В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 39-ФЗ "О рекламе", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области,
Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установки, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций на территории городского округа Краснознаменск Московской области.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 24.04.2015 N 32/4 "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Краснознаменск Московской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической городской газете "Официальный Краснознаменск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области http://www.краснознаменск-зато.рф.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов Демарецкого Ю.А., Бирюкова В.В.
Председатель Совета депутатов |
А.Ю. Мостковой |
Глава городского округа |
В.А. Пирогов |
24 ноября 2023 года
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 24.11.2023 N 141/13
Положение
о порядке установки, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций на территории городского округа Краснознаменск Московской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Уставом городского округа Краснознаменск Московской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Краснознаменск Московской области.
2. Настоящее Положение разработано в целях реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (далее - органы местного самоуправления городского округа Краснознаменск) по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, обеспечения единого подхода и единых требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Краснознаменск Московской области (далее - городской округ Краснознаменск), а также с целью контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды.
3. Настоящее Положение устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества городского округа Краснознаменск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Краснознаменск для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядок демонтажа рекламных конструкций и порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
4. Уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Краснознаменск по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Краснознаменск, выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций, иных полномочий, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" (далее - уполномоченный орган), является администрация городского округа Краснознаменск.
Выполнение функций уполномоченного органа в пределах своих полномочий обеспечивает Комитет по экономике, предпринимательству и земельным отношениям администрации городского округа Краснознаменск (далее - Комитет).
5. Настоящее Положение применяется и обязательно к исполнению на всей территории городского округа Краснознаменск.
6. Настоящее Положение не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
7. Требования к рекламе и рекламируемым товарам (в том числе работам, услугам) устанавливаются Федеральным законом "О рекламе".
8. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, размещаемой на объектах наружной рекламы.
9. Особенности распространения рекламы на транспортных средствах и с их использованием, в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, периодических печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании, по сетям электросвязи и на почтовых отправлениях регулируются Федеральным законом "О рекламе".
10. Установка рекламной конструкции осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, издаваемого в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование ранее выданных разрешений" на территории городского округа Краснознаменск, утвержденным постановлением администрации городского округа Краснознаменск от 12.12.2019 N 957-ПА (далее - Административный регламент).
11. Порядок демонтажа рекламных конструкций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
12. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
13. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
14. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
15. Рекламные конструкции - техническое средство стабильного территориального размещения, монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
16. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
17. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и(или) содержание рекламы лицо.
18. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
19. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
20. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
21. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
22. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и(или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и(или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и(или) использования иного результата творческой деятельности.
23. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, выдаваемый в форме и в порядке, предусмотренном Административным регламентом, удостоверяющий права на установку рекламной конструкции и ее эксплуатацию, и содержащий сведения, предусмотренные частью 17 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
24. Реестр рекламных конструкций городского округа Краснознаменск - информационная база (в виде таблицы в электронном виде и(или) на бумажном носителе), содержащая сведения о рекламных конструкциях, установленных на территории городского округа Краснознаменск независимо от формы собственности с указанием их характеристик, а также сведения о разрешениях на установку и эксплуатацию этих рекламных конструкций, сроках действия разрешений и иной информации в отношении установленных рекламных конструкций.
25. Праздничное, тематическое и праздничное световое оформление территории городского округа Краснознаменск - использование и размещение на территории городского округа Краснознаменск элементов праздничного, тематического и праздничного светового оформления по программе проведения государственных, областных, муниципальных праздничных мероприятий, дней воинской славы, памятных дат в соответствии с утвержденным Проектом праздничного, тематического и праздничного светового оформления территории городского округа Краснознаменск.
26. Элементы праздничного, тематического и праздничного светового оформления (далее - элементы оформления) - средства (системы, конструкции, сооружения, приемы освещения) художественного формирования праздничного, тематического и праздничного светового оформления территории городского округа Краснознаменск.
3. Особенности распространения социальной рекламы, информационных и тематических материалов
27. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления городского округа Краснознаменск, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск.
28. Информационные и тематические материалы (элементы праздничного, тематического оформления территории городского округа Краснознаменск) могут размещаться как на специально предназначенных для этих целей информационных конструкциях, так и на рекламных конструкциях в соответствии с утвержденным Проектом праздничного, тематического и праздничного светового оформления.
