В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" Администрация Великого Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород на 2024 год (далее - Программа).
2. Контрольно-административному управлению Администрации Великого Новгорода:
3. Разместить Программу на официальных сайтах Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
4. Обеспечить выполнение мероприятий Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Великого Новгорода Тимофеева А.В.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и в официальном сетевом издании "Интернет-газета "Новгород".
Исполняющий полномочия Мэра Великого Новгорода |
А.В. Тимофеев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Великого Новгорода
от 29.11.2023 N 5715
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород на 2024 год
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород на 2024 год |
Правовые основания разработки Программы |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ); Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; решение Думы Великого Новгорода от 23.09.2021 N 602 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород" |
Разработчик Программы |
Администрация Великого Новгорода |
Цели Программы |
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований законодательства в сфере благоустройства (далее - обязательные требования) всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения; предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; мотивация к добросовестному исполнению контролируемыми лицами обязательных требований; сокращение количества нарушений обязательных требований, повышение уровня благоустройства; предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Задачи Программы |
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении контроля в сфере благоустройства; укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности; создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и состояния подконтрольной сферы; установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов; снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; увеличение доли законопослушных контролируемых лиц; внедрение новых видов профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и решением Думы Великого Новгорода от 23.09.2021 N 602 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород"; уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению |
Сроки реализации Программы |
2024 год |
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - муниципальный контроль) осуществляется контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода.
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
За 2022 год проведено 1199 контрольных (надзорных) мероприятий в рамках муниципального контроля, из них 2 контрольных (надзорных) мероприятия со взаимодействием с контролируемыми лицами (внеплановые инспекционные визиты), 1197 контрольных (надзорных) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами (1184 выездных обследований, 13 наблюдений за соблюдением обязательных требований).
Случаи причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и физическими лицами, в отношении которых осуществлялись контрольные (надзорные) мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отчетный период не выявлялись.
В соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород на 2023 год, утвержденной постановлением Администрации Великого Новгорода от 07.12.2022 N 5958, за истекший период текущего года осуществлялись следующие мероприятия:
1) информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 - 10, 14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет; размещение на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет в подразделе "Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Великого Новгорода" раздела "Муниципальный контроль":
муниципальных правовых актов по организации муниципального контроля в указанной сфере;
перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю, а также нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю;
руководства по соблюдению обязательных требований - (размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок, установленный действующим законодательством);
2) консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород путем подготовки письменных ответов на поступающие обращения, а также по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия (осуществлено 666 консультирований по разъяснению обязательных требований);
3) за истекший период 2023 года специалистами контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода объявлено 494 предостережения, направлено 2025 рекомендаций о недопустимости нарушения обязательных требований по результатам поступивших сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (от контролируемых лиц поступило 5 возражений на предостережения).
Программа направлена на решение проблемы предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц, что в свою очередь должно привести к общему уменьшению контрольных (надзорных) мероприятий за счет снижения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений (снижение числа нарушений) обязательных требований;
мотивация к добросовестному исполнению контролируемыми лицами обязательных требований;
сокращение количества нарушений обязательных требований;
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального контроля;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценка состояния подконтрольной сферы;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
2.3. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
понятность - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований);
информационная открытость - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченность - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полнота охвата - включение в Программу максимального числа подконтрольных субъектов;
обязательность - обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;
актуальность - регулярный анализ и обновление Программы, использование актуальных достижений науки и технологий при проведении профилактических мероприятий;
релевантность - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Вид профилактического мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Периодичность проведения |
Способ проведения мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Информирование |
отдел контроля контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода |
на постоянной основе |
посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет |
Объявление предостережения |
-"- |
не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ |
посредством объявления контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
Консультирование |
-"- |
по обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей |
при личном обращении (по графику), посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается:
повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информированности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности.
Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение на 2024 год |
1. |
Доля лиц, получивших консультации по разъяснению обязательных требований от общего количества обратившихся за консультацией |
100% |
2. |
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований |
100% |
3. |
Полнота информации, размещенной на частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ |
100% |
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности.
Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 29 ноября 2023 г. N 5715 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород на 2024 год"
Опубликование:
газета "Новгород официальный", 26 декабря 2023 г. N 32
сетевое издание "Интернет-газета "Новгород" (https://gazetanovgorod.ru) 26 декабря 2023 г.