Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 24.11.2023 N 677-П
Порядок
взаимодействия органов и структурных подразделений Администрации Томского района по реализации отдельных положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы взаимодействия органов и структурных подразделений Администрации Томского района по реализации отдельных положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ).
2. В иных вопросах, не урегулированных настоящим Порядком, руководствоваться положениями Федерального закона N 224-ФЗ.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) отраслевой орган - орган или структурное подразделение Администрации Томского района, выступающие от имени публичного партнера в зависимости от отраслевой принадлежности объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
2) уполномоченный орган Администрации Томского района - орган Администрации Томского района, определенный распоряжением Администрации Томского района, уполномоченный на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона N 224-ФЗ;
3) уполномоченный орган - орган Администрации Томской области, определенный распоряжением Администрации Томской области, уполномоченный на проведение оценки эффективности и определение сравнительного преимущества проекта муниципально-частного партнерства.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и определениям, приведенным в Федеральном законе N 224-ФЗ.
4. Инициатором проекта муниципально-частного партнерства может выступать как частный партнер, так и публичный партнер.
В случае, если инициатором проекта муниципально-частного партнерства выступает публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ и направляет такое предложение на рассмотрение в Уполномоченный орган для оценки эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определения его сравнительного преимущества.
5. В случае, если инициатором проекта муниципально-частного партнерства выступает частный партнер (лицо, которое в соответствии с действующим законодательством может быть частным партнером), он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства в соответствии с требованиями, установленными статьей 8 Федерального закона N 224-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1386) и направляет предложение о реализации проекта муниципально-частного партнерства публичному партнеру.
При этом частный партнер, обеспечивший разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, одновременно с направлением такого предложения публичному партнеру предоставляет ему выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта муниципально-частного партнерства.
6. До направления предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства между инициатором проекта (частным партнером) и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 864 "Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
В случае принятия решения о проведении предварительных переговоров публичный партнер осуществляет организацию проведения предварительных переговоров, их подготовку, подготовку протокола предварительных переговоров и направление протокола предварительных переговоров инициатору проекта муниципально-частного партнерства (частному партнеру).
В случае принятия решения о невозможности проведения предварительных переговоров публичный партнер осуществляет направление инициатору проекта муниципально-частного партнерства (частному партнеру) отказа в проведении предварительных переговоров.
7. Администрация Томского района, получившая предложение от инициатора проекта муниципально-частного партнерства (частного партнера) без учета отраслевой принадлежности объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве, в течение трех рабочих дней со дня поступления предложения направляет предложение публичному партнеру и уведомляет о направлении предложения инициатора проекта муниципально-частного партнерства (частного партнера).
8. Публичный партнер в срок, не превышающий девяноста дней со дня поступления к нему предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, обязан рассмотреть предложение в порядке, установленном Правилами рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" (далее - Правила рассмотрения предложения).
9. Публичный партнер при рассмотрении предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства вправе в пределах срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, запрашивать у инициатора проекта муниципально-частного партнерства (частного партнера) дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, в соответствии с Порядком проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 863 "Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
10. Публичный партнер в течение пяти рабочих дней со дня поступления предложения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, проверяет наличие и комплектность документов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1386, для дальнейшего рассмотрения возможности и целесообразности реализации публичным партнером предложения и в соответствии с Правилами рассмотрения предложения направляет копии указанных документов в Управление земельно-имущественных отношений Администрации Томского района, в уполномоченный орган Администрации Томского района и в Управление финансов Администрации Томского района с запросами о предоставлении заключений, необходимых для рассмотрения и оценки предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
11. Органы и структурные подразделения Администрации Томского района, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, в рамках своей компетенции готовят и представляют публичному партнеру заключения в соответствии с настоящим пунктом.
Заключение Управления земельно-имущественных отношений Администрации Томского района должно содержать оценку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства на предмет:
1) наличия права собственности муниципального образования "Томский район" на объект соглашения, указанный в предложении (далее - объект) (в случае, если в отношении объекта планируется проведение реконструкции);
2) наличия прав муниципального образования "Томский район" в отношении земельного участка, необходимого для проведения реконструкции объекта, и при наличии прав муниципального образования "Томский район" на указанный земельный участок - наличия ограничений прав муниципального образования "Томский район" на земельный участок, обременений земельного участка;
3) наличия прав третьих лиц в отношении объекта при наличии права собственности муниципального образования "Томский район" на объект (в случае, если в отношении объекта планируется проведение реконструкции);
4) наличия прав муниципального образования "Томский район" в отношении земельного участка, необходимого для создания объекта, и при наличии прав муниципального образования "Томский район" на указанный земельный участок - наличия ограничений прав муниципального образования "Томский район" на земельный участок или обременений земельного участка.
