г. Краснодар |
|
31 августа 2021 г. |
Дело N А32-1335/2021 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Драбо Т.Н., рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" (ИНН 2312054894, ОГРН 1022301974420) на принятые в порядке упрощенного производства решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2021 по делу N А32-1335/2021, установил следующее.
АО "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 2310009818, ОГРН 1022301623684; далее - служба) от 25.11.2020 N 208-108-17 о привлечении к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 20 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 11.03.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.05.2021, в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на наличие в действиях общества состава правонарушения, квалифицируемого по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдение процедуры и срока привлечения общества к административной ответственности, отсутствие оснований для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что в оспариваемом постановлении и протоколе не содержится описание события вмененного обществу правонарушения, позволяющее установить факт эксплуатации обществом баков-аккумуляторов горячей воды; в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие непосредственное установление и фиксацию службой нарушений в эксплуатации обществом баков-аккумуляторов горячей воды. Представленные обществом документы (паспорта на баки-аккумуляторы горячей воды N 1, 2, распоряжение от 27.08.2020 N 18-р о выводе баков-аккумуляторов из эксплуатации в ремонт) подтверждают, что с 26.08.2020 общество не эксплуатирует баки-аккумуляторы горячей воды N 1, 2.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации служба не представила в суд отзыв на кассационную жалобу.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в связи с поступившим в службу обращением гражданки Бушуевой О.В. от 13.11.2020 N 100/22101 о ненадлежащем техническом состоянии баков-аккумуляторов горячей воды N 1, 2, расположенных по адресу: 353910, г. Новороссийск, ул. Карамзина, 53/57 (далее - спорные БАГВ), и вследствие этого отсутствии горячего водо- и теплоснабжения жилых домов, получающих данный ресурс от котельной Южной через ЦТП 8-го микрорайона, служба провела проверку, в ходе которой установила нарушение целостности защитного слоя от воздействия осадков и тепловой изоляции спорных БАГВ и тем самым невыполнение требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 (далее - Правила N 115).
По данному факту служба составила протокол от 20.11.2020 N 208-108-17 и вынесла постановление от 25.11.2020 N 208-108-17 о привлечении общества к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 20 тыс. рублей штрафа.
В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало постановление службы в арбитражный суд.
Определением суда от 14.01.2021 заявление общества принято, возбуждено производство по делу, рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства; дело в судах первой и апелляционной инстанций рассмотрено в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В суде кассационной инстанции дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Кодекса.
Согласно части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решений арбитражного суда первой инстанции и постановлений арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Правил N 115 суды сделали обоснованный вывод о правомерном привлечении общества к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Суды установили, что вопреки требованиям пунктов 2.7.1, 8.1.8 Правил N 115, в том числе, предусматривающих необходимость обеспечения технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта тепловых энергоустановок, а также оборудования БАГВ тепловой изоляцией, защищенной покровным слоем от воздействия осадков, общество допустило нарушение целостности защитного слоя от воздействия осадков и тепловой изоляции спорных БАГВ.
Факт совершения правонарушения, квалифицируемого по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден представленными в материалы дела доказательствами (в том числе, фотоматериалами) и документально обществом не опровергнут.
Суды критически оценили доводы общества о том, что с 26.08.2020 общество не эксплуатирует спорные БАГВ, и распоряжением от 27.08.2020 N 18-р они выведены из эксплуатации в ремонт, в связи с чем спорные БАГВ отглушены от технологических трубопроводов ЦТП. При этом суды отметили, что данные обстоятельства не опровергают зафиксированный протоколом от 20.11.2020 N 208-108-17 факт ненадлежащей эксплуатации указанного оборудования до его вывода из эксплуатации.
Суды обоснованно исходили из того, что вина общества заключается в непринятии исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения. Доказательства невозможности соблюдения установленных законом правил и норм в силу чрезвычайных и иных непредвиденных обстоятельств, которые общество не могло предусмотреть, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не представлены.
Применительно к установленным по делу обстоятельствам суды сделали верный вывод о законности постановления службы от 25.11.2020 N 208-108-17 о привлечении общества к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 20 тыс. рублей штрафа.
Вывод суда о соблюдении службой процедуры привлечения общества к административной ответственности не противоречит представленным в материалы дела доказательствам и доводам участвующих в деле лиц. Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности не истек.
Суды обсудили вопрос о возможности применения статей 2.9, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учли разъяснения, содержащиеся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и исходя из установленной по делу совокупности обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, не усмотрели основания ни для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, ни для замены административного штрафа на предупреждение.
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы с учетом положений части 5.1 статьи 211, части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлены существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов общества.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении данного дела, имеющие существенное значение для разрешения спора, суды установили на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана оценка в соответствии с нормами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2021 по делу N А32-1335/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Применительно к установленным по делу обстоятельствам суды сделали верный вывод о законности постановления службы от 25.11.2020 N 208-108-17 о привлечении общества к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 20 тыс. рублей штрафа.
Вывод суда о соблюдении службой процедуры привлечения общества к административной ответственности не противоречит представленным в материалы дела доказательствам и доводам участвующих в деле лиц. Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности не истек.
Суды обсудили вопрос о возможности применения статей 2.9, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учли разъяснения, содержащиеся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и исходя из установленной по делу совокупности обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, не усмотрели основания ни для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, ни для замены административного штрафа на предупреждение."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 августа 2021 г. N Ф08-8542/21 по делу N А32-1335/2021