Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 ноября 2023 г. N 714
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии резидентам территорий опережающего развития в Республике Бурятия в целях возмещения понесенных затрат на создание объектов инфраструктуры территорий опережающего развития в Республике Бурятия"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии резидентам территорий опережающего развития в Республике Бурятия в целях возмещения понесенных затрат на создание объектов инфраструктуры территорий опережающего развития в Республике Бурятия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.11.2023 N 714
Порядок предоставления субсидии резидентам территорий опережающего развития в Республике Бурятия в целях возмещения понесенных затрат на создание объектов инфраструктуры территорий опережающего развития в Республике Бурятия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления субсидии из республиканского бюджета резидентам территорий опережающего развития в Республике Бурятия (далее - ТОР) в целях возмещения затрат по созданию объектов инфраструктуры территорий опережающего развития в Республике Бурятия в рамках Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.05.2013 N 272 (далее также - субсидия, заявитель соответственно).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) резидент территории опережающего развития - индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего развития согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидент иной территории опережающего развития, создавший филиал или представительство на этой территории опережающего развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего развития и включены в реестр резидентов территории опережающего развития;
2) лица, имеющие право на получение субсидии - юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Остальные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение заявителям (юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие статус резидента ТОР) фактически понесенных затрат на строительство (технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения) объектов инфраструктуры ТОР, включенных в план-график реализации мероприятий по созданию инфраструктуры ТОР, утвержденный Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее также - объекты инфраструктуры ТОР, План-график, фактически произведенные затраты соответственно).
Субсидия не предоставляется в отношении затрат на строительство (технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения) объектов инфраструктуры ТОР, произведенных (возмещенных) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств, предоставленных государственными компаниями, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации и (или) субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию, на безвозмездной и безвозвратной основе, а также затрат, компенсированных путем применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономики Республики Бурятия (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Субсидия предоставляется на основании отбора заявителей, представивших в Министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
- участник отбора является резидентом ТОР (юридические лица и индивидуальные предприниматели);
- обеспечение участником отбора реализации мероприятия по созданию инфраструктуры ТОР, предусмотренного Планом-графиком, в том числе разделом "Мероприятия по развитию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур территории опережающего развития "Бурятия", по которым не определены источники финансирования и (или) стоимость мероприятий".
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для проведения отбора Министерство не менее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на официальном сайте Министерства (http://egov-buryatia.ru/minec) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора (далее - срок приема заявок), которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для его достижения, в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.5, 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 2.10 - 2.17 настоящего Порядка;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.5 - 2.9 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.7 настоящего Порядка (далее - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении из республиканского бюджета субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Бурятия (далее также - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства; деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) участники отбора не должны получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из которых планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Республики Бурятия, муниципальных правовых актов) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
7) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в Министерство не более одной заявки по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением:
1) копии устава участника отбора (сведения об акте уполномоченного государственного органа, утвердившего типовой устав, - в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему (для резидентов ТОР, являющихся юридическими лицами) либо копии устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случаях их внесения;
2) расчета фактически произведенных затрат участника отбора на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - расчет затрат), с указанием объема запрашиваемой субсидии по форме, установленной Министерством в объявлении о проведении отбора, с приложением следующих документов:
а) в случае возмещения фактически понесенных затрат на строительство объектов инфраструктуры ТОР:
- копии технического задания на разработку проектной документации объектов инфраструктуры ТОР;
- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего сведения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности является обязательным);
- копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (в случае, если проведение такой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности является обязательным);
- копии разрешения на строительство объектов инфраструктуры ТОР (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами);
- копии разрешения на ввод объектов инфраструктуры ТОР в эксплуатацию (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами);
- копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (договоров на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, строительно-монтажных работ, оказания услуг, платежных документов с отметкой банка о списании средств, актов приема-передачи, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
б) в случае возмещения фактически понесенных затрат на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения (далее также - технологическое присоединение) объектов инфраструктуры ТОР:
- копии договора подключения (технологического присоединения) объектов инфраструктуры ТОР к сетям инженерно-технического обеспечения, цена которого установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия, или определенный на основании утвержденных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия стандартизированных тарифных ставок (далее - договор подключения);
- копии заявки на подключение (технологическое присоединение) объектов инфраструктуры ТОР к сетям инженерно-технического обеспечения;
- копии первичных учетных документов, платежных поручений с отметкой банка о списании средств и иных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на технологическое присоединение объектов инфраструктуры ТОР;
3) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным в подпунктах 3 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 5 - 7 пункта 2.2 настоящего Порядка, а также о соблюдении участником отбора требования об отсутствии в составе затрат, предъявленных к возмещению за счет субсидии в соответствии с настоящим Порядком, затрат, указанных в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка;
4) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов в случае, если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
5) копии соглашения об осуществлении деятельности на ТОР, заключенного с АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (далее - АО "КРДВ"); копии дополнительных соглашений к соглашению об осуществлении деятельности на ТОР (при наличии).
