В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 11.03.2021 г. N 163, администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области, постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Совершенствование финансовой и бюджетной политики Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава Котельниковского муниципального района Волгоградской области |
С.А. Понкратов |
Утверждена
постановлением администрации
Котельниковского муниципального района
Волгоградской области
от 20.11.2023 г. N 836
Муниципальная программа
"Совершенствование финансовой и бюджетной политики Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование финансовой и бюджетной политики Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы"
Наименование главного распорядителя средств районного бюджета |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел БФПиК) |
Наименование муниципальной программы |
"Совершенствование финансовой и бюджетной политики Котельниковского муниципального района на 2024 - 2026 годы" (далее - Программа) |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2024 - 2026 годы |
Цели муниципальной программы |
Осуществление качественного и эффективного управления муниципальными финансами. |
Задачи муниципальной программы |
1. Реализация полномочий в финансовой, бюджетной и налоговой сферах. 2. Развитие форм и методов составления, организации исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности. 3. Повышение качества организации деятельности Отдела БФПиК. 4. Развитие механизмов межбюджетного регулирования. 5. Совершенствование методов организации и осуществления бюджетного процесса. |
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
1) число протестов Прокуратуры района на нормативные правовые акты Отдела БФПиК - 0 единиц; 2) наличие нормативных правовых актов муниципального района по организации составления проекта местного бюджета - значение 1; 3) степень соответствия решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального района требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации - 100%; 4) степень исполнения расходных обязательств муниципального района - 100%; 5) количество нарушений, выявленных контролирующими органами при проведении проверок в части правильности ведения бюджетного учета и исполнения сметы Отдела БФПиК (в том числе налоговым органам, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации) - 0 единиц; 6) удельный вес своевременно исполненных Отделом БФПиК судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета - 0 единиц; 7) степень соответствия использования средств резервного фонда администрации муниципального района к требованиям законодательства - 100%; 8) удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов местного бюджета - значение 0; 9) уровень долговой нагрузки на местный бюджет - значение 0; 10) удельный вес расходов местного бюджета, сформированных в рамках муниципальных программ муниципального района, в общем объеме расходов местного бюджета - до 70%; 11) степень охвата участников бюджетного процесса автоматизацией бюджетного процесса - 100%; 12) отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления к нормативу формирования расходов на содержание органов местного самоуправления - менее 100%; 13) степень соответствия освещаемой информации о деятельности Отдела БФПиК требованиям федерального законодательства - 100%; 14) степень соблюдения квалификационных требований при приеме на муниципальную службу в Отдел БФПиК - 100%; 15) уровень оснащенности вычислительной техникой, соответствующей требованиям программных продуктов, используемых в Отделе БФПиК - 100%; 16) наличие нормативных правовых актов муниципального района по предоставлению межбюджетных трансфертов и наличие методики распределения - значение 1. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем расходов местного бюджета на реализацию Программы составляет 24632,2 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 8517,0 рублей; 2025 год - 8517,0 тыс. рублей; 2026 год - 7598,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
1. Недопущение роста числа протестов Прокуратуры района на нормативные правовые акты Отдела БФПиК по отношению к уровню 2023 года; 2. Снижение удельного веса просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального района до 0%; 3. Не превышение уровня долговой нагрузки на местный бюджет 0% по отношению к прошлым финансовым годам; 4. Достижение доли расходов консолидированного бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области, формируемых в рамках муниципальных программ до уровня 70 процентов с 2024 года к общему объёму расходов консолидированного бюджета; 5. Стопроцентное осуществление бюджетного процесса в муниципальном районе посредством автоматизированной системы управления бюджетным процессом к концу 2026 года. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального района является проведение сбалансированной финансовой и бюджетной политики муниципального района.
В условиях реформирования бюджетной системы на федеральном уровне система управления государственными и муниципальными финансами Волгоградской области требует дальнейшего совершенствования и модернизации.
