В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Невьянского городского округа, Дума Невьянского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Невьянского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Невьянского городского округа от 25.08.2021 N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Невьянского городского округа" с изменениями, внесенными решениями Думы Невьянского городского округа от 24.02.2022 N 22, от 25.01.2023 N 1, от 27.09.2023 N 75.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного решения от 25.01.2023 следует читать как "N 2"
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы Невьянского городского округа Л.Я. Замятину.
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Муниципальный вестник Невьянского городского округа" и разместить на официальном сайте Невьянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Невьянского городского округа |
А.А. Берчук |
Председатель Думы Невьянского городского округа |
Л.Я. Замятина |
Утверждено
решением Думы
Невьянского городского округа
от 29.11.2023 N 108
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Невьянского городского округа
I. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Невьянского городского округа.
2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность, администрации Невьянского городского округа (далее по тексту - уполномоченный орган) направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. К отношениям, возникающим в связи с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов Невьянского городского округа.
4. Муниципальный контроль осуществляют должностные лица отдела архитектуры администрации Невьянского городского округа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального земельного контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее - должностные лица).
5. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается распоряжением администрации Невьянского городского округа, решение о проведении профилактического мероприятия принимается на основании мотивированного представления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия главой Невьянского городского округа.
6. Права и обязанности должностных лиц, ограничения и запреты, связанные с исполнением должностными лицами контрольного органа своих полномочий, устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7. Контролируемыми лицами являются физические лица и организации, земельные участки, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю (далее - контролируемые лица).
Под физическими лицами понимаются - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования землями и земельными участками, являющимися объектами контроля.
Под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
8. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением муниципального контроля, устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 248-ФЗ.)
9. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий;
10. Объектами муниципального земельного контроля (далее - объекты контроля) являются расположенные в границах Невьянского городского округа земельные участки, части земельных участков, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, земли, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
11. Должностными лицами обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, настоящим Положением.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
12. Должностные лица осуществляют муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства;
4) обязательных требований по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) требований по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданных контролируемым лицам контрольным органом.
13. При осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействием должностных лиц с контролируемыми лицами, являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) с контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица контрольного органа, инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица контрольного органа, инспектора на общедоступных производственных объектах).
14. Должностные лица при организации и осуществлении муниципального контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
15. Формы документов, используемых им при осуществлении муниципального контроля, за исключением утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля утверждаются постановлением администрации Невьянского городского округа.
16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченным органом действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
До 31 декабря 2023 года подготовка уполномоченным органом в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
17. Информация о проведении документарных проверок, выездных проверок, инспекционных визитов, рейдовых осмотров, профилактических визитов и объявленных предостережений подлежит внесению в информационную систему государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ЕРКНМ).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
18. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Невьянского городского округа не применяется. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
III. Профилактика нарушений обязательных требований
19. Должностные лица осуществляют муниципальный земельный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
20. Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
21. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - программа профилактики).
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения органом муниципального земельного контроля. Орган муниципального контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
22. Должностными лицами проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. Информирование осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте администрации Невьянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nevyansk66.ru, в средствах массовой информации и в иных формах.
24. Должностными лицами осуществляется обобщение правоприменительной практики о проведении муниципального земельного контроля один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального земельного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Для подготовки доклада о правоприменительной практике должностными лицами используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается постановлением администрации Невьянского городского округа и размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
25. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).
26. Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение оформляется в соответствии с формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
27. Контролируемое лицо вправе в течение 30 рабочих дней со дня получения предостережения подать в орган муниципального контроля, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
1) наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
4) дату и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) дату получения предостережения контролируемым лицом;
7) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
8) личную подпись и дату.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
28. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на уполномоченного органа.
29. Должностные лица в течение 30 дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляются контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контрольный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства способом.
30. Должностные лица осуществляют учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
31. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, в устной и письменной форме без взимания платы.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме в порядке и сроки, определенные приказом органа муниципального контроля либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
32. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
По итогам консультирования в устной форме контролируемым лицам и их представителям информация в письменной форме не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в орган муниципального контроля о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. При осуществлении консультирования должностные лица обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ведется журнал учета консультирований.
34. Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменное обращение контролируемых лиц и их представителей по вопросу наличия запланированных контрольных мероприятий в отношении объекта контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
35. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://nevyansk66.ru/ письменного разъяснения, подписанного руководителем уполномоченного органа.
36. Консультирование осуществляется с учетом требований статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии возможности).
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления муниципального земельного контроля, проводимого в отношении объекта контроля. Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к используемым им объектам контроля, их соответствии индикаторам риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
38. Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемого лица, впервые приступающего к осуществлению своей деятельности. О проведении профилактического визита, обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита, обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
При профилактическом визите, обязательном профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, обязательного профилактического носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление муниципального контроля
39. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ и пункта 10 настоящего Положения, муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
40. С учетом требований частей 2, 3 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ и пункта 10 настоящего Положения, все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
41. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом;
2) контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом.
42. Органом муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Порядок проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом предусмотрен статьями 74, 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами на основании заданий, подписанных заведующим отделом архитектуры.
43. Должностными лицами при осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
44. В рамках контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Порядок проведения контрольных действий определен главой 14 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. Под взаимодействием должностных лиц с контролируемыми лицами или их представителями понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица уполномоченного органа по месту нахождения объекта контроля (за исключением случаев присутствия должностного лица уполномоченного органа на общедоступных производственных объектах).
46. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, устанавливаются Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемые лица вправе привлекать к участию в проведении контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области.
47. Основания для проведения контрольных мероприятий:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
48. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта контроля от таких параметров, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностными лицами проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностные лица направляют субъектам, указанным в пункте 48 настоящего Положения в случае:
1) подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) отсутствия подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
50. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения администрации Невьянского городского округа о проведении контрольного мероприятия (далее - распоряжение), в котором указывается:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должность должностного (должностных) лица (лиц) органа муниципального контроля, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие объекта контроля обязательным требованиям, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
51. В день подписания распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия, в целях согласования его проведения с органами прокуратуры, должностные лица направляют в Невьянскую городскую прокуратуру сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии распоряжения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
52. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностные лица органа для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом Невьянской городской прокуратуры посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных 51 настоящего Положения.
Уведомление контролируемого лица в этом случае не проводиться.
53. При проведении контрольного мероприятия в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностными лицами предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия распоряжения либо распоряжение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
54. По требованию контролируемого лица, должностные лица обязаны предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом, в целях подтверждения полномочий.
55. Для фиксации должностными лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, при доказательстве нарушения обязательных требований, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении контрольных мероприятий, за исключением:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
56. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
57. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи:
1) для фиксации хода и результатов контрольного мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись;
2) фотосъемка, аудио- и видеозаписи проводятся должностным лицом, назначенным ответственным за проведение контрольного мероприятия, посредством использования видеорегистраторов, беспилотных летательных аппаратов, фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
3) оборудование, используемое для проведения фото- и видеозаписи, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат);
4) аудиозапись ведет должностное лицо, назначенный ответственным за проведение контрольного мероприятия;
5) при проведении фото- и видеозаписи должны соблюдаться следующие требования:
- необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
- следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля;
6) информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;
7) фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного мероприятия.
58. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого контрольного мероприятия, должностными лицами составляется акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в установленном порядке. В этом случае должностные лица вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
59. С учетом требований части 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия, при невозможности их получения органом муниципального контроля из открытых источников информации) в случаях:
1) введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции;
2) прохождение лечения в стационаре медицинского учреждения;
3) личного характера (смерть близкого родственника);
4) непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи);
5) иных причин, признанных органом муниципального контроля, уважительными.
Информация о невозможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия подлежит рассмотрению контрольным органом не позднее дня, следующего за днем ее поступления в контрольный орган.
По результатам рассмотрения информации о невозможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) признает причины невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного мероприятия уважительными и переносит срок проведения контрольного мероприятия органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) отказывает в признании причины невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного мероприятия уважительными.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, представившему информацию, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения представленной информации.
60. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством связи.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, путем направления ему документов на бумажном носителе.
В случае направления контролируемым лицом в адрес уполномоченного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации).