В заявке по форме согласно приложению к настоящему Порядку в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" отражено согласие на обработку персональных данных и на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации, связанной с проводимым отбором.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные в настоящем пункте (далее также - заявка и документы соответственно), подаваемые на бумажном носителе, должны быть:
- прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника отбора;
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
2.4. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в Министерство в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
2.5. Для проведения отбора в Министерстве создается комиссия по проведению отбора получателя субсидии (далее - Комиссия).
2.6. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства.
2.7. Заявки и документы рассматриваются Комиссией в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
В целях проверки участника отбора на соответствие критерию отбора, установленному в абзаце втором пункта 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным в пункте 2.2 настоящего Порядка, Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, Комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных в подпунктах 1 - 5 пункта 2.9 настоящего Порядка;
2) об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных в подпунктах 1 - 5 пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.8. Министерство в срок не позднее 5 рабочего дня, следующего за днем принятия решений Комиссией по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка расчет размера субсидии, предоставляемой получателям субсидии, в отношении которых принято решение, предусмотренное в подпункте 1 пункта 2.7 настоящего Порядка, и размещает на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии;
5) наименование участников отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
2.9. Основаниями для отклонения заявки участника отбора и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора - юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление в неполном объеме) участником отбора заявки и документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка.
2.10. Участник отбора может внести изменения в заявку при условии представления в Министерство до истечения установленного срока подачи заявок соответствующего письменного уведомления, подписанного лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
2.11. Уведомление об изменении заявки, полученное Министерством, не может быть отозвано соответствующим участником отбора.
2.12. Изменения к заявке оформляются в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Порядка.
2.13. В сопроводительном письме, оформленном на официальном бланке участника отбора, приводится перечень изменений, вносимых в заявку. Изменения к заявке, представленные в установленном порядке, становятся ее неотъемлемой частью.
2.14. Участник отбора вправе в любой момент отозвать заявку, направив в адрес Министерства уведомление, подписанное лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
2.15. Заявка считается отозванной со дня получения Министерством вышеуказанного уведомления. В случае, если отзыв заявки получен Министерством после ее передачи для рассмотрения членам Комиссии, отзыв в течение 1 рабочего дня со дня его получения передается в Комиссию и является основанием для прекращения работы Комиссии по этой заявке и исключения ее из числа рассматриваемых.
2.16. Представленные участниками отбора заявки на участие в отборе, включая документы, входящие в состав заявок, участникам отбора не возвращаются.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) представление получателем субсидии в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Бурятия проверок, предусмотренных в пункте 5.1 настоящего Порядка;
5) включение в соглашение в случае уменьшения Министерству как получателю средств республиканского бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
6) включение в соглашение требования об уведомлении получателем субсидии Министерства о заключении дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении деятельности на ТОР, заключенного с АО "КРДВ", с предоставлением заверенной копии в течение 15 рабочих дней с даты заключения дополнительного соглашения;
7) включение в соглашение требования об уведомлении получателем субсидии Министерства о прекращении статуса резидента ТОР путем расторжения соглашения об осуществлении деятельности в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" в течение 15 рабочих дней со дня расторжения соглашения об осуществлении деятельности на ТОР, заключенного получателем субсидии с АО "КРДВ".
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется Комиссией по основаниям, предусмотренным в пункте 2.9 настоящего Порядка.
3.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в размере, указанном в расчете затрат, но не более суммы, подтвержденной положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры ТОР и (или) определенной договором подключения, не более суммы, определенной Планом-графиком на текущий финансовый год в отношении заявленного объекта инфраструктуры ТОР, и не более объема лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.4. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя в целях проверки заявителя на наличие статуса резидента ТОР и соответствие требованиям, предусмотренным в пункте 2.2 настоящего Порядка, Комиссия получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса). Заявитель вправе представить указанную информацию (сведения) по собственной инициативе одновременно с заявлением.
