г. Краснодар |
|
25 августа 2021 г. |
Дело N А32-31773/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 августа 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "Нива" (ИНН 2354009011, ОГРН 1052330234736) - Гребёнкина А.А. (доверенность от 10.06.2021), от заинтересованного лица - Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (ИНН 2310024534, ОГРН 1022301619020) - Светлицкого А.В. (доверенность от 28.07.2021), в отсутствие заинтересованных лиц - специалиста отдела расходов Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Капуста Евгении Витальевны, Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (ИНН 2309090532, ОГРН 1042304982499), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Нива" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.01.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2021 по делу N А32-31773/2020, установил следующее.
ЗАО "Нива" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - казначейство), специалисту отдела расходов казначейства Капуста Евгении Витальевне (далее - специалист), Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (далее - служба) о признании незаконными действий (бездействия) казначейства, службы, специалиста и других, а именно: 1. действия (бездействие) казначейства, выразившиеся в грубом заволокичивании на 13 дней, неперечислении долга взыскателю (обществу) и неисполнении в установленный законом 3-месячный срок с момента его регистрации 27.01.2020 в казначействе исполнительного листа Арбитражного суда Краснодарского края от 02.12.2019 серии ФС N 026038928 о взыскании со службы в пользу общества 61 285 рублей 50 копеек судебных расходов по делу N А32-15083/2018 (далее - и/л N 026038928); непринятии всех мер в полном объеме по понуждению должника по и/л N 026038928 - службы перечисления всей суммы долга по и/л N 026038928 и в установленные законом сроки на расчетный счет казначейства; неуведомлении взыскателя (общества) в установленный законом 7-дневный срок со дня регистрации обращения общества 27.01.2020 в казначейство о возможности самостоятельного отслеживания информации о ходе исполнения и/л N 026038928 на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет; неуведомлении взыскателя (общества) о невозможности разрешения обращения общества в установленный законом срок и о продлении срока рассмотрения его обращения; 2. Действия (бездействие) специалиста, выразившиеся в грубом заволокичивании на 13 дней, неперечислении долга взыскателю (обществу) и неисполнении в установленный законом 3-месячный срок с момента его регистрации 27.01.2020 в казначействе требований и/л N 026038928; неподготовке и ненаправлении в адрес взыскателя (общества) в установленный законом 7-дневный срок со дня регистрации обращения общества 27.01.2020 в казначействе уведомления о возможности самостоятельного отслеживания информации о ходе исполнения и/л N 026038928 на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет; неподготовке и ненаправлении в адрес взыскателя (общества) уведомления о невозможности разрешения обращения общества в установленный законом срок и о продлении срока рассмотрения его обращения; 3. действия (бездействие) службы, выразившиеся в грубом заволокичивании и неперечислении всей суммы долга по и/л N 026038928 в полном объеме и в установленные законом сроки на расчетный счет казначейства.
Решением суда от 28.01.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.06.2021 обществу отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на то, что казначейство, служба и специалист не совершили действия (бездействие), противоречащие требованиям действующего законодательства и нарушающие права общества.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований общества в полном объеме. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что с 27.04.2020 по 12.05.2020 общество, заинтересованные лица и банк получателя платежа работали в обычном режиме; получив 07.05.2020 от должника денежные средства по и/л N 026038928, казначейство обязано было перечислить их на расчетный счет взыскателя не позднее следующего рабочего дня, которым являлся сокращенный рабочий предпраздничный день 08.05.2020, однако не выполнило указанную обязанность. Суды не учли, что действие Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) распространяется на разрешение в данном случае поданного 23.01.2020 в казначейство обращения общества, что подтверждено письменным ответом казначейства от 19.05.2020 N 18-02-32/1260.
В отзыве на кассационную жалобу казначейство просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации служба и специалист не представили в суд отзывы на кассационную жалобу.
В судебном заседании представители общества и казначейства поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей общества и казначейства, считает, что решение суда и постановление апелляционной инстанции подлежат отмене в части, а дело в отмененной части - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество направило в казначейство заявление от 23.01.2020 об исполнении и/л N 026038928.
Заявление и и/л N 026038928 получены казначейством 27.01.2020.
