город Ростов-на-Дону |
|
21 апреля 2022 г. |
дело N А32-31773/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей О.Ю. Ефимовой,М.В. Соловьевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Федерального казначейства, Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю, специалиста отдела расходов УФК по Краснодарскому краю - Капуста Евгении Витальевны
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2022 по делу N А32-31773/2020
по заявлению закрытого акционерного общества "Нива"
к заинтересованному лицу Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю; специалисту отдела расходов УФК по Краснодарскому краю - Капуста Евгении Витальевне; Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю
о признании незаконным бездействия,
при участии: от ЗАО "Нива": представитель Гребенкин А.А. по доверенности от 10.06.2021, специалист отдела расходов УФК по Краснодарскому краю - Капуста Евгения Витальевна; от Федерального казначейства: представитель Маркина Е.В. по доверенностям от 11.01.2022 и 05.05.2022, от УФК по Краснодарскому краю: представитель Тищенко И.П. по доверенности от 10.01.2022,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Нива" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - казначейство), специалисту отдела расходов казначейства Капуста Евгении Витальевне (далее - специалист), Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (далее - служба) о признании незаконными действий (бездействия) казначейства, службы, специалиста и других, а именно: действия (бездействие) казначейства, выразившиеся в грубом заволокичивании на 13 дней, неперечислении долга взыскателю (обществу) и неисполнении в установленный законом 3-месячный срок с момента его регистрации 27.01.2020 в казначействе исполнительного листа Арбитражного суда Краснодарского края от 02.12.2019 серии ФС N 026038928 о взыскании со службы в пользу общества 61 285 рублей 50 копеек судебных расходов по делу N А32-15083/2018 (далее - и/л N 026038928); непринятии всех мер в полном объеме по понуждению должника по и/л N 026038928 - службы перечисления всей суммы долга по и/л N 026038928 и в установленные законом сроки на расчетный счет казначейства; неуведомлении взыскателя (общества) в установленный законом 7-дневный срок со дня регистрации обращения общества 27.01.2020 в казначейство о возможности самостоятельного отслеживания информации о ходе исполнения и/л N 026038928 на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет; неуведомлении взыскателя (общества) о невозможности разрешения обращения общества в установленный законом срок и о продлении срока рассмотрения его обращения; Действия (бездействие) специалиста, выразившиеся в грубом заволокичивании на 13 дней, неперечислении долга взыскателю (обществу) и неисполнении в установленный законом 3-месячный срок с момента его регистрации 27.01.2020 в казначействе требований и/л N 026038928; неподготовке и ненаправлении в адрес взыскателя (общества) в установленный законом 7-дневный срок со дня регистрации обращения общества 27.01.2020 в казначействе уведомления о возможности самостоятельного отслеживания информации о ходе исполнения и/л N 026038928 на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет; неподготовке и ненаправлении в адрес взыскателя (общества) уведомления о невозможности разрешения обращения общества в установленный законом срок и о продлении срока рассмотрения его обращения; действия (бездействие) службы, выразившиеся в грубом заволокичивании и неперечислении всей суммы долга по и/л N 026038928 в полном объеме и в установленные законом сроки на расчетный счет казначейства.
Решением суда от 28.01.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.06.2021 обществу отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на то, что казначейство, служба и специалист не совершили действия (бездействие), противоречащие требованиям действующего законодательства и нарушающие права общества.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.08.2021 судебные акты отменены в части отказа в удовлетворении требований по эпизоду несвоевременного перечисления Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю на расчетный счет ЗАО "Нива" денежных средств по исполнительному листу ФС N 026038928 с направлением в данной части дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При этом суд кассационной инстанции указал, что дополнительному исследованию подлежат обстоятельства несвоевременного (по утверждению общества) перечисления казначейством на расчетный счет общества денежных средств по и/л N 026038928 при их получении от службы 07.05.2020 и перечислении на счет общества лишь 12.05.2020, а не в тот же день или не позднее следующего рабочего дня - 08.05.2020.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2022 суд признал незаконным бездействие УФК по Краснодарскому краю, специалиста УФК по Краснодарскому краю Капуста Е.В., выразившееся в несвоевременном перечислении на расчетный счет ЗАО "Нива" денежных средств по исполнительному листу серия ФС N 026038928.
Не согласившись с принятым судебным актом, Федеральное казначейство, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю, специалист отдела обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просили решение суда отменить, принять судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю мотивирована тем, что судом первой инстанции неверно оценен порядок прохождения и исполнения заявки на кассовый расход и сведений перечисления денежных средств по назначению, подтверждающий исполнение исполнительного документа ФС N 026038928.
