Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
от 21 августа 2015 г. N 01-05-55/15
Учетная политика
Комитета государственных услуг города Москвы на 2014 год
28 августа 2019 г.
1. Общие положения
Ведение бюджетного учёта осуществляется согласно плану счетов бюджетного учёта в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", и согласно плану счетов бюджетного учёта в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Минфина РФ от 06.12.2010 г. N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению".
В своей деятельности Комитет государственных услуг города Москвы (далее - Комитет) руководствуется следующими нормативными документами:
- Гражданским кодексом РФ;
- Налоговым кодексом РФ;
- Бюджетным кодексом РФ;
- Трудовым кодексом РФ;
- Федеральным Законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте";
- приказом Минфина РФ от 15.12.2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению";
- приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ";
- приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";
- другими нормативными документами.
Бюджетный учёт в Комитете осуществляется Управлением финансово-экономической деятельности и создания МФЦ, который является структурным подразделением Комитета и возглавляется начальником управления. Ответственность за ведение бюджетного учёта, своевременное и достоверное представление бухгалтерской отчётности возложены на заместителя начальника управления - главного бухгалтера.
Права и обязанности начальника отдела - главного бухгалтера определены федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте".
Требования заместителя начальника управления - главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников Комитета.
Без подписи председателя Комитета и заместителя начальника управления - главного бухгалтера денежные и расчётные документы, финансовые и кредитные обязательства считать недействительными и не принимать к исполнению.
Бюджетный учёт исполнения смет расходов должен быть организован в разрезе функциональной и экономической классификации расходов, целевого назначения расходов.
Бюджетный учёт исполнения смет расходов осуществляется в Комитете по журнально-ордерной форме.
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учёта обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Управление финансово-экономической деятельности и создания МФЦ обеспечивает контроль за правильным и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, своевременность и полноту расчётов по налогам и взносам во внебюджетные фонды, а также расчётов с различными предприятиями и организациями. Функции Управления финансово-экономической деятельности и создания МФЦ определяются Положением.
Основными целями ведомственного финансового контроля, осуществляемого начальником Управления финансово-экономической деятельности и создания МФЦ, являются:
- определение результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета города Москвы в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств,
- правильность и обоснованность планирования бюджетных обязательств, составления бюджетных смет, смет доходов и расходов.
Установить выплату заработной платы:
- за 1 половину текущего месяца - 19 числа текущего месяца (в размере 40% от фонда оплаты труда),
- за 2 половину текущего месяца - 4 числа следующего месяца.
Для проведения инвентаризации имущества, определения непригодности основных средств к дальнейшей эксплуатации, невозможности или неэффективности производства их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств и материальных запасов с баланса Комитета создать постоянно действующую комиссию, состав которой утверждается отдельным приказом.
Материально-ответственные лица назначаются по Комитету с заключением договора о полной материальной ответственности.
Право первой подписи платёжных документов предоставляется председателю Комитета и 1-му заместителю председателя Комитета, право второй подписи - главному бухгалтеру и консультанту отдела бухгалтерского учета и отчетности.
Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств
Согласно пункту 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете и пункту 13 Инструкции N 157н бухгалтерский учет ведется в рублях. Недопустимо наличие в учете объектов без указания цены.
Оценка имущества или обязательств по рыночной цене производится в следующих случаях:
- принятие к учету непроизводственных активов, впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот;
- получение нефинансовых активов по договорам дарения;
- неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при инвентаризации;
- материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества:
размер ущерба (дебиторская задолженность по возмещению ущерба), причиненного недостачами, хищениями.
Правила документооборота
Формы первичной документации, их периодичность и порядок составления определяются Инструкцией по бюджетному учёту и приказом МФ от 15.12.2010 г. N 173н.
При оформлении хозяйственных операций, для которых Инструкцией по бюджетному учёту типовые формы не предусмотрены, применяются унифицированные формы первичных учётных документов, утверждённые соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики.
Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, для придания им юридической силы должны иметь следующие реквизиты:
- наименование документа (формы),
- код формы,
- дату составления,
- наименование организации, от имени которой составлен документ,
- содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении,
- наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность её оформления,
- личные подписи и их расшифровка.
Первичные документы, оформленные ненадлежащим образом, не подлежат приёму бухгалтерией к учёту.
Учетная политика в целях налогообложения
Ведение и организация налогового учета осуществляется бухгалтерией учреждения в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Налоговые регистры формируются ежеквартально с использованием данных регистров бухгалтерского учета с внесением корректировок.
Налоговая отчетность представляется по телекоммуникационным каналам связи.
Ответственность за ведение налоговых регистров возлагается на главного бухгалтера.
2. Организация учета
В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" организация ведения бухгалтерского учета возлагается на руководителя экономического субъекта и руководитель "единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период".
Учреждением применяется рабочий план счетов, разработанный на основе Инструкции N 162н. Бюджетный учет в учреждении ведется автоматизированным способом с использованием компьютерной программы "1С: Предприятие 8.2".
