В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", Законом Пермской области от 09 сентября 1996 г. N 533-83 "О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае", государственной программой Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1318-п, Порядком определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2014 г. N 1071-п "Об утверждении Порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, Порядка проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения, Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели профессиональным образовательным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Пермского края, на компенсацию 50% стоимости обучения детей из многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях Пермского края на платной основе по образовательным программам среднего профессионального образования по наиболее востребованным на рынке труда Пермского края перспективным профессиям и специальностям.
2. Начальнику отдела содержания профессионального образования управления профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края Голдобиной М.А. обеспечить ознакомление с настоящим приказом руководителей профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Пермского края (далее соответственно - ПОУ, Министерство).
3. Начальнику отдела экономического анализа и планирования финансовой деятельности государственных учреждений образования управления экономики образования Министерства Гоберман Е.В. обеспечить в информационной системе "АЦК-Планирование" заключение соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии с ПОУ и ее перечисление.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2023 года.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления профессионального образования Министерства Бочарова И.В.
Министр |
Р.А. Кассина |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 13.11.2023 N 26-01-06-1073
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели профессиональным образовательным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Пермского края, на компенсацию 50% стоимости обучения детей из многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях Пермского края на платной основе по образовательным программам среднего профессионального образования по наиболее востребованным на рынке труда Пермского края перспективным профессиям и специальностям
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели профессиональным образовательным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Пермского края, на компенсацию 50% стоимости обучения детей из многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях Пермского края на платной основе по образовательным программам среднего профессионального образования по наиболее востребованным на рынке труда Пермского края перспективным профессиям и специальностям (далее соответственно - учреждения, Министерство, программы СПО, субсидия), в рамках мероприятия "Компенсация стоимости обучения детей, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях по наиболее востребованным специальностям" государственной программы Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1318-п, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии.
1.2. Исполнительным органом Пермского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство.
1.3. Целью предоставления субсидии является компенсация 50% стоимости обучения детей из многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях Пермского края на платной основе по образовательным программам среднего профессионального образования по наиболее востребованным на рынке труда Пермского края перспективным профессиям и специальностям.
1.4. Компенсация стоимости обучения в учреждении предоставляется заключившему с учреждением договор об оказании платных образовательных услуг родителю (законному представителю) студента из многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, обучающегося в учреждениях Пермского края на платной основе по образовательным программам СПО по наиболее востребованным на рынке труда Пермского края перспективным профессиям и специальностям (далее - заявитель).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству, на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края на предоставление субсидии является Министерство.
1.7. Субсидия предоставляется учреждениям при наличии соглашения о предоставлении из бюджета Пермского края субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключенного между Министерством и учреждениями по типовой форме, установленной Министерством финансов Пермского края в информационной системе "АЦК-Планирование" (далее - Соглашение).
1.8. Перечень наиболее востребованных на рынке труда Пермского края перспективных профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования, ежегодно утверждается приказом Министерства.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется учреждениям, подведомственным Министерству, реализующим программы СПО.
2.2. Учреждения должны на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Пермского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.3. Для получения субсидии в 2023 году учреждения не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего приказа, а с целью получения субсидии на 2024 и последующие годы в срок не позднее 01 февраля текущего финансового года представляют в Министерство:
2.3.1. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.3.2. приказы о зачислении обучающихся в учреждении на платную основу по наиболее востребованным профессиям/специальностям из числа многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума;
2.3.3. справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.3.4. справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Пермского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, заверенную подписью руководителя и главного бухгалтера (при наличии).
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4, не должны иметь приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, подписаны (заверены) руководителем учреждения или иным представителем (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством) и заверены печатью, представлены в печатном виде (на бумажном носителе) с сопроводительным письмом.
2.5. В целях рассмотрения представленных учреждениями в соответствии с пунктом 2.3 документов Министерством создается комиссия, в состав которой входят государственные гражданские служащие Министерства (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждается приказом Министерства.
2.6. Комиссия в течение 5 рабочих дней после окончания срока представления документов, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка:
рассматривает документы, представленные учреждениями;
определяет соответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и соответствие представленных документов перечню и требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
рассчитывает объем субсидии для каждого учреждения, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.7. Протокол комиссии подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии в течение 5 рабочих дней после даты заседания комиссии.
