обезвреживанию на предоставление услуги по обезвреживанию твердых коммунальных отходов и учтенными расходами при государственном регулировании тарифов
Раздел 1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.02.2016 г. N 58 "Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Участник отбора - юридическое лицо, осуществляющее свою основную деятельность на территории Республики Саха (Якутия), претендующее на право получения субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (далее - региональный оператор);
Регулирующий орган - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия), в лице Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);
Оператор по обезвреживанию твердых коммунальных отходов - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по обезвреживанию твердых коммунальных отходов (далее - оператор по обезвреживанию);
Обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
Оборудование по обезвреживанию твердых коммунальных отходов - оборудование, отвечающее требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для обезвреживания отходов (далее - оборудование по обезвреживанию);
Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения разницы между фактически понесенными расходами регионального оператора, оператора по обезвреживанию на предоставление услуги по обезвреживанию твердых коммунальных отходов и учтенными расходами при государственном регулировании тарифов.
Получатель субсидии - участник отбора, получивший право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение разницы между фактически понесенными расходами регионального оператора, оператора по обезвреживанию на предоставление услуги по обезвреживанию твердых коммунальных отходов и учтенными расходами при государственном регулировании тарифов, возникшей не ранее 01.01.2023 года.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах лимита бюджетных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.07.2022 г. N 443 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)" по направлениям затрат, изложенным в пункте 2.7 настоящего Порядка.
1.5. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - Министерство).
1.6. К категории участников отбора относятся:
а) юридические лица, которые имеют статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присвоенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, заключившие соглашение с Министерством в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 мая 2017 года N 159 "Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия)";
б) индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие обезвреживание твердых коммунальных отходов на основании лицензии на обезвреживание отходов I - IV классов опасности и договора с региональным оператором.
1.7. Критерием отбора является наличие утвержденного тарифа на обезвреживание твердых коммунальных отходов у участника отбора, установленный регулирующим органом.
1.8. Способом проведения отбора получателей субсидии является запрос предложений.
1.9. Сведения о субсидиях размещаются в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
Раздел 2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Определение получателей субсидии проводится Министерством путем запроса предложений на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критерию отбора, установленным пунктами 1.6 и 1.7 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора утверждается Министерством и размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу: https://mingkh.sakha.gov.ru/ не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа.
2.3. Объявление о проведении отбора должно содержать:
а) сроки проведения отбора;
б) дату начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка;
д) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядок подачи предложений участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
з) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора;
и) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
к) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;
л) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
м) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
н) дату размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
о) контактные номера должностных лиц Министерства и уполномоченной организации, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
а) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
в) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком;
д) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.5. Для участия в отборе участник отбора в электронной форме подает в Министерство предложение по форме согласно приложению к настоящему Порядку, включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) с последующей досылкой оригинала не позднее 3 рабочего дня со дня окончания приема предложений.
2.6. К предложению прилагаются:
а) опись вложенных документов;
б) копия устава участника отбора;
в) справка о наличии оборудования по обезвреживанию на балансе участника отбора или использовании оборудования на ином законном основании с указанием технических характеристик, подписанная руководителем;
г) панорамный снимок оборудования по обезвреживанию находящегося на балансе участника отбора или оборудования, используемого на ином законном основании;
д) справка о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем, а в случае если участник отбора - индивидуальный предприниматель справка о том, что не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, подписанная руководителем;
е) справка о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, подписанная руководителем, а в случае если участник отбора - индивидуальный предприниматель справка о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, подписанная руководителем;
ж) справка о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), подписанная руководителем;
з) справка о том, что участник отбора не получал (получает) средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком, подписанная руководителем;
и) справка о том, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, подписанная руководителем;
к) согласие на предоставление информации по запросу Министерства в срок, указанный в запросе;
л) копия договора с региональным оператором, в случае если участник отбора - оператор по обезвреживанию;
м) технические условия на оборудование по обезвреживанию;
н) паспорт оборудования по обезвреживанию.
Предложение и прилагаемые к предложению документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника отбора и заверены подписью уполномоченного на то лица (для юридических лиц) или собственноручно заверены (для индивидуальных предпринимателей) на обороте заявления с указанием общего количества листов. Все расходы по подготовке предложения несет участник отбора.