Резервное копирование компьютерной базы данных производится ежедневно. Резервные копии сохраняются на жесткий диск.
Для ведения бюджетного учета применяются формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н.
Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:
- N 1. Журнал операций по счету "Касса";
- N 2. Журнал операций с безналичными денежными средствами;
- N 3. Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
- N 4. Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- N 5. Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
- N 6. Журнал операций расчетов по оплате труда;
- N 7. Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
- N 8. Журнал по прочим операциям;
- Журнал по санкционированию;
- Главная книга.
Регистры бухгалтерского учета (журналы операций, главная книга и т.д.) формируются на бумажном носителе ежемесячно на последнее 10 число рабочего дня этого месяца. При условии отсутствия операции в отчетном периоде журналы операций также формируются и переносятся на бумажные носители. По истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих журналов операций переносятся в главную книгу.
Месячная, квартальная и годовая отчетность формируется в электронном и бумажном виде.
Право первой подписи документов принадлежит руководителю, право второй подписи - главному бухгалтеру при оформлении:
- налоговых деклараций;
- отчетов во внебюджетные фонды;
- бюджетной, статистической, оперативной и другой отчетности;
- доверенностей на получение материальных ценностей;
- других документов и справок, отражающих факт хозяйственной деятельности учреждения;
- платежных документов по расходованию средств со счетов учреждения;
- доверенности лицу на получение чека для выдачи наличных денег.
Документооборот по отчетам, предоставляемым в налоговые органы, органы статистики и внебюджетные фонды осуществляется в электронном виде через телекоммуникационные каналы связи.
В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств учреждения, руководствуясь ст. 11 Закона о бухгалтерском учете и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49.
Особенности учета основных средств
Основные средства отражаются в бюджетном учёте и отчётности по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление, включая НДС, а объекты, которые подвергались переоценке - по стоимости после переоценки.
В случае если фактические затраты связаны с приобретением нескольких видов объектов основных средств, распределение затрат по объектам основных средств производится пропорционально их стоимости.
Учёт основных средств ведётся в рублях и копейках.
Учёт основных средств осуществляется по материально ответственным лицам.
Срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется при вводе их в эксплуатацию. Для целей бюджетного учёта срок использования определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными для первых 9 амортизационных групп классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. N 1.
Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается инвентаризационной комиссией в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.
Начисление амортизации производится линейным способом.
Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, установленные Правительством РФ.
Списание основных средств производится по актам установленной формы при наличии заключения комиссии о полной невозможности их дальнейшего использования.
В случае если в техническом паспорте основного средства сведения о наличии драгметаллов отсутствуют, но есть сведения предполагать, что они там могут содержаться, об этом делается отметка в карточке учета ОС, наличие драгметаллов определяется при списании и разборке основного средства.
Порядок присвоения и учета инвентарных номеров
Для организации учета и обеспечения сохранности объектов основных средств каждому объекту основных средств присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который состоит из 10 знаков.
Изменение инвентарных номеров недопустимо на протяжении всего периода нахождения основного средства в учреждении.
Изменение инвентарных номеров производится в следующих случаях:
- изменение принципов формирования инвентарного номера в соответствии с учетной политикой;
- устранение выявленных случаев несоблюдения учетной политики в отношении порядка присвоения инвентарных номеров.
Порядок отражения в учете наименований основных средств и индивидуальных характеристик
В соответствии с требованиями п. 13 Инструкции N 157н наименование основного средства формулируется на русском языке.
Основные средства, подлежащие государственной регистрации (объекты недвижимости, автотранспорт) отражаются в учете в соответствии с наименованиями, указанными в регистрационных документах.
Объекты вычислительной техники, оргтехники, бытовой техники, приборы, инструменты, производственное оборудование отражаются в учете по следующим правилам:
- наименование объекта состоит из наименований вида объекта и марки (модели);
- наименование вида объекта указывается полностью без сокращений на русском языке в соответствии с документами производителя (согласно техническому паспорту);
- наименование марки (модели) указывается согласно документации производителя (технического паспорта) на соответствующем языке;
- в карточке основного средства отражается полный состав объекта, серийный (заводской) номер объекта и всех его частей, имеющих индивидуальные заводские (серийные) номера.
Документы по основным средствам, подлежащие сохранению
Для основных средств следующих групп подлежат сохранению документы государственной регистрации:
- здания;
- сооружения;
- автомобильный транспорт.
Для основных средств следующих групп подлежит сохранению техническая документация (технические паспорта):
- здания;
- сооружения;
- транспорт;
- оргтехника;
- вычислительная техника;
- промышленное оборудование;
- сложнобытовые приборы.
Для объектов основных средств, для которых производителем и (или) поставщиком предусмотрен гарантийный срок эксплуатации, подлежат сохранению гарантийные талоны.