Платежным поручением от 12.05.2020 N 336748 на расчетный счет общества перечислено 61 285 рублей 50 копеек.
На основании заявления от 23.01.2020 обществу направлены информационное письмо от 19.05.2020 N 18-02-32/1260 и копия платежного поручения от 12.05.2020 N 336748, подтверждающего исполнение и/л N 026038928.
Полагая, что при исполнении и/л N 026038928 казначейство, служба и специалист допустили нарушения требований законодательства, повлекшие нарушение срока его исполнения, и тем самым нарушение прав общества, последнее обратилось в арбитражный суд за судебной защитой.
Суды установили, что и/л N 026038928 поступил на исполнение в казначейство 27.01.2020.
03 февраля 2020 года службе (должнику) вручено уведомление о поступлении исполнительного документа от 29.01.2020 N 18-02-25/231, в соответствии с которым службе необходимо в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления представить в казначейство следующие документы: информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года; платежный документ на перечисление в установленном порядке средств в размере полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа.
Вместе с тем, до 18.02.2020, то есть в течение 10 дней со дня получения уведомления от 29.01.2020 N 18-02-25/231, служба не предоставила указанные в уведомлении документы, в связи с чем операции по расходованию средств на лицевом счете службы приостановлены с 18.02.2020.
Службе вручено уведомление о приостановлении операций по расходованию средств от 18.02.2020 N 18-02-32/402.
19 февраля 2020 года в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации служба предоставила в казначейство информацию от 18.02.2020 N 23915/20/12217 об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года (письмо от 19.02.2020 N 1684) и копию запроса-требования от 18.02.2020 N 23915/20/12199-МН, направленного службой в адрес распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого он находится - Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, на выделение соответствующих лимитов бюджетных обязательств в связи с их отсутствием, а также с указанием даты поступления исполнительных документов в орган Федерального казначейства.
Операции по расходованию средств на лицевом счете должника (служба) автоматически возобновлены с 19.02.2020.
Лимиты бюджетных обязательств выделены и отражены на лицевом счете службы 06.05.2020 в 16 часов 53 минуты.
Платежным поручением от 12.05.2020 N 336748 обществу перечислено 61 285 рублей 50 копеек.
С уведомлением от 13.05.2020 N 18-02-32/1172 и/л N 026038928 возвращен в Арбитражный суд Краснодарского края как исполненный в полном объеме.
На основании заявления от 23.01.2020 (вх. от 27.01.2020 N 115) обществу направлены информационное письмо от 19.05.2020 N 18-02-32/1260 и копия платежного поручения от 12.05.2020 N 336748, подтверждающего исполнение и/л N 026038928.
Отказав обществу в удовлетворении требований о признании незаконными действий (бездействия) казначейства, выразившихся в грубом заволокичивании на 13 дней, неисполнении в установленный законом 3-месячный срок с момента его регистрации 27.01.2020 в казначействе и/л N 026038928; непринятии всех мер в полном объеме по понуждению должника по и/л N 026038928 - службы перечисления всей суммы долга по и/л N 026038928 в полном объеме и в установленные законом сроки на расчетный счет казначейства; неуведомлении взыскателя (общества) в установленный законом 7-дневный срок со дня регистрации обращения общества 27.01.2020 в казначейство о возможности самостоятельного отслеживания информации о ходе исполнения и/л N 026038928 на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет; неуведомлении взыскателя (общества) о невозможности разрешения обращения общества в установленный законом срок и о продлении срока рассмотрения его обращения; действия (бездействия) специалиста, выразившихся в грубом заволокичивании на 13 дней, неисполнении в установленный законом 3-месячный срок с момента его регистрации 27.01.2020 в казначействе требований и/л N 026038928; неподготовке и ненаправлении в адрес взыскателя (общества) в установленный законом 7-дневный срок со дня регистрации обращения общества 27.01.2020 в казначействе уведомления о возможности самостоятельного отслеживания информации о ходе исполнения и/л N 026038928 на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет; неподготовке и ненаправлении в адрес взыскателя (общества) уведомления о невозможности разрешения обращения общества в установленный законом срок и о продлении срока рассмотрения его обращения; действия (бездействия) службы, выразившихся в грубом заволокичивании и неперечислении всей суммы долга по и/л N 026038928 в полном объеме и в установленные законом сроки на расчетный счет казначейства, суды исходили из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
В силу пункта 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
На основании пункта 5 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа, должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
Согласно пункту 6 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства.