В отзыве на данную апелляционную жалобу специалист отдела расходов Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Капуста Е.В. просит решение суда решение суда отменить, принять судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Также специалист отдела расходов Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Капуста Е.В. в своей апелляционной жалобе указывает на отсутствие нарушений законодательства с ее стороны по перечислению обществу денежных средств.
В апелляционной жалобе лицо, не привлеченное к участию в деле, Федеральное казначейство указывает на исполнение всех требования действующего законодательства и перечисление денежных средств истцу в установленные сроки.
В отзыве на апелляционные жалобы ЗАО "Нива" просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В судебном заседании представители заявителей апелляционных жалоб поддержали их доводы.
Представитель Федерального казначейства указала, что решение нарушает права и обязанности казначейства, поскольку создает негативную судебную практику.
Представитель общества в судебном заседании просил производство по жалобе Федерального казначейства прекратить, в удовлетворении иных апелляционных жалоб отказать.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
В соответствии с положениями статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным данным Кодексом. Такие лица пользуются правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле.
В соответствии со статьей 257 (часть 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации право обжаловать в порядке апелляционного производства предоставлено лицам, участвующим в деле, а также иным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" в пункте 1 разъяснил следующее. При применении статей 257, 272 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам апелляционной инстанции следует принимать во внимание, что право на обжалование судебных актов в порядке апелляционного производства имеют как лица, участвующие в деле, так и иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. К иным лицам в силу части 3 статьи 16 и статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт. Лица, не участвующие в деле, вправе его обжаловать в порядке апелляционного производства, если он принят об их правах и обязанностях, то есть им непосредственно затрагиваются их права и обязанности, в том числе создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора.
В случае когда жалоба подается лицом, не участвовавшим в деле, суду надлежит проверить, содержится ли в жалобе обоснование того, каким образом оспариваемым судебным актом непосредственно затрагиваются права или обязанности заявителя. Если после принятия апелляционной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по жалобе подлежит прекращению (пункт 2 Постановления N 12).
Таким образом, судебный акт может быть признан вынесенным о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, в том случае, если им устанавливаются права этого лица относительно предмета спора, либо возлагаются обязанности на это лицо.
Наличие у субъекта, не привлеченного к участию в деле, заинтересованности в исходе дела само по себе не наделяет его правом на обжалование судебных актов. Для возникновения права на обжалование судебного акта у лица, не привлеченного к участию в деле, недостаточно того, чтобы судебное решение затрагивало его предполагаемые права и обязанности в будущем, а необходимо наличие суждений о его правах и обязанностях непосредственно в судебном акте, то есть в силу судебного акта у лица должны возникнуть или прекратиться какие-либо конкретные права и обязанности. Вынесение такого судебного акта должно с очевидностью нарушать права субъекта спорных правоотношений на рассмотрение дела судом с его участием (аналогичная позиция изложена в определении Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 26.07.2012 N ВАС-8868/12).
В настоящем случае суд апелляционной инстанции исходит из того, что заявитель апелляционной жалобы Федеральное казначейство не является лицом, участвующим в деле, имеющим право на обжалование судебного акта по рассматриваемому спору, и обжалуемым судебным актом не принято решение о правах и обязанностях указанного лиц. Позиция заявителя апелляционной жалобы о необходимости участия в деле в целях формирования судебной практики не является основанием для пересмотра судебного акта по доводам данной жалобы, вследствие чего производство по данной апелляционной жалобе следует прекратить применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверяя доводы иных апелляционных жалоб, коллегия судей не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество направило в казначейство заявление от 23.01.2020 об исполнении и/л N 026038928.
Заявление и и/л N 026038928 получены казначейством 27.01.2020.
Платежным поручением от 12.05.2020 N 336748 на расчетный счет общества перечислено 61 285 рублей 50 копеек.
На основании заявления от 23.01.2020 обществу направлены информационное письмо от 19.05.2020 N 18-02-32/1260 и копия платежного поручения от 12.05.2020 N 336748, подтверждающего исполнение и/л N 026038928.
Полагая, что при исполнении и/л N 026038928 казначейство, служба и специалист допустили нарушения требований законодательства, повлекшие нарушение срока его исполнения, и тем самым нарушение прав общества, последнее обратилось в арбитражный суд за судебной защитой.
И/л N 026038928 поступил на исполнение в казначейство 27.01.2020.
03 февраля 2020 года службе (должнику) вручено уведомление о поступлении исполнительного документа от 29.01.2020 N 18-02-25/231, в соответствии с которым службе необходимо в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления представить в казначейство следующие документы: информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года; платежный документ на перечисление в установленном порядке средств в размере полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа.
Вместе с тем до 18.02.2020, то есть в течение 10 дней со дня получения уведомления от 29.01.2020 N 18-02-25/231, служба не предоставила указанные в уведомлении документы, в связи с чем операции по расходованию средств на лицевом счете службы приостановлены с 18.02.2020.
