Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая форма вводится в действие с 1 марта 2024 г.
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ за январь-______________________ 20___ г. (нарастающим итогом с начала года) |
|
|
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Форма N 22-ЖКХ (ресурсы) |
органы местного самоуправления, юридические лица: ресурсоснабжающие организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, включая организации, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, электрической энергии, холодной и горячей воды, газа, отведение сточных вод и другие, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также организации, осуществляющие начисление жилищно-коммунальных платежей: - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу |
с 1-го по 30-е число после отчетного периода |
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 31.07.2023 N 359 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Квартальная |
Наименование отчитывающейся организации _____________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес ____________________________________________________________________________________________ | |||
Код |
Код |
||
отчитывающейся организации по ОКПО (для обособленного подразделения и головного подразделения юридического лица - идентификационный номер) |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0609227 |
|
|
|
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Общие положения
1. Административные и первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы" (далее - форма) предоставляют соответственно органы местного самоуправления, юридические лица: ресурсоснабжающие организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (включая организации, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, электрической энергии, холодной и горячей воды, газа, отведение сточных вод и другие), региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также организации, осуществляющие начисление жилищно-коммунальных платежей (далее - информационно-расчетные центры).
Перечень респондентов по форме N 22-ЖКХ (ресурсы) формируется на основе сведений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области государственного регулирования цен (тарифов).
Данные по твердым коммунальным отходам предоставляется Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, который может быть исключительно юридическим лицом, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации (подпункт "а" пункта 19 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881).
В случае если плата за коммунальные услуги начисляется информационно-расчетными центрами по договору с ресурсоснабжающими организациями, информационно-расчетный центр предоставляет данные в раздел 3 формы в части физических лиц (граждан), которым производятся начисления, выставляются счета, ведется учет поступивших платежей и так далее.
2. Данные по форме предоставляют:
2.1. Организации, фактически осуществляющие основную деятельность, по следующим кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включенным в собирательную классификационную группировку видов экономической деятельности "Жилищно-коммунальное хозяйство" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
Передача электроэнергии; |
|
Технологическое присоединение к распределительным электросетям; |
|
Распределение электроэнергии; |
|
Торговля электроэнергией; |
|
Распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям; |
|
Торговля газообразным топливом, подаваемым по газораспределительным сетям; |
|
Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; |
|
Передача пара и горячей воды (тепловой энергии); |
|
Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); |
|
Обеспечение работоспособности котельных; |
|
Обеспечение работоспособности тепловых сетей; |
|
Торговля паром и горячей водой (тепловой энергией); |
|
Забор, очистка и распределение воды; |
|
Сбор и обработка сточных вод; |
|
Сбор неопасных отходов; |
|
Обработка и утилизация неопасных отходов; |
|
Торговля розничная бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом в специализированных магазинах; |
|
Деятельность по осуществлению прямых продаж топлива с доставкой по адресу клиента. |
2.2. Организации других видов деятельности, одним из фактических видов деятельности которых являются вышеперечисленные виды деятельности. Эти организации представляют данные только в части оказания коммунальных услуг населению (непосредственно, либо через исполнителей коммунальных услуг) и бюджетофинансируемым организациям и отражают их в целях заполнения формы как основной вид деятельности. Информация по прочим и промышленным потребителям не отражается.
2.3. Информационно-расчетные центры, осуществляющие начисление коммунальных платежей, в случае делегирования обязанности по предоставлению отчета организацией (заказчиком) - поставщиком коммунальных ресурсов (услуг) в соответствии с заключенными соглашениями.
3. Данные по данной форме не предоставляют:
в части водоснабжения и водоотведения:
организации, отпускающие воду только на производственные нужды предприятий и не отпускающие воду населению и бюджетофинансируемым организациям;
организации, отводящие только технические сточные воды промышленных и других организаций, атмосферные сточные воды, дворовые канализации простейшего устройства, обслуживающие здания одного домовладения и не имеющие выпуска сточных вод за его пределы, сооружения для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб;
в части теплоснабжения (отопление и горячее водоснабжение):
организации, отпускающие тепловую энергию только на производственно-технические нужды промышленных и прочих коммерческих потребителей;
в части электроснабжения:
организации, отпускающие электроэнергию только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих коммерческих потребителей;
в части газоснабжения:
организации газового хозяйства, отпускающие газ только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих коммерческих потребителей.
организации, фактически не оказывающие коммунальные услуги населению (непосредственно, либо через исполнителей коммунальных услуг) и бюджетофинансируемым организациям в отчетном году, но продолжающие взыскивать задолженность (в том числе через суды) за ранее предоставленные услуги.
4. При наличии у юридического лица обособленных подразделений 1 настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
------------------------------
1 Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
------------------------------
Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, сведения по ним в настоящую форму не включаются.
Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях).
Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют данные по указанной форме до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, должно предоставлять отчет по форме в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация юридического лица.
5. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет:
код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) - для юридического лица, не имеющего обособленных подразделений,
идентификационный номер - для территориально обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.
В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.
Юридическое лицо, поставляющее ресурс (оказывающее услуги) на территории двух и более субъектов Российской Федерации и не имеющее обособленных подразделений, расположенных на территории этих субъектов, выделяет, в том числе на отдельных бланках формы, данные по территории каждого субъекта и предоставляет их в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности.
Организации, осуществляющие деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в том числе его центра, предоставляют на отдельных бланках формы данные в целом по субъекту Российской Федерации (без учета данных по центру субъекта) и его центру в территориальные органы Росстата по месту осуществления деятельности.
