В соответствии с постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 07.06.2023 N 585 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Йошкар-Ола", постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 21.09.2023 N 1018 "О системе управления муниципальными программами городского округа "Город Йошкар-Ола" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы".
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 26.12.2018 N 1390 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2019 - 2025 годы", кроме пункта 2;
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 10.04.2020 N 336 "О внесении изменения в постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 26.12.2018 N 1390 и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", кроме пункта 2;
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 01.09.2020 N 775 "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2019 - 2025 годы";
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 07.04.2021 N 335 "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2019 - 2025 годы";
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 11.08.2021 N 867 "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2019 - 2025 годы";
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 24.12.2021 N 1392 "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2019 - 2025 годы";
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 15.04.2022 N 390 "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2019 - 2025 годы";
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 30.11.2022 N 1351 "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2019 - 2025 годы";
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.01.2023 N 42 "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2019 - 2025 годы";
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 23.06.2023 N 656 "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2019 - 2025 годы";
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.10.2023 N 1135 "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2019 - 2025 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола" и разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр города Йошкар-Олы |
Е. Маслов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола"
от 22.11.2023 г. N 1302
Муниципальная программа
"Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы"
Стратегические приоритеты
муниципальной программы городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы
1. Оценка текущего состояния сферы образования в городском округе "Город Йошкар-Ола"
1. Дошкольное образование
В управлении образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" функционируют 68 учреждений, осуществляющих реализацию программ дошкольного образования, из них 67 - муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее - МБДОУ), 1 - муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Росток" и дошкольное отделение (4 группы) в МБОУ СОШ N 5 "Обыкновенное чудо".
В рамках национального проекта "Демография" осуществляется основная образовательная программа дошкольного образования для 15800 воспитанников.
Обеспеченность детей старше 1,5 лет местами в дошкольных образовательных организациях составляет в среднем 99,13%, старше трех лет - 100%.
С 2023 года в образовательных учреждениях введена Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 N 1028. Все образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который обеспечивает интеграцию процессов воспитания, развития и обучения, в том числе в игровой форме.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2. Общее образование
Система общего образования представлена 30 муниципальными общеобразовательными организациями.
На начало 2023-2024 учебного года по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования обучается 34035 человек. Во 2-ю смену обучается 11158 человек (32% от общего числа обучающихся).
В рамках реализации мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в 2024 году запланировано открытие новой школы на 1100 мест в микрорайоне "Восточный".
На 2024 - 2026 г.г. разработана проектно-сметная документация на строительство школ на 1100 мест в микрорайоне 9 "А" и 9 "Б".
В рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" все общеобразовательные организации оснащены компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением.
В 2024 году запланировано создание центров "Точка роста" в муниципальных общеобразовательных организациях: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 21" и МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Семёновка г. Йошкар-Олы".
К числу основополагающих принципов государственной политики в сфере образования относятся обеспечение единства образовательного пространства на территории страны, сохранение и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства, а также государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения, которые обеспечивают федеральные государственные образовательные стандарты.
В настоящее время осуществлено обновление федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, целями которых являются обеспечение качества общего образования, повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан Российской Федерации на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, повышение качества преподавания, сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования.
Среднесписочный состав педагогических работников в системе образования - 4596,7 человек, из которых 2000 - учителя.
С 1 сентября 2020 г. выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам.
Педагогическим работникам, впервые окончившим образовательную организацию высшего и среднего профессионального образования и заключившим трудовой договор с образовательной организацией по педагогической специальности (должности), установлена надбавка в размере 60 процентов от ставки заработной платы, оклада (должностного оклада) на трехлетний период со дня трудоустройства в организацию.
С 2023 года работникам, допущенным к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам, по дополнительным общеобразовательным программам (студентов двух последних курсов) до окончания образовательной организации установлена надбавка в размере 50 процентов от ставки заработной платы, оклада (должностного оклада).
16047 учащихся 1 - 4 классов во всех муниципальных общеобразовательных организациях г. Йошкар-Олы получают бесплатное горячее питание.
В муниципальных общеобразовательных организациях 521 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья и 234 детей-инвалидов. Реализация государственной политики в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью формируется на основе системы инклюзивного образования и одновременно поддержки и развития существующей сети отдельных специальных классов для детей с расстройством аутистического спектра и с задержкой психического развития.
