См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард)
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Салехарда от 22 апреля 2022 года N 968 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 24 июня 2022 года N 1612 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Врип Главы города Салехарда |
О.А. Куруч |
Утвержден
постановлением
Администрации города Салехарда
от 28 ноября 2023 года N 3424
Административный регламент
Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2. Предметом регулирования регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги в виде предварительного согласования предоставления земельного участка.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявители).
4. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее также - представитель заявителя), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
5. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги - "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования город Салехард в лице департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
8. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, определенном соглашением о взаимодействии с Администрацией муниципального образования город Салехард.
Результат предоставления муниципальной услуги
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или решении об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок;
- выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, или решения об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
10. Документ, содержащий решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, содержит следующие сведения:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дату принятия решения;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (граждан), а также фамилию, имя, отчество (при наличии) его (их) детей (при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случаях, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 7 Закона от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе");
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно отдельным категориям граждан);
- номер списка и порядковый номер в нем.
11. В решении об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть указано основание отказа.
12. Результат предоставления муниципальной услуги вручается (направляется) заявителю одним из способов, указанным им в заявлении:
- на личном приеме при исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или решении об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок;
- на личном приеме при выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, или решения об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги;
- посредством почтового отправления по адресу, указанному заявителем;
- посредством направления на адрес электронной почты;
- в электронной форме посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал);
- через МФЦ.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, - не более 14 календарных дней с момента поступления заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу (за исключением случаев поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности).
14. Срок принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - не более 54 календарных дней с момента поступления заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
15. Срок принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка может быть продлен на срок не более 20 календарных дней с момента поступления заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, при условии, если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". О продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка орган, предоставляющий муниципальную услугу, уведомляет заявителя.
16. В случае направления заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, в электронной форме либо через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
17. В 2023 году срок предоставления муниципальной услуги применяется с учетом особенностей регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2022 года N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах, а также о случаях установления льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы".
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. На официальном сайте муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.salekhard.org (далее - официальный сайт), в Региональном портале, в Едином портале размещается следующая справочная информация:
1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов);
2) информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе поданного в электронной форме или через МФЦ (далее - заявление).
20. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в форме заявления, которая приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано, в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и/или проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и/или этим проектом;
- почтовый адрес и/или адрес электронной почты для связи с заявителем.
21. Заявление и документы могут быть поданы заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, одним из следующих способов:
- с использованием средств почтовой связи;
- в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала;
- при обращении в МФЦ.
При обращении заявителя в МФЦ заявление заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ.
22. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка, указанного в части 2 статьи 3.7 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", заявитель отдельно указывает, что гараж возведен до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.
23. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) документы, предусмотренные Перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02 сентября 2020 года N П/0321 (далее - Перечень, утвержденный приказом Росреестра от 02 сентября 2020 года N П/0321);
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта.
В случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если заявление предоставлено посредством электронной почты, а также с использованием электронной подписью;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу;
6) в случае отсутствия у гражданина документа, подтверждающего предоставление или иное выделение ему земельного участка либо возникновение у него права на использование такого земельного участка по иным основаниям, к заявлению может быть приложен один или несколько следующих документов:
- заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о подключении (технологического присоединения) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
- документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 01 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до дня введения Градостроительного кодекса Российской Федерации.
24. Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Форму заявления заявитель может получить:
- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;
- в электронной форме на Едином портале, официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно - телекоммуникационной сети Интернет www.depstroitelsalekhard.ru (далее - официальный сайт).
25. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, предусмотрены в Перечне, утвержденном приказом Росреестра от 02 сентября 2020 года N П/0321 и пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 05 апреля 2021 года N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
26. В случае если документы, указанные в пункте 23 настоящего регламента, не представлены заявителем, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за предоставление услуги, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
27. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. В случае если на дату поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении органа, предоставляющего муниципальную услугу, находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
30. В течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка орган, предоставляющий муниципальную услугу, возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
31. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 14.1-19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) поступление в течение 30 дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее - извещение) заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) поступившее в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в течение 30 дней со дня получения уведомления исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
32. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
34. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
35. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления (поступления) в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном пунктом 63 настоящего регламента, в течение 15 минут.