Заключение уполномоченного органа Администрации Томского района должно содержать оценку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства на предмет соответствия целей и задач реализации проекта муниципально-частного партнерства целям и задачам, которые предусмотрены документами стратегического планирования муниципального образования "Томский район", оценку на предмет наличия в отношении объекта заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений.
Заключение Управления финансов Администрации Томского района должно содержать оценку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства на предмет наличия средств в бюджете Томского района на реализацию проекта муниципально-частного партнерства в соответствии с решением Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год и на плановый период и муниципальными программами Томского района (в случае, если для реализации проекта муниципально-частного партнерства требуется выделение средств из бюджета Томского района).
12. Публичный партнер осуществляет оценку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства на предмет:
1) соответствия проекта принципам муниципально-частного партнерства;
2) возможности и целесообразности передачи в частную собственность объекта;
3) возможности эксплуатации и (или) технического использования объекта;
4) возможности заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве в отношении объекта;
5) наличия потребности в реконструкции либо создании объекта;
6) полноты и достоверности данных, содержащихся в предложении о реализации проекта;
7) наличия оснований для принятия решения о невозможности реализации проекта, установленных Федеральным законом N 224-ФЗ;
8) целесообразности проведения переговоров с инициатором проекта (частным партнером).
13. По результатам рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, заключений, поступивших в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, а также представленных дополнительно инициатором проекта муниципально-частного партнерства (частным партнером) материалов и документов, материалов по проведению переговоров в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка содержание предложения о реализации проекта может быть изменено до принятия решения по предложению о реализации проекта и в пределах срока, установленного пунктом 8 настоящего Порядка, по согласию инициатора проекта муниципально-частного партнерства (частного партнера) и публичного партнера с учетом положений части 6 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ.
14. По итогам оценки предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства и в пределах срока, установленного пунктом 8 настоящего Порядка, публичный партнер принимает одно из следующих решений:
1) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;
2) о невозможности реализации проекта в случаях, предусмотренных статьей 8 Федерального закона N 224-ФЗ.
15. Публичный партнер в течение десяти дней со дня принятия решения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка:
1) направляет указанное в настоящем пункте решение, оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта муниципально-частного партнерства (частному партнеру);
2) размещает указанное в настоящем пункте решение, предложение о реализации проекта муниципально-частного партнерства, протоколы предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры были проведены), на официальном сайте Администрации Томского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. В случае принятия решения о направлении предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия такого решения направляет предложение о реализации проекта муниципально-частного партнерства, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в уполномоченный орган.
17. Решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства принимается Главой Томского района в форме распоряжения Администрации Томского района о реализации проекта муниципально-частного партнерства в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения публичным партнером положительного заключения уполномоченного органа.
18. При наличии положительного заключения уполномоченного органа подготовка проекта распоряжения Администрации Томского района о реализации проекта муниципально-частного партнерства и его согласование с органами и структурными подразделениями Администрации Томского района осуществляются публичным партнером в соответствии с Регламентом Администрации Томского района, утвержденным распоряжением Администрации Томского района от 20.03.2006 N 108-П "О Регламенте Администрации Томского района" (в последующих редакциях).
19. Распоряжением Администрации Томского района о реализации проекта утверждаются, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.1 и 3.2 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ:
1) цели и задачи реализации такого проекта;
2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3) существенные условия соглашения;
4) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа;
5) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);
6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;
8) сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений;
9) срок и порядок размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт для размещения информации о проведении торгов), сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления определенным решением о реализации проекта лицам уведомления о проведении закрытого конкурса и приглашения принять участие в закрытом конкурсе;
10) порядок и сроки заключения соглашения (в случае проведения совместного конкурса - соглашений);
11) состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения.
20. В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта (частным партнером), данным решением утверждаются:
1) цели и задачи реализации такого проекта;
2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3) существенные условия соглашения;
4) порядок заключения соглашения.
21. В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного публичным партнером, публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о муниципальном частном партнерстве, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2, 8 - 10 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ.
22. В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта (частным партнером), публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения о реализации проекта, размещает на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте Администрации Томского района указанное решение в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения на условиях, предусмотренных указанным решением.
Форма заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения, а также порядок его заполнения должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1387 "О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве".