По форме за отчетный период в случае отсутствия наблюдаемого явления респондент должен направить подписанный в установленном порядке отчет по форме, незаполненный значениями показателей ("пустой" отчет по форме).
Во всех предоставляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
Настоящая форма предоставляется с 1-го по 30-е число после отчетного периода территориальному органу Росстата, осуществляющему деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, по установленному им адресу.
Настоящая форма не распространяется на ресурсоснабжающие организации, поставляющие ресурсы (оказывающие услуги) исключительно коммерческим организациям (промышленным, строительным, сельскохозяйственным, торговым и другим). Если организация поставляет ресурс (оказывает услуги) как населению (непосредственно либо через управляющие компании, товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), жилищные кооперативы (ЖК) и др.) и бюджетофинансируемым организациям, так и коммерческим организациям, она должна предоставлять отчет.
При заполнении формы должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в ней данных.
6. Данные в форме заполняются нарастающим итогом с начала отчетного периода (за квартал, полугодие, девять месяцев и год).
Информация показывается в тех единицах измерения, которые указаны в форме. Данные строк 01-07 по графам 3-12, строки 08 раздела 1, строк 41-50, 53 по графе 8 раздела 3, строк 80-85 по всем графам раздела 6 и строк 86-88 по графе 3 раздела 7 отражаются в целых числах, остальные - с одним десятичным знаком.
7. В настоящих Указаниях по заполнению формы (далее - Указания) используются следующие определения:
Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющее продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод), а также оказывающее коммунальные услуги собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, собственникам (пользователям) жилого дома (домовладения), а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). В целях заполнения формы региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к ресурсоснабжающим организациям.
Коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (пункт 18 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Норматив потребления коммунальной услуги - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении при отсутствии приборов учета (постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 N 354 г.# "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
В целях заполнения формы к нормативам потребления коммунальной услуги в том числе относится норматив накопления твердых коммунальных отходов, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов".
Норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан (постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме").
Многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя следующее имущество:
помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, а также не принадлежащие отдельным собственникам машино-места;
крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома (Часть 6 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).
7.1. Значения понятий приведены исключительно в целях заполнения данной формы:
Многоотраслевые ресурсоснабжающие организации - организации, выполняющие два и более самостоятельных вида деятельности в коммунальной сфере.
Потребители - физические и юридические лица, приобретающие ресурсы (услуги) для собственных бытовых и/или производственных нужд либо для оказания коммунальных услуг (граждане, имеющие прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, исполнители коммунальных услуг, бюджетофинансируемые организации, в том числе медицинские, образовательные, промышленные и прочие коммерческие потребители).
Граждане, имеющие прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями на приобретение коммунальных услуг - собственники (пользователи) жилых помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, собственники (пользователи) жилых помещений в многоквартирном доме, которые по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, приняли решение о заключении договора на приобретение коммунального ресурса с ресурсоснабжающей организацией, собственники (пользователи) жилого дома (домовладения).
В целях заполнения формы к гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, также относятся собственники (пользователи) жилых помещений в многоквартирном доме, которые по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме приняли решение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (статья 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Исполнители коммунальных услуг - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее потребителю коммунальные услуги и осуществляющее управление многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы).
Бюджетофинансируемые организации - учебные заведения (школы, интернаты, техникумы, училища, институты и тому подобные); лечебные учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории и тому подобные); спортивные учреждения (спортклубы, стадионы и так далее); учреждения культуры (музеи, парки и так далее); детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли); детские дома, детские оздоровительные лагеря; дома для престарелых и инвалидов; коммунальные учреждения (гостиницы, дома и общежития для приезжих, находящиеся на балансе бюджетофинансируемых организаций); студенческие общежития, воинские части, а также коммунальные и культурно-бытовые предприятия, учреждения (бани, прачечные, организации ритуального обслуживания и другие) и другие организации, финансируемые полностью или частично из средств бюджетной системы Российской Федерации любого уровня.
Бюджетофинансируемые организации могут быть как потребителями коммунальных ресурсов (услуг), так и производителями при условии владения объектами коммунальной инфраструктуры.
Бюджетофинансируемые медицинские организации - организации, финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, оказывающие медицинскую помощь населению вне зависимости от ведомственной принадлежности, к которым относятся больничные организации (областные, краевые, республиканские, городские больницы, включая клинические; детские областные, краевые, республиканские городские больницы, включая клинические; городские больницы скорой медицинской помощи; госпитали ветеранов войн; специализированные больницы, включая клинические; больницы сельских районов; участковые больницы; клиники вузов; клиники НИИ; психиатрические и психоневрологические больницы; наркологические больницы; хозрасчетные больничные организации; больницы (дома) сестринского ухода; хосписы; перинатальные центры; центры восстановительной терапии; наркологические реабилитационные центры; диабетологические центры; прочие больничные организации), родильные дома, лепрозории, диспансеры, самостоятельные амбулаторно-поликлинические организации, в том числе стоматологические поликлиники (поликлиники; амбулатории; детские поликлиники; хозрасчетные поликлиники, амбулатории; медицинские диагностические центры; консультативно-диагностические центры для детей; центры лечебной физкультуры и спортивной медицины; центры планирования семьи и репродукции; женские консультации; центры по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями; прочие больничные организации), фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты, станции (отделения) скорой медицинской помощи, станции переливания крови.