Службе вручено уведомление о приостановлении операций по расходованию средств от 18.02.2020 N 18-02-32/402.
19 февраля 2020 года в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации служба предоставила в казначейство информацию от 18.02.2020 N 23915/20/12217 об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года (письмо от 19.02.2020 N 1684) и копию запроса-требования от 18.02.2020 N 23915/20/12199-МН, направленного службой в адрес распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого он находится - Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, на выделение соответствующих лимитов бюджетных обязательств в связи с их отсутствием, а также с указанием даты поступления исполнительных документов в орган Федерального казначейства.
Операции по расходованию средств на лицевом счете должника (служба) автоматически возобновлены с 19.02.2020.
Лимиты бюджетных обязательств выделены и отражены на лицевом счете службы 06.05.2020 в 16 часов 53 минуты.
Платежным поручением от 12.05.2020 N 336748 обществу перечислено 61 285 рублей 50 копеек.
С уведомлением от 13.05.2020 N 18-02-32/1172 и/л N 026038928 возвращен в Арбитражный суд Краснодарского края как исполненный в полном объеме.
На основании заявления от 23.01.2020 (вх. от 27.01.2020 N 115) обществу направлены информационное письмо от 19.05.2020 N 18-02-32/1260 и копия платежного поручения от 12.05.2020 N 336748, подтверждающего исполнение и/л N 026038928.
Полагая незаконными действия (бездействие) казначейства, общество обратилось в суд.
Судом первой инстанции верно квалифицированы спорные правоотношения и с учетом положений статей 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из фактических обстоятельств дела сделан обоснованный вывод о незаконности оспариваемых действий (бездействия) в силу следующего.
Согласно пункту 2 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
В силу пункта 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
На основании пункта 5 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа, должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
Согласно пункту 6 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства.
Законом N 59-ФЗ прямо предусмотрено, что он не распространяется на правоотношения, которые регулируются другими Федеральными законами. Вместе с тем действующим законодательством не предусмотрено информирование взыскателя по исполнительному документу. Однако по просьбе, содержащейся в заявлении общества от 23.01.2020 о письменном уведомлении исполнения исполнительного документа, казначейство направило обществу информационное письмо от 19.05.2020 N 18-02-32/1260 и копию платежного поручения от 12.05.2020 N 336748, подтверждающего исполнение и/л N 026038928.
Обществу в удовлетворении требований по данному эпизоду отказано, в данной части решение суда первой инстанции вступило в силу.
В части удовлетворения требований по эпизоду перечисления казначейством 12.05.2020 на расчетный счет общества денежных средств по и/л N 026038928, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 (далее - Обзор N 1), Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что в ряде случаев в дни объявленными нерабочими, препятствие к исполнению обязательств могут отсутствовать, а в ряде случаев такое исполнение полностью невозможно. Принимая это во внимание, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, должник представляет в орган Федерального казначейства документы, предусмотренные главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в первый рабочий день, если такой срок для него наступил. При непредставлении документов операции на лицевом счете должника приостанавливаются. При этом если в период установленных нерабочих дней должник представит платежный документ для исполнения требований исполнительного документа, оснований для отказа его оплаты у органа Федерального казначейства не имеется. При наступлении срока приостановления операций на лицевом счете должника (в том числе и нарушении трехмесячного срока исполнения исполнительного документа), в период установленных нерабочих дней, операции на лицевом счете должника приостанавливаются в первый рабочий день.
Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" (далее - Указ N 206), от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ N 239), от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ N 294), от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ N 316) нерабочими днями установлены дни с 30.03.2020 по 30.04.2020 и с 06.05.2020 по 08.05.2020.
При этом, 1 мая являлся нерабочим праздничным днем, как и 9 мая. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 875 "О переносе выходных дней в 2020 году" перенесены выходные: с субботы 4 января на понедельник 4 мая, с воскресенья 5 января на вторник 5 мая.
В письме Федерального казначейства от 01.04.2020 N 07-04-05/09-6794 разъяснено, что в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При исчислении сроков в отношении всех должников по исполнительным документам территориальные органы Федерального казначейства должны считать нерабочими днями 30.03.2020 - 03.04.2020, а также руководствоваться статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В письме Федерального казначейства от 09.04.2020 N 07-04-05/09-7361 указано, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют регистрацию, проведение правовой экспертизы, направление уведомлений о поступлении, уточнении реквизитов счета взыскателя, возврате, возобновлении операций и исполнении, в установленные сроки, исходя из того, что указанные дни для них являются рабочими.
Из письма Федерального казначейства от 30.04.2020 N 07-04-05/09-8939 следует, что должниками по исполнительным документам, поступающим в органы Федерального казначейства, являются разные типы учреждений, режим работы которых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" зависит от их деятельности.