Не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя Комиссия рассматривает информацию (сведения), полученные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, а также документы заявителя и по результатам их рассмотрения (далее - результаты рассмотрения заявлений):
1) принимает решение о предоставлении субсидии и направляет заявителю заказным письмом или вручает нарочным уведомление о принятом решении - в случае наличия у заявителя статуса резидента ТОР и его соответствия требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, представления в полном объеме документов заявителя, отсутствия в документах заявителя недостоверной информации, а также представления документов заявителя в срок, предусмотренном в абзаце первом настоящего пункта;
2) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет заявителю заказным письмом или вручает нарочным уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия - в случае отсутствия у заявителя статуса резидента ТОР, несоответствия его требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, непредставления (представления в неполном объеме) документов заявителя, наличия в документах заявителя недостоверной информации, а также представления документов заявителя по истечении срока, предусмотренного в абзаце первом настоящего пункта.
3.5. Возврат субсидии в республиканский бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
3.6. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения на подпункте 1 пункта 2.7 настоящего Порядка, направляет получателям субсидии заказным письмом или вручает нарочным проект соглашения в двух экземплярах для подписания.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его в двух экземплярах и представляет в Министерство.
В случае получения Министерством подписанного получателем субсидии проекта соглашения в двух экземплярах в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, Министерство подписывает проект соглашения со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
3.7. В случае неполучения Министерством подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный в абзаце втором пункта 3.6 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.9 настоящего Порядка и направляет получателю субсидии заказным письмом или вручает нарочным уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.8. Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.
3.9. В случае уменьшения Министерству как получателю средств республиканского бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящем к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с формами, установленными типовой формой, в следующем порядке:
- Министерство в течение 5 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии заказным письмом или вручает нарочным для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
- в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его;
- в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, и (или) неподписания проекта дополнительного соглашения в срок, установленный в абзаце третьем настоящего пункта, получателем субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии заказным письмом или вручает нарочным для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
- получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его.
3.10. Результатами предоставления субсидии являются:
1) в случае возмещения фактически понесенных затрат на строительство объектов инфраструктуры ТОР:
- не позднее 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, государственная регистрация права собственности на каждый объект инфраструктуры ТОР, затраты на строительство которого представлены участником отбора к возмещению за счет субсидии;
- объем привлеченных инвестиций в форме капитальных вложений и количество созданных рабочих мест в сроки, предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности на ТОР, заключенным получателем субсидии с АО "КРДВ";
2) в случае возмещения фактически понесенных затрат на технологическое присоединение объектов инфраструктуры ТОР:
- не позднее 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, заключение договора на поставку ресурсов с ресурсоснабжающей организацией на каждый объект, затраты на технологическое присоединение которого представлены участником отбора к возмещению за счет субсидии;
- объем привлеченных инвестиций в форме капитальных вложений и количество созданных рабочих мест в сроки, предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности на ТОР, заключенным получателем субсидии с АО "КРДВ".
Изменение показателей результатов предоставления субсидии в части объема привлеченных инвестиций и количества созданных рабочих мест в соглашении осуществляется на основании обращения получателя субсидии в Министерство с приложением в качестве обоснования копии дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении деятельности на ТОР, заключенного получателем субсидии с АО "КРДВ".
3.11. Субсидии предоставляются на возмещение фактически произведенных затрат получателя субсидии по следующим направлениям:
- расходы на строительство объектов инфраструктуры ТОР;
- расходы на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения (технологическое присоединение) объектов инфраструктуры ТОР.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной в типовой форме (далее - отчет), с приложением:
- до 15 июля года, следующего за годом предоставления субсидии:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о регистрации права собственности получателя субсидии на каждый объект инфраструктуры ТОР, затраты на строительство которого заявлены получателем субсидии к возмещению за счет субсидии;
копии договора получателя субсидии на поставку ресурсов с ресурсоснабжающей организацией на каждый объект инфраструктуры ТОР, затраты на технологическое присоединение которых представлены заявителем к возмещению за счет субсидии;
копии актов об осуществлении технологического присоединения, затраты на осуществление которых представлены заявителем к возмещению за счет субсидии;
- до 31 января года, следующего за годом, в котором в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенным получателем субсидии с АО "КРДВ", предусмотрено исполнение показателя по объему осуществленных инвестиций - копий первичных учетных документов, платежных документов с отметкой банка о списании средств и иных документов, подтверждающих вложение инвестиций;
- до 31 января года, следующего за годом, в котором в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенным получателем субсидии с АО "КРДВ", предусмотрено исполнение показателя по количеству созданных рабочих мест - штатное расписание о созданных рабочих местах.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Оценка достижения результата использования субсидии получателем субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением и фактически достигнутых, в соответствии с отчетом о достижении значений результатов предоставления субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет в отношении получателей субсидии проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов ее предоставления.
