• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 августа 2021 г. N Ф08-7602/21 по делу N А53-24784/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Апелляционный суд рассмотрел и обоснованно отклонил доводы заявителя о том, что управление не указано, какой именно пункт части 3 статьи 8 Закона N 275-ФЗ нарушен. В силу части 3 статьи 8 Закона N 275-ФЗ запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, контракта, в том числе действия (бездействие), направленные: на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией); на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке; на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа. Таким образом, конструкция указанной нормы (_в том числе_) позволяет признать нарушением законодательства в сфере государственного оборонного заказа и иные действия, которые прямо не поименованы в указанной норме (пункты 1 - 3), но которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу (данный вывод подтверждается, в частности, содержащимися в пункте 4 постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" о порядке применения норм (запретов) антимонопольного законодательства, имеющих аналогичную конструкцию). При этом, как установили суды, завод включил в цену продукции государственного оборонного заказа затраты на закупку слябов, которые фактически в его адрес не поставлялись (затраты по бестоварной сделке), то есть необоснованные затраты, что повлекло за собой необоснованное завышение цены такой продукции.

Таким образом, в действиях завода установлено нарушение общего запрета, предусмотренного частью 3 статьи 8 Закона N 275-ФЗ."