Бюджетофинансируемые образовательные организации - организации, финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, к которым относятся дошкольные образовательные организации (детские сады), общеобразовательные (школы, лицеи, интернаты и тому подобные), начального и среднего профессионального образования (техникумы, колледжи, училища и тому подобные, общежития соответствующих организаций), а также организации высшего образования (институты, академии, университеты, федеральные университеты, общежития соответствующих организаций).
Плата за коммунальные услуги (ресурсы) - плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды - коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован.
Информационно-расчетный центр - организация, осуществляющая формирование и организацию доставки собственникам (нанимателям) жилых помещений единого платежного документа, обобщающего начисления поставщиков жилищно-коммунальных и прочих услуг (работ) и ресурсов.
Производственные (собственные) нужды - расход воды, тепла, электроэнергии, газа на организацию технологического процесса производства и транспортировки услуг, а также на хозяйственно-бытовые нужды организаций.
Внутреннее потребление коммунальной услуги бюджетофинансируемой организацией - отпуск соответствующей коммунальной услуги котельной, водопроводом, канализацией и так далее данной бюджетофинансируемой организации, на балансе которой они находятся.
Прямые платежи собственников и нанимателей жилых помещений - оплата населением коммунальных услуг, в случае если договор на поставку коммунальных услуг заключен с исполнителями коммунальных услуг, а оплата поступает ресурсоснабжающим организациям напрямую, либо через информационно-расчетные центры (например, в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрено, что выполнение исполнителем обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса осуществляется путем уступки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги (пункт 26 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124).
Экономически обоснованный тариф (цена) (ЭОТ) - тариф (цена) для ресурсоснабжающей организации (водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и водоотведения), установленный в соответствии с действующим законодательством с соблюдением общих принципов организации отношений в указанных сферах.
8. Разделы формы, которые характеризуют объемы бюджетного финансирования и направление использования этих средств, заполняются: либо организациями (учреждениями), уполномоченными исполнительными органами государственной власти и/или местного самоуправления на распределение бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства, либо, при их отсутствии, непосредственно структурным подразделением органа местного самоуправления - финансовым управлением (департаментом, отделом и тому подобное).
Заполнение данных формы N 22-ЖКХ (ресурсы)
Раздел 1. Объем коммунальных ресурсов и услуг в натуральном выражении
9. В разделе приводятся данные о поставке коммунальных ресурсов и предоставлении коммунальных услуг гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы), бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг.
10. Раздел заполняют:
1) организации, указанные в пункте 2.1 Указаний.
Данные организации по строке 01 "Всего" отражают общий объем отпуска ресурсов на сторону всем потребителям, на который выставлен платеж (независимо от того, на какие цели были использованы данные ресурсы потребителем, в том числе отпускаемый промышленным и прочим коммерческим потребителям), по строке 02 "гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями" (из строки 01), по строке 03 "исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы" (из строки 01), по 04 "бюджетофинансируемым организациям" (из строки 01) с выделением из строки 04 объема коммунальных ресурсов (услуг), реализуемых медицинским и образовательным организациям, финансируемым из бюджета (строки 05, 06 соответственно), по строке 07 "прочим и промышленным потребителям" (из строки 01);
2) организации, производящие ресурсы для снабжения объектов жилищного фонда, находящихся на балансе организации.
Данные организации заполняют раздел 1 по строкам 01 "Всего", 02 "гражданам, имеющим прямые (прямые платежи) договоры с ресурсоснабжающими организациями" только в части услуг, отпущенных на собственные объекты жилищного фонда.
Объем произведенных ресурсов, использованных на собственные нужды организации, в разделе 1 не отражается;
3) организации, не относящиеся к сфере ЖКХ (организации, указанные в пункте 2.2 Указаний), но оказывающие коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, раздел 1 заполняют только в части объемов отпуска коммунальных ресурсов (услуг) гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг и бюджетофинансируемым организациям.
11. При осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), объем горячей воды отражается по графе 4, количество тепловой энергии (гигакал), отпущенной на горячее водоснабжение - по графе 6, а в случае раздельного учета теплоэнергии на горячее водоснабжение и отопление, по графе 7.
12. В графе 3 показываются данные об объеме холодной воды, отпущенной всем группам потребителей.
Объем воды, отпускаемый гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями и исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы), определяется по показаниям измерительных приборов учета либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.
Объем воды бюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборами учета, а в случае их отсутствия одним из расчетных способов, указанных в разделе III Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776, и установленных в договоре водоснабжения (едином договоре водоснабжения и водоотведения).
Для промышленных и приравненных к ним потребителей в случае отсутствия измерительных приборов учета объем отпущенной воды также определяется одним из расчетных способов, указанных в разделе III Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776, и установленных в договоре водоснабжения (едином договоре водоснабжения и водоотведения).
В общий объем отпущенной холодной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой до потребителей специальными транспортными средствами (в бочках, цистернах и прочих емкостях).
Не должен учитываться в общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, расход воды на собственные нужды водопроводного хозяйства (организации). В соответствии со статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации, а также согласно пункту 12 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 1999 г., регистрационный N 1791), реализацией товаров, работ и услуг считается передача на возмездной основе права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другому лицу.
13. В графе 4 "Отпущено горячей воды" отражаются данные об общем объеме горячей воды, отпущенной всем группам потребителей, в том числе отпускаемой гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы), бюджетофинансируемым организациям, прочим и промышленным потребителям на нужды горячего водоснабжения.
Объем горячей воды, отпускаемый гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, и исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы) определяется по показаниям измерительных приборов учета либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.