Указанный гражданин вправе направлять уполномоченному органу документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального контроля могут осуществляться, в том числе, на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Должностными лицами в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляют контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
V. Результаты контрольных мероприятий
61. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностными лицами составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. Акт (за исключением акта по результату контрольного мероприятия без взаимодействия) вручается должностными лицами для ознакомления контролируемому лицу либо его уполномоченному представителю.
Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия с взаимодействием, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона 248-ФЗ.
При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его уполномоченным представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия с взаимодействием, в акте делается соответствующая отметка.
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
62. Оформление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия.
63. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано с Невьянской городской прокуратурой, направляется в Невьянскую городскую прокуратуру посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
64. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона 248-ФЗ.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных действий, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия, в акте делается соответствующая отметка.
66. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушения обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо обязано:
1) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган для принятия мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете использования объектов контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган или принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений требований земельного законодательства, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению требований земельного законодательства, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
68. Предписание уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) содержит следующие данные:
- дата и место составления предписания;
- дата и номер акта контрольного мероприятия, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
- наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
- содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
- основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, иные структурные единицы);
- разумные сроки исполнения;
- сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
VI. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля
69. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
70. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5 - 11 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, требования к форме и содержанию жалобы - в соответствии с частью 1 статьи 40, статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ, порядок рассмотрения жалобы - в соответствии со статьями 42, 43 Федерального закона N 248-ФЗ с особенностями, установленными настоящим Положением.
71. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие), решения должностного лица, подлежит рассмотрению главой Невьянского городского округа.
72. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) заведующего отделом архитектуры администрации Невьянского городского округа, подлежит рассмотрению главой Невьянского городского округа.
73. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином, она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы организацией, она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействия) его должностных лиц, может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
74. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
75. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным органом.
76. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
77. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
В срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы уполномоченный орган принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
78. Контрольный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
2) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
3) ранее была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
4) жалоба подана по истечении сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
79. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса о предоставлении дополнительных информации и документов. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным органом или его территориальным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса о предоставлении дополнительных информации и документов. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении органа муниципального контроля.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган муниципального контроля, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
80. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме главы Невьянского городского округа с предварительным информированием главы Невьянского городского округа о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
81. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
82. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органа муниципального контроля (должностных лиц) полностью или частично;
3) отменяет решение органа муниципального контроля (должностных лиц) полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
83. Решение уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
84. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
85. Решение по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, вручается заявителю уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре). Заявитель уведомляется об этом любым доступным способом.
86. Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.
87. В случае досудебного обжалования посредством бумажного документооборота, решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) или почтовой связью, или на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы, в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
88. В случае досудебного обжалования в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, когда жалоба, содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, решение по жалобе, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
89. С 1 января 2023 года судебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействий) его должностных лиц, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействий) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
90. Оценка результативности и эффективности деятельности муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере муниципального земельного контроля.
91. В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля входят:
1) ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля и их целевые значения;
2) индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля.
92. Ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля утверждаются решением Думы Невьянского городского округа.
93. Орган муниципального контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
94. Организация подготовки доклада возлагается на орган муниципального контроля.
Ключевые показатели
в сфере муниципального земельного контроля в границах невьянского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в границах Невьянского городского округа
1. Ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля в границах Невьянского городского округа и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных органом муниципального контроля и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в границах Невьянского городского округа:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля;
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований
5) количество устраненных нарушений обязательных требований;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Невьянского городского округа
1. Наличие информации о несоответствии площади используемого контролируемым лицом земельного участка, определенной в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
2. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на фактически используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.
3. Наличие информации о неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
4. Наличие сведений (в том числе полученных с использованием публичных кадастровых карт, спутниковых карт и иных источников) о возможности отклонении (отступлении) фактической границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором занесены в ЕГРН".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 ноября 2023 г. N 108 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Невьянского городского округа"
Вступает в силу с 30 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Невьянского городского округа Свердловской области (http://nevyansk66.ru) 30 ноября 2023 г.
газета "Муниципальный вестник Невьянского городского округа" от 1 декабря 2023 г. N 47