Продолжает выстраиваться преемственная вертикаль и межведомственное взаимодействие в части обеспечения указанным лицам прав на образование - от оказания ранней помощи, создания условий для получения качественного доступного общего образования, психолого-педагогического сопровождения до профессиональной ориентации.
Ключевыми вопросами в сфере общего образования являются преодоление школьной неуспешности детей, подъем престижа учительской профессии, укоренение социальных практик в школьной жизни.
1.3. Дополнительное образование
В 2023 году охват детей дополнительными общеобразовательными программами составил 78%.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются на базе 4 муниципальных организаций дополнительного образования.
Работа учреждений дополнительного образования детей осуществляется в рамках программно-целевой деятельности, что предполагает разработку и реализацию различных образовательных программ по шести направленностям дополнительного образования: естественно-научной, туристско-краеведческой, технической, социально-гуманитарной, художественной и физкультурно-спортивной.
С сентября 2022 года создан и функционирует детский технопарк "Кванториум", на базе которого обучающиеся имеют возможность получить знания в сфере научно-технического творчества, освоения инженерно-технических компетенцией, в том числе в области робототехники. Его деятельностью охвачено 684 человека.
В рамках регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" создано 508 новых мест дополнительного образования детей.
В соответствии с целевой моделью развития региональной системы дополнительного образования детей внедрен механизм персонифицированного финансирования. Вместе с тем не в полной мере решена проблема доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями.
Ежегодно увеличивается число федеральных и региональных мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов детей и молодежи, в которых участвуют воспитанники и обучающиеся подведомственных учреждений. Муниципальный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности, включает сведения о более 500 победителей и призеров олимпиад и конкурсов. Доля обучающихся, принявших участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных турнирах и предметных олимпиадах составляет 30% от общего количества обучающихся.
В 2023 году в период летних каникул организованным отдыхом и оздоровлением, а также малозатратными формами досуговой деятельности охвачено 35213 детей, в том числе, благодаря субсидированию части стоимости путевок в детские лагеря.
Важный элемент системы воспитания детей и молодежи - поддержка различных форм социальной активности, в частности, добровольческой (волонтерской) деятельности. Участниками волонтерских акций стало более 3000 обучающихся.
2. Повышение качества подготовки обучающихся
В настоящее время на муниципальном уровне сложилась целостная система механизмов оценки качества образования, включающая процедуры независимой оценки качества образования, систему государственной итоговой аттестации, участие муниципальных общеобразовательных организаций в международных сопоставительных исследованиях качества результатов образования.
С 2016 года в муниципальных общеобразовательных организациях реализуется независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в рамках которой проводится опрос населения (потребителей образовательных услуг) о качестве условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Результаты независимой оценки публикуются в открытом доступе на официальном сайте управления образования и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru). Доля граждан, удовлетворенных качеством получаемых образовательных услуг в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за три года составила: в 2020 году - 93,14%, в 2022 году - 85,4%, в 2023 году - 96,44%.
Важнейшим приоритетом развития системы образования остается совершенствование качества подготовки обучающихся. Базовыми показателями в этом направлении являются результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования.
Для организации и проведения государственной итоговой аттестации создан и функционирует комплекс информационных систем, объединенных в федеральную информационную систему. Применяемые технологические решения обеспечивают сбор, обработку, хранение и предоставление информации об участниках государственной итоговой аттестации и о ее результатах. Наиболее технологичная процедура в рамках государственной итоговой аттестации, отвечающая критериям объективности, - единый государственный экзамен. В 2023 году единый государственный экзамен прошел во всех муниципальных общеобразовательных организациях. На участие в государственной итоговой аттестации было заявлено 3240 человек, из них обучающихся 9 классов - 2321 человек, выпускников 11 классов 919 человек.
Образовательные результаты, полученные в ходе всероссийских мониторинговых исследований, свидетельствуют о соответствии уровня образования в школах муниципалитета требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
3. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы "Развитие образования"
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" (далее - муниципальная программа) определены в соответствии с положениями следующих документов:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
Закон Республики Марий Эл от 01.08.2013 N 29-З "Об образовании в Республике Марий Эл";
Закон Республики Марий Эл от 02.12.2004 N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл";
Закон Республики Марий Эл от 10.12.2012 N 79-З "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2018 N 12 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года";
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 28.02.2018 N 620-VI "Об утверждении стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" до 2030 года".