Порядок оценки основных средств при принятии к учету
В случае поступления объектов основных средств по договорам дарения от юридических и физических лиц, при оприходовании излишков, выявленных при инвентаризации, при поступлении основных средств от разукомплектации (частичной ликвидации), а также при начислении задолженности по недостаче основных средств рыночная стоимость основных средств определяется комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, с учетом положений пункта 25 Инструкции N 157н следующим способом:
- для объектов, подлежащих государственной регистрации, - на основании оценки, произведенной в установленном порядке;
- для иных объектов, не бывших в эксплуатации, - на основании:
- данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
- сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций;
- экспертных заключений (при условии документального подтверждения квалификации экспертов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов;
- для иных объектов, бывших в эксплуатации, - на основании:
- указанных выше данных в отношении аналогичных новых объектов с применением поправочных коэффициентов в зависимости от состояния оцениваемого объекта;
- экспертных заключений (при условии документального подтверждения квалификации экспертов).
Порядок учета персональных компьютеров и иной вычислительной техники
Компоненты персональных компьютеров могут классифицироваться как самостоятельные объекты основных средств, приобретаются за счет статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, списываются с соблюдением норм п. 51 Инструкции N 157н, предусматривающего принятие решения о порядке уничтожения списанного объекта как составной части автоматизированного рабочего места или как принадлежности к основным средствам.
Компоненты вычислительной техники классифицируются следующим образом:
Компоненты |
Самостоятельное основное средство |
Составная часть автоматизированного рабочего места |
Принадлежность |
Системный блок |
|
+ |
|
Моноблок (устройство, сочетающее в себе монитор и системный блок) |
+ |
|
|
Монитор |
|
+ |
|
Принтер |
|
+ |
|
Сканер |
|
+ |
|
МФУ |
+ |
|
|
Источник бесперебойного питания |
+ |
|
|
Колонки |
|
|
+ |
Внешний модем |
|
|
+ |
Внешний модуль Wi-Fi |
+ |
|
|
Web-камера |
|
|
+ |
Внешний TV-тюнер |
|
|
+ |
Внешний привод CD/DVD |
|
|
+ |
Внешний привод FDD |
|
|
+ |
Кардридер |
|
|
+ |
USB-разветвитель |
|
|
+ |
Манипулятор мышь |
|
+ |
|
Клавиатура |
|
+ |
|
Дигитайзер |
|
+ |
|
Наушники |
|
|
+ |
Порядок отражения в учете внешних носителей информации:
Внешний носитель информации |
Основное средство (внешнее запоминающее устройство) |
Материальный запас |
Накопитель на флэш-памяти (USB) |
|
+ |
Накопитель на флэш-памяти (SD, micro-SD, SDHC) |
|
+ |
Внешний накопитель SSD |
+ |
|
Внешний накопитель HDD |
+ |
|
Особенности учета приспособлений и принадлежностей к основным средствам
В соответствии с положениями п. 41 Инструкции N 157н основным средством является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями.
Приспособления и принадлежности к объектам основных средств приобретаются как материальные запасы.
Приспособления и принадлежности к объектам основных средств с момента включения в состав соответствующего основного средства как самостоятельные объекты в учете не отражаются.
В случае закрепления за объектом основных средств новой принадлежности, которой ранее не было, списание закрепленной принадлежности ведет к увеличению балансовой стоимости объекта основных средств.
В случае замены закрепленной за объектом основных средств принадлежности, пришедшей в негодность, на новую, последняя списывается на нужды учреждения.
В случае вывода исправной принадлежности из закрепления за объектом основных средств, принадлежность принимается к учету как материальный запас по рыночной цене. Балансовая стоимость объекта основных средств уменьшается путем реализации разукомплектации.
В случае обмена принадлежностями одинакового функционального назначения между двумя объектами основных средств указанная операция не отражается по счетам балансового учета.
Разукомплектация (частичная ликвидация) основных средств
При разукомплектации основных средств производится полный без остатка раздел балансовой стоимости и сумм начисленной амортизации. Стоимость выделяемых при разукомплектации (частичной ликвидации) объектов основных средств определяется:
- для зданий - пропорционально площади выделяемых частей;
- для сооружений, имеющих линейную протяженность, - пропорционально длине;
- для объектов компьютерной техники (при разукомплектации) - пропорционально стоимости компонентов для аналогичной техники.
Порядок списания пришедшего в негодность оборудования, оргтехники, вычислительной и сложнобытовой техники
В гарантийный период допускается списание оборудования, оргтехники, вычислительной и сложнобытовой техники (далее - оргтехника) только по чрезвычайным обстоятельствам или с компенсацией за счет виновного в порядке, установленном законодательством РФ.
По истечении гарантийного периода списание оргтехники допускается только в случаях и в порядке в соответствии с положениями п. 51 и п. 52 Инструкции N 157н, а именно:
- основное средство должно быть непригодно для дальнейшего использования;
- восстановление основного средства должно быть неэффективно;
- списанное основное средство должно быть уничтожено как цельный объект.