Справочно: Следует обратить внимание, что при отпуске горячей воды потребителям по установленным тарифам отпущенная тепловая энергия, потраченная на производство горячей воды, по графе 7 не отражается.
14. В графе 5 указываются данные об объеме пропуска сточных вод, принятых от всех потребителей, в том числе от граждан, имеющих прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, исполнителей коммунальных услуг, бюджетофинансируемых организаций, прочих и промышленных потребителей.
Объем сточных вод от граждан, имеющих прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, и исполнителей коммунальных услуг определяется по предъявленным абонентам счетам, которые учитывают либо суммарный расход холодной и горячей воды, определенный по показаниям приборов учета и подлежащих канализованию, либо нормативы потребления, установленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Для бюджетофинансируемых, промышленных и прочих потребителей объем пропуска сточных вод определяется либо по показаниям приборов учета, либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения, разработанным абонентом и согласованным с организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с требованиями раздела IV Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776, и установленных в договоре водоотведения (едином договоре водоснабжения и водоотведения).
Информация по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов в разделе 1 не отражается.
15. В графе 6 отражаются данные об объеме отпущенной тепловой энергии на отопление гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.
Объем отпущенной тепловой энергии на отопление гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы) определяется по показаниям измерительных приборов учета либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.
Для бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих потребителей объем отпущенной тепловой энергии на отопление определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия - по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам или в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034.
Не включается в объем отпущенной тепловой энергии на отопление объем тепловой энергии, используемой на собственные нужды организации.
Кроме того, по строке 08 отражаются данные о поставке твердого топлива гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, и бюджетофинансируемым организациям для печного отопления. Данный показатель показывается в тоннах условного топлива.
16. В графе 7 отражаются данные об объеме отпущенной тепловой энергии на горячее водоснабжение гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.
Объем отпущенной тепловой энергии на горячее водоснабжение гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы) определяется по показаниям измерительных приборов учета либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.
Для бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих потребителей объем отпущенной тепловой энергии на горячее водоснабжение определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия - по установленным нормативам или Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034.
Не включается в объем отпущенной тепловой энергии на горячее водоснабжение объем тепловой энергии, используемой на собственные нужды организации.
17. В графе 8 отражаются данные об объеме электроэнергии, отпущенной гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.
Объем отпущенной электроэнергии гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы) определяется по показаниям измерительных приборов учета либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.
Для бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих потребителей объем отпущенной электроэнергии определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии - по установленным нормативам или по договорам энергоснабжения.
В графе 8 по строке 04 отражаются данные о расходе электроэнергии на освещение бюджетофинансируемых организаций, а также на уличное освещение территорий поселений, городских округов и внутригородских районов.
В общем объеме отпущенной электроэнергии не учитывается электроэнергия, потребляемая на собственные нужды организации.
18. В графе 9 отражаются данные об объеме сетевого газа, отпущенного гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.
Этот объем для граждан, имеющих прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии - по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549.
Отпуск газа бюджетофинансируемым организациям включает расход газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды, в том числе жилых зданий и бюджетофинансируемых организаций, осуществляемый от котельных независимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).
Определение объемов отпуска газа бюджетофинансируемым организациям, промышленным и приравненным к ним потребителям производится либо на основании нормативов (лимитов) газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуг газоснабжения.
Не включается в общий объем отпущенного сетевого газа объем газа, используемого на собственные нужды организации.
19. В графе 10 приводятся данные об объеме сжиженного газа (без автогаза), отпущенного гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям (с учетом поставки бытового газа в баллонах).
20. В графе 11 приводятся данные об объеме твердых коммунальных отходов, в графе 12 приводится масса твердых коммунальных отходов, используемые региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами для определения размера платы, выставляемой за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в течение отчетного периода и определяемой на основании нормативов накопления ТКО или на основании объема вывезенных контейнеров в случае раздельного накопления сортированных отходов (Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации от 3 июня 2016 N 505, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354).
Указанные в графах 11, 12 показатели заполняются, если в субъекте Российской Федерации выбран Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, с ним органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации заключено соглашение и утвержден единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
21. Все показатели Раздела 1 заполняются на основании данных бухгалтерского учета.
Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ресурсоснабжающих организаций
22. В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности ресурсоснабжающих организаций.
Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются "доходы и расходы" ресурсоснабжающих организаций, во второй - "объемы и направления использования финансовых средств", в третьей - "дебиторская и кредиторская задолженность".
Данные по всем показателям раздела распределяются по видам деятельности (графы 3-9).
Организации, осуществляющие отпуск горячей воды, тепловой энергии на горячее водоснабжение и отопление, предоставляют сведения по графе 5.
Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета, а также с учетом требований действующего законодательства в части ведения раздельного учета затрат: постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 707 "О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий", приказа Минстроя России от 25 января 2014 г. N 22/пр "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2014 г., регистрационный N 31714), приказа ФСТ России от 12 апреля 2013 г. N 91 "Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов" (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2013 г., регистрационный N 28380).
23. Бюджетное финансирование (строка 22) учитывается в общей сумме доходов (строки 09, 10) в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации.
Доходы и расходы
24. В строках 09-15 в случае осуществления организацией деятельности в рамках общей системы налогообложения доходы отражаются без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Если организация осуществляет свою деятельность в рамках упрощенной системы налогообложения, то указывается сумма доходов в полном объеме.