Согласно письму Федерального казначейства от 13.05.2020 N 07-004-05/09-9380 организация исполнения исполнительных документов с 12.05.2020 осуществляется в сроки, установленные главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Как следует из Обзора N 1, нерабочие дни, объявленные Указом N 206 и Указом N 239, относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию Гражданским кодексом Российской Федерации, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111 и 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
Иное означало бы приостановление исполнения всех без исключения гражданских обязательств в течение длительного периода и существенное ограничение гражданского оборота в целом, что не соответствует целям названных Указов Президента Российской Федерации. Установление нерабочих дней в данном случае являлось не всеобщим, а зависело от различных условий (таких, как направление деятельности хозяйствующего субъекта, его местоположение и введенные в конкретном субъекте Российской Федерации ограничительные меры в связи с объявлением режима повышенной готовности).
В соответствии с пунктом 7 ст. 242.3 БК РФ, должник обязан представить в орган Федерального казначейства распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
Суд первой инстанции верно проанализировал процедуру исполнения требований исполнительного документа.
Так, должником 07.05.2020 предоставлена заявка на кассовый расход N 00ГУ-001765 от 07.05.2020 на оплату требований исполнительного документа ФС N 026038928.
Как указывает заинтересованное лицо 1, заявка на кассовый расход N 00ГУ-001765 от 07.05.2020 на оплату требований исполнительного документа ФС N 026038928 поступила в 15:21. Вместе с тем, доказательств того, что указанная заявка на кассовый расход N 00ГУ-001765 от 07.05.2020 поступила 07.05.2020 именно в 15:21 ч., а не ранее в материалах дела не имеется, суду не представлено.
При данных обстоятельствах суд первой инстанции с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации обоснованно указал, что документ, поступивший позднее 13:00 ч. 07.05.2020 надлежало в силу абз.8 п.8.5 Порядка N 8н исполнить не в день его поступления - 07.05.2020, а в течение следующего рабочего дня, то есть 08.05.2020.
Исполнительный документ от ЗАО "НИВА" поступил на исполнение в УФК по Краснодарскому краю 27.01.2020. Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства (пункт 6 статьи 242.3 БК РФ), т.е. 27.04.2020.
Таким образом, учитывая, что трехмесячный срок для исполнения требований исполнительного документа истек 27.04.2020, а заявка на кассовый расход службы поступила в казначейство 07.05.2020, то, вне зависимости от даты регистрации заявки в программе (08.05.2020 N ЗКР1800/20-7239), консолидированную заявку на перечисление средств надлежало обработать и денежные средства перечислить не позднее 08.05.2020.
Специалистом Капуста Е.В. документально не обосновано, почему, заявка на расход, поступившая 07.05.2020, как указывает заинтересованное лицо в 15:21 ч., даже с учетом ее регистрации в программе 08.05.2020, была включена в консолидированную заявку и направлена в подразделение УФК по Краснодарскому краю - Межрегиональное операционное УФК во второй половине рабочего дня. Также заинтересованными лицами не обосновано составление расчетного документа и перечисление денежных средств лишь 12.05.2020, учитывая, что консолидированная заявка в Межрегиональное операционное УФК поступила 08.05.2020, при этом нарушений составления консолидированной заявки не выявлено.
Указанные правовые выводы суда соответствуют п. 8.5 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утв. приказом Казначейства России от 10.10.2008 N 8н, действующего в период спорных правоотношений
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о том, что Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю и специалистом Капуста Е.В. допущено незаконное бездействие, выразившееся в несвоевременном перечислении на расчетный счет ЗАО "Нива" денежных средств по исполнительному листу серия ФС N 026038928, в связи с чем судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционной жалобы об исполнении всех требований действующего законодательства и перечисление денежных средств истцу в установленные сроки.
Доводы апелляционных жалоб не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 150, 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
производство по апелляционной жалобе Федерального казначейства на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2022 по делу N А32-31773/2020 прекратить.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2022 по делу N А32-31773/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-31773/2020
Истец: ЗАО Нива
Ответчик: Главное управление федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю, ГУФССП РФ, Специалист отдела расходов УФК по КК Капуста Е.В., специалист отдела расходов УФК по Краснодарскому краю - Капуста Евгения Витальевна, Специалист Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю- Капуста Евгений Витальеивч, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю
Третье лицо: ГУФССП РФ по КК, специалист Капуста Е.В., УФК по КК
Хронология рассмотрения дела:
26.07.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6682/2022
21.04.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5528/2022
07.02.2022 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-31773/20
25.08.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7874/2021
03.06.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3845/2021
28.01.2021 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-31773/20