В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Законом Мурманской области от 12.04.2012 N 1463-01-ЗМО "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Мурманской области", Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов города Апатиты от 05.10.2021 N 363, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой города Апатиты полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета депутатов города Апатиты от 22.09.2015 N 164 "Об утверждении порядка осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю";
2) решение Совета депутатов города Апатиты от 29.03.2016 N 282 "О внесении изменений в порядок осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденный решением Совета депутатов города Апатиты от 22.09.2015 N 164".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов города Апатиты по бюджету, нормативному регулированию и местному самоуправлению (Е.М. Ахтулова).
Глава города Апатиты |
С.С. Кательникова |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
города Апатиты
от 28.11.2023 N 666
Порядок
осуществления Контрольно-счетной палаты города Апатиты полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты города Апатиты по внешнему муниципальному финансовому контролю, установленных статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Законом Мурманской области от 12.04.2012 N 1463-01-ЗМО "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Мурманской области", Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов города Апатиты от 05.10.2021 N 363.
2. Контрольно-счетная палата города Апатиты (далее - Контрольно-счетная палата) при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - стандарты внешнего муниципального финансового контроля) утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области.
2. Формы и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие - организационная форма осуществления контрольной или экспертно-аналитической деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
5. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетная палата:
1) проводит проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований";
2) направляет объектам внешнего муниципального финансового контроля представления, предписания;
3) направляет финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
6. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты на основании плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Общие правила и требования при проведении и оформлении результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на всех этапах определяются соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля, которые устанавливают особенности реализации правил проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
8. Подготовка плана-задания (программы) контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, уведомления о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Контрольно-счетной палаты и соответствующих стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
9. Срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия зависит от особенностей мероприятия, его формы и методов проведения и изменяется на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты в порядке установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты). На основании акта (актов) составляется отчет.
11. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля по одной теме контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
12. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
13. Порядок оформления и образцы документов, необходимых при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, устанавливаются соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
4. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, а также проектов муниципальных программ
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Направленные в соответствие с настоящим Порядком проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, и проекты муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов городского бюджета, (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также проекты муниципальных программ подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
17. Основанием для проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы является направление субъектами правотворческой инициативы в Контрольно-счетную палату проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных программ с приложением пояснительной записки и финансово-экономических обоснований.
18. Финансово-экономические обоснования должны содержать следующие сведения:
1) сведения об источнике финансирования расходов в случае принятия проекта муниципального правового акта, касающегося расходных обязательств муниципального образования, или проекта муниципальной программы;
2) расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов городского бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
3) расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением подтверждающих документов;
4) информацию о связанных с принятием проекта муниципального правового акта, проекта муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств муниципального образования или о принятии новых расходных обязательств муниципального образования.
19. При отсутствии финансово-экономического обоснования направленные в Контрольно-счетную палату проекты муниципальных правовых актов, проекты муниципальных программ возвращаются субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения в течение 5 календарных дней со дня их поступления в Контрольно-счетную палату.
20. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, за исключением экспертизы проекта решения Совета депутатов города Апатиты о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проводится Контрольно-счетной палатой в течение 10 календарных дней со дня их поступления в Контрольно-счетную палату.
21. Экспертиза проекта решения Совета депутатов города Апатиты о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится Контрольно-счетной палатой в срок не более 30 дней со дня внесения данного проекта решения в установленном порядке в Совет депутатов города Апатиты.
22. Экспертиза проектов муниципальных программ проводится Контрольно-счетной палатой в течение 30 календарных дней со дня их поступления в Контрольно-счетную палату.
23. Экспертиза муниципальных программ проводится в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и на основании плана работы Контрольно-счетной палаты.
24. Сроки проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов на основании обращения субъекта правотворческой инициативы могут быть сокращены по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты.
25. При экспертизе проектов муниципальных правовых актов, в части касающейся расходных обязательств муниципального образования, проводится:
1) оценка соответствия проекта муниципального правового акта требованиям федерального законодательства, законодательства Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов города Апатиты;
2) выявление и оценка рисков при принятии решений по использованию средств бюджета, создающих условия для их последующего неправомерного и (или) неэффективного использования;
3) оценка достоверности и обоснованности объема расходных обязательств муниципального образования и финансово-экономического обоснования к проекту муниципального правового акта.