Необходимо сосредоточить работу Отдела БФПиК на реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2026 года.
В этой связи требуют проработки вопросы эффективного осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе и, в частности, совершенствования методов планирования и исполнения местного бюджета.
В рамках реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" потребуют изменения механизмы финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений района.
Необходима модернизация системы финансового контроля, а именно: переход к контролю за эффективностью и результативностью использования средств местного бюджета.
Требуют дальнейшего совершенствования взаимоотношения с поселениями муниципального образования в рамках межбюджетных отношений, и, в первую очередь, путем мотивации к повышению качества управления муниципальными финансами. Решение вышеуказанных задач Отдела БФПиК целесообразно осуществить в рамках настоящей Программы, что позволит обеспечить планомерность и результативность этой работы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью Программы является "Осуществление качественного и эффективного управления муниципальными финансами".
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Реализация полномочий в финансовой, бюджетной и налоговой сферах;
2. Развитие форм и методов составления, организации исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности;
3. Повышение качества организации деятельности Отдела БФПиК;
4. Развитие механизмов межбюджетного регулирования;
5. Совершенствование методов организации и осуществления бюджетного процесса. Срок реализации мероприятий муниципальной программы - 2024 - 2026 годы.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Основной целью Программы является осуществление качественного и эффективного управления муниципальными финансами.
В результате реализации муниципальной программы к 2026 году планируется достичь следующих показателей, которые приведены в приложении N 1 к данной программе.
Для каждого мероприятия (группы мероприятий) Программы определены следующие целевые индикаторы и их значения на 2024 - 2026 годы:
1. Число протестов Прокуратуры района на нормативные правовые акты Отдела БФПиК.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р 1=А, где:
А - число протестов Прокуратуры района на нормативные правовые акты Отдела БФПиК, единиц;
2. Наличие нормативных правовых актов муниципального района по организации составления проекта местного бюджета.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р 2=А, где:
А - наличие проектов нормативных правовых актов муниципального района по организации составления проекта местного бюджета, разработанных Отделом БФПиК, в том числе:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;
- разработка приказа "Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации расходов для составления проекта бюджета Котельниковского муниципального района и поселений, входящих в состав района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
- методика формализованного прогнозирования доходов бюджета Котельниковского муниципального района и бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период;
- порядок и методика планирования бюджетных ассигнований местного бюджета.
При наличии всех перечисленных нормативных правовых актов муниципального района по организации составления проекта местного бюджета показателю присваивается значение, равное 1, при отсутствии хотя бы одного нормативного правового акта муниципального района - значение, равное 0.
3. Степень соответствия решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального района требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р 3=(А+Б+В+Г)/4100%, где:
А - степень соблюдения предельного объема заимствований муниципального района, единиц;
Б - степень соблюдения предельного объема муниципального долга, единиц;
В - степень соблюдения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, единиц;
Г - степень соблюдения предельного размера дефицита местного бюджета, единиц.
При соблюдения предельных размеров показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, показателям А, Б, В, Г присваивается значение, равное 1, при несоблюдении - значение, равное 0.
4. Степень исполнения расходных обязательств муниципального района.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р 4=A/Б100%, где:
A - годовой объем исполненных за счет средств местного бюджета расходных обязательств муниципального района, тыс. рублей;
Б - общий годовой объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, предусмотренных в реестре расходных обязательств муниципального района, тыс. рублей.
5. Количество нарушений, выявленных контролирующими органами при проведении проверок в части правильности ведения бюджетного учета и исполнения сметы Отдела БФПиК (в том числе налоговым органам, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации);.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р 5=А, где:
А - количество нарушений, выявленных контролирующими органами при проведении проверок в части правильности ведения бюджетного учета и исполнения сметы Отдела БФПиК (в том числе налоговыми органами, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, отделением Фонда социального страхования Российской Федерации), единиц.