В целях проверки соответствия участников отбора критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 2.4 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации предложения и приложенных документов запрашивает с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия и других официальных источников следующие документы:
- выписки из территориального органа Федеральной налоговой службы в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, имеющие лицензии на обезвреживание отходов Т - IV классов опасности запрашивается у Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия);
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам оборудования по обезвреживанию запрашивается у Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия);
- ежеквартальная справка о фактических экономически обоснованных расходах оператора в разрезе статей затрат, указанных в п. 2.7 настоящего порядка запрашивается у Регулирующего органа;
- плановый расчет размера субсидии на календарный год, исходя из утвержденного Регулирующим органом тарифа на обезвреживание твердых коммунальных отходов запрашивается у Регулирующего органа.
2.7. В плановый расчет размера субсидии включаются фактические расходы, а именно:
а) расходы на топливо для розжига, но не превышающие нормативное потребление в соответствии с техническим паспортом;
б) расходы на электроэнергию;
в) расходы на техническую воду;
г) расходы на работу погрузчика;
д) расходы на фонд оплаты труда, за исключением компенсационных, премиальных и стимулирующих выплат (далее - ФОТ);
е) расходы на амортизацию;
ж) расходы на аренду земельного участка.
2.8. Участник отбора подает неограниченное количество предложений по 1 на каждое оборудование по обезвреживанию в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора. При этом не допускается подача предложения по оборудованию, которому на момент подачи предложения предоставляется субсидия в рамках соглашения другому получателю субсидии.
2.9. Правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора:
2.9.1. В целях определения получателей субсидии в Министерстве приказом создается комиссия в составе не менее шести человек (далее - комиссия) и утверждается порядок ее работы. В составе комиссии обязательно должны быть определены председатель, его заместитель и секретарь комиссии. Секретарь комиссии не имеет права голоса.
Заседание комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Возглавляет комиссию ее председатель, в отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Предложение в день его поступления в Министерство регистрируется с присвоением ей входящего номера. Запись о регистрации предложения заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления предложения. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений направляет членам комиссии для рассмотрения и оценки предложений участников отбора.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства предложений и приложенных документов, рассматривает на соответствие положениям объявления об отборе и пунктам 2.4, 2.5. и 2.6 настоящего Порядка.
Получателем (получателями) субсидии признаются участники отбора, соответствующие категориям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, критерию, указанному в пункте 1.7 настоящего Порядка, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, представившие документы в соответствии с требованиями пунктов 2.5 и 2.6 настоящего Порядка. Решение комиссии оформляется протоколом.
2.9.2. В случае наличия оснований для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, установленных пунктом 2.9 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания Протокола комиссии, направляет участнику отбора уведомление с указанием причины отклонения предложения на электронную почту, указанную в предложении.
2.9.3. Копия протокола заседания комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающего следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
2.10. Основаниями для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора и пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие участника отбора категориям участников отбора, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
е) несоответствие оборудования по обезвреживанию Территориальной схеме обращения с отходами Республики Саха (Якутия) (далее - Территориальная схема);
ж) непоступление оригинала предложения и приложенных документов, указанных в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего порядка в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений;
з) по оборудованию, указанному в предложении предоставляется субсидия в рамках соглашения другому получателю субсидии;
Раздел 3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии.
3.2. Перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка:
а) справка о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем, а в случае если получатель субсидии - индивидуальный предприниматель справка о том, что не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, подписанная руководителем;
б) справка о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, подписанная руководителем, а в случае если получатель субсидии - индивидуальный предприниматель справка о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, подписанная руководителем;
в) справка о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), подписанная руководителем;
г) справка о том, что получатель субсидии не получал (получает) средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком, подписанная руководителем;
д) справка о том, что получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, подписанная руководителем.
