г. Краснодар |
|
07 сентября 2021 г. |
Дело N А63-8300/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2021года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Посаженникова М.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Кущ Владимира Григорьевича (ИНН 260201826986, ОГРН 319265100051009), заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике (ИНН 2635078412, ОГРН 1052600261120) и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - публичного акционерного общества "Россети Северный Кавказ", надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Кущ Владимира Григорьевича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 05.03.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2021 по делу N А63-8300/2020, установил следующее.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Кущ Владимир Григорьевич (далее - глава КФХ) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике (далее - управление) от 14.05.2020 N 07-22/03/1072/02-Р/06 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 50 тыс. рублей штрафа.
Определением от 23.09.2020, суд в порядке статье 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "Россети Северный Кавказ" (далее - общество).
Решением от 05.03.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.05.2021, суд отказал в удовлетворении заявленного требования. Судебные акты мотивированы наличием в действиях главы КФХ состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 Кодекса, соблюдением управлением порядка производства по делу об административном правонарушении, отсутствием оснований для признания совершенного правонарушения в качестве малозначительного и применении статьи 2.9 Кодекса.
В кассационной жалобе глава КФХ просит судебные акты по делу отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленного требования. По мнению главы КФХ, управление не представило доказательства, подтверждающие вид сельскохозяйственных угодий, как пастбища, на земельном участке с кадастровым номером 26:03:000000:2799, а также доказательства того, что глава КФХ не осуществлял мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозий. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (далее - Классификатор). Согласно Классификатору содержание вида разрешенного использования земельного участка "сельскохозяйственное использование" включает в себя выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводство, выращивание льна и конопли, животноводство, скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, рыбоводство, научное обеспечение сельского хозяйства, храпение и переработку сельскохозяйственной продукции, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, питомники, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Экспертизу по поводу ухудшения плодородия почв, управление не проводило и то, что были распаханы полевые дороги, не доказало. Суд не принял во внимание довод заявителя о том, что главе КФХ не было известно о разделении земельного участка по видам угодий.
Отзывы на кассационную жалобу не представлены.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность судебных актов, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 26:03:000000:2799, площадью 3 669 900 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, принадлежит на праве общей долевой собственности главе КФХ (доля в праве 11/13, запись о регистрации права от 04.10.2019 N 26:03:000000:2799-26/017/2019-1) и Ищенко Н.И. (доля в праве 2/13, запись о регистрации права от 04.10.2019 N 26:03:000000:2799-26/017/2019-2). Весь земельный участок находится в аренде у главы КФХ по договору аренды от 13.12.2019 (право аренды зарегистрировано 23.01.2020 за N 26:03:000000:2799-26/010/2020-4). Граница земельного участка состоит из 9 контуров: N 1 площадью 12821.35 кв. м, N 2 - 227819.2 кв. м, N 3 - 26098.75 кв. м, N 4 - 168457.04 кв. м, N 5 - 318479.98 кв. м, N 6 - 824732.82 кв. м, N 7 - 948898.97 кв. м, N 8 - 722251.38 кв. м, N 9 - 420340.67 кв. м.
24 января 2020 года общество обратилось в управление с заявлением, содержащим сведения о том, что неизвестными лицами произведена распашка на части земельного участка с кадастровым номером 26:03:000000:2799, что мешает проезду автомобильной техники для доставки персонала при проведении аварийно-восстановительных и планово-предупредительных работ на оборудовании ВЛ-10Кв вдоль линии электропередач и подъезда к железобетонным опорам.
Определением от 04.02.2020 N 07-22/03/1072/-02Р управление возбудило дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам нарушений земельного законодательства при использовании земель для сельскохозяйственного производства на земельном участке с кадастровым номером 26:03:000000:2799, находящемся в пользовании главы КФХ.
Протоколом осмотра от 12.02.2020, проведенного в присутствии представителей главы КФХ Герасименко С.И. и Платонова Г.Е., установлено, что на части земельного участка с кадастровым номером 26:03:000000:2799 (координаты N 45°55'988", Е 43°27717") проходит линия ЛЭП Фидер N 805 ВЛ-10 кВ, столбы ЛЭП N 3/68-N 3/50, между которыми вспахан земельный участок. К протоколу осмотра приложена фототаблица, план-схема расположения земельных участков.