6. Удельный вес своевременно исполненных Отделом БФПиК судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р 6=А/Б100%, где:
А - количество судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, исполненных Отделом БФПиК в установленные нормативными правовыми актами сроки, единиц;
Б - общее количество судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета в соответствии с законодательством, поступивших для исполнения в Отдел БФПиК, единиц.
7. Степень соответствия использования средств резервного фонда администрации Котельниковского муниципального района требованиям законодательства.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р 7=(А+Б+В)/3100%, где:
А - степень соблюдения предельного размера резервного фонда администрации Котельниковского муниципального района, единиц;
Б - степень соответствия направления средств резервного фонда администрации Котельниковского муниципального района на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, единиц;
В - наличие решений Главы муниципального района о выделении средств резервного фонда Администрации муниципального района, единиц.
При соблюдения требований в отношении использования средств резервного фонда Администрации муниципального района, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, показателям А, Б, В присваивается значение, равное 1, при несоблюдении - значение, равное 0.
8. Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов местного бюджета.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
P 8=А/Б100%, где:
А - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета за отчетный период, тыс. рублей;
Б - общий объем расходов местного бюджета за отчетный период, тыс. рублей.
9. Уровень долговой нагрузки на местный бюджет;
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
P 9=А/(Б-В)100%, где:
А - объем муниципального долга по состоянию на 1 января очередного финансового года, тыс. рублей;
Б - объем доходов местного бюджета за отчетный период, тыс. рублей;
В - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный период, тыс. рублей.
10. Удельный вес расходов местного бюджета сформированных в рамках целевых программ муниципального района, в общем объеме расходов местного бюджета.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
P 10=А/Б100%, где:
А - объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального района за отчетный период, тыс. рублей;
Б - общий объем расходов местного бюджета за отчетный период, тыс. рублей.
11. Степень охвата участников бюджетного процесса автоматизацией бюджетного процесса.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р 11=(Са+Сб)/2100%, где:
Са - степень реализации индикатора "доля сельских поселений муниципального района, осуществляющих в программном комплексе формирование проекта бюджета и передачу данных в Отдел БФПиК", процентов;
Са=Аф/Ап, где
Аф - фактическое значение индикатора "доля сельских поселений муниципального района, осуществляющих в программном комплексе формирование проекта бюджета и передачу данных в Отдел БФПиК", процентов;
Ап - плановое значение индикатора "доля сельских поселений муниципального района, осуществляющих в программном комплексе формирование проекта бюджета и передачу данных в Отдел БФПиК", процентов;
На период реализации Программы установлены следующие значения Ап:
2024 год |
2025 год |
2026 год |
100 |
100 |
100 |
А - доля сельских поселений муниципального района осуществляющих в программном комплексе формирование проекта бюджета и передачу данных в Отдел БФПиК, процентов:
А=А 1/n100%, где:
А 1 - количество сельских поселений муниципального района, осуществляющих в программном комплексе формирование проекта бюджета и передачу данных в Отдел БФПиК, единиц;
n - общее количество сельских поселений муниципального района, единиц;
Сб - степень исполнения индикатора "доля главных распорядителей средств местного бюджета и сельских поселений муниципального района, осуществляющих формирование и передачу месячных, квартальных и годовых отчетов посредством программного комплекса", процентов;
Сб=Бф/Бп100%, где
Бф - фактическое значение индикатора "доля главных распорядителей средств местного бюджета и сельских поселений муниципального района, осуществляющих формирование и передачу месячных, квартальных и годовых отчетов посредством программного комплекса", процентов;
Бп - плановое значение индикатора "доля главных распорядителей средств местного бюджета и сельских поселений муниципального района, осуществляющих формирование и передачу месячных, квартальных и годовых отчетов посредством программного комплекса", процентов;
На период реализации Программы установлены следующие значения Бп:
2024 год |
2025 год |
2026 год |
100 |
100 |
100 |
Б - доля главных распорядителей средств местного бюджета и сельских поселений муниципального района, осуществляющих формирование и передачу месячных, квартальных и годовых отчетов посредством программного комплекса, процентов:
Б=Б 1/n100%, где:
Б 1 - количество главных распорядителей средств местного бюджета и сельских поселений муниципального района, осуществляющих формирование и передачу месячных, квартальных и годовых отчетов посредством программного комплекса, единиц;
n - общее количество главных распорядителей средств местного бюджета и сельских поселений муниципального района, единиц;
12. Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления к нормативу формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р 12=А/Б100%, где:
А - доля расходов на содержание органов местного самоуправления;
А=В/(Г+Д)100%, где
В - фактический объем расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления, за отчетный период, тыс. рублей;
Г - фактический объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района за отчетный период, тыс. рублей;
Д - фактический объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, предоставленный бюджету муниципального района из областного бюджета, за отчетный период, тыс. рублей;
Б - норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленный в соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 12.07.2022 г. N 760-п "Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2023 год", а также на последующие годы.