2.8. Порядок выплаты учреждениями компенсации 50% стоимости обучения детей из многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях Пермского края на платной основе по образовательным программам среднего профессионального образования по наиболее востребованным на рынке труда Пермского края перспективным профессиям и специальностям, утверждается приказом Министерства.
2.9. Решение об отказе учреждению в предоставлении субсидии принимается в следующих случаях:
несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
В случае принятия решения об отказе учреждению в предоставлении субсидии Министерство уведомляет учреждение о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
Учреждение вправе повторно представить в Министерство документы в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии. Министерство рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка и настоящим пунктом.
2.10. На основании протокола комиссии Министерство в течение 10 рабочих дней после даты подписания протокола издает приказ о распределении субсидии.
2.11. Общий объем субсидии составляет:
Общий объем субсидии, доведенный Министерству на каждый финансовый год, рассчитывается по формуле:
Об комп - расчетный объем расходов компенсации 50% стоимости обучения детей из многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях Пермского края на платной основе по образовательным программам среднего профессионального образования по наиболее востребованным на рынке труда Пермского края перспективным профессиям и специальностям;
N i - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги по реализации образовательных программ СПО;
К i - прогнозное количество получателей компенсации 50% стоимости обучения детей из многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях Пермского края на платной основе по образовательным программам среднего профессионального образования по наиболее востребованным на рынке труда Пермского края перспективным профессиям и специальностям, в рамках i-й государственной услуги по реализации образовательных программ СПО;
0,5 - постоянная величина, обозначающая размер компенсации стоимости обучения детей из многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях Пермского края на платной основе по образовательным программам среднего профессионального образования по наиболее востребованным на рынке труда Пермского края перспективным профессиям и специальностям, равный 50%.
2.12. Годовой размер субсидии по конкретному учреждению (Об компОУ) рассчитывается после предоставления документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и определяется по следующей формуле:
Об компОУ - размер субсидии по конкретному учреждению;
P i (Iпол) - стоимость обучения в I полугодии;
P i ( IIпол) - стоимость обучения во II полугодии.
2.13. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи и (или) доведения Министерством финансов Пермского края в информационной системе "АЦК-Планирование" лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии заключает с учреждением Соглашение с использованием информационной системы "АЦК-Планирование" и подписывается электронной подписью.
Соглашение определяет следующие условия:
цель предоставления субсидии с указанием наименования государственной программы Пермского края;
размер субсидии;
порядок и сроки (график) перечисления субсидии;
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными и измеримыми;
меры ответственности при недостижении значений результатов предоставления субсидии;
сроки достижения значений результатов предоставления субсидии;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также органами государственного финансового контроля, фактов нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
порядок и сроки предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидии, отчетности о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением цели, порядка и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
иные права и обязанности сторон Соглашения и порядок их взаимодействия при реализации Соглашения.
2.14. В случаях, установленных Соглашением, заключаются дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пермского края.
2.15. Расходование субсидий учреждениями производится на компенсацию 50% стоимости обучения детей из многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях Пермского края на платной основе по образовательным программам среднего профессионального образования по наиболее востребованным на рынке труда Пермского края перспективным профессиям и специальностям. Компенсация стоимости обучения в учреждении предоставляется заявителю, заключившему с учреждением договор об оказании платных образовательных услуг.
2.16. Субсидия не может быть использована на цель, не определенную настоящим Порядком.
2.17. Министерство осуществляет перечисление субсидии в порядке и сроки, установленные Соглашением, на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в Министерстве финансов Пермского края.
2.18. Результатом предоставления субсидии является доля обучающихся, получивших компенсацию, от численности обучающихся, заявившихся на получение этой компенсации, в размере 100%.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
III. Предоставление отчетности, осуществление контроля и применение мер ответственности
3.1. Учреждения не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство по формам, установленным в Соглашении:
отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчетность о достижении результата предоставления субсидии;
отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии.
3.2. Учреждения 2 раза в год, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, и 15 июля года предоставления субсидии, представляют в Министерство отчет о результатах предоставления субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3. Министерство вправе установить в Соглашении дополнительные формы предоставления отчетности и сроки их предоставления.
3.4. Учреждение несет ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение цели, порядка и условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, в соответствии с законодательством, а также за достоверность представленных в Министерство отчетов и прилагаемых к ним документов.
3.5. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением цели, порядка и условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля.