Факт непригодности основного средства для дальнейшего использования по причине неисправности, физического износа документально подтверждается путем указания:
- внешних признаков неисправности устройства;
- наименования и заводской маркировки узлов и деталей, вышедших из строя.
Факт непригодности основного средства для дальнейшего использования по причине морального износа документально подтверждается путем указания его технических характеристик, делающих дальнейшую эксплуатацию невозможной или экономически неэффективной.
Факт непригодности устройства для дальнейшей эксплуатации может быть подтвержден документально:
- сотрудником учреждения, имеющим удостоверенную квалификацию для проведения технической экспертизы оборудования соответствующего типа;
- организацией или физическим лицом, имеющим удостоверенную квалификацию для проведения технической экспертизы оборудования соответствующей марки.
Решение о неэффективности (экономической нецелесообразности) восстановления основного средства принимается комиссией учреждения на основании документально подтвержденных данных:
- сметы на проведение работ по восстановлению основного средства (с гарантией и в разумные сроки). Смета составляется сотрудником учреждения, сторонней организацией или физическим лицом, имеющим удостоверенную квалификацию для проведения ремонтных работ по технике соответствующей марки;
- стоимости аналогичного нового оборудования (с гарантией).
Решение о способе уничтожения основного средства как цельного объекта принимается комиссией организации. Для документального подтверждения уничтожения подлежащей списанию оргтехники составляется акт об уничтожении с приложением фотографии разрушенного (разобранного) объекта, на котором однозначно зафиксированы марка, его заводской номер.
Порядок перевода в запас оргтехники
Исправная оргтехника может быть переведена в запас в случае:
- прекращения на срок более 1 месяца специфической деятельности, для выполнения которой оргтехника предназначена;
- отсутствия в продаже более 1 месяца специфических расходных материалов (картриджей, тонеров).
В случае перевода в запас по вышеуказанным причинам уведомляется главный распорядитель (собственник имущества).
Порядок учета драгоценных металлов, содержащихся в объектах оргтехники
Вся находящаяся в оперативном управлении организации оргтехника, вычислительная и сложнобытовая техника, изготовленная за пределами РФ, поставляется только с руководством пользователя, которое не содержит технической информации, в т.ч. о содержании драгметаллов.
Выяснить данные о содержании драгоценных металлов (далее - драгметаллы) у зарубежных изготовителей не представляется возможным, в первую очередь, по причине трудности обнаружения первичного изготовителя.
Определить содержание драгметаллов методом аналогии также не представляется возможным ввиду отсутствия аналогичной оргтехники российского производства.
Определить содержание драгметаллов расчетным методом невозможно ввиду отсутствия в штате учреждения специалистов необходимой квалификации.
В соответствии с примечанием к п. 6.3 приказа Минфина РФ от 29.08.2001 N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" при отсутствии данных о содержании драгметаллов в первичных документах или в технической документации на вновь поступающие объекты ответственным лицам следует в соответствующей графе инвентарной карточки основного средства сделать запись: "В данном оборудовании могут находиться драгметаллы, содержание которых будет определено после списания и утилизации".
Аналитический учет основных средств
Выбытие объектов основных средств (в т.ч. принятие решения об их списании) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии, оформленного оправдательным документом (актом соответствующей формы).
Учет выбытия и перемещения объектов основных средств ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. При этом может быть сформирован единый (раздельные) журнал для отражения операций по основным средствам и материальным запасам.
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов формируется ежемесячно не позднее 25 числа следующего месяца.
Учет операций по поступлению объектов основных средств ведется:
- в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в части операций принятия к учету объектов основных средств по сформированной первоначальной стоимости или операций по увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объектов на сумму фактических затрат по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию;
- в журнале по прочим операциям - по иным операциям поступления объектов основных средств.
Начисление амортизации основных средств в ведомости начисленной амортизации отражается ежемесячно.
Инвентарные карточки основных средств (ф. 0504031), Описи инвентарных карточек (ф. 0504033) формируются ежегодно не позднее 01 апреля следующего года.
Инвентаризация основных средств
При проведении инвентаризации производится проверка:
- фактического наличия объектов основных средств;
- состояния объектов основных средств, выявляются объекты, нуждающиеся в ремонте (восстановлении, списании);
- сохранности инвентарных номеров основных;
- сохранности инвентарных номеров основных средств, нанесенных на объекты, их составные части, приспособления, принадлежности в установленном порядке;
- соответствия инвентарных номеров действующей учетной политике учреждения;
- комплектности составных частей, приспособлений и принадлежностей;
- наличия гарантийных обязательств поставщиков (производителей) на технику, гарантийный срок которой не истек (в первую очередь, на технику приобретенную в течение последнего года).
При выявлении основных средств, не пригодных к эксплуатации, составляется отдельная инвентарная опись таких основных средств с указанием причин непригодности. Опись непригодных к эксплуатации основных средств составляется дополнительно к основной описи, подтверждающей общее наличие объектов по соответствующему материально ответственному лицу и месту хранения. Может составляться единая опись непригодных к эксплуатации основных средств по учреждению в целом или несколько различных описей.