Из объяснений от 04.02.2020 тракториста ООО "Агро-Ресурс" Костюкова С.С. следует, что в декабре 2019 года по поручению руководителя ООО "Агро-Ресурс" Лемешко А.А. на основании договора возмездного оказания услуг N 249, заключенного заказчиком (главой КФХ) и исполнителем (ООО "Агро-Ресурс"), Костюков С.С. на тракторе "Беларус-1523" вспахал земельный участок, принадлежащий главе КФХ. Также Костюков С.С. пояснил, что через территорию земельного участка, на котором проводилась распашка, проходит линия ЛЭП; выполнение работ подтверждено актом об оказании услуг от 30.12.2019.
По результатам осмотра установлен факт распашки пастбища и вспомогательной внутрихозяйственной полевой дороги, что подтверждается данными космоснимков (л. д. 57 - 60, том 2), топографической картой, объяснениями работников общества и тракториста ООО "Агро-Ресурс" Костюкова С.С. Площадь земельного участка, на котором произведена распашка пастбища, составила 150 га. При этом проект коренного улучшения земель, проект поверхностного улучшения пастбищ и иная необходимая документация для трансформации земельного участка в пашню, не представлены.
Установив, что в нарушение статей 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), статьи 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 "Правила проведения рекультивации и консервации земель", трансформация земельного участка, выразившаяся в распашке пастбища и вспомогательной внутрихозяйственной полевой дороги проведена главой КФХ без проекта коренного улучшения земель, проекта поверхностного улучшения пастбищ и иной необходимой документации, что привело к невыполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой и водной эрозии управление составило протокол от 21.02.2020 и вынесло постановление от 14.05.2020 N 07-22/03/1072/02-Р/06 о привлечении главы КФХ к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 Кодекса в виде 50 тыс. рублей штрафа.
Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, глава КФХ обратился с заявлением в Арбитражный суд.
Отказав главе КФХ в удовлетворении заявленного требования, судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
Согласно части 2 статьи 8.7 Кодекса невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Цель указанной нормы состоит в обеспечении охраны земли, как важнейшего фактора жизнеобеспечения населения и средства производства, необходимого для функционирования всех отраслей народного хозяйства, а также как элемента окружающей среды, находящегося в сложной взаимосвязи с другими ее составляющими - водными ресурсами, лесами, животным и растительным миром.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса, являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения территории Российской Федерации. Состав административного правонарушения формальный, наступление последствий в виде ухудшения качества земли не является обязательным условием для привлечения виновного лица к ответственности за его совершение. Объективную сторону образуют действия или бездействие, т. е. невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.
Основным квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса, является факт невыполнения мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду. Закон определяет основное нарушение в случае непринятия мер по предотвращению возможных ухудшающих показателей.
Статьей 12 Земельного кодекса установлено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Из пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса следует, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации (пункт 2 статьи 13 Земельного кодекса).
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами (статья 42 Земельного кодекса).
Таким образом, обязанность по защите земель лежит на землепользователях.
Как видно из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 26:03:000000:2799 с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, используется главой КФХ по договору аренды от 13.12.2019 (право аренды зарегистрировано 23.01.2020 за номером 26:03:000000:2799-26/010/2020-4) для выращивания зерновых культур. При этом спорная часть земельного участка с кадастровым номером 26:03:000000:27999, согласно материалов банка данных о наличии земель и их распределении по колхозу "Дружба" (материалы внутрихозяйственного землеустройства), содержащихся в Государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства (представлены суду управлением Росреестра по Ставропольскому краю), представляет собой пастбища (л. д. 112 - 117, том 2).
Основанием для вынесения оспариваемого постановления, послужил вывод управления о допущенных на земельном участке с кадастровым номером 26:03:000000:2799 нарушениях земельного законодательства, выразившихся в трансформации земельного участка, в результате распашки пастбища общей площадью 150 га без проекта коренного улучшения земель, проекта поверхностного улучшения пастбищ и иной не обходимой документации, что привело к невыполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите и охране почв от ветровой и водной эрозии.
Причиненный распашкой пастбища вред окружающей среде является следствием осуществления деятельности по выращиванию сельскохозяйственных культур на распаханных пастбищах.
Статьей 77 Земельного кодекса определено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли занятые многолетними насаждениями в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (часть 1 статьи 79 Земельного кодекса).
Одним из принципов оборота земель сельскохозяйственного назначения является сохранение целевого использования земельных участков (пункт 3 статьи 1 Закон N 101-ФЗ).
Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 8 Закона N 101-ФЗ)
Нормами Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" одним из составляющих понятий землеустройства названы мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны (статья 1). Установление порядка согласования и утверждения землеустроительной документации отнесено к компетенции уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (статья 23). Документированная информация о проведении землеустройства составляет основу государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (статья 24).