29. Социальная реклама, информационные и тематические материалы (элементы праздничного, тематического оформления) на рекламных конструкциях размещаются по договору на распространение социальной рекламы, заключаемому между администрацией городского округа Краснознаменск и рекламораспространителем в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
30. Заключение договора на распространение социальной рекламы, информационных и тематических материалов является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5 процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
При этом администрация городского округа Краснознаменск согласовывает с рекламораспространителем период размещения социальной рекламы, информационных и тематических материалов не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты начала размещения вышеуказанных материалов.
31. Работы, услуги по производству и монтажу социальной рекламы, информационных и тематических материалов (элементов праздничного, тематического оформления) могут осуществляться как за счет средств бюджета городского округа Краснознаменск (в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), так и за счет внебюджетных источников (средств спонсоров).
32. В социальной рекламе, на информационных и тематических материалах (элементах праздничного, тематического оформления), изготовленных за счет внебюджетных источников (средств спонсоров) и размещаемых на информационных и рекламных конструкциях допускается упоминание о спонсорах.
При этом упоминанию о спонсоре должно быть отведено не более 5 процентов рекламной площади (информационного пространства).
33. Макеты (эскизы) социальной рекламы, информационных и тематических материалов (элементов праздничного, тематического оформления), изготавливаемых спонсорами, подлежат обязательному согласованию с администрацией городского округа Краснознаменск.
4. Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Краснознаменск
34. Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Краснознаменск (далее - Схема размещения рекламных конструкций) представляет собой документ, определяющий места размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности городского округа Краснознаменск, а также типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
35. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
36. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области на согласование схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории Московской области, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Московской области или собственности муниципального образования Московской области (далее - уполномоченный орган Правительства Московской области) в порядке, установленном Правительством Московской области.
37. Содержание Схемы размещения рекламных конструкций и требования к документам и материалам, подлежащим включению в Схему размещения рекламных конструкций, определяются Правительством Московской области.
38. Схема размещения рекламных конструкций утверждается постановлением администрации городского округа Краснознаменск.
39. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Типы рекламных конструкций
5.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции
40. Сити-формат - отдельно стоящая на земле двухсторонняя рекламная конструкция с внутренним подсветом, с двумя внешними плоскостными поверхностями для размещения информации и состоящая из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля.
Типовой размер информационного поля одной стороны рекламной конструкции составляет (в вертикальном исполнении) 1,2x1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется общей площадью двух его сторон. Фундамент рекламной конструкции - заглубляемый, не должен выступать над уровнем земли (дорожного покрытия). Рекламная конструкция должна быть выполнена в двустороннем варианте, иметь внутренний подсвет, быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
41. Панель-кронштейн - устанавливаемая на собственной опоре или на мачте-опоре освещения двухсторонняя рекламная конструкция с внутренним подсветом, с двумя внешними плоскостными поверхностями для размещения информации и состоящая из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля.
Типовой размер информационного поля одной стороны рекламной конструкции составляет (в вертикальном исполнении) 1,2x1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется общей площадью двух его сторон. Фундамент рекламной конструкции, устанавливаемой на собственной опоре - заглубляемый, не должен выступать над уровнем земли (дорожного покрытия). Рекламная конструкция должна быть ориентирована в сторону, противоположную проезжей части. Рекламная конструкция должна быть выполнена в двустороннем варианте, иметь внутренний подсвет, быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
42. Дорожное ограждение - отдельно стоящие на земле блоки двухсторонних рекламных конструкций с внутренним подсветом, с двумя внешними плоскостными поверхностями для размещения информации и состоящие из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля.
Типовой размер информационного поля одной стороны рекламной конструкции составляет (в горизонтальном исполнении) 0,8x1,5 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется общей площадью двух его сторон. Рекламная конструкция устанавливается вдоль тротуаров и отделяет их от проезжей части. Фундамент рекламной конструкции - заглубляемый, не должен выступать над уровнем земли (дорожного покрытия). Рекламная конструкция должна быть выполнена в двустороннем варианте, иметь внутренний подсвет, быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
43. Афишный стенд в виде тумбы - отдельно стоящая на земле трехсторонняя рекламная конструкция с возможностью использования механизма вращения, с внутренним подсветом, имеющая три внешние поверхности для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и 3-х информационных полей с автоматической сменой экспозиции.
Типовой размер одного информационного поля рекламной конструкции составляет (в вертикальном исполнении) 1,4x3,0 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется общей площадью трех ее сторон. Фундамент рекламной конструкции - незаглубляемый, в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну рекламной конструкции. Рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет, может использовать механизм вращения, должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
44. Пиллар - отдельно стоящая на земле трехсторонняя рекламная конструкция с внутренним подсветом, имеющая три внешние поверхности для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и 3-х информационных полей.
