Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к государственной программе
Алтайского края
"Развитие сельского хозяйства
Алтайского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам городских, муниципальных округов и муниципальных районов Алтайского края на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам городских, муниципальных округов и муниципальных районов Алтайского края (далее - "муниципальные образования") на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее - "субсидии"), источником софинансирования которых является в том числе субсидия из федерального бюджета, предусмотренная Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, изложенными в приложении N 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 (далее соответственно - "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета", "Государственная программа").
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, связанных:
с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления муниципальных образований получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
3. В настоящем Порядке используются понятия, применяемые в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, а также следующие понятия:
1) "кадастровые работы" - деятельность кадастровых инженеров, в результате которой обеспечивается подготовка и оформление документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка сведения о таком земельном участке;
2) "проект межевания земельного участка или земельных участков" - документ, определяющий размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на возмещение их расходов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, которые произведены в год предоставления субсидии или в год, предшествующий году предоставления субсидии.
5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на цели, не установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
6. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
7. Субсидии предоставляются Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на данные цели Министерству как получателю бюджетных средств в установленном порядке.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее - "соглашение о предоставлении субсидии");
2) наличие документального подтверждения произведенных в год предоставления субсидии или в год, предшествующий году предоставления субсидии, расходов на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
3) софинансирование муниципальным образованием расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на уровне, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования из краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, установленного Правительством Алтайского края.
9. Субсидия не предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований:
повторно на одни и те же мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в отношении одних и тех же земельных участков;
возникающих при реализации мероприятий, не вошедших в состав заявки Алтайского края на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ, отобранной в соответствии с Порядком и критериями отбора заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.04.2022 N 194 (далее соответственно - "заявка Алтайского края", "Порядок отбора заявок"), либо вошедших в состав заявки Алтайского края, не прошедшей отбор в соответствии с Порядком отбора заявок.
10. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в два этапа.
Информационное сообщение о начале каждого этапа отбора муниципальных образований для предоставления субсидии с указанием перечней необходимых документов, а также места, даты начала и окончания приема таких документов (далее - "информационное сообщение") размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема документов на очередной этап.
Для участия в первом этапе отбора муниципальных образований для предоставления субсидий муниципальное образование направляет в Министерство в срок, указанный в информационном сообщении, заявочную документацию, включающую:
а) заявление о включении заявочной документации в заявку Алтайского края, составленное в свободной форме;
б) заявку на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ, оформленную по форме согласно приложению к Порядку отбора заявок;
в) справку, подписанную главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих его полномочия), содержащую актуальные на дату подачи в Министерство заявочной документации сведения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым подпункта "б" пункта 7 Порядка отбора заявок;
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок (земельные участки), в отношении которого (которых) были реализованы мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, полученную (полученные) не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи в Министерство заявочной документации;
д) документы, подтверждающие проведение в год предоставления субсидии или в год, предшествующий году предоставления субсидии, работ по реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также понесенные затраты на проведение названных работ:
утвержденный в установленном порядке проект межевания земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (при реализации мероприятия, предусмотренного абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка);
документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет находящихся в собственности муниципальных образований земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей (при реализации мероприятий, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 2 настоящего Порядка);
муниципальный контракт (договор), муниципальное задание на проведение мероприятий из числа предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие понесенные муниципальным образованием в год предоставления субсидии или в год, предшествующий году предоставления субсидии, расходы на проведение мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
е) в случае если на дату подачи в Министерство заявочной документации земельный участок (земельные участки), в отношении которого (которых) были реализованы мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, предоставлен (предоставлены) для сельскохозяйственного производства (отчужден (отчуждены), предоставлен (предоставлены) в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование в указанных целях):
копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на земельный участок (земельные участки) в период проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также основания перехода права собственности на земельный участок (земельные участки) либо предоставление земельного участка (земельных участков) в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование;
выписку из Единого реестра юридических лиц или из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о сельскохозяйственном товаропроизводителе, осуществляющем свою деятельность на земельном участке (земельных участках), в отношении которого (которых) проведены мероприятия из числа предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в виде оригиналов или заверенных главой муниципального образования (или иным уполномоченным лицом) копий. Указанные документы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью муниципального образования и иметь хорошо читаемый текст.