3.3. Перечень документов, подтверждающих фактические расходы регионального оператора, оператора по обезвреживанию на предоставление услуги по обезвреживанию твердых коммунальных отходов превышающие учтенные расходами при государственном регулировании тарифов:
а) копии документов, подтверждающих ведение участником отбора раздельного учета расходов и доходов по обезвреживанию твердых коммунальных отходов с расшифровкой по номенклатурным группам и статьям затрат;
б) документы подтверждающие фактические расходы, а именно:
расходы на топливо для розжига, но не превышающие нормативное потребление в соответствии с техническим паспортом (копии договоров, актов приема-передачи, платежных поручений);
расходы на электроэнергию (копии договоров, выставленных счетов, платежных поручений);
расходы на техническую воду (копии договоров, выставленных счетов, платежных поручений);
расходы на работу погрузчика:
в случае, если погрузчик в собственности или в хозяйственном ведении (копии договоров на поставку топлива, аренды гаража, платежных поручений), в случае если погрузчик привлечен по договору подряда (копии договоров подряда, актов об оказании услуг, платежных поручений);
расходы на фонд оплаты труда, за исключением компенсационных, премиальных и стимулирующих выплат (копия приказа о штатном расписании, копия положения об оплате труда, копии приказов о приеме на работу, копия расчетно-платежной ведомости с расшифровкой начислений по оплате труда, копии платежных поручений для подтверждения расходов по ФОТ.;
расходы на амортизацию (бухгалтерская справка, оборотно-сальдовая ведомость с детализацией по бухгалтерскому счету 02 "амортизация основных средств", документы, подтверждающие, стоимость оборудования (универсальный передаточный документ), договор купли продажи);
расходы на аренду земельного участка (договор аренды земельного участка, платежное поручение об оплате аренды).
в) справка о наличии или отсутствии средства измерения массы твердых коммунальных отходов на балансе получателя субсидии или на ином законном основании, подписанная руководителем;
г) реестр актов приема-передачи объемов твердых коммунальных отходов для обезвреживания на установке или иной документ, подтверждающий объем поступивших на обезвреживание твердых коммунальных отходов. Объем твердых коммунальных отходов нарастающим итогом с начала года, применяемый в расчете размера субсидии, не должен превышать объема образуемых твердых коммунальных отходов на территории муниципального района, определенный Территориальной схемой, за исключением случаев, когда объект оборудован средством измерения массы твердых коммунальных отходов;
д) выписка из журнала учета объема обезвреженных твердых коммунальных отходов;
е) регистры бухгалтерского учета по расходам на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
ж) копии первичных документов, на основании которых сформированы регистры бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость, карточки счета, анализ счета по номенклатурной группе "обезвреживание твердых коммунальных отходов");
3.4. В целях получения субсидии получатель субсидии ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом направляет в Министерство документы в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня поступления документов Министерство проверяет на комплектность в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка и направляет документы членам комиссии.
3.5. В случае соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии и соответствия документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка цели, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство документов, предоставленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется в форме протокола. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола комиссии Министерство издает приказ о предоставлении субсидии.
3.6. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 3.1, 3.2, 3.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.7. В случае наличия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство документов, предоставленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, направляет участнику отбора уведомление с указанием причины отклонения предложения на электронную почту, указанную в предложении.
3.8. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Собез = (Ртр + Рээ + Ртв + Рпогр + Рфот+Рамортизация+Рарендазу) - ((РтрТ + РээТ + РтвТ + РпогрТ + РфотТ+РамортизацияТ+РарендазуТ)/Объем планТ*Объем факт)),
где:
Ртр - расходы на топливо для розжига, но не превышающие нормативное потребление в соответствии с техническим паспортом;
Рээ - расходы на электроэнергию;
Ртв - расходы на техническую воду;
Рпогр - расходы на работу погрузчика;
Рфот - расходы на ФОТ;
Рамортизация - расходы на амортизацию;
Рарендазу - расходы на аренду земельного участка;
РтрТ - расходы на топливо для розжига, учтенные в тарифе;
РээТ - расходы на электроэнергию, учтенные в тарифе;
РтвТ - расходы на техническую воду, учтенные в тарифе;
РпогрТ - расходы на работу погрузчика, учтенные в тарифе;
РфотТ - расходы на ФОТ, учтенные в тарифе;
РамортизацияТ - расходы на амортизацию в тарифе;
Рарендазу - расходы на аренду земельного участка в тарифе;
Объем планТ - плановый объем обезвреженного ТКО, учтенный в тарифе, в мЗ;
Объем факт - фактический объем обезвреженного ТКО, в мЗ.
Размер субсидии рассчитывается по формуле ежеквартально.
3.9. В течение 10 рабочих дней со дня издания Министерством приказа о предоставлении субсидии, Министерство подписывает с получателем субсидии соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.10. В целях внесения изменений в соглашение или расторжения соглашения, получатель субсидии направляет в Министерство официальное письмо с обоснованием предлагаемых изменений или с указанием причин расторжения соглашения.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство официального письма получателя субсидии, Министерство рассматривает предложение:
в случае согласия с предложением получателя субсидии подписывает дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
в случае несогласия с предложением получателя субсидии, Министерство направляет мотивированный отказ.