Типовой размер одного информационного поля рекламной конструкции составляет (в вертикальном исполнении) 1,4x3,0 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется общей площадью трех ее сторон. Фундамент рекламной конструкции - незаглубляемый, в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну рекламной конструкции. Рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет, должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
45. Ситиборд - отдельно стоящая на земле двухсторонняя рекламная конструкция с внутренним подсветом, с двумя внешними плоскостными поверхностями для размещения информации и состоящая из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля с возможностью использования автоматической смены экспозиции. Габаритные размеры типовой рекламной конструкции: высота - до 6,0 м, ширина - до 4,1 м, высота опорной стойки - от 2,5 м до 4,0 м.
Типовой размер информационного поля одной стороны рекламной конструкции составляет (в горизонтальном исполнении) 2,7x3,7 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется общей площадью двух его сторон. Фундамент рекламной конструкции - заглубляемый, не должен выступать над уровнем земли (дорожного покрытия). Рекламная конструкция должна быть выполнена в двустороннем варианте, иметь внутренний подсвет, быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
46. Щит - отдельно стоящая на земле односторонняя, двухсторонняя или трехсторонняя рекламная конструкция, имеющая плоскостные внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы и состоящая из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля.
Типовой размер информационного поля одной стороны рекламной конструкции составляет (в горизонтальном исполнении) 3,0x6,0 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется общей площадью его сторон. Рекламная конструкция устанавливается вдоль проезжей части. Фундамент рекламной конструкции - заглубляемый, не должен выступать над уровнем земли (дорожного покрытия). В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1 - 0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом они должны быть декоративно оформлены по согласованию с администрацией городского округа Краснознаменск. Рекламная конструкция может быть выполнена в одностороннем или двухстороннем варианте. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Рекламная конструкция может иметь внешний или внутренний подсвет, в таком случае она должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
47. Щит малый - отдельно стоящая на земле односторонняя или двухсторонняя щитовая рекламная конструкция, имеющая плоскостные внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы и состоящая из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля.
Типовой размер информационного поля одной стороны рекламной конструкции составляет (в горизонтальном исполнении) 2,0х3,0 м; 3,0x4,0 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется общей площадью его сторон. Рекламная конструкция устанавливается вдоль проезжей части. Фундамент рекламной конструкции - заглубляемый, не должен выступать над уровнем земли (дорожного покрытия). В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1 - 0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом они должны быть декоративно оформлены по согласованию с администрацией городского округа Краснознаменск. Рекламная конструкция может быть выполнена в одностороннем или двухстороннем варианте. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Рекламная конструкция может иметь внешний или внутренний подсвет, в таком случае она должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
48. Суперсайт (4х12 м; 5х12 м; 5х15 м) - отдельно стоящая на земле двухсторонняя или трехсторонняя рекламная конструкция с внешним или внутренним подсветом, имеющая внешние поверхности для размещения информации и состоящая из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля.
5.2. Рекламные конструкции на объектах благоустройства городской инфраструктуры
49. Рекламные конструкции на остановочных павильонах - двухсторонние рекламные конструкции, монтируемые в составе конструктивных элементов остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Типовой размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции (в вертикальном исполнении) составляет 1,2x1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется общей площадью двух его сторон. Рекламная конструкция должна быть выполнена в двустороннем варианте, иметь внутренний подсвет, быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
50. Информационно-коммуникационный указатель - рекламная конструкция на отдельно стоящей опоре, на которой одновременно размещаются указатель наименования улицы, направления движения и рекламный модуль (рекламные модули).
Габаритные размеры типовой рекламной конструкции: высота - от 3,95 м до 4,43 м, ширина - 2,65 м. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2x1,8 м. Площадь информационного поля информационно-коммуникационного указателя определяется общей площадью используемых сторон. Фундамент отдельно стоящего указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну указателя, или выполняется в виде чугунного литья. Рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет, быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
5.3. Рекламные конструкции, присоединенные к объектам недвижимости (зданиям, сооружениям)
51. Щит настенный (брандмауэр) - односторонняя щитовая рекламная конструкция с внешним подсветом, размещаемая на плоскости стены здания (сооружения), имеющая внешнюю поверхность для размещения информации и состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Щит настенный выполняется по типовому или индивидуальному проекту. В обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации. Рекламная конструкция должна иметь внешний подсвет, быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
52. Медиафасад - светопропускающая рекламная конструкция, присоединяемая к зданиям и сооружениям и имеющая поверхность, предназначенную для воспроизведения изображения за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Рекламная конструкция выполняется по индивидуальному проекту, который подлежит обязательному согласованию с администрацией городского округа Краснознаменск. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта. Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
53. Крышная рекламная конструкция в виде отдельных букв и логотипов - односторонняя рекламная конструкция, размещаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше и состоящая из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки (буквы, символы, цифры, логотипы, знаки и пр.). Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется по внешним габаритным размерам информационного поля конструкции в целом. Элементы крепления крышной рекламной конструкции не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху.