11. Министерство рассматривает представленную муниципальным образованием заявочную документацию на предмет полноты ее представления, соответствия требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, достоверности содержащейся в ней информации, а также наличия обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 9 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления.
Документы, представленные муниципальными образованиями за пределами срока, определенного в информационном сообщении, не рассматриваются.
В случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, несоответствия их установленным данным пунктом требованиям, установления недостоверности содержащейся в них информации и (или) наличия обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 9 настоящего Порядка, Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения соответствующего факта возвращает представленные документы муниципальному образованию.
В случае отсутствия указанных фактов представленная муниципальным образованием заявочная документация считается принятой Министерством и используется для формирования заявки Алтайского края в соответствии с требованиями, установленными Порядком отбора заявок.
12. Второй этап отбора муниципальных образований для предоставления субсидий проводится Министерством после размещения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Порядка отбора заявок на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола заседания Комиссии по отбору заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ при условии включения заявки Алтайского края в перечень заявок, отобранных для субсидирования в соответствии с пунктами 16, 17 Порядка отбора заявок, в течение 15 календарных дней со дня заключения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством соглашения о финансировании мероприятий на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ.
13. Для участия во втором этапе отбора муниципальных образований для предоставления субсидий муниципальное образование в сроки, указанные в информационном сообщении, представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии, подготовленную в двух экземплярах и содержащую информацию, указанную в приложении к Порядку отбора заявок.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием заявки на предоставление субсидии рассматривает ее на предмет соответствия требованиям пункта 13 настоящего Порядка, достоверности содержащейся в ней информации, а также наличия обстоятельств, определенных в абзаце третьем пункта 9 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленной муниципальным образованием заявки на предоставление субсидии требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
2) наличие в представленной муниципальным образованием заявке на предоставление субсидии недостоверных сведений;
3) наличие обстоятельств, указанных в абзаце третьем пункта 9 настоящего Порядка.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения в письменной форме уведомляет об этом муниципальное образование с указанием причин отказа.
17. Не позднее 30-го дня со дня подписания соглашения о финансировании мероприятий на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, с учетом принятых Министерством решений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, распоряжением Правительства Алтайского края утверждается распределение субсидий между муниципальными образованиями.
18. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования (R i ) определяется по следующей формуле:
R i=(R межi+R кадi)Z i,
где:
R i - размер субсидии для i-го муниципального образования;
R межi - размер расходов муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка;
R кадi - размер расходов муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 2 настоящего Порядка;
Z i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенный распоряжением Правительства Алтайского края.
19. В течение 15 календарных дней со дня принятия распоряжения Правительства Алтайского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Министерство заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашения о предоставлении субсидий подготавливаются (формируются) и заключаются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", и должны содержать в том числе:
а) значения результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
б) обязательства муниципального образования обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, предоставление земельного участка (земельных участков), в отношении которого (которых) реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства;
в) значения показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" (тыс. гектаров) и обязательства муниципального образования по представлению отчетности о достижении значений указанного показателя не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
В случае отказа муниципального образования от заключения соглашения о предоставлении субсидии субсидия не предоставляется.
20. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
21. Результаты использования субсидии:
по мероприятию, указанному в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, - подготовлены проекты межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров);
по мероприятиям, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 2 настоящего Порядка, - осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров).
22. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется Министерством посредством сравнения значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидии, и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии, указанных в отчетах о достижении результатов использования субсидии, а также значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
23. Муниципальные образования, которым предоставлены субсидии, представляют в Министерство отчеты о достижении результатов использования субсидии и отчеты о достижении показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" по формам, установленным соглашениями о предоставлении субсидии, и в установленные ими сроки.
Муниципальное образование обеспечивает полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
24. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в год, следующий за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии пунктом 13 постановления Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края".
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
26. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Алтайского края в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
27. Министерство принимает меры по своевременному и полному возврату средств субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.
28. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.