Особенности учета материальных запасов
Порядок оценки материальных запасов
В случае поступления материальных запасов по договорам дарения от юридических и физических лиц, при оприходовании излишков, выявленных при инвентаризации, при поступлении материальных запасов от разукомплектации (частичной ликвидации), а также при начислении задолженности по недостаче материальных запасов рыночная стоимость определяется комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, с учетом положений п. 25 Инструкции N 157н.
Для объектов, не бывших в эксплуатации, - на основании:
- данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
- сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций;
- экспертных заключений (при условии документального подтверждения квалификации экспертов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов.
Для объектов, бывших в эксплуатации, - на основании:
- указанных выше данных в отношении аналогичных новых объектов с применением поправочных коэффициентов в зависимости от состояния оцениваемого объекта;
- данных объявлений (не менее двух) о продаже аналогичных объектов в СМИ;
- экспертных заключений (при условии документального подтверждения квалификации экспертов).
Аналитический учет материальных запасов
Учет выбытия и перемещения материальных запасов ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов формируется ежемесячно не позднее 25 числа следующего месяца.
В зависимости от характера материальных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материальных запасов может быть:
- штука;
- номенклатурный номер;
- партия;
- однородная группа и т.п.
Порядок учета прочих материальных запасов
В составе прочих материальных запасов в т.ч. учитываются:
- запчасти и расходные материалы к оргтехнике, вычислительной и бытовой технике;
- составные части вычислительной техники и единых функционирующих систем (пожарной сигнализации, охранной сигнализации, системы видеонаблюдения и т.д.);
- запчасти и расходные материалы к прочему оборудованию;
- кухонная, хозяйственная и столовая посуда;
- мелкий ручной хозяйственный инструмент (без электропривода), кухонная утварь;
- канцелярские принадлежности, не являющиеся расходным материалом;
- бланочная продукция, кроме бланков строгой отчетности;
- чистящие, моющие средства и т.д.
При поступлении в учреждение прочие материальные запасы приходуются сразу на материально-ответственных лиц по подразделениям.
Учет и списание осуществляется по фактической цене единицы.
Плановая инвентаризация прочих материалов перед составлением годовой отчетности проводится не позднее 25 декабря отчетного года.
При проведении инвентаризации прочих материалов проверяются:
- фактическое наличие;
- состояние;
- срок годности (если для вида материальных запасов предусмотрены предельные сроки годности (хранения)).
Особенности учета бланочной продукции
К бланочной продукции относятся пустографки, бланки (в т.ч. сброшюрованные в книги), журналы, накладные и другие подобные печатные изделия, подлежащие последующему заполнению.
В соответствии с положениями пункта 118 Инструкции N 157н бланки строгой отчетности должны обладать следующими признаками:
- изготавливаются типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти;
- содержат номер, серию;
- имеют степень защиты (технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции установлены приказом Минфина России от 07.02.2003 N 14н "О реализации Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 817");
- хранятся, выдаются и уничтожаются в соответствии с установленными специальными требованиями.
Для учета находящихся на хранении и выдаваемых в рамках хозяйственной деятельности учреждения бланков строгой отчетности (абзац 1 п. 337 Инструкции N 157н) предназначен забалансовый счет 03 "Бланки строгой отчетности".
В качестве бланков строгой отчетности на забалансовом счете 03 могут учитываться:
- бланки ценных бумаг;
- квитанции,
- аттестаты,
- свидетельства,
- дипломы,
- бланки удостоверений,
- бланки трудовых книжек (вкладышей к ним),
- бланки больничных листов,
- пластиковые карты ГСМ,
- банковские карты,
- транспортные карты,
- билеты,
- абонементы,
- путевки,
- сертификаты,
- другие бланки строгой отчетности.
Учет финансовых активов
Учет финансовых активов учреждения осуществляется на счете 0 20100 000 "Денежные средства учреждения". По данному счету отражаются операции со средствами, находящимися на лицевых счетах, открытых учреждению в органах Федерального казначейства, а также с наличными денежными средствами.
Учет кассовых операций осуществляется в соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденным ЦБ РФ 12.10.2011 N 373-П (далее - Положение N 373-П).
Счет 0 20800 ООО "Расчеты с подотчетными лицами" предназначен для учета расчетов с подотчетными лицами по суммам денежных средств и (или) денежных документов, выдаваемых им учреждением под отчет.
Выдача денежных средств в подотчет на командировочные расходы производится путем перечисления денежных средств на пластиковые карты работников.
Срок сдачи авансового отчета не позднее 3 рабочих дней после выполнения поручения с одновременной сдачей неизрасходованных сумм в кассу бухгалтерии.
Денежные средства выдаются в подотчет работникам учреждения на основании резолюции руководителя учреждения или его заместителей в соответствии с приказом по письменному заявлению работника о выдаче сумм денежных средств в подотчет.