К стратегическим приоритетам в сфере реализации Программы относятся развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, развитие безопасного информационного пространства.
На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических приоритетов, направлены цели Программы до 2030 года:
вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных, патриотических ценностей, исторических и национально-культурных традиций;
развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности;
обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего - одно из базовых направлений реализации муниципальной политики.
Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" участвует в Программе в части реализации осуществляемых им полномочий, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для достижения целей, задач и показателей Программы и ее структурных элементов, предусматривается в бюджете городского округа.
Основным механизмом, обеспечивающим реализацию целей муниципальной политики в сфере образования, является предоставление субсидий из муниципального бюджета на реализацию Программы. Субсидии предоставляются при условии наличия правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают соответствующие расходные обязательства. Так, наличие утвержденных паспортов муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта "Образование" на муниципальном уровне, в совокупности позволяет достичь соответствующих запланированных параметров на уровне целей Программы по годам ее реализации.
Таким образом, общие требования к муниципальной политике в сфере образования основываются на принципах комплексности, преемственности и взаимодополняемости программ развития образования на федеральном, региональном и муниципальном уровне.
4. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в сфере образования и сфере государственного управления Российской Федерации
Для достижения целей Программы "Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования" и "Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100% доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми" в муниципальной образовательной политике в сфере общего образования, включающего дошкольное образование, решаются следующие задачи:
обеспечение общедоступного и качественного образования, в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях субъектов Российской Федерации с возможностью использования механизмов государственно-частного партнерства;
поэтапное обновление федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и внедрение обновленных на его основе примерных основных образовательных программ, реализация концепций преподавания учебных предметов и (или) предметных областей (русский язык и литература, математика, физика, астрономия, химия, биология, география, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура, искусство);
обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, в том числе за счет внедрения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, современной и безопасной цифровой образовательной среды, способствующей также совершенствованию традиционных форм обучения, разработки и верификации цифрового образовательного контента, содержащего интерактивные и адаптивные цифровые инструменты, оснащения образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;
реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях;
укрепление здоровья школьников и поддержка семей с детьми, включающие продолжение работы по организации качественного бесплатного горячего питания для всех учеников 1 - 4 классов, медицинского обслуживания, подвоза детей до общеобразовательных организаций и к месту проживания;
внедрение принципов цифровизации в деятельность системы образования, предполагающее работу по переводу услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал государственных услуг, развитие различных цифровых инструментов и сервисов и создание условий для их использования в образовательных организациях, повышение квалификации педагогических работников в области цифровых технологий, искусственного интеллекта. Элементы безопасной цифровой образовательной среды с верифицированным контентом дополнят традиционную систему образования, обеспечат равные условия для получения качественного образования на всей территории Российской Федерации.
Повышение качества общего образования неразрывно связано с квалификацией и эффективностью работы учителя, его активной вовлеченностью в профессиональную деятельность, ростом престижа учительской профессии.
Обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров и достижение цели Программы "Развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повысить уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности, с охватом 100% в 2030 году будут реализованы за счет использования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Планируется развитие системы непрерывного профессионального роста, задающей карьерную вертикаль от молодого педагога до педагога-методиста и педагога-наставника (путем введения соответствующих квалификационных категорий), внедрение программы наставничества с привлечением в качестве наставников учителей предпенсионного и пенсионного возраста, молодых учителей в части развития компетенций по информационно-коммуникационным технологиям, адресное повышение квалификации и методическая поддержка педагогов.
Для создания прозрачной системы оплаты труда педагогов необходимо изменение подходов и требований к оплате труда педагогических работников, установление перечней стимулирующих и компенсационных выплат.
Планируется повышение эффективности труда учителя за счет внедрения цифровых помощников (инструментов автоматического планирования, генерации отчетов, проверки домашних заданий, сервисов общения с родителями) на базе цифровой платформы "Моя школа", являющейся ключевым элементом формируемой цифровой образовательной среды.