3.11. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Министерства о предоставлении субсидии.
3.12. Средства субсидии могут быть предоставлены только на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка, а именно возмещение разницы между фактически понесенными расходами регионального оператора, оператора по обезвреживанию на предоставление услуги по обезвреживанию твердых коммунальных отходов и учтенными расходами при государственном регулировании тарифов.
3.13. В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, требуется включение в Соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.14. Результатом предоставления субсидии является обезвреживание в 100 процентном объеме подлежащих к обезвреживанию твердых коммунальных отходов, фактически поступивших получателю субсидии. Срок достижения результата до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом.
Результат предоставления субсидии и срок достижения результата устанавливаются в соглашениях.
3.15. В случае нарушения условий предоставлении субсидии, Министерством в течение 10 рабочих дней направляется требование о возврате средств субсидии в бюджет Республики Саха (Якутия).
Получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в размере пропорционально недостигнутому значению результата предоставления субсидии в доход Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
Раздел 4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 3.14 настоящего Порядка, согласно формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) с приложением подтверждающих документов ежеквартально со дня подписания Соглашения не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом с направлением итоговых отчетов до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности и перечень подтверждающих документов.
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
Раздел 5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство в рамках своих полномочий проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство в рамках своих полномочий проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Средства субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случаях:
а) предоставление получателем субсидии недостоверных отчетов и нарушение иных условий Соглашения;
б) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного по факту проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
5.3. Возврат субсидии в случаях нарушения получателем субсидии условий и порядка ее предоставления осуществляется в следующем порядке: в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее требование о возврате. Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения указанного требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства денежные средства в размере предоставленной субсидии.
5.4. Возврат субсидии в случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части достижения планового значения результата предоставления субсидии в размере пропорционально недостигнутому значению результата предоставления субсидии в доход Республики Саха (Якутия) в следующем порядке: Министерством в течение 10 рабочих дней направляется требование о возврате средств субсидии в бюджет Республики Саха (Якутия). Получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования путем перечисления на лицевой счет Министерства.
В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
Положения настоящего пункта включаются в соглашение.
5.5. При отказе получателя субсидии от возврата бюджетных средств в сроки установленные требованием Министерства в соответствии с пунктами 5.3 и 5.4 настоящего Порядка, эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
на возмещение разницы между фактически
понесенными расходами регионального оператора,
оператора по обезвреживанию на предоставление
услуги по обезвреживанию твердых коммунальных
отходов и учтенными расходами при
государственном регулировании тарифов Министру
Министру
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
Республики Саха (Якутия)
_____________________________________ Ф.И.О.
от _________________________________________
(наименование организации)
____________________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации)
Предложение на участие в отборе
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
руководитель ____________________________________________________________
(наименование организации)
прошу включить мою организацию (ИП) на участие в отборе на предоставление
субсидии на возмещение разницы между фактически понесенными расходами
регионального оператора, оператора по обезвреживанию на предоставление
услуги по обезвреживанию твердых коммунальных отходов и учтенными
расходами при государственном регулировании тарифов.
Предоставляю следующие сведения:
1. Полное наименование организации _________________________________
____________________________________________________________________
2. Сведения об организационно-правовой форме _______________________
3. Сведения о месте нахождения, почтовый адрес _____________________
Банковские реквизиты _______________________________________________
ОГРН _______________________________________________________________
ИНН/КПП ____________________________________________________________
Расчетный счет _____________________________________________________
Наименование банка _________________________________________________
БИК ________________________________________________________________
Корреспондентский счет _____________________________________________
4. Электронная почта _______________________________________________
Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о своей
организации, о подаваемом предложении, иной информации об организации,
связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку
персональных данных.
Руководитель организации _______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"____" ________________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2023 г. N 535-ОД "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение разницы между фактически понесенными расходами регионального оператора, оператора по обезвреживанию на предоставление услуги по обезвреживанию твердых коммунальных отходов и учтенными расходами при государственном регулировании тарифов"
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 24 ноября 2023 г.
Регистрационный N RU1401420221610
Вступает в силу с 27 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 ноября 2023 г. N 1401202311270001