Установив отсутствие денежных средств на лицевом счете службы и обеспечение главным распорядителем бюджетных средств - Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации (которая не является лицом, участвующим в настоящем деле) выделения лимитов бюджетных обязательств и отражения их на лицевом счете службы 06.05.2020, суды сделали верный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества в указанной части.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 1 Закона N 59-ФЗ, установленный Законом N 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Суды установили, что общество обратилось в казначейство с заявлением от 23.01.2020 об исполнении вступившего в силу судебного акта в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и сделали обоснованный вывод о том, что правоотношения между обществом и казначейством возникли в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации, а не в рамках Закона N 59-ФЗ.
Суды отметили, что Законом N 59-ФЗ прямо предусмотрено, что он не распространяется на правоотношения, которые регулируются другими Федеральными законами. Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено информирование взыскателя по исполнительному документу.
Однако по просьбе, содержащейся в заявлении общества от 23.01.2020 о письменном уведомлении исполнения исполнительного документа, казначейство направило обществу информационное письмо от 19.05.2020 N 18-02-32/1260 и копию платежного поручения от 12.05.2020 N 336748, подтверждающего исполнение и/л N 026038928.
При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали обществу в удовлетворении требований по данному эпизоду и в этой части основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.
Отказав обществу в удовлетворении требований по эпизоду перечисления казначейством 12.05.2020 на расчетный счет общества денежных средств по и/л N 026038928, суды сделали вывод о том, что днем окончания срока, установленного пунктом 6 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в данном случае является 12.05.2020 и именно в этот день денежные средства поступили на расчетный счет общества (платежное поручение от 12.05.2020 N 336748).
При этом суды исходили из следующего.
Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" (далее - Указ N 206), от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ N 239), от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ N 294), от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ N 316) нерабочими днями установлены дни с 30.03.2020 по 30.04.2020 и с 06.05.2020 по 08.05.2020.
При этом, 1 мая являлся нерабочим праздничным днем, как и 9 мая. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 875 "О переносе выходных дней в 2020 году" перенесены выходные: с субботы 4 января на понедельник 4 мая, с воскресенья 5 января на вторник 5 мая.
В письме Федерального казначейства от 01.04.2020 N 07-04-05/09-6794 разъяснено, что в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При исчислении сроков в отношении всех должников по исполнительным документам территориальные органы Федерального казначейства должны считать нерабочими днями 30.03.2020 - 03.04.2020, а также руководствоваться статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из письма Федерального казначейства от 30.04.2020 N 07-04-05/09-8939 следует, что должниками по исполнительным документам, поступающим в органы Федерального казначейства, являются разные типы учреждений, режим работы которых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" зависит от их деятельности.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 (далее - Обзор N 1), Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что в ряде случаев в дни объявленными нерабочими, препятствие к исполнению обязательств могут отсутствовать, а в ряде случаев такое исполнение полностью невозможно. Принимая это во внимание, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, должник представляет в орган Федерального казначейства документы, предусмотренные главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в первый рабочий день, если такой срок для него наступил. При непредставлении документов операции на лицевом счете должника приостанавливаются. При этом если в период установленных нерабочих дней должник представит платежный документ для исполнения требований исполнительного документа, оснований для отказа его оплаты у органа Федерального казначейства не имеется. При наступлении срока приостановления операций на лицевом счете должника (в том числе и нарушении трехмесячного срока исполнения исполнительного документа), в период установленных нерабочих дней, операции на лицевом счете должника приостанавливаются в первый рабочий день.
Согласно письму Федерального казначейства от 13.05.2020 N 07-004-05/09-9380 организация исполнения исполнительных документов с 12.05.2020 осуществляется в сроки, установленные главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Вместе с тем, суды не учли следующее.