При этом положительным результатом будет являться непревышение установленного значения индикатора Р 12 (не более 100 процентов).
13. Степень соответствия освещаемой информации о деятельности Отдела БФПиК требованиям федерального законодательства.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р 13=А/Б100%, где:
А - количество информации, размещенной на официальном сайте Администрации муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", единиц;
Б - количество информации на официальном сайте Администрации муниципального района, подлежащей размещению в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", единиц.
14. Степень соблюдения квалификационных требований при приеме на муниципальную службу в Отдел БФПиК.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р 14=(А+Б+В)/3100%, где:
А - степень соблюдения требований к уровню профессионального образования муниципальных служащих;
Б - степень соблюдения квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальных служащих;
В - степень соблюдения квалификационных требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности.
При соблюдении квалификационных требований при приеме на муниципальную службу в Отдел БФПиК, установленных законодательством, показателям А, Б, В присваивается значение, равное 1, при несоблюдении - значение, равное 0.
15. Уровень оснащенности вычислительной техникой, соответствующей требованиям программных продуктов, используемых в Отделе БФПиК.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р 15=А/Б100, где:
А - количество вычислительной техники, соответствующей требованиям программных продуктов, числящейся на балансе Отдела БФПиК, единиц;
Б - потребность Отдела БФПиК в вычислительной технике, соответствующей требованиям программных продуктов, единиц.
16. Расчет и предоставление отдельных видов межбюджетных трансфертов из местного бюджета.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р 16=А, где:
А - наличие нормативных правовых актов муниципального района по предоставлению и распределению иных межбюджетных трансфертов, разработанных Отделом БФПиК, в том числе:
- порядок предоставления отдельных видов межбюджетных трансфертов из местного бюджета поселениям муниципального района;
- методика распределения отдельных видов межбюджетных трансфертов из местного бюджета поселениям муниципального района.
При наличии всех перечисленных нормативных правовых актов муниципального района по организации предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов показателю присваивается значение, равное 1, при отсутствии хотя бы одного нормативного правового акта муниципального района - значение, равное 0.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций Отдела БФПиК.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий Отдела БФПиК по достижению показателей в рамках одной задачи Программы.
Перечень мероприятий по реализации основной задачи, обеспечения и проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального района с их значениями на срок реализации Программы, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе:
1. Осуществление нормотворческой и правоприменительной деятельности
В рамках реализации данного мероприятия Отделом БФПиК:
1) обеспечивается разработка нормативных правовых актов муниципального района по вопросам правового регулирования в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном районе.
2. Организация составления проекта местного бюджета
В рамках реализации данного мероприятия Отделом БФПиК:
1) составляются проекты нормативных правовых актов, устанавливающие основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района, сроки составления проекта бюджета, порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета, порядка разработки среднесрочного финансового плана;
2) организуются совещания по вопросам планирования проекта местного бюджета.