По строке 09 "Общая сумма доходов от реализации ресурсов (услуг) с учетом финансирования из бюджетов всех уровней" показываются данные о доходах с учетом фактически начисленных отдельным категориям граждан сумм социальной поддержки и субсидий по оплате ЖКУ, которые подлежат возмещению из бюджета непосредственно организации, то есть суммы начисленных льгот и субсидий из данных строки 09 не вычитаются. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации и ее доходам от других видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
25. По строке 10 организация показывает данные о доходах от основного своего вида деятельности, отражая их в соответствующей графе. Данные по строке 10 отражаются с учетом бюджетного финансирования, которое подлежит возмещению из бюджета непосредственно организации.
Организации, оказывающие услуги по вывозу жидких бытовых отходов от организаций и населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, данные финансово-хозяйственной деятельности отражают по графе 4 как услуги по водоотведению.
Данные по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов отражаются в форме N 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы", поскольку пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, вывоз жидких бытовых отходов от многоквартирных домов отнесен к жилищной услуге.
Форма N 22-ЖКХ (жилище) размещена в открытом доступе на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - https://rosstat.gov.ru/Респондентам/Формы федерального статистического наблюдения и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности/Альбом форм федерального статистического наблюдения.
26. По строке 11 показываются данные по доходам в размере начисленных платежей гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями (пункт 7.1 Указаний) по установленным тарифам за предоставленные коммунальные услуги. Суммы социальной поддержки и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленные отдельным категориям граждан, не вычитаются из доходов, отражаемых по строке 11.
27. По строке 12 показываются данные по доходам в размере начисленных платежей от исполнителей коммунальных услуг (пункт 7.1. Указаний) по установленным тарифам за поставку ресурса в целях предоставления коммунальных услуг собственникам (пользователям) жилых помещений и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
28. По строке 13 отражаются данные о доходах, начисленные за поставку ресурса (предоставление коммунальных услуг) бюджетофинансируемым организациям (пункт 7.1. Указаний) по установленным тарифам.
29. По строке 14 отражаются данные о доходах, начисленные за поставку ресурса (предоставление коммунальных услуг) прочим и промышленным потребителям по установленным тарифам.
30. По строке 15 отражаются данные о доходах за услуги, представленные потребителям, не относящиеся к основному виду деятельности организации, в том числе взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за коммунальные услуги, применение повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.
31. По строке 16 "Общая сумма расходов по реализации ресурсов (услуг)" отражаются данные о затратах, связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, на основании бухгалтерского учета в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации в случае осуществления организацией деятельности в рамках общей системы налогообложения и главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, если организация применяет упрощенную систему налогообложения, а также иными нормативно-правовыми актами в сфере бухгалтерского учета и в рассматриваемых сферах деятельности ресурсоснабжающих организаций.
Юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют данный раздел на основе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2012 г., регистрационный N 26233), а также на основе первичной учетной документации, отражающей все хозяйственные операции.
32. По строке 17 показываются данные о расходах по основному виду деятельности организации, которые отражаются в соответствующих графах.
33. По строке 18 (из строки 17) показываются данные о суммарных расходах на топливно-энергетические ресурсы и холодную воду, необходимые для производства ресурсов (оказания услуг). По данной строке расходы на горюче-смазочные материалы не отражаются.
Расходы на закупку ресурса с целью его дальнейшей перепродажи как конечным потребителям, так и другому поставщику по строке 18 не отражаются.
Справочно: Расходы на бензин и дизельное топливо относятся к горюче-смазочным материалам.
34. По строке 19 (из строки 17) отражаются данные о текущих расходах ресурсоснабжающей организации (затраты на ремонт и техническое обслуживание основных средств), в том числе по строке 20 (из строки 19) в рамках реализации производственной программы ресурсоснабжающей организации.
35. По строке 21 показываются данные о расходах, предусмотренные в рамках реализации инвестиционных программ ресурсоснабжающей организации.
По строке 21 отражаются данные о фактических годовых расходах на реализацию инвестиционной программы ресурсоснабжающей организации, утвержденной в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641, Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 410, Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977, Правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 424, независимо от источников ее финансирования (собственные средства ресурсоснабжающих организаций, бюджетные средства, привлеченные (кредитные) ресурсы) и групп мероприятий (в целях осуществления текущей деятельности и (или) в целях подключения (технологического присоединения) новых объектов капитального строительства).
Сведения по строке 21 предоставляются ресурсоснабжающими организациями в соответствии с информацией, отражаемой в ежегодном отчете об исполнении инвестиционной программы, направляемом в уполномоченный орган, осуществляющий контроль за ходом реализации инвестиционной программы ресурсоснабжающей организации.
Объемы и направления использования финансовых средств
36. По строке 22 отражаются данные о фактических объемах финансирования из бюджетов всех уровней, поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступлений средств по долговым обязательствам за предыдущие годы.
По этой строке не отражаются объемы финансирования из бюджетов всех уровней на финансирование ресурсоснабжающих организаций на подготовку к зиме, финансирование целевых программ (энергосбережения и повышения энергетической эффективности, антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий и прочие).
Если меры социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде скидок, информация предоставляется той организацией, которая получает на свой расчетный счет целевые бюджетные средства.
37. По строке 23 (из строки 22) выделяются данные об объемах финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде на реализацию инвестиционных программ организации.
38. По строке 24 (из строки 22) выделяются данные об объемах финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на коммунальные ресурсы (услуги).
Дебиторская и кредиторская задолженность
39. Дебиторская задолженность (строки 25-35) в случае осуществления организацией деятельности в рамках общей системы налогообложения указывается без учета налога на добавленную стоимость. Если организация осуществляет свою деятельность в рамках упрощенной системы налогообложения, то дебиторская задолженность отражается в полном объеме.