Регистрация заявления, поступившего в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в электронной форме после 16:00 рабочего дня либо в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Заявление, поданное в электронной форме до 16:00 рабочего дня, регистрируется в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в день его подачи.
36. Заявители могут обращаться в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
37. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
38. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) средствами оказания первой медицинской помощи;
4) туалетными комнатами для посетителей.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - здание), и предоставляемой в нем муниципальной услуге
39. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На парковке общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Прием заявителей осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в специально подготовленных для этих целей помещениях.
Вход в здание, в котором размещены помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- режим его работы;
- адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- телефонные номера и адреса электронной почты для получения справочной информации.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются системой вентиляции воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также для комфортного обслуживания посетителей.
40. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
41. Требования к местам для информирования заявителей:
- места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- места информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
42. Информационные стенды, размещенные в местах для приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги, содержат образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и доступны для ознакомления в часы приема документов.
43. Места для заполнения заявлений обеспечиваются столами, стульями, соответствующими вывесками и указателями, бумагой и канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
44. Столы, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
N |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели качества и доступности муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги |
да/нет |
нет |
1.2. |
Возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме |
да/нет |
нет |
1.3. |
Своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги) |
% |
не менее 95 |
1.4. |
Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
1.5. |
Доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги |
да/нет |
да |
1.6. |
Удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
45. Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым у заявителей есть возможность подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получения результата ее предоставления (в случае использования личного кабинет МФЦ) в любом МФЦ в пределах территории автономного округа по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
46. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в сети МФЦ автономного округа по экстерриториальному принципу, определяются соглашением о взаимодействии.
47. Обеспечение возможности совершения заявителями отдельных действий в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала имеет следующие особенности:
1) регистрация и авторизация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) применение заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи.
48. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
49. При обращении физического лица за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием единой системы идентификации и аутентификации заявитель - физическое лицо может использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
50. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, Включающий, в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата
51. Вариантами предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
2) выдача решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
3) выдача документа, подтверждающего отсутствие опечаток и ошибок (письмо), или документа, подтверждающего внесение изменений в ранее выданный результат предоставления муниципальной услуги;
4) выдача дубликата документа или решения об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
52. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления услуги:
1) посредством Регионального портала и (или) Единого портала предоставления муниципальных услуг;
2) посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу (http://www.salekhard.org).
53. Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления услуги:
1) посредством ответов на вопросы Регионального портала и (или) Единого портала предоставления муниципальных услуг;
2) в приложении N 2 к настоящему регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги
54. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления муниципальной услуги;
4) рассмотрение документов и сведений, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Описание административной процедуры "Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" при решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решении об отказе
55. Основанием для начала приема и регистрации документов является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, запроса через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Регионального портала, почтовым отправлением или путем направления электронного документа на официальную электронную почту органа, оказывающего муниципальную услугу.
56. Особенности формирования запроса в электронной форме и его приема в органе, предоставляющем муниципальную услугу, приведены в пункте 59настоящего регламента.
57. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в обязанности которого входит прием и регистрация документов, регистрирует поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя.
58. Критерием принятия решения является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
59. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
60. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги указан в пункте 31 настоящего регламента.
61. Результатом административной процедуры является регистрация заявления (документов) и направление заявления (документов) специалисту органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
62. Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение заявлению регистрационного номера.
63. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
64. Дополнительные документы и (или) информация в процессе административной процедуры не предоставляются.
Описание административной процедуры "Межведомственное информационное взаимодействие" при решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решении об отказе.
65. Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
66. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 23 настоящего регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, направляет в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, соответствующие межведомственные запросы.
67. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте; по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
69. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, не может превышать 3 рабочих дней (в рамках срока, установленного для предоставления муниципальной услуги).
70. Критерием принятия решения административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 23 настоящего регламента.
71. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
72. Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов.
73. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация межведомственного запроса в соответствии с правилами делопроизводства.
Описание административной процедуры "Приостановление предоставления муниципальной услуги"
74. Основанием начала исполнения административной процедуры является наличие оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 29 регламента.
75. Специалист, ответственный за приостановление предоставления муниципальной услуги, при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 29 настоящего регламента, в течение 1 рабочего дня со дня поступления сведений о наступлении обстоятельств, влекущих приостановление предоставления муниципальной услуги, готовит проект решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги и передает его на подписание.
76. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается уполномоченным лицом не позднее 1 рабочего дня со дня подготовки проекта решения.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней с даты его подписания способом, указанным заявителем в заявлении, в соответствии с пунктом 12 регламента.
77. Критерием для принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги являются наступившие обстоятельства, установленные пунктом 29 регламента.
78. Результатом административной процедуры является приостановление предоставления муниципальной услуги.
79. Способом фиксации результата административной процедуры является решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
80. Продолжительность административной процедуры - не более 5 рабочих дней.
Описание административной процедуры "Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги", оформление результата предоставления муниципальной услуги
81. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя и результатов межведомственных запросов.
82. При получении комплекта документов специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 31 настоящего регламента;
4) устанавливает наличие полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по рассмотрению обращения заявителя.
83. В случае если заявление подано в иной уполномоченный орган или в заявлении не указаны сведения, предусмотренные пунктом 20 настоящего регламента, или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 23 настоящего регламента, специалист в течение 10 календарных дней со дня поступления (регистрации) заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает возврат заявления заявителю с указанием причин возврата.
Результатом административной процедуры является рассмотрение документов и возврат заявления с указанием причин возврата.
84. В случае если имеются основания, указанные в пункте 29 настоящего регламента, специалист разрабатывает проект решения (письмо) с уведомлением о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления и направляет принятое решение (письмо) заявителю.
85. В случае, если имеются определенные в пункте 31 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, разрабатывает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает указанный проект на рассмотрение должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, имеющему полномочия на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (далее - уполномоченное лицо).
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае если к заявлению прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
86. В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия уполномоченного органа и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в пункте 31 настоящего регламента при обращении гражданина, если приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, специалист обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанного в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
87. В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия уполномоченного органа и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в пункте 31 настоящего регламента (за исключением случаев поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности), специалист, ответственный за рассмотрение документов, разрабатывает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и передает указанный проект на рассмотрение уполномоченному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
88. В случае если отсутствуют основания, указанные в пункте 31 настоящего регламента, и если поступило заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, специалист в срок, не превышающий 14 календарных дней с даты поступления заявления, обеспечивает опубликование извещения в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка, и размещает извещение на официальном сайте муниципального образования город Салехард, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.torgi.gov.ru.
Если по истечении 30 календарных дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, специалист разрабатывает решение и передает указанное решение на рассмотрение уполномоченному лицу.
В случае поступления в течение 30 календарных дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе, уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений подготавливает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, и передает указанное решение на рассмотрение уполномоченному лицу.
В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
89. В срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который не предоставлен гражданину и на котором расположен жилой дом, возведенный до 14 мая 1998 года, который расположен в границах населенного пункта и право собственности на который у гражданина и иных лиц отсутствует:
1) уполномоченный орган проводит осмотр жилого дома в целях подтверждения его наличия на испрашиваемом земельном участке;
2) специалист уполномоченного органа осуществляет опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка, и размещает извещение о предоставлении земельного участка, указанного в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, обеспечивает размещение такого извещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования город Салехард, а также на информационных щитах в границах населенного пункта, на территории которого расположен земельный участок.
Результаты осмотра жилого дома фиксируются актом осмотра.
В случае, если по результатам осмотра жилого дома установлен факт отсутствия жилого дома на испрашиваемом земельном участке, в течение 10 дней со дня составления акта осмотра специалист, ответственный за рассмотрение документов, разрабатывает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает указанное решение на рассмотрение уполномоченному лицу. К указанному решению прилагается акт осмотра.
В случае, если по результатам осмотра жилого дома отсутствуют основания, указанные в пункте 31 настоящего регламента, в течение 10 дней со дня составления акта осмотра специалист, ответственный за рассмотрение документов, разрабатывает решение и передает указанное решение на рассмотрение уполномоченному лицу.
90. Уполномоченное лицо рассматривает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и в случае соответствия указанного решения требованиям, установленным настоящим регламентом, а также иным действующим нормативным правовым актам, определяющим порядок предоставления муниципальной услуги, подписывает данное решение и возвращает его специалисту, ответственному за рассмотрение документов, для дальнейшего оформления.
91. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) оформляет решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями делопроизводства;
2) передает принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
92. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера решению о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
93. Продолжительность административной процедуры:
- не более 14 календарных дней со дня поступления (регистрации) заявления в уполномоченном органе (за исключением случаев поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности);
- не более 54 календарных дней со дня поступления (регистрации) заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Продолжительность может быть увеличена на срок не более 20 календарных дней со дня поступления (регистрации) заявления в уполномоченном органе при условии, если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Описание административной процедуры "Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю"
94. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление его специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
95. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
96. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю одним из указанных способов:
вручает лично заявителю под подпись;
почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
направляет по адресу электронной почты либо с момента реализации технической возможности направляет заявителю уведомление в личный кабинет на Региональном портале и (или) Едином портале, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса;
через МФЦ.
Один экземпляр решения и документы, предоставленные заявителем, остаются на хранении в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
97. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
98. Продолжительность административной процедуры не более 2 календарных дней в рамках срока, установленного для предоставления муниципальной услуги.
99. В случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии и при соответствующем выборе заявителя, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в срок не более 1 рабочего дня после принятия решения направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю.
100. При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, через МФЦ, процедура выдачи документов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов. Срок выдачи работником МФЦ результата предоставления муниципальной услуги устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
Вариант предоставления муниципальной услуги "Выдача (либо отказ в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги"
101. Основанием для выдачи (либо отказа в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу.
102. Заявление может быть подано заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, одним из следующих способов:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
103. Специалист органа, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
104. Основаниями для отказа в выдаче дубликата документа являются:
1) отсутствие в заявлении о выдаче дубликата документа информации, позволяющей идентифицировать ранее выданную информацию;
2) представление заявления о выдаче дубликата документа неуполномоченным лицом.
105. Дубликат документа направляется (выдается) заявителю в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
106. Критерием принятия решения является поступление в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу, заявления.
107. Результатом варианта предоставления муниципальной услуги является выдача (предоставление) заявителю дубликата документа или решения об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
108. Способом фиксации варианта предоставления муниципальной услуги является документированное подтверждение выдачи (направления) заявителю дубликата документа или решения об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
Вариант предоставления муниципальной услуги "Исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги"
109. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу.
110. Заявление может быть подано заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, одним из следующих способов:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
111. Специалист органа, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
112. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист органа, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Документ, выданный в результате предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями направляется (выдается) заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
113. Основанием для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документе, выданном по результатам предоставления муниципальной услуги, является отсутствие опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги.
114. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, письменно сообщает заявителю об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Решение об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги, направляется (выдается) заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
115. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги.
116. Результатом варианта предоставления муниципальной услуги является решение об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок или исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
117. Способом фиксации варианта предоставления муниципальной услуги является документированное подтверждение выдачи (предоставление) заявителю решения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или решение об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
118. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностной инструкцией. Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ.
119. Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
120. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам предоставления муниципальных услуг (далее - контрольное мероприятие) проводятся управлением муниципального заказа и экономики Администрации муниципального образования город Салехард в соответствии с Порядком проведения контроля качества муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от 30 декабря 2022 года N 3778, и подразделяются на плановые и внеплановые контрольные мероприятия.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
121. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, и работники МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях/регламентах.
122. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
123. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
124. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органов при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
125. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Орган местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
126. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) в орган, предоставляющий муниципальную услугу, - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу, на решение и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) в вышестоящий орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
127. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
128. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством.
129. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, иного работника регистрируется в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
130. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляется для рассмотрения Главе города Салехарда.
131. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, муниципальному служащему либо работнику органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием информационных систем
132. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
133. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, предоставляет информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) посредством размещения информации на официальном сайте муниципального образования, а также на Региональном портале и/или Едином портале;
2) с использованием телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной услуги
"Предварительное согласование
предоставления земельного участка"
ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
_________________________________________________________________________
(Должность, наименование юридического лица, Фамилия, Имя
и (при наличии) Отчество)
_________________________________________________________________________
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу)
_________________________________________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего личность, -
_________________________________________________________________________
для физического лица; наименование юридического лица, местонахождение
заявителя, государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ, ИНН)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предварительном согласовании предоставления
земельного участка
Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка с
кадастровым номером (при наличии):
