Приказ Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 22 ноября 2023 г. N 276-пр
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трёх и более детей, гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны, или ветеранами боевых действий, или признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины - инвалидности, гражданам, являющимся одним из родителей (в том числе одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческой семье, имеющей ребёнка (детей)"
В соответствии со статьями 10, 10.1, 39.1, 39.2, пунктами 6, 7 статьи 39.5, статьёй 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Ульяновской области от 17.11.2003 N 059-ЗО "О регулировании земельных отношений в Ульяновской области", Законом Ульяновской области от 03.07.2015 N 85-ЗО "О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области", Положением о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 27.01.2022 N 1/51-П "О Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трёх и более детей, гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны, или ветеранами боевых действий, или признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, гражданам, являющимся одним из родителей (в том числе одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческой семье, имеющей ребёнка (детей).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 13.01.2020 N 1-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трёх и более детей, гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны, или ветеранами боевых действий, или признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, гражданам, являющимся одним из родителей (в том числе одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческой семье, имеющей ребёнка (детей)".
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр имущественных отношений |
М.В. Додин |
УТВЕРЖДЁН
приказом Министерства имущественных
отношений и архитектуры Ульяновской области
от 22 ноября 2023 г. N 276-пр
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трёх и более детей, гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны, или ветеранами боевых действий, или признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, гражданам, являющимся одним из родителей (в том числе одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческой семье, имеющей ребёнка (детей)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (далее - Министерство) государственной услуги по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена (расположенных на территории муниципального образования "город Ульяновск"), для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома, для ведения садоводства для собственных нужд гражданам, имеющим трёх и более детей, гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны, или ветеранами боевых действий, или признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, гражданам, являющимся одним из родителей (в том числе одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческой семье, имеющей ребёнка (детей) (далее - Административный регламент, государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Государственная услуга предоставляется стоящим на учёте в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, отдельным категориям граждан:
1) проживающему на территории Ульяновской области гражданину Российской Федерации, имеющему трёх и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с гражданином и воспитываемых им, и (или) детей в возрасте от 18 до 23 лет, проживающих совместно с гражданином и обучающихся в очной форме по образовательным программам среднего общего, среднего профессионального или высшего образования, реализуемым общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями или образовательными организациями высшего образования, имеющими лицензию на осуществление соответствующей образовательной' деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, и (или) детей в возрасте от 18 до 23 лет, проходящих военную службу по призыву, либо осуществляющему опеку и (или) попечительство над тремя и более детьми в возрасте до 18 лет по договору о приемной семье, заключаемому между органами опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, для индивидуального жилищного строительства, или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома, или ведения садоводства для собственных нужд либо его уполномоченному представителю (далее - заявитель)*;
2) постоянно проживающему на территории Ульяновской области не менее пяти лет и состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданину Российской Федерации, являющемуся в соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" инвалидом Великой Отечественной войны, или ветераном боевых действий, или признанным в установленном порядке инвалидом с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома либо его уполномоченному представителю (далее - заявитель);
3) постоянно проживающему на территории Ульяновской области не менее пяти лет и состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданину Российской Федерации, являющемуся одним из родителей (в том числе одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческой семье, имеющей ребенка (детей), для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома. Отнесение семей к категории студенческих семей осуществляется в соответствии со статьей 3 Закона Ульяновской области от 02.11.2011 N 180-ЗО "О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области" либо его уполномоченному представителю (далее - заявитель);
4) постоянно проживающему на территории Ульяновской области не менее пяти лет гражданину Российской Федерации, являющемуся в соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" инвалидом Великой Отечественной войны, или ветераном боевых действий, или признанным в установленном порядке инвалидом с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности для ведения садоводства для собственных нужд либо его уполномоченному представителю (далее - заявитель);
5) постоянно проживающему на территории Ульяновской области не менее пяти лет гражданину Российской Федерации, являющемуся одним из родителей (в том числе одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческой семье, имеющей ребенка (детей). Отнесение семей к категории студенческих семей осуществляется в соответствии со статьей 3 Закона Ульяновской области от 02.11.2011 N 180-ЗО "О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области" для ведения садоводства для собственных нужд либо его уполномоченному представителю (далее - заявитель).
* Достижение ребёнком (детьми) возраста, установленного подпунктом 1 настоящего пункта, после принятия уполномоченным органом местного самоуправления заявления о постановке гражданина на учёт основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно не является.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого исполнительным органом (далее - профилирование), а также результата предоставления государственной услуги, за получением которого обратился заявитель.
Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения к настоящему Административному регламенту, исходя из признаков заявителя, установленных в таблице 1 приложения к настоящему Административному регламенту, а также из результата предоставления государственной услуги, за получением которого обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, которое осуществляется по результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, каждый из которых соответствует одному варианту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более детей, гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны, или ветеранами боевых действий, или признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, гражданам, являющимся одним из родителей (в том числе одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческой семье, имеющей ребёнка (детей)".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, предоставляющего государственную услугу (далее - орган исполнительной власти).
Государственная услуга предоставляется Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.
Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются при участии ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр".
Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, является директор департамента земельных отношений и реестра Министерства.
Государственная услуга предоставляется в областном государственном казённом учреждении "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Правительство для граждан"), в соответствии с соглашением, заключенным между ОГКУ "Правительство для граждан" и Министерством.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги в части предоставления в собственность бесплатно земельных участков являются:
распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - распоряжение);
уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - уведомление об отказе).
2.3.2. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Информационная система, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги, отсутствует.
Результат предоставления государственной услуги:
направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в случае, если заявление подано в электронной форме на Едином портале.
выдаётся заявителю на бумажном носителе при личном обращении в Министерство, ОГКУ "Правительство для граждан" либо направляется заявителю посредством почтового отправления в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса, документов и (или) информация, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) в Министерстве, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в Министерство - не более 14 рабочих дней;
2) на Едином портале - не более 14 (четырнадцати) календарных дней;
3) в ОГКУ "Правительство для граждан" в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в ОГКУ "Правительство для граждан" - не более 14 рабочих дней.
При этом сроки передачи заявления и прилагаемых к нему документов, а также результата предоставления государственной услуги регулируются условиями соглашения о взаимодействии, заключенным между Министерством и ОГКУ "Правительство для граждан".
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия Министерством решения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, ОГКУ "Правительство для граждан", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг), размещены на официальном сайте Министерства, на официальном сайте ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр", на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Заявление о предоставления государственной услуги и документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются заявителем одним из следующих способов:
непосредственно в Министерство;
посредством почтовой связи;
через ОГКУ "Правительство для граждан";
через личный кабинет на Едином портале.
В случае представления заявления о предоставления государственной услуги через оператора почтовой связи к нему прилагаются копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, верность которых засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия.
2.6.2. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) заявление на получение земельного участка в собственность бесплатно (далее также - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ, его заменяющий);
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае, если документы подаются представителем заявителя);
4) документы, подтверждающие условия предоставления земельных участков в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (необходим в случае направления запроса через Единый портал);
5) документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законодательством субъекта Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (необходим в случае направления запроса через Единый портал).
Документы, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта, заявитель должен представить самостоятельно, документы, указанные в подпунктах 4-5 настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) представленные документы утратили силу на момент обращения за государственной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
2) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
3) представление неполного комплекта документов;
4) представленный в электронном виде документ содержит повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги (в случае подачи заявления в электронной форме);
5) представленный документ содержит подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) в запросе отсутствуют сведения, необходимые для оказания услуги в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации;
7) запрос о предоставлении государственной услуги подан в орган государственной власти, в полномочия которого не входит предоставление услуги.
Основаниями для отказа в приёме заявления и документов, при подаче в ОГКУ "Правительство для граждан", являются:
1) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя (представителя заявителя), документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя));
2) не представлен документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя (представителя заявителя), документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.2.1. С заявлением обратилось лицо, которое не соответствует требованиям к заявителю, указанным в пункте 1.2 Административного регламента.
При этом достижение ребёнком (детьми) возраста 18 лет, проживающим(ими) совместно с заявителем и воспитываемым (ыми) им, и (или) ребёнком (детьми) возраста от 18 до 23 лет, проживающим(ими) совместно с заявителем и обучающимся(имися) в очной форме по образовательным программам среднего общего, среднего профессионального или высшего образования, реализуемым общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями или образовательными организациями высшего образования, имеющими лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, а также ребёнком (детьми) возраста 18 лет, проживающим(ими) совместно с заявителем и воспитываемым (ыми) им по договору о приёмной семье, заключаемому между органами опеки и попечительства и приёмными родителями или приёмным родителем, после принятия уполномоченным органом заявления о постановке заявителем на учёт основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно не является.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы её взимания.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди заявителем при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса в Министерство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.12.1. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному восприятию этой информации заявителями.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещаются в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.12.2. Кабинеты приёма заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, предоставляющего государственную услугу;
графика работы.