По строке 25 учитываются данные об общей сумме дебиторской задолженности (по данным бухгалтерского учета), в том числе за поставленные ресурсы и оказанные услуги всех групп потребителей: бюджетофинансируемых организаций, граждан, имеющих прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, по оплате коммунальных ресурсов, исполнителей коммунальных услуг, промышленных и прочих коммерческих потребителей, с выделением в строках 26, 29, 31 и 33 по видам дебиторов.
Справочно: Дебиторская задолженность не уменьшается на сумму сформированного резерва по сомнительным долгам.
40. По строке 27 (из строки 26) выделяются данные о дебиторской задолженности бюджетофинансируемых организаций, финансируемых из федерального бюджета.
По строке 28 (из строки 27) показываются данные о безнадежной дебиторской задолженности, образовавшейся за счет неплатежей бюджетофинансируемых организаций по установленным тарифам за поставленные ресурсы и оказанные услуги ресурсоснабжающей организацией, которая не реальна к взысканию.
41. По строке 30 (из строки 29) отражаются данные о безнадежной дебиторской задолженности, образовавшейся за счет неплатежей граждан, имеющих прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, по оплате коммунальных ресурсов (услуг), которая не реальна к взысканию.
42. По строке 32 (из строки 31) отражаются данные о безнадежной дебиторской задолженности, образовавшейся за счет неплатежей исполнителей коммунальных услуг, которая не реальна к взысканию.
43. По строке 34 (из строки 33) отражаются данные о безнадежной дебиторской задолженности, образовавшаяся за счет неплатежей прочих и промышленных потребителей, которая не реальна к взысканию.
44. По строке 35 (из строки 25) отражаются данные об общей сумме безнадежной дебиторской задолженности за поставленные ресурсы и оказанные услуги всех групп потребителей, которая не реальна к взысканию.
Согласно пункту 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности (общий срок исковой давности установлен статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации и составляет три года), а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:
невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом - исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
45. Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками отражается без налога на добавленную стоимость, если организация осуществляет свою деятельность в рамках общей системы налогообложения. В случае осуществления деятельности организацией в рамках упрощенной системы налогообложения кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками указывается в полном объеме.
По строке 36 приводятся данные об общей сумме кредиторской задолженности организации перед поставщиками и подрядчиками, перед персоналом организации, перед бюджетом по налогам и сборам, перед внебюджетными фондами и перед прочими кредиторами.
46. По строке 37 "Кредиторская задолженность за поставку топливно-энергетических ресурсов и холодную воду" отражаются данные об общей сумме кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций за приобретенные топливно-энергетические ресурсы и холодную воду, потребленные как на собственные нужды (отопление и освещение зданий и так далее), так и непосредственно в процессе производства и реализации ресурсов (услуг), например, электроэнергия для выработки тепла и передачи его на сторону.
По данной строке задолженность за горюче-смазочные материалы не отражается.
47. По строке 38 (из строки 37) показываются данные о долгосрочной просроченной кредиторской задолженности за поставку топливно-энергетических ресурсов и холодную воду.
48. По строке 39 (из строки 36) показываются данные об общей долгосрочной просроченной кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций.
Долгосрочная просроченная кредиторская задолженность - не произведенные ресурсоснабжающей организацией в срок, превышающий 12 месяцев с даты указанной в договоре, платежи поставщикам, подрядчикам, персоналу организации, бюджету по налогам и сборам, внебюджетным фондам и иным кредиторам.
49. Показатели раздела 2 (кроме данных по дебиторской и кредиторской задолженности, которые отражаются состоянию на конец отчетного периода) отражаются нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.
Раздел 3. Оплата коммунальных услуг гражданами, имеющими прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями
50. Все стоимостные показатели в разделе 3 показываются с учетом налога на добавленную стоимость в случае, если организация осуществляет свою деятельность в рамках общей системы налогообложения.
51. Данные предоставляется ресурсоснабжающими организациями только в части граждан, имеющих прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями.
52. В разделе отражаются данные о стоимости оказанных услуг гражданам, имеющими прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги, возмещении населением затрат на предоставление услуг.
Достоверность показываемых в этом разделе данных имеет исключительное значение, поскольку эти данные используются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.
Справочно: Взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за коммунальные услуги, применение повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги в данном разделе не отражаются.
В графе 3 приводятся данные о начисленной (предъявленной) гражданам плате за коммунальные услуги по видам платежей, по многоквартирным и жилым домам, где коммунальные услуги предоставляются ресурсоснабжающей организацией по прямому договору или через исполнителей коммунальных услуг, но оплачиваются населением напрямую в ресурсоснабжающую организацию (прямой платеж).
Справочно: Сведения в части физических лиц (граждан), которым производятся начисления, выставляются счета, предоставляются ресурсоснабжающей организацией или информационно-расчетными центрами в случае, если плата за коммунальные услуги физическим лицам начисляется по договорам с ресурсоснабжающей организацией.
В графе 4 показываются данные о фактически собранных в отчетном периоде с граждан, имеющих прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, платежах за коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие периоды (годы, предшествующие отчетному).
Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидии предоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных с населения платежах отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий.
В графе 5 (из графы 4) выделяются данные об оплате задолженности за предыдущие периоды (годы, предшествующие отчетному).