Как следует из Обзора N 1, нерабочие дни, объявленные Указом N 206 и Указом N 239, относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию Гражданским кодексом Российской Федерации, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111 и 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
Иное означало бы приостановление исполнения всех без исключения гражданских обязательств в течение длительного периода и существенное ограничение гражданского оборота в целом, что не соответствует целям названных Указов Президента Российской Федерации. Установление нерабочих дней в данном случае являлось не всеобщим, а зависело от различных условий (таких, как направление деятельности хозяйствующего субъекта, его местоположение и введенные в конкретном субъекте Российской Федерации ограничительные меры в связи с объявлением режима повышенной готовности).
Указом N 206, Указом N 239 и Указом N 294 постановлено Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих в дни, объявленными нерабочими, функционирование этих органов.
Кроме того, в письме Федерального казначейства от 01.04.2020 N 07-04-05/09-6794 дополнительно обращено внимание на то, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют регистрацию и проведение правовой экспертизы исполнительных документов в установленные сроки, исходя из того, что указанные дни для них являются рабочими.
В письме Федерального казначейства от 09.04.2020 N 07-04-05/09-7361 указано, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют регистрацию, проведение правовой экспертизы, направление уведомлений о поступлении, уточнении реквизитов счета взыскателя, возврате, возобновлении операций и исполнении, в установленные сроки, исходя из того, что указанные дни для них являются рабочими.
Сделав вывод о том, что казначейство перечислило на расчетный счет общества денежные средства по и/л N 026038928 в первый рабочий день - 12.05.2020, суды не выяснили, в каком режиме (прежнем, дежурном, сокращенном по времени, штатной численности сотрудников и т. д.) работало казначейство в период с 06.05.2020 по 08.05.2020 и чем это подтверждено (распоряжения Федерального казначейства, внутренние приказы по казначейству, информация в сети Интернет и т. д.), в каком порядке (прежнем, измененном) и какие операции (все без исключения, первоочередные, экстренные и т. д.) в этот период выполнялись казначейством и чем это предусмотрено (распоряжения Федерального казначейства, внутренние приказы по казначейству и т. д.); какой режим работы с 06.05.2020 по 08.05.2020 был установлен для специалиста отдела расходов казначейства Капуста Евгении Витальевны, и каковы ее должностные обязанности (в связи с заявленными к специалисту требованиями общества).
В этой связи дополнительному исследованию подлежат обстоятельства несвоевременного (по утверждению общества) перечисления казначейством на расчетный счет общества денежных средств по и/л N 026038928 при их получении от службы 07.05.2020 и перечислении на счет общества лишь 12.05.2020, а не в тот же день или не позднее следующего рабочего дня - 08.05.2020.
Поскольку в указанной части решение суда и постановление апелляционной инстанции приняты по неполно установленным обстоятельствам, судебные акты подлежат отмене в части, а дело в отмененной части - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в силу части 2 статьи 287 Кодекса арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в суде первой или апелляционной инстанций либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, о том, какая норма материального права должна быть применена и какое решение, постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть указания кассационной инстанции, устранить допущенные нарушения, установить все фактические обстоятельства по делу, в целях полного и всестороннего исследования всех обстоятельств по делу оценить доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принять решение с учетом требований статьи 170 Кодекса.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.01.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2021 по делу N А32-31773/2020 отменить в части отказа в удовлетворении требований по эпизоду несвоевременного перечисления Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю на расчетный счет ЗАО "Нива" денежных средств по исполнительному листу ФС N 026038928, и в этой части дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
В остальной части судебные акты оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно письму Федерального казначейства от 13.05.2020 N 07-004-05/09-9380 организация исполнения исполнительных документов с 12.05.2020 осуществляется в сроки, установленные главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
...
Как следует из Обзора N 1, нерабочие дни, объявленные Указом N 206 и Указом N 239, относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию Гражданским кодексом Российской Федерации, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111 и 112 Трудового кодекса Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 августа 2021 г. N Ф08-7874/21 по делу N А32-31773/2020
Хронология рассмотрения дела:
26.07.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6682/2022
21.04.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5528/2022
07.02.2022 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-31773/20
25.08.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7874/2021
03.06.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3845/2021
28.01.2021 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-31773/20