В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Думы Ямальского района от 25 ноября 2021 года N 59 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа", руководствуясь частью 3 статьи 36, пунктом 5 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, распоряжением Главы Ямальского района от 24 ноября 2023 года N 1500-к "О возложении исполнения обязанностей" Администрация Ямальского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год.
2. Отделу документационного обеспечения Управления делами Администрации Ямальского района обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ямальского района по формированию и реализации политики в сфере имущественных отношений и муниципального заказа.
Заместитель Главы Администрации Ямальского района |
М.И. Карелин |
Утверждена
постановлением
Администрации Ямальского района
от 27 ноября 2023 г. N 1091
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год (далее - Программа)
Раздел I. Анализ и оценка состояния осуществления муниципального жилищного контроля, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Программа профилактики в сфере муниципального жилищного контроля, разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
1. Обзор по виду муниципального контроля.
Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального округа Ямальский район осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Положением о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённым решением Думы Ямальского района от 25 ноября 2021 года N 59.
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля в муниципальном округе Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ Ямальский район), является Администрация Ямальского района, от имени которой функции по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального округа Ямальский район осуществляет Департамент имущественных отношений Администрации Ямальского района (далее - Уполномоченный орган).
Реализацию профилактических мероприятий осуществляют должностные лица отдела по работе с территориальными органами Департамента имущественных отношений Администрации Ямальского района (далее - Отдел), уполномоченные на осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами.
2. Муниципальный контроль осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области жилищных отношений;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3. Подконтрольные субъекты:
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации:
требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
требований к формированию фондов капитального ремонта;
требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
4. Данные о проведенных мероприятиях.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" были установлены ограничения на проведение в 2022 - 2023 годах контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В 2023 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (в том числе требующие согласования с Прокуратурой Ямало-Ненецкого автономного округа) не проводились.
Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа Ямальский район на 2022 - 2023 год не утверждались в связи с указанным ранее мораторием на проведение проверок, соответственно плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.
В 2023 году предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований жилищного законодательств не выдавались.
Проведено 5 профилактических визита на основании поступивших обращений граждан в отношении нанимателей муниципальных жилых помещений, в ходе которых контролируемым лицам даны разъяснения Жилищного законодательства РФ.
5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Мониторинг состояния подконтрольных объектов в сфере жилищного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения нанимателями (пользователями) муниципальных жилых помещений требований, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 6 приказа Минстроя России от 14.05.2021 N 292/пр "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями", а именно - несоблюдение требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, нарушение прав и законных интересов соседей, а также непринятие мер по обеспечению сохранности муниципальных жилых помещений.
Наиболее значимым риском является факт причинения вреда (ущерба) объектам муниципального жилищного фонда вследствие нарушения жилищного законодательства контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) нанимателей муниципальных жилых помещений.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований жилищного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Цели Программы:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачи Программы:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований жилищного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
формирование единого понимания обязательных требований жилищного законодательства у всех участников контрольной деятельности;
повышение прозрачности осуществляемой Отделом контрольной деятельности;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях жилищного законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является соблюдение гражданами, юридическими лицами муниципальных правовых актов.
Целевой показатель качества - последовательное снижение нарушений муниципальных правовых актов.
Срок реализации программы: 2024 год.
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Информирование. Осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах |
Постоянно |
Должностные лица отдела по работе с территориальными органами |
Информирование. Осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах |
Постоянно |
Должностные лица отдела по работе с территориальными органами |
Обобщение правоприменительной практики. Осуществляется Уполномоченным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики Уполномоченный орган готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального жилищного контроля, который утверждается Приказом Уполномоченного органа. |
Не реже одного раза в год |
Должностные лица отдела по работе с территориальными органами |
Объявление предостережения. Объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Должностные лица отдела по работе с территориальными органами |
Консультирование. Осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей. В ходе консультирования должностные лица Уполномоченного органа дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля: в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. |
Постоянно с учетом особенностей организации личного приема граждан в Уполномоченном органе |
Должностные лица отдела по работе с территориальными органами |
Профилактический визит. Осуществляется в форме профилактической беседы по месту нахождения объекта контроля либо путем использования видео-конференц-связи. |
не реже одного раза в квартал |
Должностные лица отдела по работе с территориальными органами |
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Утверждение Приказом Уполномоченного органа доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального жилищного контроля, его опубликование |
Исполнено / Не исполнено |
3. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
4. |
Доля граждан, удовлетворённых консультированием в общем количестве граждан, обратившихся за консультированием |
100% |
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы:
снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
увеличение доли добросовестных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольного органа;
обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа;
повышение прозрачности деятельности контрольного органа;
уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2023 г. N 1091 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год"
Опубликование:
Официальный сайт Администрации Ямальского района (https://yam.yanao.ru/)