В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить основные направления долговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Глава муниципального |
Г.А. Митрофанов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 22.11.2023 N 1012
Основные направления
долговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Настоящие основные направления долговой политики муниципального образования "Город Майкоп" определяют стратегию управления муниципальным долгом (далее соответственно - долговая политика, муниципальный долг), направленную на эффективное управление муниципальным долгом в 2024 - 2026 годах.
1. Итоги реализации долговой политики
По состоянию на 1 января 2023 года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" от суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2022 год - 48,5%.
Соблюдены условия, установленные соглашениями между Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" и Министерством финансов Республики Адыгея, об обеспечении дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в 2022 году на уровне не более 5% от суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2022 год.
Муниципальные заимствования муниципального образования "Город Майкоп" в 2022 году осуществлялись на погашение долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп".
Муниципальные гарантии муниципального образования "Город Майкоп" в 2022 году не предоставлялись. Выпуск ценных бумаг в 2022 году не осуществлялся.
Меры по снижению долговой нагрузки бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в 2022 году осуществлялись в рамках Программы оздоровления муниципальных финансов муниципального образования "Город Майкоп" на 2019 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 30.05.2019 N 1252-р.
В соответствии с оценкой долговой устойчивости муниципальных образований в 2022 году муниципальное образование "Город Майкоп" вошло в группу со средним уровнем долговой устойчивости.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
1) поддержание сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Майкоп";
2) изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами бюджета муниципального образования "Город Майкоп";
3) снижение поступлений доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп";
4) увеличение расходных обязательств муниципального образования "Город Майкоп" в связи с участием в реализации майских указов Президента Российской Федерации, значительным ростом минимального размера оплаты труда и осуществлением софинансирования расходных обязательств, возникших при реализации региональных проектов;
5) ухудшение экономической ситуации в условиях введенных финансовых и экономических санкций, замедление темпов экономического роста;
6) проводимая Центральным банком Российской Федерации денежно-кредитная политика, принимаемые решения по уровню ключевой ставки, нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями;
7) поддержание структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне;
8) сохранение рисков возникновения дополнительных расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в связи со сложившейся геополитической обстановкой и макроэкономической конъюнктурой.
3. Цели и задачи долговой политики
1. Целями долговой политики являются:
1) обеспечение открытости и прозрачности процессов управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Майкоп";
2) поддержание объема муниципального долга на безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение своевременного и в полном объеме исполнения долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп";
4) проведение эффективной долговой политики, ориентированной на среднесрочные заимствования и равномерное распределение нагрузки по погашению долговых обязательств;
5) минимизация расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на обслуживание долговых обязательств;
6) недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
2. Задачами долговой политики являются:
1) обеспечение дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в 2024 - 2026 годах - на уровне не более 5% суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Дефицит бюджета муниципального образования "Город Майкоп" может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп";
2) выполнение условий, предусмотренных Дополнительным соглашением к Договорам о предоставлении бюджету муниципального образования "Город Майкоп" из республиканского бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп", в части обеспечения:
на 1 января 2025 г. доли муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" не более 62,1% суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2024 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям, полученным муниципальным образованием "Город Майкоп" от кредитных организаций, не более 37,4% суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2024 год;
на 1 января 2026 г. доли муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" не более 60,5% суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2025 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям, полученным муниципальным образованием "Город Майкоп" от кредитных организаций, не более 37,3% суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2025 год;
на 1 января 2027 г. доли муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" не более 55,8% суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2026 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям, полученным муниципальным образованием "Город Майкоп" от кредитных организаций, не более 37,2% суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2026 год.
4. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики в целях своевременного исполнения долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" являются:
1) мониторинг рынка кредитования с целью определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов;
2) операции по рефинансированию долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп";
3) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Майкоп", связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;
4) заключение муниципальных контактов по привлечению кредитных ресурсов в виде возобновляемой кредитной линии со свободной датой выборки, и с возможностью досрочного погашения кредитов без взимания комиссий;
5) реструктуризация долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;
6) контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в текущих и прогнозируемых экономических условиях для сохранения долговой нагрузки на безопасном уровне;
7) обеспечение прозрачности информации о формировании, обслуживании и погашении муниципального долга.
Реализация долговой политики в 2024 - 2026 годах будет осуществляться посредством:
1) нерыночных инструментов (бюджетные кредиты, привлекаемые из бюджета Республики Адыгея, а также предоставляемые УФК по Республике Адыгея (Адыгея));
2) рыночных инструментов (кредиты, привлекаемые от кредитных организаций);
3) выявления, оценки и анализа рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом.
5. Анализ рисков для бюджета муниципального образования "Город Майкоп", возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
1) риск недостаточного поступления доходов в бюджет муниципального образования "Город Майкоп";
2) риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп";
3) риск роста процентных ставок на рынке заимствований.
Риск недостаточного поступления доходов в бюджет муниципального образования "Город Майкоп" осложняет проблему сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Майкоп", что может повлечь неисполнение социальных обязательств муниципального образования "Город Майкоп", и осложняет выполнение соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Республики Адыгея.
Риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп".
Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, что может привести к увеличению дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
Для минимизации расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на обслуживание муниципального долга планируется проводить регулярный мониторинг финансового рынка, заключать муниципальные контракты по привлечению кредитных ресурсов от кредитных организаций в виде возобновляемой кредитной линии со свободной датой выборки, позволяющей привлекать заемные средства по мере возникновения потребности бюджета муниципального образования "Город Майкоп", и с возможностью досрочного погашения кредитов без взимания комиссий.
При реализации долговой политики необходимо учитывать риск снижения ликвидности рынка финансовых услуг и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 ноября 2023 г. N 1012 "Об основных направлениях долговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный"), 25 ноября 2023 г. N 131