3.6. В случае несоблюдения учреждением цели, условий и порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет Пермского края.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по результатам проверок, проведенных уполномоченными органами государственного финансового контроля, производится в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по результатам проверок, проведенных Министерством, осуществляется в следующем порядке:
3.6.1. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет учреждению требование о возврате субсидии;
3.6.2. требование о возврате субсидии должно быть исполнено учреждением в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае невыполнения учреждением требования о возврате субсидии Министерство обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством.
3.7. Остаток не использованных в текущем финансовом году средств субсидии подлежит возврату в бюджет Пермского края в порядке, установленном бюджетным законодательством.
При наличии у учреждения потребности в указанных средствах учреждение представляет в Министерство в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января очередного финансового года остатки субсидии, а также документы (копии документов), подтверждающие необходимость его использования в очередном финансовом году.
Министерство принимает решение о наличии потребности в направлении неиспользованных остатков средств субсидии на достижение цели, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, в случае наличия у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января очередного года остатки субсидии, в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии, потребность в котором подтверждена Министерством в сроки, установленные приказом Министерства финансов Пермского края, не подлежит перечислению на лицевой счет администратора доходов бюджета, открытый Министерству.
Использование в очередном финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, осуществляется в соответствии с решением Министерства, утвержденным правовым актом. В случае возврата ранее произведенных выплат кредитными организациями по причине некорректного указания реквизитов и возврата наличных денежных средств в кассу учреждения в части оплаты труда и выплат социального характера решение Министерства о подтверждении потребности не требуется.
3.8. В случае недостижения результатов предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в бюджет Пермского края (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата=|1-X факт/X устан|V субсидии,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, полученной Учреждением;
Xфакт - фактически достигнутое значение результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
Xустан - установленные результаты предоставления субсидии.
Средства, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату в бюджет Пермского края в сроки и в порядке, установленные Министерством финансов Пермского края.
В случае невозврата ПОО в бюджет Пермского края средств субсидии Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку
определения объема и условий
предоставления субсидии на иные цели
профессиональным образовательным
учреждениям, находящимся в ведении
Министерства образования и науки
Пермского края, на компенсацию 50%
стоимости обучения детей из многодетных
семей со среднедушевым доходом ниже
величины прожиточного минимума, обучающихся
в государственных профессиональных
образовательных учреждениях Пермского края
на платной основе по образовательным программам
среднего профессионального образования
по наиболее востребованным на рынке
труда Пермского края перспективным
профессиям и специальностям
Форма
Пояснительная записка
(обоснование
необходимости предоставления
бюджетных средств
на компенсацию 50%
стоимости обучения детей
из многодетных семей
со среднедушевым доходом
ниже величины прожиточного минимума,
обучающихся в государственных
профессиональных образовательных
учреждениях Пермского края
на платной основе по образовательным
программам среднего профессионального образования
по наиболее востребованным на рынке труда
Пермского края перспективным профессиям и
специальностям)
Наименование учреждения _________________________________________________
Код специальности, профессии |
Наименование специальности, профессии |
Численность обучающихся, чел. |
Стоимость обучения в соответствии с заключенным договором, руб. |
Необходимый размер целевой субсидии, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 3 * 4 * 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель учреждения __________________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение 2
к Порядку
определения объема и условий
предоставления субсидии на иные цели
профессиональным образовательным
учреждениям, находящимся в ведении
Министерства образования и науки
Пермского края, на компенсацию 50%
стоимости обучения детей из многодетных
семей со среднедушевым доходом ниже
величины прожиточного минимума, обучающихся
в государственных профессиональных
образовательных учреждениях Пермского края
на платной основе по образовательным программам
среднего профессионального образования
по наиболее востребованным на рынке
труда Пермского края перспективным
профессиям и специальностям
Форма
Отчет
о результатах
предоставления субсидии
по состоянию на "__" _____________ 20__ г.
Наименование учреждения
_________________________________________________________________________
Запланированные компенсационные выплаты заявителям на текущий год |
Заявители, получившие компенсацию на отчетную дату |
Примечание |
||
Количество заявителей |
Сумма, руб. |
Количество заявителей |
Сумма, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения __________________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 13 ноября 2023 г. N 26-01-06-1073 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели профессиональным образовательным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Пермского края, на компенсацию 50% стоимости обучения детей из многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях Пермского края на платной основе по образовательным программам среднего профессионального образования по наиболее востребованным на рынке труда Пермского края перспективным профессиям и специальностям"
Вступает в силу с 13 ноября 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Опубликование:
-