При направлении работника учреждения, состоящего в штате, в служебную командировку возмещение расходов производится в соответствии с:
- Трудовым кодексом РФ;
- Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ работникам учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета";
- Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета";
- Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки".
Служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной характер, не считаются командировками в случаях, когда такая поездка завершается возвращением к месту постоянной работы в течение одного рабочего дня и командировочное удостоверение не выписывается. В этом случае рабочим днем считается рабочее время согласно правилам внутреннего трудового распорядка учреждения.
Учёт денежных средств на текущих счетах ведётся в валюте РФ.
Нумерация платёжных документов ведётся единая по всем лицевым счетам, открытым в органах Казначейства и в банках.
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
Учёт расчётов с покупателями и заказчиками, а также с поставщиками и подрядчиками ведётся на счетах бюджетного учёта в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления.
Учёт расчётов с дебиторами и кредиторами ведётся в разрезе контрагентов.
Инвентаризация расчётов с организациями и учреждениями производится один раз в год по состоянию на 1 января перед сдачей годовой отчётности.
Порядок принятия обязательств
Обязательства по оплате труда
Обязательства принимаются в следующем порядке:
- первичный документ: документ, определяющий объем плановых (сметных) назначений по оплате труда на год;
- дата обязательства: первый рабочий день года;
- сумма принятого обязательства: в объеме доведенных годовых лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО) на указанные цели;
- порядок изменения принятого обязательства: в течение года - при изменении ЛБО на указанные цели (в конце года - в соответствии с объемом фактически произведенных начислений).
Обязательства по платежам во внебюджетные фонды, связанные с расходами по оплате труда, учитываются по мере начисления, т.е. ежемесячно.
Обязательства по платежам в бюджеты
К бюджетным обязательствам по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ относятся:
- налоги, сборы, пошлины;
- взносы, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- иные выплаты.
Обязательства по налогам, сборам, платежам отражаются в учете в сумме начисленных обязательств (платежей) в следующем порядке:
- принятые и денежные обязательства отражаются в учете одновременно и в одинаковых суммах;
- первичный документ: налоговая декларация по соответствующим видам налогов и платежей;
- дата обязательства: дата подписания руководителем учреждения соответствующей декларации;
- сумма обязательства: сумма, подлежащая уплате в бюджет на основании соответствующей налоговой декларации;
- порядок изменения обязательства: в случае составления исправительной декларации. Дата изменения обязательства соответствует дате подписания исправительной декларации.
Порядок принятия денежных обязательств по взносам, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:
- первичный документ: ведомость начисления платежей в государственные внебюджетные фонды, Справка (ф. 0504833);
- сумма обязательства: принимается единое обязательство по всем видам платежей во все государственные внебюджетные фонды (принимаются отдельные обязательства по каждому виду платежей в соответствующий государственный внебюджетный фонд).
Обязательства по командировочным расходам
Обязательства по выплатам командировочных расходов (в т.ч. авансовых платежей) и других выплат (суточных, разъездных и т.п.) работникам, лицам, замещающим государственные должности, госслужащим, военнослужащим, а также иным категориям сотрудников получателя бюджетных средств принимаются к учету в сумме начисленных обязательств (выплат). При этом следует учесть:
- в случае выплаты авансов указанным категориям лиц на командировочные расходы начисление обязательств следует осуществлять ранее, чем будет произведено соответствующее кассовое исполнение (ст. 219 БК РФ);
- кредитовый оборот по счету 20800 "Расчеты с подотчетными лицами" может быть отражен в учете только на основании утвержденных руководителем авансовых отчетов (п. 216 Инструкции N 157н).
Обязательства по возмещению вреда и иных выплат по решению суда
Согласно письму от 21.01.2012 N 02-06-07/155 в учете подлежат отражению обязательства по возмещению вреда, причиненного получателем бюджетных средств при осуществлении им деятельности, а также по иным выплатам, обусловленные вступившими в законную силу решениями суда.
Обязательства принимаются к учету в сумме начисленных обязательств (выплат).
Субсидии, межбюджетные трансферты, иные безвозмездные выплаты
Для данной категории бюджетных обязательств (определенных письмом от 21.01.2012 N 02-06-07/155) в зависимости от их вида (основания) порядок отражения обязательств в учете предусматривает один из двух вариантов:
- на основании договора (соглашения), предусматривающего обязанность совершения соответствующих расходов. В данном случае обязательство отражается в сумме договора (соглашения);
- на основании нормативного правового акта, не предусматривающего заключение договора (соглашения). В этом случае бюджетное обязательство отражается в сумме доведенных ЛБО на указанные цели.