3. Подготовка проекта решения Совета народных депутатов о местном бюджете, а также документов и материалов к нему. Перевод бюджета на программно-целевой вид
В рамках реализации данного мероприятия Отделом БФПиК:
1) ведется реестр расходных обязательств муниципального района и свод реестров расходных обязательств сельских и городского поселений муниципального района;
2) осуществляется контроль правомерности возникновения расходных обязательств, а также своевременности внесения изменений в реестр расходных обязательств муниципального района главными распорядителями средств местного бюджета;
3) формируется свод потребности в бюджетных ассигнованиях на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального района, а также предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета;
4) составляется прогноз поступления доходов в местный бюджет и источников финансирования дефицита местного бюджета;
5) формируется текстовая часть проекта решения о местном бюджете, приложения к нему, пояснительная записка;
6) составляются документы и материалы, представляемые в Котельниковский районный Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете, в том числе:
- прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
7) готовятся материалы на публичные слушания по проекту решения о местном бюджете;
8) готовятся материалы на заседания комиссии Котельниковского районного Совета народных депутатов по проекту местного бюджета;
9) составляются проекты решения о внесении изменений в бюджет.
4. Организация и обеспечение исполнения местного бюджета
В рамках организации исполнения местного бюджета Отделом БФПиК:
1) устанавливаются порядки ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, кассового плана исполнения местного бюджета;
2) формируется и утверждается сводная бюджетная роспись местного бюджета, вносятся изменения в нее;
3) доводятся до главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств местного бюджета и уведомления об их изменении;
4) осуществляется контроль соответствия показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета;
5) составляется кассовый план исполнения местного бюджета и обеспечивается внесение в него изменений.
В рамках обеспечения исполнения местного бюджета:
1) составляется график финансирования кассовых выплат из местного бюджета и обеспечивается внесение в него изменений;
2) осуществляется контроль своевременности представления главными распорядителями средств местного бюджета заявок в график финансирования;
3) формируются разнарядки на текущее финансирование, производится зачисление денежных средств на лицевые счета получателей средств местного бюджета;
4) ведется сводный реестр получателей средств местного бюджета;
5) открываются и ведутся лицевые счета главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
6) осуществляется контроль при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета на соответствие установленным требованиям;
7) обеспечивается своевременное и правильное отражение поступлений доходов в местный бюджет;
8) организуется работа по выявлению невыясненных поступлений местного бюджета;
9) обеспечивается исполнение местного бюджета по Отделу БФПиК.
5. Ведение бюджетного учета исполнения сметы Отдела БФПиК
В рамках реализации данного мероприятия Отделом БФПиК:
1) осуществляется прием первичных документов, проверка правильности их оформления и подготовка платежных документов по уплате налогов, расчетов с поставщиками, на получение наличных денежных средств, на перечисление межбюджетных трансфертов сельским и городскому поселениям;
2) проводится инвентаризация нефинансовых активов;
3) обеспечивается составление и представление ежемесячной, ежеквартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении сметы, статистической, налоговой отчетности, а также отчетности в государственные внебюджетные фонды;
4) обеспечивается своевременное и ежемесячное начисление и выплата заработной платы муниципальным служащим Отдела БФПиК, а также перечисление взносов во внебюджетные фонды.
6. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, в соответствии с законодательством
В рамках реализации данного мероприятия Отделом БФПиК:
1) обеспечивается исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета в соответствии с законодательством;
2) проводится сверка с судебными органами по исполненным судебным актам.
7. Учет использования средств резервного фонда администрации Котельниковского муниципального района
В рамках реализации данного мероприятия Отделом БФПиК:
1) осуществляется учет расходования средств резервного фонда администрации Котельниковского муниципального района;
2) согласовываются проекты правовых актов, предусматривающих выделение средств за счет резервного фонда администрации Котельниковского муниципального района;
3) осуществляются контрольные мероприятия по расходованию средств резервного фонда администрации Котельниковского муниципального района;
4) составляется ежегодно отчёт о расходовании средств, выделенных из резервного фонда администрации Котельниковского муниципального района.