Рекламная конструкция выполняется по индивидуальному проекту. Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Проект рекламной конструкции подлежит обязательному согласованию с администрацией городского округа Краснознаменск.
Габаритные размеры конструкции определяются в каждом конкретном случае индивидуально на основании согласованного проекта. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны иметь внутренний или внешний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
54. Световой короб (лайтбокс) - односторонняя рекламная конструкция с внутренним подсветом в виде объемного короба, с лицевой полупрозрачной панелью, металлической или пластиковой боковой и задней панелью, устанавливаемая на плоский участок фасада здания (сооружения).
Рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет, быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности. Для жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые этажи которых заняты нежилыми помещениями, а также офисных и промышленных зданий допускается размещение рекламной конструкции высотой 0,5 м не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами).
5.4. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам
55. Светодиодный экран (электронное табло) - отдельно стоящий на земле объект наружной рекламы и информации, предназначенный для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов и состоящий из фундамента, опорной стойки, декоративного корпуса и электронного табло со светоизлучающей поверхностью.
Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется габаритами светоизлучающей поверхности. Опорная стойка и декоративный корпус могут иметь различные варианты формы и цветового исполнения. Фундамент рекламной конструкции - заглубляемый, не должен выступать над уровнем земли (дорожного покрытия). В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1 - 0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений. Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную оборотную сторону.
Рекламная конструкция выполняется по индивидуальному проекту, который подлежит обязательному согласованию с администрацией городского округа Краснознаменск. Габаритные размеры конструкции, высота опорной стойки определяются индивидуально на основании согласованного проекта. Рекламная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
56. Флаговая композиция - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из заглубляемого фундамента, одной или нескольких опорных стоек (флагштоков) и информационного поля с использованием мягких полотнищ.
Рекламная конструкция выполняется по индивидуальному проекту, который подлежит обязательному согласованию с администрацией городского округа Краснознаменск. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется общей площадью всех его сторон.
57. Объемная 3D фигура - отдельно стоящая на земле объекты рекламы и информации с внутренним или внешним подсветом, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Площадь информационного поля объемной 3D конструкций определяется расчетным путем.
Рекламная конструкция выполняется по индивидуальному проекту. Модель и проект каждой уникальной конструкции подлежит обязательному согласованию с администрацией городского округа Краснознаменск.
58. Строительная сетка - временная рекламная конструкция с внешним подсветом, представляющая собой защитный материал, используемый для предохранения окружающей среды от строительной пыли и других загрязнений при отделке фасадов зданий, смонтированная на стене здания, либо на строительных лесах. Рекламоноситель закрепляется на металлической раме, крепление рамы к стене производится пластиковыми дюбелями, либо анкерными болтами. Рама может иметь различные конфигурации в зависимости от устройства фасада здания и способа крепления рекламного полотна. При расположении сетки на строительных лесах, крепление полотна осуществляется к вертикальным и горизонтальным натяжителям, смонтированным непосредственно на конструкции лесов. Размеры сеток ограничены размерами стены здания, либо размерами строительных лесов.
Рекламная конструкция должна иметь внешний подсвет. Площадь информационного поля строительной сетки определяется габаритами поверхности, используемой для размещения наружной рекламы. Срок разрешения на установку и эксплуатацию.
59. Декоративное ограждение с рекламным изображением (мультиборд) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция с внешним подсветом, имеющая внешние поверхности для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и наборных вертикальных информационных полей, расположенных под углом к движению.
60. Стела - отдельно стоящая конструкция с внутренним подсветом, установленная на территории, где осуществляет свою деятельность предприятие или организация и информирующая население о ее местонахождении, ассортиментном перечне товаров и услуг и состоящая из фундамента, каркаса.