Цель Программы "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся" достигается за счет реализации комплекса мер, направленных в первую очередь на повышение доступности дополнительного образования, выявление и развитие способностей и талантов детей и молодежи.
Расширение потенциала системы дополнительного образования позволит решить задачу увеличения охвата обучающихся качественными услугами дополнительного образования, продолжится решение задач гражданского образования и патриотического воспитания, формирования у обучающихся правовых, культурных и нравственных ценностей, содействия их научной и творческой активности. Предусмотрено тиражирование лучших практик воспитания и развития детей. Продолжится создание детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций, центров "Точка роста". Продолжится внедрение системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования.
В целях профессионального самоопределения школьников появляются новые современные форматы профессиональной ориентации (с учетом опыта портала "Проектория", проекта "Билет в будущее", открытых онлайн-уроков "Шоу профессий" и др.).
Реализация мероприятий, направленных на физическое воспитание и формирование здорового образа жизни детей и молодежи, позволит увеличить долю обучающихся, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в туристско-краеведческой деятельности.
Получат дальнейшее развитие меры поддержки организаций отдыха детей и их оздоровления (с использованием механизмов государственно-частного партнерства).
В целях создания единого воспитательного пространства во всех образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы будут внедрены рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы. Будет организована работа советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.
Будут созданы условия для вовлечения молодежи в общественно полезную деятельность посредством развития института ученического самоуправления, добровольчества, детских и молодежных общественных объединений.
5. Задачи Программы, определенные в соответствии с целями
Программой поставлены следующие задачи для достижения национальной цели развития сферы образования:
"возможности для самореализации и развития талантов" - обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, обеспечение возможности для педагогических работников профессионального развития на протяжении всей профессиональной деятельности, организация комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, создание и внедрение в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды, создание и функционирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры, развития и поддержки добровольчества (волонтерства), обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
"здоровье и благополучие людей" - создание условий, способствующих полноценному воспитанию и развитию каждого обучающегося, осваивающего образовательные программы общего образования (включая воспитание культуры питания, поддержание здоровья школьников, их физического и умственного развития, способности к эффективному обучению), обеспечение возможности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет получать дошкольное образование, обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях;
"цифровая трансформация" - обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования, обеспечение онлайн-сервисами образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования.
Для достижения целей предусмотрена реализация задач по направлениям муниципальной программы в рамках следующих подпрограмм, включающих комплексы процессных мероприятий:
1. Направления (подпрограмма) 1 "Развитие дошкольного образования в городском округе "Город Йошкар-Ола";
2. Направления (подпрограмма) 2 "Развитие общего образования в городском округе "Город Йошкар-Ола";
3. Направления (подпрограмма) 3 "Развитие дополнительного образования и воспитательной системы в городском округе "Город Йошкар-Ола";
4. Направления (подпрограмма) 4 "Организация отдыха и занятости детей и подростков в городском округе "Город Йошкар-Ола";
5. Направления (подпрограмма) 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола";
6. Направления (подпрограмма) 6 "Комплексное развитие учреждений в сфере образования";
7. Направления (подпрограмма) 7 "Обеспечение жильем детей-сирот"
ПРИЛОЖЕНИЕ
к муниципальной программе
городского округа "Город Йошкар-Ола"
"Развитие образования"
По-видимому, в заголовке приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы"
Перечень
объектов капитального строительства, проектов муниципально-частного партнерства с участием городского округа "Город Йошкар-Ола", реализуемых в рамках муниципальной программы городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы
Наименование объектов и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) |
Мощность объекта |
Стоимость объекта (в ценах соответствующих лет) |
Срок ввода в эксплуатацию / приобретения объекта |
Объемы финансового обеспечения по годам, тыс. руб. |
|||||
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Значение |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Строительство средней общеобразовательной школы в микрорайоне "Восточный" |
кол. мест |
1100 |
700 356,1 |
2024 |
700 356,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
700 356,1 |
Проектирование и строительство объектов общеобразовательной деятельности |
|
|
10 902,2 |
|
4 902,2 |
3 000,0 |
3 000,0 |
0,0 |
10 902,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 ноября 2023 г. N 1302 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Йошкар-Ола" от 29 ноября 2023 г. N 96