________________________________________________________________________.
(в случае, если границы подлежат уточнению)
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории
________________________________________________________________________;
(если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено
указанным проектом)
- кадастровый номер исходного земельного участка или земельных
участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со
схемой расположения земельного участка предусмотрено образование
испрашиваемого земельного участка ______________________________________;
(в случае, если сведения о таких
земельных участках внесены
в государственный кадастр недвижимости)
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов
________________________________________________________________________;
(предусмотренные пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи
39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 ЗК РФ основания)
- вид права _______________________________________________________;
- цель использования земельного участка ___________________________;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для
государственных или муниципальных нужд __________________________________
________________________________________________________________________;
(если земельный участок предоставляется взамен земельного участка,
изымаемого для государственных или муниципальных нужд)
- реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории ______________________
________________________________________________________________________.
(если земельный участок предоставляется для размещения объектов,
предусмотренных указанными документом и (или) проектом)
Почтовый адрес и/или адрес электронной почты для связи с заявителем:
_________________________________________________________________________
Способ получения документов:
- Почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении
- Электронной почтой;
- Путем направления заявителю уведомления в личный кабинет на
Региональном портале и (или) Едином портале, если иной порядок выдачи
документа не определен заявителем при подаче запроса;
- Через МФЦ.
Перечень документов:
1. документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного
участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть
представлены в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке
межведомственного информационного взаимодействия;
2. схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый
земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания
территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный
участок;
3. проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление
о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за
исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного
объекта;
4. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае,
если с заявлением о предварительном согласовании предоставления
земельного участка обращается представитель заявителя;
5. заверенный перевод на русский язык документов о государственной
регистрации юридического лица в соответствии с законодательством
иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное
юридическое лицо;
6. подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим
товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано
заявление о предварительном согласовании предоставления земельного
участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное
пользование такому товариществу.
Заявитель _________________________________ _________________
(Ф.И.О., должность представителя (подпись)
юридического лица; Ф.И.О.
физического лица)
М.П. "____" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной услуги
"Предварительное согласование
предоставления земельного участка"
Перечень
общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Общие признаки, по которым объединяются категории заявителей | ||
NN |
Общие признаки |
Категории заявителей |
1 |
Физические лица (законные представители или их представители по доверенности) |
Лица заинтересованные в предварительном согласовании предоставления земельного участка |
2 |
Юридические лица (законные представители или их представители по доверенности) |
|
Комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги | ||
NN |
Комбинации признаков |
Вариант предоставления услуги |
1 |
Физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка без проведения торгов
|
Вариант предоставления муниципальной услуги, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка |
Вариант предоставления муниципальной услуги, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка | ||
Вариант предоставления муниципальной услуги, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или решение об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок | ||
Вариант предоставления муниципальной услуги, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, или решения об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной услуги
"Предварительное согласование
предоставления земельного участка"
СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, _____________________________________________________________________,
(ФИО)
пол ________________ дата рождения _____________________________________,
(мужской/женский) (число, месяц, год рождения)
документ, удостоверяющий личность ______________________________________,
(паспорт/свидетельство - серия и номер
документа)
кем выдан ______________________________________________________________,
адрес регистрации: _____________________________________________________,
даю свое согласие на обработку в департамент строительства, архитектуры и
земельных отношений Администрации муниципального образования город
Салехард моих персональных данных, относящихся исключительно к
перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия, имя,
отчество; пол; дата рождения; тип документа, удостоверяющего личность;
данные документа, удостоверяющего личность; гражданство.
Я даю согласие на использование персональных данных исключительно в
целях выполнения административной процедуры департаментом строительства,
архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального
образования город Салехард, а также на хранение данных об этих
результатах на электронных носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения
указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией,
обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление
любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации.
Я проинформирован, что департамент строительства, архитектуры и
земельных отношений Администрации муниципального образования город
Салехард гарантирует обработку моих персональных данных в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации как
неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.
Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных
данных или в течение срока хранения информации.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему
письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной
воле и в своих интересах.
"____" ___________ 20___ г. _____________/_________________________/
Подпись Расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 ноября 2023 г. N 3424 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
Опубликование:
официальный сайт г. Салехарда (www.salekhard.org) 28 ноября 2023 г.
газета "Полярный круг" от 30 ноября 2023 г. спецвыпуск N 48/1 (1635)