8. Обеспечение контроля за формированием отчётности об исполнении местного бюджета, консолидированного бюджета муниципального района
В рамках реализации данного мероприятия Отделом БФПиК:
1) проводится анализ правильности отражения операций по бюджетной и иной приносящей доход деятельности, формируются регистры бюджетного учета по исполнению местного бюджета, сверенные с данными первичных документов;
2) проводится сверка показателей регистров аналитического учета исполнения местного бюджета с данными, представленными Отделением федерального казначейства по Котельниковскому району;
3) осуществляется сверка сумм поступившей финансовой помощи из областного бюджета;
4) осуществляется прием и проверка месячной, квартальной и годовой отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
5) формируется месячный, квартальный и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета для последующего представления в Комитет финансов Волгоградской области;
6) подготавливаются постановления Главы муниципального района об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего года;
7) разрабатывается проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
8) формируются материалы на публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
9) подготавливаются аналитические материалы по проекту решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год на комиссию Котельниковского районного Совета народных депутатов;
10) подготавливается ежемесячная информация в Комитет финансов Волгоградской области об исполнении отдельных показателей консолидированного бюджета муниципального района по установленным формам.
11) проводится предварительный контроль и регистрация предоставленных договоров на оплату услуг и товаров с последующей сверкой с лимитами ассигнований и соответствие их бюджетной классификации и заявкам на оплату расходов;
12) организуются и проводятся плановые и внеплановые проверки использования средств местного бюджета и областного бюджета, соблюдения требований бюджетного законодательства получателями средств местного бюджета;
13) осуществляется комплекс мер по реализации результатов проведенных проверок в соответствии с законодательством;
14) осуществляется контроль устранения допущенных нарушений бюджетного законодательства;
15) организуется взаимодействие с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами по информационному обмену, реализации материалов контрольной деятельности.
9. Поддержание оптимального объема муниципального долга Котельниковского района и расходов на его обслуживание
В рамках реализации данного мероприятия Отделом БФПиК:
1) организуется работа по учету долговых обязательств муниципального района;
2) обеспечивается ведение долговой книги Отделом БФПиК.
10. Комплексная автоматизация бюджетного процесса
В рамках реализации данного мероприятия Отделом БФПиК:
1) установление рабочих мест программного комплекса "Единая система управления бюджетным процессом" у получателей средств местного бюджета;
2) обеспечивается работа программного обеспечения по планированию и по исполнению бюджета муниципального района;
3) обеспечивается внедрение и развитие системы электронного документооборота по исполнению местного бюджета с применением электронно-цифровой подписи;
4) обеспечивается сопровождение программного обеспечения по составлению ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;
5) проводится обучение специалистов главных распорядителей средств местного бюджета с программными продуктами;
6) создается электронный архив по исполнению местного бюджета.
11. Обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
В рамках реализации данного мероприятия Отделом БФПиК:
1) проводится ежемесячный анализ расходов на содержание органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района, а также ежеквартальный анализ расходов на содержание органов местного самоуправления по поселениям, входящим в состав муниципального района.
12. Освещение информации о деятельности Отдела БФПиК
13. Кадровое обеспечение Отдела БФПиК
В рамках реализации данного мероприятия Отделом БФПиК:
1) формируется профессионально подготовленный кадровый состав Отдела БФПиК;
2) организуется повышение квалификации муниципальных служащих Отдела БФПиК.