Органы государственного финансового контроля Республики Бурятия осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного в пункте 5.4 настоящего Порядка) Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акта получателю субсидии.
5.3. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в срок, указанный в акте, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в республиканский бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в республиканский бюджет.
5.4. В случае если i-м получателем субсидии на отчетную дату не достигнут один из результатов предоставления субсидии, предусмотренных в пункте 3.10 настоящего Порядка, объем средств (Vвозврата), подлежащих возврату в республиканский бюджет, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Ri x (1 - Т / S), где:
Ri - размер субсидии, предоставленной i-му получателю субсидии;
T - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанное в отчете i-го получателя субсидии;
S - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.5. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (Vвозврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка, Министерство в течение 15 рабочих дней с отчетной даты вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (Vвозврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка, в республиканский бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (Vвозврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования.
5.6. В случае прекращения получателем субсидии статуса резидента ТОР путем расторжения соглашения об осуществлении деятельности в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" возврат полученной субсидии осуществляется в полном объеме в республиканский бюджет в течение 15 рабочих дней со дня расторжения соглашения об осуществлении деятельности на ТОР, заключенного получателем субсидии с АО "КРДВ".
5.7. В случае неперечисления получателем субсидии в республиканский бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.3, 5.5 и 5.6 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответственно в абзаце втором пункта 5.3, абзаце втором пункта 5.5 и пункте 5.6 настоящего Порядка, Министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.8. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
резидентам территорий опережающего
развития в Республике Бурятия
в целях возмещения понесенных затрат
на создание объектов инфраструктуры
территорий опережающего развития
в Республике Бурятия
Форма
Заявка на получение субсидии
________________________________________________________________
(наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя)
в целях возмещения затрат:
по строительству объектов инфраструктуры ТОР
технологическому присоединению к сетям инженерно-технического
обеспечения объектов инфраструктуры ТОР
(необходимо отметить любым знаком в пустом квадрате)
Юридический адрес (адрес регистрации): ____________________________
Телефон: ________________________________________________________
Адрес электронной почты: _________________________________________
Прошу предоставить субсидию из республиканского бюджета на возмещение затрат по мероприятию_________________________________
________________________________________________________________
(указать мероприятие в соответствии с планом-графиком реализации мероприятий по созданию инфраструктуры ТОР)
в соответствии с Порядком предоставления субсидии резидентам территорий опережающего развития в Республике Бурятия в целях возмещения понесенных затрат на создание объектов инфраструктуры территорий опережающего развития в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от "___" _________ 20__ г. N _______.
Согласен (-на) на обработку моих персональных данных, а также на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о предприятии, о подаваемой заявке, иной информации, связанной с проводимым отбором.
Перечень документов, прилагаемых к заявке:
1) копия устава, на ___ л. в 1 экз.;
2) копии свидетельства, удостоверяющего регистрацию участника отбора в качестве резидента ТОР, и соглашения об осуществлении деятельности на ТОР, заключенного между участником отбора и управляющей компанией, на ___ л. в 1 экз.;
3) _______________________________________________ на ___ л. в 1 экз.;
4) _______________________________________________ на ___ л. в 1 экз.
Настоящим подтверждаю подлинность представленных для получения субсидии документов (копий документов).
Руководитель |
|
|
|
(уполномоченное лицо) |
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 ноября 2023 г. N 714 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии резидентам территорий опережающего развития в Республике Бурятия на создание объектов инфраструктуры территорий опережающего развития в Республике Бурятия"
Вступает в силу с 30 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 30 ноября 2023 г.
сетевое издание "Информационное агентство "Буряад унэн" от 30 ноября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 1 декабря 2023 г. N 0300202312010001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 июня 2024 г. N 352
Изменения вступают в силу с 21 июня 2024 г.