6. Общие требования и порядок обеспечения безопасности рекламных конструкций
6.1. Общие требования
61. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
62. Рекламные конструкции, установленные на территории городского округа Краснознаменск, должны соответствовать внешнему архитектурно-художественному облику сложившейся застройки города.
63. На территории городского округа Краснознаменск разрешается размещение рекламных конструкций, предусмотренных Сборником типовых стационарных рекламных конструкций, утверждаемых Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области (далее - Сборник типовых стационарных рекламных конструкций), и настоящим Положением.
64. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера рекламного места.
Маркировка должна размещаться под информационным полем.
65. Рекламные конструкции должны иметь внутренний или внешний подсвет в случае, если такое требование установлено Сборником типовых стационарных рекламных конструкций и настоящим Положением.
66. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно действующему законодательству Российской Федерации.
67. Строительно-монтажные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение таких работ.
68. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение.
69. Не допускается размещение рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
70. Не допускается установка и эксплуатация на фасадах зданий рекламных конструкций, закрывающих значительную часть фасада здания, перекрывающих оконные и дверные проемы, витражи, витрины, архитектурные детали и декоративное оформление фасадов.
71. При размещении рекламных конструкций на зданиях и сооружениях должна быть организована подсветка.
Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
72. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения/изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 часов.
73. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.).
74. Установка конструкций, расположенных на земельных участках, должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
75. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
76. Распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.
77. Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров.
78. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Устройство рекламной конструкции должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
6.2. Требования к размещению, внешнему виду, содержанию и техническому обслуживанию рекламных конструкций
80. Требования к размещению, внешнему виду, содержанию и техническому обслуживанию рекламных конструкций на территории городского округа Краснознаменск применяются вне зависимости от владельца рекламной конструкции или формы собственности недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
81. Места размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности городского округа Краснознаменск, а также типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, определяются Схемой размещения рекламных конструкций.
82. Нормативными правовыми актами Московской области и нормативными правовыми актами городского округа Краснознаменск могут определяться типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории городского округа Краснознаменск или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Краснознаменск.
83. Размещение, внешний вид и дизайн рекламных конструкций должны соответствовать требованиям к соответствующему виду и типу рекламных конструкций, установленным Схемой размещения рекламных конструкций, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Краснознаменск, настоящим Положением, Сборником типовых стационарных рекламных конструкций, если в вышеуказанный сборник включен соответствующий тип рекламной конструкции, Концепциями информационно-рекламного оформления улиц городского округа Краснознаменск.
84. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования в сфере внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
85. Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
целостность рекламных конструкций;
отсутствие механических повреждений;
отсутствие порывов рекламных полотен;
наличие покрашенного каркаса;
отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
86. Владелец рекламной конструкции обязан мыть, очищать от загрязнения принадлежащие ему рекламные конструкции, выполнять их покраску по мере необходимости, в том числе по поручениям администрации городского округа Краснознаменск.
87. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и(или) по предписаниям администрации городского округа Краснознаменск.
88. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции.
6.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций
89. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется владельцем рекламной конструкции по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдаваемого администрацией городского округа Краснознаменск в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе", настоящим Положением.
90. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
91. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
92. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами, установленными гражданским законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "О рекламе" и настоящим Положением.
93. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
94. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" заключается на срок не менее 5 и не более 10 лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временного объекта наружной рекламы, который может быть заключен на срок не более чем 12 месяцев.
95. Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации реклам, утверждаются Правительством Московской области.
96. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (распоряжении) городского округа Краснознаменск, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона).
97. Порядок проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Краснознаменск, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливается решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск.
98. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
99. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
100. На период действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
101. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию городского округа Краснознаменск обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
102. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.
103. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в том числе аннулирования разрешения или признания его недействительным), владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции и восстановить благоустройство территории и объекта размещения после демонтажа рекламной конструкции.
104. В случае использования имущества, находящегося в собственности (распоряжении) городского округа Краснознаменск для установки и эксплуатации рекламной конструкции без договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции администрация городского округа Краснознаменск вправе осуществить демонтаж таких конструкций и потребовать возмещения убытков в размере платы за фактическое размещение рекламных конструкций, расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях, утилизации демонтированных конструкций.
6.4. Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций
105. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
106. Монтаж рекламных конструкций производится после получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
107. Владелец рекламной конструкции обязан в течение 1 года с даты выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установить конструкцию в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
108. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя и(или) собственника или после его письменного уведомления о проведении работ в срок, установленный договором между балансодержателем и(или) собственником и рекламораспространителем.