14. Организационно-техническая поддержка деятельности Отдела БФПиК
1) организуется и ведется делопроизводство;
2) осуществляется контроль за сроками исполнения поступивших в Отдел БФПиК документов;
3) осуществляется подготовка, оформление и сдача единиц хранения (дел) в архив;
4) оснащаются рабочие места техникой, оборудованием, канцелярскими принадлежностями, средствами связи, необходимыми для исполнения должностных обязанностей работников Отдела БФПиК;
5) обеспечивается бесперебойное функционирование серверного и сетевого оборудования Отдела БФПиК.
Мероприятия по реализации задачи "Развитие механизмов межбюджетного регулирования".
15. Расчет и предоставление отдельных видов межбюджетных трансфертов из местного бюджета
1) разрабатываются методики распределения и порядки предоставления отдельных видов межбюджетных трансфертов из местного бюджета поселениям муниципального района;
2) осуществляется контроль за использованием межбюджетных трансфертов, выделенных из местного бюджета поселениям муниципального района.
5. Прогноз сводных целевых показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Программа не предусматривает выполнения муниципального задания.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области приложение N 3 к данной программе.
2024 год - 8517,0 рублей;
2025 год - 8517,0 тыс. рублей.
2026 год - 7598,2 тыс. рублей
7. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами администрации Котельниковского муниципального района.
Муниципальный заказчик программы:
- управляет реализацией программы;
- несет ответственность за реализацию программы в целом;
- координирует деятельность исполнителей мероприятий программы по подготовке и реализации мероприятий программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы;
- в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, по распределению и перераспределению финансовых средств.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое, приобретаемое в ходе реализации муниципальной программы
Имущество, создаваемое (приобретаемое) за счет средств районного бюджета, является собственностью муниципального района и закрепляется за Отделом БФПиК.
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Совершенствование финансовой
и бюджетной политики Котельниковского
муниципального района Волгоградской
области" на 2024 - 2026 годы"
Перечень
целевых показателей муниципальной программы "Совершенствование финансовой и бюджетной политики Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы"
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Источник получения данных |
Значения целевых показателей |
||||
2022 год (базовый) |
2023 год (текущий) |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
Число протестов Прокуратуры на нормативные правовые акты Отдела БФПиК |
единиц |
Отдел БФПиК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Наличие нормативных правовых актов муниципального района по организации составления проекта местного бюджета |
единиц |
Отдел БФПиК |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Степень соответствия решения о бюджете требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации |
процент |
Отдел БФПиК |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Степень исполнения расходных обязательств муниципального района |
процент |
Отдел БФПиК |
94,9 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
5 |
Количество нарушений, выявленных контролирующими органами при проведении проверок в части правильности ведения бюджетного учета и исполнения сметы Отдела БФПиК (в том числе налоговым органам, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации); |
единиц |
Отдел БФПиК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Удельный вес своевременно исполненных Отделом БФПиК судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета |
процент |
Отдел БФПиК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Степень соответствия использования средств резервного фонда администрации муниципального района требованиям законодательства |
процент |
Отдел БФПиК |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объёме расходов местного бюджета |
процент |
Отдел БФПиК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Уровень долговой нагрузки на местный бюджет |
процент |
Отдел БФПиК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Удельный вес расходов местного бюджета сформированных в рамках муниципальных программ муниципального района, в общем объеме расходов местного бюджета |
процент |
Отдел БФПиК |
69,9 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
11 |
Степень охвата участников бюджетного процесса автоматизацией бюджетного процесса |
процент |
Отдел БФПиК |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления к нормативу формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
процент |
Отдел БФПиК |
97,8 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
13 |
Степень соответствия освещаемой информации о деятельности Отдела БФПиК требованиям федерального законодательства |
процент |
Отдел БФПиК |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14 |
Степень соблюдения квалификационных требований при приеме на муниципальную службу в Отдел БФПиК |
процент |
Отдел БФПиК |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
15 |
Уровень оснащенности вычислительной техникой, соответствующей требованиям программных продуктов, используемых в Отделе БФПиК, оформление и сдача материалов (дел) в архив согласно Номенклатуре дел |
процент |
Отдел БФПиК |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16 |
Наличие нормативных правовых актов муниципального района по предоставлению межбюджетных трансфертов и наличие методики распределения |