26. При экспертизе проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов городского бюджета, проводится оценка:
1) соответствия проектов правовых актов о доходах бюджета требованиям федерального законодательства, законодательства Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов города Апатиты;
2) объемов дополнительных или выпадающих доходов городского бюджета;
3) обоснованности заявленных финансово-экономических последствий, целесообразности и результативности принятия проекта муниципального правового акта, приводящего к изменению доходов городского бюджета;
4) непротиворечивости, полноты и безызбыточности нормативного регулирования, дублирования норм и положений федерального законодательства, законодательства Мурманской области и муниципальных нормативных правовых актов города Апатиты.
27. При экспертизе проектов муниципальных программ Контрольно-счетной палатой оценивается:
1) соответствие требованиям федерального законодательства, законодательства Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов города Апатиты;
2) соблюдение установленных требований к содержанию муниципальных программ;
3) соответствие целей и задач проекта муниципальной программы документам стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования;
4) полнота анализа текущего состояния сферы реализации проекта муниципальной программы;
5) целостность и связанность целей, задач, мероприятий и планируемых результатов реализации проектом муниципальной программы;
6) обоснованность заявленной потребности в финансовом обеспечении проекта муниципальной программы;
7) взаимосвязь уровня финансового обеспечения проекта муниципальной программы и показателей ее реализации;
8) соответствие объемов и источников финансирования проекта муниципальной программы решению Совета депутатов города Апатиты о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
28. При проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов Контрольно-счетная палата в рамках своей компетенции вправе оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.
29. По результатам проведения экспертизы проекта муниципального правового акта, проекта муниципальной программы Контрольно-счетная палата готовит заключение, содержащее соответствующие выводы и предложения, и направляет его субъекту правотворческой инициативы, направившему указанный проект муниципального правового акта на экспертизу.
30. Проекты решений Совета депутатов города Апатиты, в части касающейся расходных обязательств муниципального образования, и проекты решений Совета депутатов города Апатиты, приводящих к изменению доходов городского бюджета, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату не позднее 10 дней до дня заседания соответствующей постоянной депутатской комиссии Совета депутатов города Апатиты, на которой запланировано рассмотрение соответствующего проекта решения, если иной срок не согласован с председателем Контрольно-счетной палаты.
31. При проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных программ Контрольно-счетная палата учитывает опыт и результаты внешнего муниципального финансового контроля в соответствующих сферах формирования и (или) использования средств городского бюджета, сферах реализации муниципальных программ.
5. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты, порядок направления запросов
32. Объекты муниципального финансового контроля в сроки, установленные Законом Мурманской области от 12.04.2012 N 1463-01-ЗМО "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Мурманской области", обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
33. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции имеют право направлять запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
34. Запросы направляются в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты и соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
6. Аудит в сфере закупок
35. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и соответствующим стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
7. Внесение представлений, направление предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения
36. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты составляются и направляются объектам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".
37. Представление, предписание подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
38. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты
39. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
41. Проверяемые органы и организации и их должностные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов города Апатиты.
42. Обжалование действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Отчетность о результатах внешнего муниципального финансового контроля
43. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения годового плана работы Контрольно-счетной палаты и обеспечения эффективности внешнего муниципального финансового контроля председатель Контрольно-счетной палаты ежеквартально осуществляет подготовку информации о результатах контрольной и экспертно-аналитической деятельности за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее в целях настоящего раздела - информация) и направляет её в порядке, установленном Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов города Апатиты от 05.10.2021 N 363, в Совет депутатов города Апатиты.
44. В информации отражаются сведения о количестве и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
45. Информация включает в себя следующие сведения:
1) количество проведенных контрольных мероприятий;
2) количество проверенных объектов;
3) объем проверенных средств городского бюджета;
4) объем нарушений и анализ по видам и отраслям;
5) незаконное, нецелевое, нерезультативное (неэффективное) использование средств городского бюджета и иные финансовые нарушения, сгруппированные по видам нарушений и недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса в городе Апатиты;
6) количество экспертно-аналитических мероприятий (в том числе - заключений на проекты правовых актов), тематики заключений;
7) количество предложений в заключениях, из них принято, реализовано (в том числе в виде принятых нормативных правовых актов);
8) информация (статистическая) о представлениях и предписаниях: направлено, содержится предложений, исполнено, не исполнено и по каким причинам;
9) анализ устранения нарушений (в том числе возмещено в денежном выражении, сумма выполненных работ, услуг);
10) иные меры, принимаемые по результатам проведенных мероприятий;
11) результаты взаимодействия с правоохранительными органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 28 ноября 2023 г. N 666 "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной палатой города Апатиты полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю"
Вступает в силу с 30 ноября 2023 г.
Опубликование:
газета "Кировский рабочий" (приложение N 2) от 30 ноября 2023 г. N 48 (12496)