2.12.3. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудованы столами (стойками), стульями, обеспечены канцелярскими принадлежностями, справочно-информационным материалом, образцами заполнения документов, формами заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) обеспечение беспрепятственного доступа заявителей к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
б) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр", на Едином портале;
в) соблюдение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в соответствии с Вариантом её предоставления;
г) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществлённые при предоставлении государственной услуги;
д) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении государственной услуги - не более двух, общей продолжительностью - не более 10 минут;
е) наличие возможности записи на приём в Министерство для подачи заявления о предоставлении государственной услуги (лично, по телефону);
ж) наличие возможности заявителя оценить качество предоставления государственной услуги (срок предоставления государственной услуги);
з) возможность получения государственной услуги в ОГКУ "Правительство для граждан" (в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, получения результата предоставления государственной услуги);
и) возможность заявителя оценить качество предоставления государственной услуги (заполнение анкеты в ОГКУ "Правительство для граждан", специализированный сайт "Ваш контроль" (https://vashkontrol.ru/);
к) наличие возможности записи в ОГКУ "Правительство для граждан" для подачи заявления о предоставлении государственной услуги (лично, по телефону, через официальный сайт ОГКУ "Правительство для граждан");
л) наличие возможности предоставления государственной услуги на Едином портале (в части подачи заявления и документов, получения сведений о ходе выполнения запроса, получения заявителем результата предоставления государственной услуги, оценки качества предоставления государственной услуги в электронной форме, в случае, если услуга предоставлена в электронной форме).
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
При предоставлении государственной услуги информационные системы не используются.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
При обращении заявителя государственная услуга предоставляется в соответствии с вариантами, указанными в Таблице 2 приложения к настоящему Административному регламенту.
Профилирование заявителя
Вариант определяется путём анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат предоставления государственной услуги, за предоставлением которого заявитель обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в Таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется сотрудником Министерства или работником ОГКУ "Правительство для граждан".
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
Описания вариантов, приведённые в настоящем разделе, размещаются Министерством в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет:
1) 14 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве (в случае подачи запроса в Министерство, в том числе посредством почтового отправления, в ОГКУ "Правительство для граждан");
2) 14 календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве (в случае подачи запроса через Единый портал).
В результате предоставления варианта государственной услуги: заявителю предоставляется распоряжение либо уведомление об отказе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Министерство отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующего основания: с заявлением обратилось лицо, которое не соответствует требованиям к заявителю, указанным в пункте 1.2 Административного регламента.
4. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
а) приём запроса и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
в) предоставление результата государственной услуги.
Приём запроса и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
1. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить в ОГКУ "Правительство для граждан", в Министерство заявление, а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
В личном кабинете на Едином портале заявителем может быть подан соответствующий запрос о предоставлении государственной услуги путём заполнения интерактивной формы и приложением электронных образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. В административной процедуре принимает участие ОГКУ "Правительство для граждан".
3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) - паспорт гражданина Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
в Министерстве: оригинал;
с использованием услуг почтовой связи: нотариально заверенная копия;
в ОГКУ "Правительство для граждан": оригинал;
на Едином портале;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя):
доверенность, выданная в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
в Министерстве: оригинал;
с использованием услуг почтовой связи: копия;
в ОГКУ "Правительство для граждан": оригинал;
на Едином портале - файл с расширением .XML, .PDF, .RAR, .ZIP, .SIG.
3) сведения о земельном участке;
Требования, предъявляемые к сведениям при подаче:
в Министерстве: в заявлении заполняются строки "Кадастровый номер земельного участка", "Площадь земельного участка" "Категория земель", "Вид разрешённого использования", "Местоположение";
с использованием услуг почтовой связи: в заявлении заполняется строка "Кадастровый номер земельного участка", "Площадь земельного участка" "Категория земель", "Вид разрешённого использования", "Местоположение";
в ОГКУ "Правительство для граждан": в заявлении заполняется строка "Кадастровый номер земельного участка", "Площадь земельного участка" "Категория земель", "Вид разрешённого использования", "Местоположение";
на Едином портале - заполняется поле интерактивной формы запроса "Кадастровый номер земельного участка" в подразделе "Сведения о земельном участке".
4) сведения о цели использования испрашиваемого земельного участка, в Министерстве: не требуется;
с использованием услуг почтовой связи: не требуется;
в ОГКУ "Правительство для граждан": не требуется;
на Едином портале - заполняется - поле интерактивной формы запроса "Цель использования испрашиваемого земельного участка" в подразделе "Цель использования испрашиваемого земельного участка".
5) сведения о наличии решения о предварительном согласовании предоставления участка заявителю.
в Министерстве: не требуется;
с использованием услуг почтовой связи: не требуется;
в ОГКУ "Правительство для граждан": не требуется;
на Едином портале - заполняется поле интерактивной формы запроса "Цель использования испрашиваемого земельного участка" в подразделе "Цель использования испрашиваемого земельного участка".
4. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при подаче заявления с использованием услуг почтовой связи - нотариально заверенная копия паспорта заявителя;
при подаче запроса в ОГКУ "Правительство для граждан" - документ, удостоверяющий личность заявителя;
при подаче запроса в Министерстве - документ, удостоверяющий личность заявителя;
на Едином портале - запрос, подписанный простой электронной подписью.
5. Министерство отказывает заявителю в приёме документов при наличии следующих оснований:
1) представленные документы утратили силу на момент обращения за государственной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
2) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
3) представление неполного комплекта документов;
4) представленный в электронном виде документ содержит повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги (в случае подачи заявления в электронной форме);
5) представленный документ содержит подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) в запросе отсутствуют сведения, необходимые для оказания услуги в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации;
7) запрос о предоставлении государственной услуги подан в орган государственной власти, в полномочия которого не входит предоставление услуги.
ОГКУ "Правительство для граждан" отказывает в приёме заявления и документов, при наличии следующих оснований:
1) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя (представителя заявителя), документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя));
2) не представлен документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя (представителя заявителя), документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
6. Государственная услуга не предусматривает возможность приёма запроса и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
7. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет в Министерстве, ОГКУ "Правительство для граждан" 10 минут с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок регистрации запроса на Едином портале осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
Министерством осуществляется проверка наличия (отсутствии) сведений о заявителе в Реестре граждан, сведения о которых включены в журнал учёта граждан, имеющих право на получение земельных участков в собственность бесплатно, в Реестре граждан, реализовавших право на получение земельных участков в собственность бесплатно, порядок ведения которых установлен приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 10.07.2019 N 112-пр "Об утверждении порядков и форм документов".
Решение о предоставлении государственной услуги принимается Министерством при выполнении критерия принятия решения: с заявлением обратилось лицо, которое соответствует требованиям к заявителю, указанным в пункте 1.2 Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанного выше критерия.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий:
13 (тринадцати) рабочих дней со дня регистрации запроса в Министерстве (в случае подачи запроса в Министерство, в том числе посредством почтового отправления, в ОГКУ "Правительство для граждан");
13 (тринадцати) календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве (в случае подачи запроса через Единый портал).
Предоставление результата государственной услуги
Результат предоставления государственной услуги может быть получен в отделении АО "Почта России, в Министерстве, в ОГКУ "Правительство для граждан",в личном кабинете на Едином портале.
Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
Вариант 2
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения аналогичны варианту 1.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется заместителем Министра имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный центр".
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.2.3. Частота осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги утверждается Министром имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.
4.2.4. Плановые проверки проводятся ежеквартально на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.2.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.3. Ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента прав заявителей, виновные лица несут персональную ответственность за решения, действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
За нарушение порядка предоставления государственной услуги предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.
Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, за соблюдением порядка осуществления административных процедур закрепляется в его должностном регламенте.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.
Информацию можно получить у ответственного лица при личном обращении или по телефону в Министерство, а также посредством использования информации, размещённой на официальном сайте Министерства, на Едином портале.
5.2. Формы и способы подачи заявителями жалобы.
Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть направлена по почте, подана через ОГКУ "Правительство для граждан", принята при личном приёме заявителя.
Жалоба в электронной форме может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Министерства, ОГКУ "Правительство для граждан", Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Единого портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) руководителя ОГКУ "Правительство для граждан");
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) руководителя ОГКУ "Правительство для граждан").
Приложение
к Административному регламенту
Таблица 1. Перечень признаков заявителя
N |
Признак заявителя |
Значение признака заявителя |
Результат предоставления государственной услуги "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более детей, гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны, или ветеранами боевых действий, или признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, гражданам, являющимся одним из родителей (в том числе одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческой семье, имеющей ребёнка (детей)" | ||
1. |
Категория заявителя? |
1. Гражданин, имеющий трёх и более детей 2. Иные категории (ветераны боевых действий, гражданин, являющийся одним из родителей в студенческой семье) |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков заявителя |
Результат "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более детей, гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны, или ветеранами боевых действий, или признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, гражданам, являющимся одним из родителей (в том числе одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческой семье, имеющей ребёнка (детей)" | |
1. |
Гражданин, имеющий трёх и более детей |
2. |
Иные категории |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 22 ноября 2023 г. N 276-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трёх и более детей, гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны, или ветеранами боевых действий, или признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины - инвалидности, гражданам, являющимся одним из родителей (в том числе одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческой семье, имеющей ребёнка (детей)"
Вступает в силу с 30 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2023 г. N 7301202311290003