единиц |
Отдел БФПиК |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Совершенствование финансовой
и бюджетной политики Котельниковского
муниципального района Волгоградской
области" на 2024 - 2026 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Совершенствование финансовой и бюджетной политики Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
Плановые сроки реализации мероприятия |
|||||
всего |
в том числе |
||||||||||
Федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
Осуществление нормотворческой и правоприменительной деятельности |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
2024 2026 |
675,0 |
- |
- |
675,0 |
- |
1. Недопущение роста числа протестов Прокуратуры района на нормативные правовые акты Отдела БФПиК по отношению к уровню 2023 года; 2. Снижение удельного веса просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального района до 0%; 3. Не превышение уровня долговой нагрузки на местный бюджет 0% по отношению к прошлым финансовым годам; 4. Достижение доли расходов консолидированного бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области, формируемых в рамках муниципальных программ до уровня 70 процентов с 2024 году к общему объёму расходов консолидированного бюджета; 5. Стопроцентное осуществление бюджетного процесса в муниципальном районе посредством автоматизированной системы управления бюджетным процессом к концу 2026 года |
2024 2026 |
|
2 |
Организация составления проекта местного бюджета |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
2024 2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 2026 |
||
3 |
Подготовка проекта решения Совета народных депутатов о местном бюджете, а также документов и материалов к нему. Перевод бюджета на программно-целевой вид |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
2024 2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 2026 |
||
4 |
Организация и обеспечение исполнения местного бюджета |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
2024 2026 |
180,0 |
- |
- |
180,0 |
- |
2024 2026 |
||
5 |
Ведение бюджетного учета исполнения сметы Отдела БФПиК |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
2024 2026 |
23606,2 |
- |
- |
23606,2 |
- |
2024 2026 |
||
6 |
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета в соответствии с законодательством |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
2024 2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 2026 |
||
7 |
Учет использования средств резервного фонда администрации Котельниковского муниципального района |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
2024 2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 2026 |
||
8 |
Обеспечение контроля за формированием отчётности об исполнении местного бюджета, консолидированного бюджета муниципального района |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
2024 2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 2026 |
||
9 |
Поддержание оптимального объема муниципального долга Котельниковского района и расходов на его обслуживание |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
2024- 2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024- 2026 |
||
10 |
Комплексная автоматизация бюджетного процесса |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
2024- 2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024- 2026 |
|
|
11 |
Обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
2024- 2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024- 2026 |
|
|
12 |
Освещение информации о деятельности Отдела БФПиК |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
2024- 2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024- 2026 |
|
|
13 |
Кадровое обеспечение Отдела БФПиК |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
2024- 2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024- 2026 |
||
14 |
Организационно-техническая поддержка деятельности Отдела БФПиК |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
2024 2026 |
171,0 |
- |
- |
171,0 |
- |
2024 2026 |
||
15 |
Расчет и предоставление отдельных видов межбюджетных трансфертов из местного бюджета |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
2024 2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 2026 |
||
Итого по программе |
|
24632,2 |
- |
- |
24632,2 |
- |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Совершенствование финансовой
и бюджетной политики Котельниковского
муниципального района Волгоградской
области" на 2024 - 2026 годы"
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Совершенствование финансовой и бюджетной политики Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы", привлеченных из различных источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы, подпрограммы |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего |
в том числе |
||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
||||
"Совершенствование финансовой и бюджетной политики Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы" |
2024 |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
8517,0 |
|
|
8517,0 |
|
2025 |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
8517,0 |
|
|
8517,0 |
|
|
2026 |
Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района |
7598,2 |
|
|
7598,2 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 20 ноября 2023 г. N 836 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование финансовой и бюджетной политики Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы"
Вступает в силу с 20 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (http://kotelnikovo-region.ru)