Аналогичный порядок действует в отношении предоставления субсидий автономным и бюджетным учреждениям:
- субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), учитываются в сумме соответствующих соглашений на предоставление субсидий;
- если основанием для предоставления субсидии на иные цели является договор (соглашение), то бюджетное обязательство учитывается в сумме этого договора (соглашения), а если основанием является нормативный правовой акт, не предусматривающий заключение договора (соглашения), то учет производится в сумме доведенных ЛБО на соответствующие цели;
- субсидии на осуществление капитальных вложений учитываются в сумме соответствующих договоров (соглашений) на предоставление субсидий.
Данный принцип учета применим и в отношении обязательств по предоставленным межбюджетным трансфертам (дотациям, субсидиям, субвенциям, иным трансфертам).
Для иных расходных обязательств установлен порядок отражения в учете в сумме соответствующего начисленного обязательства.
Подраздел изменен с 28 августа 2019 г. - Приказ Комитета государственных услуг г. Москвы от 28 августа 2019 г. N 01-05-40/19
Рабочий план счетов
Наименование балансового счета |
Код счета синтетического учета |
Код счета |
|
группа |
вид |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1 "НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ" |
100 |
0 |
0 |
Основные средства |
101 |
0 |
0 |
Основные средства - недвижимое имущество учреждения |
101 |
10 |
000 |
Нежилые помещения (здания и сооружения) - недвижимое имущество учреждения |
101 |
12 |
000 |
Увеличение стоимости нежилых помещений (зданий и сооружений) - недвижимого имущества учреждения (Расходы бюджета /аппарат/) |
101 |
12 |
310 |
Уменьшение стоимости нежилых помещений (зданий и сооружений) - недвижимого имущества учреждения (Расходы бюджета /аппарат/) |
101 |
12 |
410 |
Основные средства - иное движимое имущество учреждения |
101 |
30 |
000 |
Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения |
101 |
34 |
000 |
Увеличение стоимости машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
101 |
34 |
310 |
Уменьшение стоимости машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
101 |
34 |
410 |
Инвентарь производственный и хозяйственный - иное движимое имущество учреждения |
101 |
36 |
000 |
Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря - иного движимого имущества учреждения (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
101 |
36 |
310 |
Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря - иного движимого имущества учреждения (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
101 |
36 |
410 |
Прочие основные средства - иное движимое имущество учреждения |
101 |
38 |
000 |
Увеличение стоимости прочих основных средств - иного движимого имущества учреждения (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
101 |
38 |
310 |
Уменьшение стоимости прочих основных средств - иного движимого имущества учреждения (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
101 |
38 |
410 |
Нематериальные активы |
102 |
0 |
0 |
Нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения |
102 |
30 |
000 |
Увеличение стоимости нематериальных активов - иного движимого имущества учреждения (Расходы бюджета /аппарат/) |
102 |
30 |
320 |
Уменьшение стоимости нематериальных активов - иного движимого имущества учреждения (Расходы бюджета /аппарат/) |
102 |
30 |
420 |
Амортизация |
104 |
0 |
0 |
Амортизация недвижимого имущества учреждения |
104 |
10 |
000 |
Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений) - недвижимого имущества учреждения |
104 |
12 |
000 |
Уменьшение за счет амортизации стоимости нежилых помещений - недвижимого имущества учреждения (Расходы бюджета /аппарат/) |
104 |
12 |
411 |
Амортизация иного движимого имущества учреждения |
104 |
30 |
000 |
Амортизация нежилых помещений - иного движимого имущества учреждения |
104 |
32 |
000 |
Уменьшение за счет амортизации стоимости нежилых помещений - иного движимого имущества учреждения (Расходы бюджета /аппарат/) |
104 |
32 |
411 |
Амортизация машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения |
104 |
34 |
000 |
Уменьшение за счет амортизации стоимости машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения (Расходы бюджета /аппарат/) |
104 |
34 |
411 |
Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного - иного движимого имущества учреждения |
104 |
36 |
000 |
Уменьшение за счет амортизации стоимости производственного и хозяйственного инвентаря - иного движимого имущества учреждения (Расходы бюджета /аппарат/) |
104 |
36 |
411 |
Амортизация прочих основных средств - иного движимого имущества учреждения |
104 |
38 |
000 |
Уменьшение за счет амортизации стоимости прочих основных средств - иного движимого имущества учреждения (Расходы бюджета /аппарат/) |
104 |
38 |
411 |
Амортизация нематериальных активов - иного движимого имущества учреждения |
104 |
39 |
000 |
Уменьшение за счет амортизации стоимости нематериальных активов - иного движимого имущества учреждения (Расходы бюджета /аппарат/) |
104 |
39 |
421 |
Материальные запасы |
105 |
0 |
0 |
Материальные запасы - иное движимое имущество учреждения |
105 |
30 |
000 |
Продукты питания - иное движимое имущество учреждения |
105 |
32 |
000 |
Увеличение стоимости продуктов питания - иного движимого имущества учреждения (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
105 |
32 |
340 |
Уменьшение стоимости продуктов питания - иного движимого имущества учреждения (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
105 |
32 |
440 |
Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения |
105 |
35 |
000 |
Увеличение стоимости мягкого инвентаря - иного движимого имущества учреждения (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
105 |
35 |
340 |
Уменьшение стоимости мягкого инвентаря - иного движимого имущества учреждения (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
105 |
35 |
440 |
Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения |
105 |
36 |
000 |
Увеличение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
105 |
36 |
340 |
Уменьшение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
105 |
36 |
440 |
Вложения в нефинансовые активы |