Предыдущие годы (периоды) - это период с момента образования дебиторской задолженности потребителя до момента ее погашения. Например, дебиторская задолженность у конкретного потребителя в размере 100 рублей образовалась в 2019 году. До марта 2020 года она не погашалась. При этом в период с января по март 2020 года этому потребителю было начислено 300 рублей, которые он полностью оплатил, а также оплатил задолженность 2019 года. Таким образом, по графе "начислено" будет отражено 300 рублей, по графе "оплачено всего" будет отражено 400 рублей, а по графе "в том числе оплата задолженности за предыдущие периоды" - 100 рублей.
Справочно: Сведения в части физических лиц (граждан), которым производятся начисления, выставляются счета и ведется учет поступивших платежей, предоставляются ресурсоснабжающей организацией или информационно-расчетными центрами в случае, если ими ведется база поступивших платежей за коммунальные услуги от физических лиц по договорам с ресурсоснабжающей организацией.
Данные о начисленных гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, платежах (графа 3) и фактически оплаченных платежах (графа 4) показываются в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг, то есть либо без учета размера средств, выделяемых из бюджета на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий, при условии предоставления скидок и перечислении денежных средств непосредственно организациям, либо с учетом указанных денежных компенсаций в случае перечисления денежных средств гражданам на персональные банковские счета, через организации связи, банковские структуры и тому подобное.
53. В графе 6 отражаются данные о размере платы, рассчитанном по экономически обоснованным тарифам ресурсоснабжающих организаций, утвержденным органами регулирования исходя из стопроцентной оплаты их населением.
54. В графе 7 отражаются данные о возмещении гражданами, имеющими прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, затрат за предоставление коммунальных услуг с учетом регионального стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 7 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации они предоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежной форме через банковские счета, организации связи и другим способом, то данные граф 3 и 7 равны.
Графы 3 и 7 формируются исходя из объема предоставленной услуги в отчетном периоде и тарифа (цены) для граждан, установленного в отчетном периоде.
55. В графе 8 по всем строкам показываются данные об общей площади жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, то есть фонда, по которому начисляется проживающим в нем гражданам плата за коммунальные услуги. Информация отражается по состоянию на конец отчетного периода.
Общая площадь жилых помещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения, за исключением жилых комнат.
Площадь жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, расположенных в многоквартирных домах и используемых в качестве специализированных жилых помещений, также включается в графу 8.
Не включаются в общую площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:
лестничные клетки;
нежилые помещения в многоквартирных домах;
площадь детских домов, пансионатов, интернатов, домов для престарелых.
Площадь обслуживаемого жилищного фонда указывается, в том числе в соответствии с информацией, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В случае если организация не располагает данными об общей площади жилых помещений по тем видам коммунальных услуг, плата за которые взимается не с метража общей площади жилых помещений, а с количества проживающих, допускается, в зависимости от ситуации, сложившейся в регионе, заполнение графы 8 по этому виду услуг расчетными данными с использованием сведений о числе проживающих (на основе выставленных платежей), социальной норме площади жилого помещения на одного гражданина, нормативах потребления коммунальных услуг, общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя.
Для организаций, ведущих учет по числу абонентов (счетчиков), для расчета числа проживающих предлагается использовать данные о числе абонентов (счетчиков) и среднем размере домохозяйства региона.
Раздел 4. Оплата коммунальных услуг исполнителями коммунальных услуг, бюджетофинансируемыми организациями и прочими потребителями
56. Все стоимостные данные в разделе 4 показываются с учетом налога на добавленную стоимость в случае, если организация осуществляет свою деятельность в рамках общей системы налогообложения.
57. Данные предоставляется ресурсоснабжающими организациями в части исполнителей коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы), бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей.
Справочно: Взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за коммунальные услуги, применение повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги в данном разделе не отражаются.
В графах 3, 4, 5 приводятся данные о начисленных (предъявленных) коммунальных платежах исполнителям коммунальных услуг, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям соответственно.
Данные о фактически собранных в отчетном периоде платежах за коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие периоды с исполнителей коммунальных услуг показывается в графе 6, с бюджетофинансируемых организаций - в графе 8, с промышленных и прочих коммерческих потребителей - в графе 10.
В графах 7, 9, 11 (из граф 6, 8, 10 соответственно) выделяются данные об оплате задолженности за предыдущие периоды (годы, предшествующие отчетному).
Раздел 5. Просроченная и списанная дебиторская задолженность
58. По строке 68 учитываются данные об общей сумме просроченной дебиторской задолженности (по данным бухгалтерского учета), в том числе за поставленные ресурсы и оказанные услуги всех групп потребителей: бюджетофинансируемых организаций, граждан, имеющих прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, по оплате коммунальных ресурсов, исполнителей коммунальных услуг, промышленных и прочих коммерческих потребителей, с выделением в строках 69, 71, 72 и 73 по видам дебиторов.
Просроченная дебиторская задолженность - задолженность потребителей коммунальных услуг (коммунальных ресурсов), не погашенная в установленный условиями обязательства срок.
59. По строке 74 учитываются данные об общей сумме списанной дебиторской задолженности (по данным бухгалтерского учета), в том числе за поставленные ресурсы и оказанные услуги всех групп потребителей: бюджетофинансируемых организаций, граждан, имеющих прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, по оплате коммунальных ресурсов, исполнителей коммунальных услуг, промышленных и прочих коммерческих потребителей, с выделением в строках 75, 77, 78 и 79 по видам дебиторов.