Согласно Положению о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514, проекты территориального землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, восстановления и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и от других негативных воздействий утверждаются собственниками земельных участков, землепользователями или землевладельцами указанных земель (пункт 8). При этом в силу пункта 11 постановления N 514 фонд данных формируется на основе землеустроительной документации, материалов и данных (в письменной, графической, электронной, фотографической и иной форме), полученных в результате проведения землеустройства.
Пунктом 12 постановления N 514 установлено, что информация, содержащаяся в фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
Включение документов в фонд данных и исключение их из фонда производятся в порядке, устанавливаемом Федеральной службой земельного кадастра России (пункт 15 постановления N 514).
Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение землеустройства, бесплатно передавать в фонд данных один экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в месячный срок со дня ее утверждения, установлена пунктом 17 постановления N 514.
Содержание и порядок проведения внутрихозяйственного землеустройства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий независимо от их ведомственной подчиненности установлены в инструкции от 15.07.1980 по внутрихозяйственному землеустройству колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, утвержденной Минсельхозом РСФСР (далее - инструкция).
В силу пункта 1.3 инструкции основной задачей внутрихозяйственного землеустройства является разработка обязательной для колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий научно обоснованной системы мероприятий, обеспечивающих наиболее полное, рациональное и эффективное использование земель, повышение культуры земледелия и охрану земель.
При внутрихозяйственном землеустройстве с учетом природных и экономических факторов, намечаемого уровня межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции решаются следующие вопросы: выявляются резервы освоения новых земель, намечаются мероприятия по трансформации и улучшению угодий, ликвидации их разобщенности и мелкоконтурности, мелиорации и рекультивации земель; размещается дорожная сеть и намечается схема водоснабжения (пункт 1.5 инструкции).
Таким образом, в целях соблюдения рационального, эффективного использования сельскохозяйственных земель, а также обоснованного трансформирования пастбищ в другой вид сельскохозяйственных угодий - пашни, глава КФХ должен был подготовить землеустроительную документацию, один экземпляр которой представить в государственный фонд данных с целью актуализации документированной информации о проведении землеустройства.
Вместе с тем, материалами дела установлено, что проект коренного улучшения земель, проект поверхностного улучшения пастбищ и иная необходимая документация для трансформации земельного участка из пастбища в пашню главой КФХ ни в ходе проверки, ни при рассмотрении дела в суде, глава КФХ не представил. Доказательства обратного отсутствуют.
Поскольку глава КФХ не представил доказательства, подтверждающие принятие им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение обязательных требований по защите земель, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 Кодекса.
При этом ссылка главы КФХ на отсутствие в материалах дела допустимых доказательств, подтверждающих наличие в его действиях состава вменяемого правонарушения, по существу направлена на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суде кассационной инстанции не допускается.
Более того, указанные доводы были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонены как противоречащие материалам дела.
Нарушений управлением требований Кодекса в ходе производства по делу об административном правонарушении не выявлено; срок давности и порядок привлечения главы КФХ к административной ответственности, административным органом соблюдены. Административное наказание назначено главе КФХ в пределах санкции части 2 статьи 8.7 Кодекса.
Установив, что объективная возможность для выполнения требований законодательства в сфере защиты и охраны земель у главы КФХ имелась, однако им не были приняты необходимые для этого меры, судебные инстанции сделали вывод об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Довод кассационной жалобы о том, что судебные инстанции при рассмотрении дела не дали оценку всем его доводам, неоснователен.
В соответствии с частью 1 статьи 168 Кодекса при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений.
То обстоятельство, что в судебном акте не названы какие-либо из имеющихся в деле доказательств либо доводы, не свидетельствует о том, что данные доказательства и доводы судом не оценены (определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2016 N 308-КГ15-18261).
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 05.03.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2021 по делу N А63-8300/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение землеустройства, бесплатно передавать в фонд данных один экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в месячный срок со дня ее утверждения, установлена пунктом 17 постановления N 514.
Содержание и порядок проведения внутрихозяйственного землеустройства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий независимо от их ведомственной подчиненности установлены в инструкции от 15.07.1980 по внутрихозяйственному землеустройству колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, утвержденной Минсельхозом РСФСР (далее - инструкция).
...
Поскольку глава КФХ не представил доказательства, подтверждающие принятие им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение обязательных требований по защите земель, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 Кодекса.
...
То обстоятельство, что в судебном акте не названы какие-либо из имеющихся в деле доказательств либо доводы, не свидетельствует о том, что данные доказательства и доводы судом не оценены (определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2016 N 308-КГ15-18261)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 сентября 2021 г. N Ф08-8805/21 по делу N А63-8300/2020