106 |
0 |
0 |
Вложения в иное движимое имущество учреждения |
106 |
30 |
000 |
Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения |
106 |
34 |
000 |
Увеличение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
106 |
31 |
310 |
Уменьшение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
106 |
31 |
410 |
Вложения в материальные запасы - иное движимое имущество учреждения. |
106 |
34 |
000 |
(Покупка) Увеличение вложений в материальные запасы - иное движимое имущество учреждения (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
106 |
3П |
340 |
(Покупка) Уменьшение вложений в материальные запасы - иное движимое имущество учреждения (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
106 |
3П |
440 |
Раздел 2 "ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ" |
200 |
0 |
0 |
Денежные средства учреждения |
201 |
0 |
0 |
Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства |
201 |
10 |
000 |
Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства |
201 |
11 |
000 |
Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства (Средства во врем. распоряжении) |
201 |
11 |
510 |
Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства (Средства во врем. распоряжении) |
201 |
11 |
610 |
Денежные средства в кассе учреждения |
201 |
30 |
000 |
Денежные документы |
201 |
35 |
000 |
Поступления денежных документов в кассу учреждения (Расходы бюджета /аппарат/) |
201 |
35 |
510 |
Выбытия денежных документов из кассы учреждения (Расходы бюджета /аппарат/) |
201 |
35 |
610 |
Финансовые вложения |
204 |
0 |
0 |
Акции и иные формы участия в капитале |
204 |
30 |
000 |
Участие в государственных (муниципальных) учреждениях |
204 |
33 |
000 |
Увеличение участия в государственных (муниципальных) предприятиях (КРБ (нулевая)) |
204 |
33 |
530 |
Уменьшение участия в государственных (муниципальных) предприятиях (КРБ (нулевая)) |
204 |
33 |
630 |
Расчеты по доходам |
205 |
0 |
0 |
Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба |
205 |
40 |
000 |
Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках |
205 |
41 |
000 |
Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации 8001) |
205 |
41 |
560 |
Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации 8001) |
205 |
41 |
660 |
Расчеты по выданным авансам |
206 |
0 |
0 |
Расчеты по авансам по работам, услугам |
206 |
20 |
000 |
Расчеты по авансам по услугам связи |
206 |
21 |
000 |
Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
206 |
21 |
560 |
Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
206 |
21 |
660 |
Расчеты по авансам по прочим работам, услугам |
206 |
26 |
000 |
Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за прочие работы, услуги (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
206 |
26 |
560 |
Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за прочие работы, услуги (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
206 |
26 |
660 |
Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов |
206 |
30 |
000 |
Расчеты по авансам по приобретению материальных запасов |
206 |
34 |
000 |
Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение материальных запасов (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
206 |
34 |
560 |
Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение материальных запасов (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
206 |
34 |
660 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям |
206 |
40 |
000 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям |
206 |
41 |
000 |
Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям (Субсидии бюджетным учреждениям 2012) |
206 |
41 |
560 |
Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям (Субсидии бюджетным учреждениям 2012) |
206 |
41 |
660 |
Расчеты с подотчетными лицами |
208 |
0 |
0 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда |
208 |
100 |
000 |
Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам |
208 |
12 |
000 |
Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по прочим выплатам (Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда) |
208 |
12 |
560 |
Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по прочим выплатам (Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда) |
208 |
12 |
660 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг |
208 |
20 |
000 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи |
208 |
21 |
000 |
Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате услуг связи (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
208 |
21 |
567 |
Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате услуг связи (Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) |
208 |
21 |
667 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг |
208 |
22 |
000 |
Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате транспортных услуг (Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением Фонда оплаты труда) |
208 |
22 |
567 |
Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате транспортных услуг (Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда) |
208 |
22 |
667 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг |
208 |
26 |
000 |
Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих работ, услуг (Расходы бюджета /аппарат/) |
208 |
26 |
567 |
Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих работ, услуг (Расходы бюджета /аппарат/) |
208 |
26 |
667 |
Расчеты по ущербу и иным доходам |
209 |
0 |
0 |
Расчеты по компенсации затрат |
209 |
30 |
000 |
Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет |
209 |
36 |
000 |
Увеличение расчетов по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации 8009) |
209 |
36 |
560 |
Уменьшение расчетов по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации 8009) |
209 |
36 |
660 |
Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба |
209 |
40 |
000 |
Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) |
209 |
41 |
000 |
Увеличение расчетов по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачи |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета государственных услуг г. Москвы от 21 августа 2015 г. N 01-05-55/15 "Об учетной политике Комитета государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.