23. В случае, если в течение сорока пяти дней с момента размещения указанного в пункте 22 настоящего Порядка решения о реализации проекта на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов от иных лиц не поступили публичному партнеру заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования либо если такие заявления в письменной форме об этом намерении поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона N 224-ФЗ, публичный партнер в течение тридцати календарных дней после истечения срока, установленного настоящим пунктом для направления иными лицами заявлений о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения, принимает решение о заключении соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения, который не может превышать один месяц.
24. В случае, если в течение сорока пяти дней с момента размещения указанного в пункте 22 настоящего Порядка решения о реализации проекта на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов от иных лиц поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования и хотя бы одно из указанных лиц соответствует требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона N 224-ФЗ, публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня окончания сбора заявлений в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения.
25. Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о реализации проекта).
Закрытый конкурс проводится в случае, если соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается в отношении объекта соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну.
С 1 марта 2024 года открытый конкурс может проводиться в электронной форме (далее - конкурс в электронной форме) на электронной площадке, определенной публичным партнером для проведения конкурса в электронной форме (далее также - электронная площадка), оператор которой включен в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - оператор электронной площадки), с учетом положений главы 5.1 Федерального закона N 224-ФЗ.
С 1 января 2026 года проведение открытого конкурса осуществляется исключительно в электронной форме на электронной площадке, оператор которой включен в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений главы 5.1 Федерального закона N 224-ФЗ.
26. Конкурс проводится в соответствии с решением о реализации проекта и включает в себя следующие этапы:
1) размещение сообщения о проведении конкурса на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, на официальном сайте публичного партнера, а также в разделе открытой части электронной площадки, доступ к которому имеет неограниченный круг лиц и в котором публичным партнером размещаются необходимые документы и материалы при проведении конкурса в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - открытый раздел электронной площадки), или в случае проведения закрытого конкурса направление лицам, определенным решением о реализации проекта, уведомления о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе;
2) представление заявок на участие в конкурсе;
3) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе или определение заявителей конкурса в электронной форме (при проведении конкурса в электронной форме);
4) проведение предварительного отбора участников конкурса;
5) представление конкурсных предложений;
6) вскрытие конвертов с конкурсными предложениями или определение участников конкурса в электронной форме, представивших конкурсные предложения (при проведении конкурса в электронной форме);
7) рассмотрение, оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
8) подписание протокола о результатах проведения конкурса, размещение сообщения о результатах проведения конкурса на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте публичного партнера, уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса либо при проведении конкурса в электронной форме подписание протокола о результатах проведения конкурса в электронной форме, размещение сообщения о результатах проведения конкурса в электронной форме на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, на официальном сайте публичного партнера, в открытом разделе электронной площадки, а также уведомление участников конкурса в электронной форме о результатах проведения конкурса в электронной форме.
27. В срок не позднее 30 дней до даты объявления конкурса публичный партнер совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Томского района, а также по согласованию с уполномоченным органом Администрации Томского района, определенным распоряжением Администрации Томского района, в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона N 224-ФЗ, обеспечивает подготовку и согласование конкурсной документации, определяет содержание конкурсной документации, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса.
Состав и содержание конкурсной документации определяется исходя из положений статьи 21 Федерального закона N 224-ФЗ.
28. К критериям конкурса могут относиться:
1) технические критерии (технико-экономические показатели объекта соглашения, качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения создания объекта соглашения, объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением);
2) финансово-экономические критерии (размер финансового обеспечения обязательств публичного партнера, размер платы частного партнера, предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера, обязательства, принимаемые на себя частным партнером в случаях недополучения запланированных доходов от эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании объекта соглашения, его эксплуатации и (или) техническом обслуживании);
3) юридические критерии (срок действия соглашения, сроки создания объекта соглашения, период со дня подписания соглашения до дня, когда созданный объект соглашения будет соответствовать установленным соглашением технико-экономическим показателям, период со дня подписания соглашения до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, будут осуществляться в объеме, установленном соглашением).
29. При установлении критериев конкурса должны быть учтены значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа.
30. Для каждого предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:
1) начальное условие в виде числового значения (далее - начальное значение критерия конкурса);
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;
3) весовой коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
31. Значения весовых коэффициентов, учитывающих значимость указанных в пункте 28 настоящего Порядка критериев конкурса, могут изменяться от ноля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
32. Использование критериев конкурса, не предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка, не допускается.