109. При производстве работ на месте установки рекламной конструкции владелец рекламной конструкции или уполномоченное им лицо при себе должны иметь разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и другие документы, необходимые для производства работ по установке рекламной конструкции.
110. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец рекламной конструкции несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
111. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в срок не более 7 суток.
112. Владелец рекламной конструкции обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами, либо заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории со специализированными организациями.
113. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасной эксплуатации рекламной конструкции.
7. Порядок оформления и аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
114. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается администрацией городского округа Краснознаменск на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
115. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, устанавливаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (распоряжении) городского округа Краснознаменск по результатам аукциона, оформляется на основании заявления победителя аукциона (лица, признанного единственным участником аукциона) в отношении соответствующей рекламной конструкции.
116. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается в порядке и в сроки, установленные Административным регламентом.
117. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
118. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
119. В случае отчуждения рекламной конструкции лицом, получившим разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, новому собственнику получение нового разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не требуется.
В этом случае администрация городского округа Краснознаменск на основании заявления, подписанного прежним собственником и новым собственником соответствующей рекламной конструкции, вносит в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также в Реестр рекламных конструкций соответствующие отметки об изменении собственника рекламной конструкции.
120. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо договора на ее установку и эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан за свой счет в течение 3 дней удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, а также в месячный срок произвести ее демонтаж и привести место установки рекламной конструкции в первоначальный вид.
121. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет.
По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
122. Разрешение на установку и эксплуатация рекламной конструкции может быть аннулировано по основаниям и в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
8. Демонтаж рекламных конструкций
123. В случаях установки рекламной конструкции без разрешения или эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия разрешения на эксплуатацию которой истек, рекламная конструкция подлежит демонтажу.
124. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение 1 месяца со дня выдачи предписания администрации городского округа Краснознаменск о демонтаже рекламной конструкции, установленной и(или) эксплуатируемой без разрешения, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение 3 дней со дня выдачи указанного предписания.
125. В случае если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 124 настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, администрация городского округа Краснознаменск выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение 1 месяца со дня выдачи соответствующего предписания.
Демонтаж, хранение или, в необходимых случаях, уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции.
126. В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 125 настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или, в необходимых случаях, уничтожение осуществляется за счет средств бюджета городского округа Краснознаменск.
По требованию администрации городского округа Краснознаменск владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции.
127. В случае если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в пункте 125 настоящего Положения, ее демонтаж, хранение или, в необходимых случаях, уничтожение осуществляется за счет средств бюджета городского округа Краснознаменск.
По требованию администрации городского округа Краснознаменск владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции.
128. Администрация городского округа Краснознаменск не несет ответственности за состояние и сохранность рекламных конструкций при их демонтаже и перемещении на место хранения демонтированных рекламных конструкций в соответствии с пунктами 97, 98 настоящего Положения.
129. После оплаты владельцем рекламной конструкции затрат, связанных с демонтажем, транспортировкой и хранением, демонтированные рекламные конструкции в установленном порядке возвращаются владельцам.
130. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
131. В случае внесения изменений в Схему размещения рекламных конструкций, в результате которых место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация в порядке, установленном федеральным законодательством.
9. Реестр рекламных конструкций
132. Ведение Реестра рекламных конструкций осуществляет Комитет.
133. Структуру и форму Реестра рекламных конструкций, а также вносимые в реестр сведения определяет держатель реестра - Комитет.
134. Выписка из Реестра рекламных конструкций предоставляется за подписью председателя Комитета по официальному запросу.
Выписка является документом, подтверждающим факт выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на законных основаниях.
10. Ответственность за нарушение настоящего Положения
135. За установку и(или) эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и(или) с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического состояния рекламных конструкций владельцы рекламных конструкций несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
136. Ответственность за содержание рекламных конструкций в ненадлежащем состоянии, за нарушение требований к внешнему виду конструкций и за иные нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе возлагается на владельцев рекламных конструкций (юридических лиц, должностных лиц и физических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими нормативными правовыми актами и договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (распоряжении) городского округа Краснознаменск.
137. Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 24 ноября 2023 г. N 141/13 "Об утверждении Положения о порядке установки, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций на территории городского округа Краснознаменск Московской области"
Вступает в силу с 27 ноября 2023 г.
Опубликование:
сайт органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (краснознаменск-зато.рф) 27 ноября 2023 г.
Официальный Краснознаменск, 27 ноября 2023 г. N 16