Списанная дебиторская задолженность - задолженность потребителей коммунальных услуг (коммунальных ресурсов), исключенная из общего объема дебиторской задолженности, в связи с невозможностью ее взыскания по причине истечения срока исковой давности, ликвидации должника (кредитора) или его исключения из единого государственного реестра юридических лиц, по иным основаниям.
Раздел 6. Отпущено коммунального ресурса гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, проживающим в многоквартирных домах
60. Справочный раздел (строки 80-85) содержит исходные показатели для расчета удельной величины потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади). Показатели справки заполняются в отчете только за год.
Справочный раздел заполняют ресурсоснабжающие организации в части предоставления коммунальных услуг гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, проживающим в многоквартирных домах.
Строку 81 по графе 3 "Отпущено тепловой энергии гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, проживающим в многоквартирных домах" следует заполнять без учета отпуска тепловой энергии на горячее водоснабжение.
В графе 4 "Отпущено коммунального ресурса на использование и содержание общего имущества в многоквартирных домах для граждан, имеющих прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями" отражаются поставки коммунального ресурса гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, проживающим в многоквартирных домах, на указанные цели.
Объем отпущенной электроэнергии, холодной и горячей воды на использование и содержание общего имущества многоквартирного дома определяется на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления, установленных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Раздел 7. Специальные автомобили (включая арендованные), используемые для вывоза твердых коммунальных отходов
Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие вывоз твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, по строке 86 отражают данные об общем количестве автомобилей (в том числе арендованных), используемых для вывоза твердых коммунальных отходов, независимо от того, находятся они в работе, ремонте или в простое по другим причинам. Не учитываются автомобили, списанные в установленном порядке. Информация отражается только по территориям городов и поселков городского типа.
По строке 87 из строки 86 выделяются данные о специальных автомобилях, работающих на компримированном природном газе.
По строке 88 из строки 86 выделяются данные о специальных автомобилях, работающих на сжиженном природном газе.
При заполнении формы N 22-ЖКХ (ресурсы) необходимо учитывать следующие контроли:
стр. 01 стр. 02 + стр. 03 + стр. 04 + стр. 07 по всем графам стр. 04 стр. 05 + стр. 06 по всем графам стр. 09 по всем графам = стр. 10 + стр. 15 по соответствующим графам стр. 10 по всем графам стр. 11 + стр. 12 + стр. 13 + стр. 14 по соответствующим графам стр. 16 по всем графам стр. 17 по соответствующим графам стр. 17 по всем графам стр. 18 + стр. 19 по соответствующим графам стр. 19 по всем графам стр. 20 по соответствующим графам стр. 22 по всем графам стр. 23 + стр. 24 по соответствующим графам стр. 25 по всем графам стр. 26 + стр. 29 + стр. 31 + стр. 33 по соответствующим графам стр. 26 по всем графам стр. 27 по соответствующим графам стр. 27 по всем графам стр. 28 по соответствующим графам стр. 29 по всем графам стр. 30 по соответствующим графам стр. 31 по всем графам стр. 32 по соответствующим графам стр. 33 по всем графам стр. 34 по соответствующим графам стр. 25 по всем графам стр. 35 по соответствующим графам стр. 35 по всем графам стр. 28 + стр. 30 + стр. 32 + стр. 34 по соответствующим графам стр. 36 по всем графам стр. 37 по соответствующим графам стр. 37 по всем графам стр. 38 по соответствующим графам стр. 36 по всем графам стр. 39 по соответствующим графам стр. 39 по всем графам стр. 38 по соответствующим графам стр. 25 по всем графам стр. 68 по соответствующим графам Раздела 5 стр. 26 по всем графам стр. 69 по соответствующим графам Раздела 5 стр. 27 по всем графам стр. 70 по соответствующим графам Раздела 5 стр. 29 по всем графам стр. 71 по соответствующим графам Раздела 5 стр. 31 по всем графам стр. 72 по соответствующим графам Раздела 5 стр. 33 по всем графам стр. 73 по соответствующим графам Раздела 5 стр. 40 по графам 3-7 = стр. 41-45, 48, 49, 51-53 по соответствующим графам |
|
стр. 45 по всем графам стр. 46 + стр. 47 по соответствующим графам стр. 49 по всем графам стр. 50 по соответствующим графам гр. 4 по всем строкам гр. 5 по всем строкам гр. 6 по всем строкам гр. 7 по всем строкам гр. 6 по всем строкам гр. 3 по всем строкам гр. 7 по всем строкам гр. 3 по всем строкам стр. 54 по графам 3, 6, 7 = стр. 55-59, 62, 63, 65-67 по соответствующим графам стр. 54 по графам 4, 8, 9 = стр. 55-59, 62, 63, 65-66 по соответствующим графам стр. 54 по графам 5, 10, 11 = стр. 55-59, 62, 63 по соответствующим графам стр. 59 по графам 3, 6, 7 стр. 60 + стр. 61 по соответствующим графам гр. 6 по всем строкам гр. 7 по всем строкам гр. 8 по строкам 54-59, 62-66 гр. 9 по соответствующим строкам гр. 10 по строкам 54-59, 62, 63 гр. 11 по соответствующим строкам стр. 68 по всем графам стр. 69 + стр. 71 + стр. 72 + стр. 73 по соответствующим графам стр. 69 по всем графам стр. 70 по соответствующим графам стр. 74 по всем графам стр. 75 + стр. 77 + стр. 78 + стр. 79 по соответствующим графам стр. 75 по всем графам стр. 76 по соответствующим графам стр. 86 по всем графам стр. 87 + стр. 88 по соответствующим графам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.