33. Максимальные значения весовых коэффициентов, учитывающих значимость указанных в пункте 28 настоящего Порядка критериев конкурса, могут принимать следующие значения:
1) технические критерии - до ноля целых пяти десятых;
2) финансово-экономические критерии - до ноля целых восьми десятых;
3) юридические критерии - до ноля целых пяти десятых.
34. Значения критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяются в конкурсной документации.
35. Объем частного финансирования, подлежащего привлечению для исполнения соглашения, является обязательным критерием конкурсной документации.
36. В случае, если соглашением предусматривается частичное финансовое обеспечение проекта публичным партнером, в критерии конкурса в обязательном порядке включается размер указанного финансового обеспечения. В этом случае максимальные значения весовых коэффициентов, учитывающих значимость указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 33 настоящего Порядка критериев конкурса, в совокупности не могут составлять более чем ноль целых пять десятых.
37. Для проведения конкурса публичным партнером распоряжением Администрации Томского района не позднее чем за 10 календарных дней до даты объявления конкурса создается конкурсная комиссия и определяется порядок ее работы.
Подготовку указанного распоряжения обеспечивает публичный партнер.
Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании.
В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.
38. Членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, являющиеся работниками лиц, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих лиц, членами их органов управления или их аффилированными лицами. В случае выявления в составе конкурсной комиссии независимых экспертов таких лиц публичный партнер заменяет их иными лицами.
39. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
1) размещает сообщение о проведении конкурса (при проведении открытого конкурса);
2) направляет лицам в соответствии с решением о реализации проекта уведомление о проведении конкурса одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса);
3) размещает сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направляет уведомление лицам в соответствии с решением о реализации проекта;
4) принимает заявки на участие в конкурсе, конкурсные предложения;
5) предоставляет конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации;
6) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, конкурсными предложениями, а также рассмотрение заявок на участие в конкурсе, конкурсных предложений;
7) проверяет документы и материалы, которые были направлены заявителями и участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах;
8) устанавливает соответствие заявителей и представленных ими заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным Федеральным законом N 224-ФЗ и конкурсной документацией, а также соответствие конкурсных предложений критериям конкурса и указанным требованиям;
9) в случае необходимости запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности сведений, направленных заявителями, участниками конкурса;
10) принимает решения о допуске заявителя к участию в конкурсе (о признании заявителя участником конкурса) или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе, направляет заявителю соответствующее уведомление;
11) определяет участников конкурса;
12) направляет участникам конкурса приглашения представить конкурсные предложения, рассматривает и оценивает конкурсные предложения;
13) осуществляет предварительный отбор участников конкурса;
14) определяет победителя конкурса и направляет ему уведомление о признании его победителем;
15) подписывает протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений, протокол о результатах проведения конкурса;
16) уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса;
17) размещает на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте публичного партнера сведения о результатах проведения конкурса;
18) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом N 224-ФЗ.
40. В случае проведения открытого конкурса публичный партнер размещает конкурсную документацию на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте публичного партнера, а также при проведении конкурса в электронной форме в открытом разделе электронной площадки в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня ее утверждения, одновременно с размещением сообщения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, на официальном сайте публичного партнера и при проведении конкурса в электронной форме в открытом разделе электронной площадки, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
41. Со дня размещения конкурсной документации на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, на официальном сайте публичного партнера и при проведении конкурса в электронной форме в открытом разделе электронной площадки публичный партнер, конкурсная комиссия обязаны на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица предоставлять такому лицу конкурсную документацию в порядке и в сроки, которые указаны в сообщении о проведении открытого конкурса.
42. В случае проведения закрытого конкурса публичный партнер, конкурсная комиссия обязаны предоставлять конкурсную документацию лицам, которым направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, в порядке и в сроки, которые установлены конкурсной документацией.
43. Проведение конкурса, прием заявок от участников конкурса, рассмотрение поступивших заявок, определение состава участников конкурса, определение победителей конкурса проводится конкурсной комиссией с учетом требований конкурсной документации и в соответствии с положениями статей 23 - 29 Федерального закона N 224-ФЗ.
44. Результаты оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит размещению на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте публичного партнера в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений.
45. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в котором указываются:
1) информация о месте, дате и времени рассмотрения конкурсных предложений;
2) информация об участниках конкурса, конкурсные предложения которых были рассмотрены;
3) критерии конкурса;
4) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;
5) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;
6) результаты оценки конкурсных предложений;
7) наименование и место нахождения победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса, а также участника конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
46. Конкурсной комиссией не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывается протокол о результатах проведения конкурса, в который включаются:
1) решение о реализации проекта с указанием вида конкурса;
2) сообщение о проведении конкурса;
3) список лиц, которым в соответствии с решением о реализации проекта было направлено уведомление о проведении конкурса одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса);
4) конкурсная документация и внесенные в нее изменения;
5) запросы заявителей о разъяснении положений конкурсной документации и соответствующие разъяснения публичного партнера или конкурсной комиссии;
6) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
7) оригиналы заявок на участие в конкурсе, представленные в конкурсную комиссию;
8) протокол проведения предварительного отбора участников конкурса;
9) перечень участников конкурса, которым были направлены уведомления с предложением представить конкурсные предложения;
10) протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
11) протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
47. Конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия публичным партнером решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана разместить на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте публичного партнера:
1) сообщение о результатах проведения конкурса с указанием победителя конкурса и участника конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса;
2) решение об объявлении конкурса несостоявшимся, обоснование этого решения с указанием наименования лица, имеющего в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ право заключить соглашение (при его наличии).
48. Конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия публичным партнером решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана направить уведомление о результатах проведения конкурса заявителям, участникам конкурса. Указанное уведомление может также направляться в электронной форме.
49. Публичный партнер в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса (протокола о результатах проведения конкурса в электронной форме) направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект соглашения о муниципально-частном партнерстве, включающий в себя условия соглашения о муниципально-частном партнерстве, определенные решением о реализации проекта, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные Федеральным законом N 224-ФЗ, другими федеральными законами условия. Соглашение о муниципально-частном партнерстве должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, но не ранее чем по истечении десяти дней со дня размещения протокола о результатах проведения конкурса на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте публичного партнера в случае проведения открытого конкурса.
50. В случае, если до установленного конкурсной документацией дня подписания соглашения о муниципально-частном партнерстве победитель конкурса не представил публичному партнеру документы, предусмотренные конкурсной документацией и (или) проектом соглашения о муниципально-частном партнерстве, публичный партнер вправе принять решение об отказе в заключении соглашения с указанным лицом.
51. Сообщение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве подлежит размещению публичным партнером на официальном сайте Администрации Томского района в порядке и в сроки, которые установлены главой муниципального образования в решении о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
52. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается публичным партнером в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве в случае, если такое обеспечение исполнения обязательств по соглашению.
В случае заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с частью 6.8 статьи 25 и частью 1 статьи 32.9 Федерального закона N 224-ФЗ не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия публичным партнером решения о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве с заявителем, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, публичный партнер направляет такому заявителю проект соглашения о муниципально-частном партнерстве, включающий в себя условия этого соглашения о муниципально-частном партнерстве, определенные решением о реализации проекта, конкурсной документацией, а также иные предусмотренные Федеральным законом N 224-ФЗ, другими федеральными законами условия. В случае заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с частью 7 статьи 28 и частью 5 статьи 32.9 Федерального закона N 224-ФЗ не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия публичным партнером решения о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве с участником конкурса, представившим единственное конкурсное предложение, публичный партнер направляет такому участнику конкурса проект соглашения о муниципально-частном партнерстве, включающий в себя условия этого соглашения о муниципально-частном партнерстве, определенные решением о реализации проекта, конкурсной документацией и представленным таким участником конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные Федеральным законом N 224-ФЗ, другими федеральными законами условия. В этих случаях соглашение о муниципально-частном партнерстве должно быть подписано по итогам проведения переговоров, указанных в части 3 статьи 32 Федерального закона N 224-ФЗ, в срок, установленный конкурсной документацией и исчисляемый со дня направления такому заявителю или такому участнику конкурса проекта соглашения о муниципально-частном партнерстве. В случае, если до установленного конкурсной документацией дня подписания соглашения о муниципально-частном партнерстве такой заявитель или такой участник конкурса не представил публичному партнеру документы, предусмотренные конкурсной документацией и (или) проектом соглашения о муниципально-частном партнерстве, публичный партнер принимает решение об отказе в заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве с таким заявителем или таким участником конкурса.
53. Соглашение о муниципально-частном партнерстве вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено соглашением о муниципально-частном партнерстве.
54. Контроль за исполнением соглашений о муниципально-частном партнерстве осуществляет публичный партнер в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1490 "Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве".
55. Мониторинг реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве осуществляется уполномоченным органом Администрации Томского района в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 02.02.2021 N 40 "Об утверждении Порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томского района от 24 ноября 2023 г. N 677-П "Об утверждении Порядка взаимодействия органов и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.